Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
администрации города
от 29.03.2019 г. N 468
Приложение 3
к подпрограмме "Создание условий
для обеспечения населения города Барнаула
качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства на 2015-2025 годы"
Подпрограмма
"Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015-2025 годы"
Паспорт
подпрограммы "Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015-2025 годы" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель Подпрограммы |
Комитет |
Участники Подпрограммы |
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами |
Цель Подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства жилых территорий города Барнаула |
Задачи Подпрограммы |
Доведение технического и эксплуатационного состояния контейнерных площадок, расположенных на территории города, до нормативных требований; поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки; улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Барнаула |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Благоустройство контейнерных площадок, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; предоставление грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий; разработка генеральной схемы санитарной очистки территории города Барнаула; приобретение специализированной техники для транспортирования и утилизации твердых коммунальных отходов |
Показатели Подпрограммы |
Количество благоустроенных монолитных контейнерных площадок; площадь асфальтобетонных оснований для порталов (7 м х 3 м); количество приобретенного оборудования, техники, контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов; доля внебюджетных средств в общем объеме расходов на реализацию проектов на соискание грантов главы администрации города по проведению работ по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в период 2015-2025 годов |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 25291,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8922,7 тыс. рублей; 2016 год - 1434,1 тыс. рублей; 2017 год - 4836,3 тыс. рублей; 2018 год - 7676,6 тыс. рублей; 2019 год - 807,1 тыс. рублей; 2020 год - 807,1 тыс. рублей; 2021 год - 807,1 тыс. рублей. Источники финансирования: средства бюджета города - 23977,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 7609,0 тыс. рублей; 2016 год - 1434,1 тыс. рублей; 2017 год - 4836,3 тыс. рублей; 2018 год - 7676,6 тыс. рублей; 2019 год - 807,1 тыс. рублей; 2020 год - 807,1 тыс. рублей; 2021 год - 807,1 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1313,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1313,7 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Установка 136 монолитных контейнерных площадок; устройство 966 кв. м асфальтобетонных оснований для порталов; приобретение 319 единиц оборудования, техники, контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов; увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме расходов на реализацию проектов на соискание грантов главы администрации города по проведению работ по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий до 24,3% |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Необходимость благоустройства и санитарной очистки территорий жилой застройки продиктована на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
Комплекс работ по благоустройству территорий в жилых кварталах включает систематическую уборку мусора, содержание контейнерных площадок и объектов внешнего благоустройства, обустройство дворовых территорий малыми архитектурными формами.
Анализ сложившейся ситуации позволил сделать вывод, что работы по благоустройству и санитарной очистке территории жилых кварталов ведутся во всех районах города.
Однако большинство объектов внешнего благоустройства в жилых кварталах (дворовые территории, детские игровые площадки, места отдыха, контейнерные площадки) до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения, а также нуждаются в ремонте и реконструкции. При этом темпы их износа превышают возможность привлечения средств для ремонта и модернизации.
Одной из проблем благоустройства жилых территорий города является бесхозяйственное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются малые архитектурные формы, создаются несанкционированные места скопления мусора на дворовых территориях.
Решением этой проблемы является привлечение населения к участию в работах по обеспечению сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки.
Кроме этого, на территории города, а особенно в частном секторе, сохраняется проблема удаления и обезвреживания твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), объем которых ежегодно возрастает. Общее повышение уровня жизни привело к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТКО.
Сбор и вывоз ТКО осуществляется на планово-регулярной основе в сроки, предусмотренные санитарными правилами. Необходимое количество контейнеров, подлежащих расстановке на обслуживаемом участке, зависит от годового накопления твердых бытовых отходов на участке, периодичности удаления отходов, вместимости контейнеров.
На территории частного жилого сектора города Барнаула должны быть выделены специальные места для размещения контейнеров, созданы наилучшие условия для сбора отходов и работы специализированного автотранспорта по вывозу ТКО. Места размещения контейнеров должны быть оборудованы специальными площадками с твердым покрытием.
До настоящего времени для обустройства контейнерных площадок использовались различные виды строительных материалов, отдельно от контейнеров вводились в эксплуатацию монолитные плиты под их основание, правила установки не соблюдались. Данные факты не позволяют обеспечить работу техники в течение длительного времени и эксплуатировать контейнерные площадки должным образом.
С 2013 года в городе реализуется ведомственная целевая программа "Благоустройство контейнерных площадок в частном секторе на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2013-2016 годы" с объемом финансирования за счет бюджета города в размере 14966 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2013 в рамках данной программы проведены мероприятия на общую сумму 4028,6 тыс. рублей: установлено 92 контейнерные площадки, устроены асфальтобетонные основания под контейнеры объемом 7,6 куб. м на 32 площадках.
Для решения проблемы вывоза и утилизации ТКО создано предприятие АО "ЭКО-Комплекс" со 100% долей акций, принадлежащих городскому округу. В августе 2013 года данное предприятие приступило к эксплуатации городского полигона твердых коммунальных отходов. Предприятию передано 23 единицы техники, в том числе 17 мусоровозов, приобретенных за счет бюджета города.
В сфере поддержки инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки с 2009 года проводится конкурс на соискание грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий.
За 5 лет предоставления грантов в городе Барнауле реализовано 22 проекта по направлениям "Благоустроенный дом" и "Уютный двор", благоустроено более 25 территорий.
Финансирование грантов осуществляется по направлениям:
за проект "Благоустроенный дом" - не более 2 млн рублей каждый;
за проект "Уютный двор" - не более 1 млн рублей каждый.
Участие собственников помещений многоквартирных домов в софинансировании проектов обязательно (не менее 15%).
В 2014 году наблюдается увеличение интереса к участию в конкурсе. Было подано 20 заявок, а в 2013 году - 9 заявок.
В сфере благоустройства территории жилой застройки сохраняется проблема разрозненности действий участников, которая играет крайне негативную роль, так как проведение данных работ осуществляется широким кругом юридических и физических лиц.
Без комплексной системы мероприятий по благоустройству и санитарной очистке территории жилой застройки в этих сферах невозможно в перспективе добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения в границах города Барнаула.
Решение указанных проблем является основной целью Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС, целью государственной жилищной политики в Алтайском крае является обеспечение соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, одним из стратегических направлений деятельности администрации города является развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Стратегическими целями реализации данного направления является:
формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления (раздельный сбор ТКО, строительство нового полигона);
развитие системы управления жилищным фондом, отвечающей современным требованиям.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение уровня благоустройства жилых территорий города Барнаула.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
доведение технического и эксплуатационного состояния контейнерных площадок, расположенных на территории города, до нормативных требований;
поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки;
улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Барнаула.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
установка 136 монолитных контейнерных площадок;
устройство 966 кв. м асфальтобетонных оснований для порталов;
приобретение 319 единиц оборудования, техники, контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;
увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме расходов на реализацию проектов на соискание грантов главы администрации города по проведению работ по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий до 24,3%.
Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Период реализации Подпрограммы - Подпрограмма реализуется в один этап в период 2015-2025 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Благоустройство контейнерных площадок, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах" включает в себя комплекс работ по созданию и содержанию благоустроенных мест по сбору отходов потребления ТКО, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. План реализации данного мероприятия, а также адреса установки монолитных контейнерных площадок и устройства асфальтобетонных оснований по годам в разрезе районов города Барнаула приведены в приложениях 1, 2 к Подпрограмме.
Мероприятие "Предоставление грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий" предусматривает проведение конкурса на соискание грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной конкурсной основе юридическим и физическим лицам с целью финансирования проектов общегородского значения в указанной сфере. Направления проектов - "Благоустроенный дом" и "Уютный двор".
Мероприятие "Разработка генеральной схемы санитарной очистки территории города Барнаула" направлено на создание генеральной схемы очистки территорий города, которая должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88).
Мероприятие "Приобретение специализированной техники для транспортирования и утилизации твердых коммунальных отходов" направлено на организацию своевременного вывоза твердых коммунальных отходов с территорий жилищного фонда.
Реализация указанных мероприятий направлена на выполнение цели и задач Подпрограммы.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 25291,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 8922,7 тыс. рублей;
2016 год - 1434,1 тыс. рублей;
2017 год - 4836,3 тыс. рублей;
2018 год - 7676,6 тыс. рублей;
2019 год - 807,1 тыс. рублей;
2020 год - 807,1 тыс. рублей;
2021 год - 807,1 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства бюджета города - 23977,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 7609,0 тыс. рублей;
2016 год - 1434,1 тыс. рублей;
2017 год - 4836,3 тыс. рублей;
2018 год - 7676,6 тыс. рублей;
2019 год - 807,1 тыс. рублей;
2020 год - 807,1 тыс. рублей;
2021 год - 807,1 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 1313,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1313,7 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведен в приложении 5 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние внутренние и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 468 "О внесении изменений в приложения к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.