Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации города
от 29.03.2019 г. N 468
Приложение 1
к муниципальной программе
"Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы
Подпрограмма
"Обеспечение населения города Барнаула комфортным жильем на 2015-2025 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение населения города Барнаула комфортным жильем на 2015-2025 годы" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель Подпрограммы |
Комитет |
Участники Подпрограммы |
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение устойчивого сокращения аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством |
Задачи Подпрограммы |
Переселение из аварийного жилищного фонда или помещений, признанных непригодными для проживания, и предоставление жилых помещений гражданам, состоящих на учете по улучшению жилищных условий среди малоимущих граждан; организация предоставления государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Переселение из аварийного жилищного фонда или помещений, признанных непригодными для проживания; снос аварийных домов; обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий среди малоимущих граждан; предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях улучшения их жилищных условий |
Показатели Подпрограммы |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда или помещений, признанных непригодными для проживания; количество граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий среди малоимущих граждан, обеспеченных жилыми помещениями; количество граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия, в том числе участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в период 2015-2025 годов |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 1508859,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 145247,0 тыс. рублей; 2016 год - 151026,7 тыс. рублей; 2017 год - 145000,2 тыс. рублей; 2018 год - 234510,2 тыс. рублей; 2019 год - 196539,0 тыс. рублей; 2020 год - 158902,8 тыс. рублей; 2021 год - 165629,4 тыс. рублей; 2022 год - 78001,0 тыс. рублей; 2023 год - 78001,0 тыс. рублей; 2024 год - 78001,0 тыс. рублей; 2025 год - 78001,0 тыс. рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета - 211888,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 58478,7 тыс. рублей; 2016 год - 57297,6 тыс. рублей; 2017 год - 34329,2 тыс. рублей; 2018 год - 19649,9 тыс. рублей; 2019 год - 18596,8 тыс. рублей; 2020 год - 8404,6 тыс. рублей; 2021 год - 15131,2 тыс. рублей, средства бюджета города - 1214437,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 86768,3 тыс. рублей; 2016 год - 93729,1 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Выполнение обязательств по переселению 2666 граждан из аварийного жилья или помещений, признанных непригодными для проживания; обеспечение жилыми помещениями 88 малоимущих граждан; улучшение жилищных условий 239 участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, остается одной из важнейших в социально-экономическом развитии города Барнаула.
Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
В 2009-2012 годах в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 1917 жителей города Барнаула были переселены из аварийного жилищного фонда в новые квартиры, в том числе 61 человек - в первый в Алтайском крае энергоэффективный дом по адресу: г. Барнаул, ул. Смирнова, 67.
Общая сумма средств, направленных на решение данной проблемы, составила в указанном периоде 1524,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1261,2 тыс. рублей, краевого бюджета - 148,3 тыс. рублей, бюджета города - 114,6 тыс. рублей.
Несмотря на принимаемые меры, ликвидировать аварийный жилищный фонд в полном объеме не удалось.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю в 2013 году ветхий и аварийный жилищный фонд города Барнаула составил 103,5 тыс. кв.м или 0,7% всего жилищного фонда города.
Необходимость реализации мероприятий Подпрограммы вызвана тем, что количество домов, признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" аварийными и подлежащими сносу, ежегодно увеличивается:
Наименование показателя, отражающего наличие проблемной ситуации |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Количество домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в течение года |
шт. |
33 |
20 |
63 |
По состоянию на 01.07.2014 решениями межведомственной комиссии для оценки помещений муниципального жилищного фонда 97 многоквартирных домов признано аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2012.
Основными причинами наличия большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Барнауле являются:
физический износ зданий старой части города;
экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного, послевоенного периода;
хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города.
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению на указанную дату, составляет 36332,8 кв. м. Этот показатель можно определить как расчетную потребность для приобретения жилых помещений, а также ввода в эксплуатацию нового жилья для решения проблемы переселения жителей города из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Решение данной проблемы возможно путем:
приобретения у застройщиков жилых помещений на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе посредством долевого участия в строительстве многоквартирных домов;
строительства благоустроенных многоквартирных домов, что позволит существенно ускорить темпы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, а также работ по приспособлению объектов культуры для современного использования.
Реализация мероприятий Подпрограммы в перспективе создаст условия для сокращения объема аварийного жилищного фонда, что не только улучшит внешний облик города, но и освободит земельные участки для постройки новых объектов городской инфраструктуры, а также позволит сохранить объекты исторического и культурного наследия города Барнаула.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в указанных сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворить жилищные потребности, но и обеспечить высокое качество жизни в целом.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС, государственной программой Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 N 503, целью государственной жилищной политики в Алтайском крае является обеспечение доступности жилья для граждан с различными доходами, обеспечение соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Результатами реализации государственной жилищной политики в Алтайском крае должны стать:
создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;
создание сбалансированной системы расселения и обеспечение возможностей для территориальной мобильности населения.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, городская жилищная политика ориентирована на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения, а также на оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
В рамках данного приоритета должна реализовываться программа расселения аварийного жилищного фонда.
Программа направлена на реализацию показателя социально-экономического развития города - "Доля аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда, %".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого сокращения аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
переселение из аварийного жилищного фонда или помещений, признанных непригодными для проживания, и предоставление жилых помещений гражданам, состоящих на учете по улучшению жилищных условий среди малоимущих граждан;
организация предоставления государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
выполнение обязательств по переселению 2666 граждан из аварийного жилья или помещений, признанных непригодными для проживания;
обеспечение жилыми помещениями 88 гражданам, состоящих на учете по улучшению жилищных условий среди малоимущих граждан;
улучшение жилищных условий 239 участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Период реализации Подпрограммы - Подпрограмма реализуется в один этап в период 2015-2025 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Переселение из аварийного жилищного фонда или помещений, признанных непригодными для проживания" включает в себя приобретение жилых помещений для дальнейшего их предоставления гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде или жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
Мероприятие "Снос аварийных домов" включает в себя организацию разборки, демонтажа или разрушения всех конструктивных элементов жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с невозможностью их дальнейшего использования, с привлечением подрядных организаций.
Мероприятие "Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан" включает в себя приобретение жилых помещений для дальнейшего их предоставления гражданам, состоящих на учете по улучшению жилищных условий среди малоимущих граждан.
Мероприятие "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях улучшения их жилищных условий" предполагает оказание адресной финансовой поддержки на приобретение жилого помещения участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Реализация указанных мероприятий направлена на выполнение цели и задач Подпрограммы.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 1508859,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 145247,0 тыс. рублей;
2016 год - 151026,7 тыс. рублей;
2017 год - 145000,2 тыс. рублей;
2018 год - 234510,2 тыс. рублей;
2019 год - 196539,0 тыс. рублей;
2020 год - 158902,8 тыс. рублей;
2021 год - 165629,4 тыс. рублей;
2022 год - 78001,0 тыс. рублей;
2023 год - 78001,0 тыс. рублей;
2024 год - 78001,0 тыс. рублей;
2025 год - 78001,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства федерального бюджета - 211888,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 58478,7 тыс. рублей;
2016 год - 57297,6 тыс. рублей;
2017 год - 34329,2 тыс. рублей;
2018 год - 19649,9 тыс. рублей;
2019 год - 18596,8 тыс. рублей;
2020 год - 8404,6 тыс. рублей;
2021 год - 15131,2 тыс. рублей,
средства бюджета города - 1214437,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 86768,3 тыс. рублей;
2016 год - 93729,1 тыс. рублей;
2017 год - 89750,0 тыс. рублей;
2018 год - 180691,3 тыс. рублей;
2019 год - 150498,2 тыс. рублей;
2020 год - 150498,2 тыс. рублей;
2021 год - 150498,2 тыс. рублей;
2022 год - 78001,0 тыс. рублей;
2023 год - 78001,0 тыс. рублей;
2024 год - 78001,0 тыс. рублей;
2025 год - 78001,0 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 82534,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 20921,0 тыс. рублей;
2018 год - 34169,0 тыс. рублей;
2019 год - 27444,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, средства собственников.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведен в приложении 5 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние внутренние и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 468 "О внесении изменений в приложения к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.