Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления государственной
охраны объектов культурного наследия
Алтайского края
от 18.01.2019 г. N 6
Положение
об организации в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края (далее - "управление") системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - "Положение") разработано в целях обеспечения соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности управления.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в управлении;
"коллегиальный орган" - Общественный совет при управлении государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края, осуществляющий оценку эффективности, организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс - риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения управления, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в управлении антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса управления:
а) выявление комплаенс - рисков;
б) управление комплаенс - рисками;
в) контроль за соответствием деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования управления антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса управления руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства управления в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс - рисков;
в) информационная открытость функционирования в управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником управления, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими управления правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс - рисков управления;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс - рисков управления;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями управления: административно-финансовым отделом и отделом правового обеспечения.
7. К компетенции отдела правового обеспечения управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление начальнику управления на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс - рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами управления;
е) информирование начальника управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение начальника управления карты комплаенс - рисков управления;
з) определение и внесение на утверждение управления ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение начальника управления плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков управления;
к) подготовка для подписания начальником управления и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) организация совместно с административно-финансовым отделом систематического обучения работников управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
8. К компетенции административно-финансового отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений управления, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 22 Положения;
в) информирование начальника управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в управление;
д) организация совместно с отделом правового обеспечения систематического обучения работников управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
9. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятия ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Выявление и оценка комплаенс - рисков управления осуществляется отделом правового обеспечения.
11. В целях выявления комплаенс - рисков отделом правового обеспечения в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления;
б) анализ нормативных правовых актов управления, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов управления;
г) мониторинг и анализ практики применения управления антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятии по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, отдел правового обеспечения осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях управления.
13. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 11 Положения, отдел правового обеспечения управления в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков управления, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) отделом правового обеспечения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности управления сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию управления, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных управления на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении отделом правового обеспечения анализа нормативных, правовых актов управления реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких, актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте управления (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление начальнику управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты управления (в срок не позднее сентября отчетного года).
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом правового обеспечения реализуются мероприятии (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в управлении отделом правового обеспечения реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в управления;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении.
18. Выявленные комплаенс - риски отражаются отделом правового обеспечения в карте комплаенс - рисков управления согласно разделу IV Положения.
19. Выявление комплаенс - рисков и присвоение каждому комплаенс - риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом правового обеспечения по результатам оценки комплаенс - рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс - риска, анализа комплаенс - риска и сравнительной оценки комплаенс - риска.
20. Распределение выявленных комплаенс - рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
21. При выявлении отдельных рисков управления проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
22. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс - рисков отделом правового обеспечения обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличие конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения гражданскими служащими управления, указанные материалы подлежат передаче в административно-финансовый отдел управления. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами управления.
23. Выявленные комплаенс - риски отражаются в карте комплаенс - рисков управления в порядке убывания уровня комплаенс - рисков.
24. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс - рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков управления
25. В карту комплаенс - рисков управления включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
26. Карта комплаенс - рисков утверждается заместителем начальника управления и размещается на официальном сайте управления в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков управления
27. В целях снижения комплаенс - рисков отделом правового обеспечения ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков управления. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков управления подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс - рисков управления.
28. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков управления должен содержать в разрезе каждого комплаенс - риска (согласно карте комплаенс - рисков управления) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс - рисков управления в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс - рисков управления);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс - рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятии ("дорожной карте") по снижению комплаенс - рисков управления могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
29. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков управления утверждается начальником управления в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков управления обеспечивает отдел правового обеспечения.
30. Отдел правового обеспечения на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков управления.
31. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков управления подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
32. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс - рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для отдела правового обеспечения, административно-финансового отдела, так и для управления в целом.
34. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс - рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
35. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отдела правового обеспечения и утверждаются начальником управления на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
36. Отдел правового обеспечения ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
37. Оценка эффективности организации и функционирования в управлении антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
38. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс - рисков управления, утвержденную начальником управления на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные начальником управления на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс - рисков управления, утвержденный начальником управления на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
39. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом правового обеспечения на подпись начальнику управления, а подписанный проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом правового обеспечения на подпись начальнику управления не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отдел правового обеспечения обеспечивает подписание проекта доклада начальником управления в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Административно-финансовый отдел обеспечивает представление подписанного начальником управления доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
40. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
41. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс - рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
42. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте управления в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих управления с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
43. При поступлении на государственную службу в управление административно-финансовый отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
44. Отдел правового обеспечения совместно с административно-финансовым отделом организует систематическое обучение работников управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами управления.
45. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
46. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс - рисков в деятельности управления.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений управления информационных сообщений.
47. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
48. Отдел правового обеспечения, административно-финансовый отдел несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Служащие управления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов управления, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края от 18 января 2019 г. N 6 "О системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.