Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 03.04.2019 г. N 503
Положение
об Общественной палате города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Общественная палата города Барнаула (далее - Общественная палата) является совещательным органом, осуществляющим подготовку предложений по решению наиболее важных вопросов социально-экономического развития города Барнаула, для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, при участии в формировании и реализации муниципальной политики в городе Барнауле.
1.2. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами города Барнаула, в том числе Положением об Общественной палате города Барнаула (далее - Положение).
1.3. Общественная палата как институт гражданского общества формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Цели, задачи и принципы деятельности Общественной палаты
2.1. Основной целью деятельности Общественной палаты является обеспечение реализации жителями города Барнаула своего права на непосредственное участие в решении вопросов местного значения.
2.2. В интересах реализации своей цели Общественная палата обеспечивает решение следующих задач:
содействие в организации эффективного механизма взаимодействия населения и органов администрации города Барнаула, иных органов местного самоуправления города Барнаула (далее - органы местного самоуправления) в решении вопросов местного значения (общегородских задач) в интересах устойчивого развития города Барнаула;
содействие развитию в городе Барнауле всех форм самоуправления и самоорганизации граждан;
выдвижение гражданских инициатив, имеющих общегородское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;
проведение общественной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
содействие в создании механизмов для выдвижения предложений по решению городских проблем и вопросов местного значения;
содействие в повышении эффективности системы управления городом Барнаулом.
2.3. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:
добровольность - члены Общественной палаты на добровольной безвозмездной основе принимают участие в ее деятельности;
равноправие - каждый из членов Общественной палаты имеет равные права и обязанности;
коалиционность - члены Общественной палаты объединяют усилия по подготовке вопросов и решению проблем, обсуждаемых на заседаниях Общественной палаты;
ответственность - члены Общественной палаты выполняют добровольно взятые на себя обязательства, провозглашенные на ее заседаниях;
открытость - Общественная палата обеспечивает гласность проведения заседаний, возможность присутствия на них представителей средств массовой информации, доступность своих решений для широкого круга общественности.
3. Порядок формирования Общественной палаты
3.1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающих в городе Барнауле, имеющих особые заслуги перед городом Барнаулом и обществом, стаж (общую продолжительность) работы в сфере деятельности, связанной с решением вопросов местного значения, не менее трех лет, а также являющихся представителями общественных объединений или иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города Барнаула, за исключением случаев, указанных в пункте 3.11 Положения.
Общественная палата состоит из 33 членов, из которых 11 утверждаются главой города Барнаула (далее - глава города), 11 - Барнаульской городской Думой (далее - городская Дума), 11 избираются составом Общественной палаты, назначенным главой города и городской Думой, из числа кандидатур, предложенных общественными объединениями или иными некоммерческими организациями.
3.2. За шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты (далее - Совет) на очередном заседании принимает решение о формировании нового состава Общественной палаты и в течение пяти рабочих дней направляет письмо главе города с уведомлением о принятом решении.
В течение 30 дней со дня получения письма Совета глава города по рекомендации органов местного самоуправления определяет 11 кандидатур членов Общественной палаты, отвечающих требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 3.1 Положения.
После определения кандидатур главой города комитет по работе с общественными объединениями (далее - Комитет) получает устное согласие кандидатов в члены Общественной палаты войти в ее состав.
3.3. После получения согласия всех граждан глава города в течение 10 дней со дня получения устного согласия последнего гражданина, формирует список членов Общественной палаты, который утверждается постановлением администрации города в течение пяти рабочих дней с момента его подготовки.
3.4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления администрации города об утверждении членов Общественной палаты города Барнаула оно подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" и размещению на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3.5. В течение трех рабочих дней после опубликования постановления администрации города Совет направляет письмо в городскую Думу с предложением направить кандидатуры в новый состав Общественной палаты с приложением постановления администрации города.
3.6. Городская Дума в течение 30 дней после получения предложения Совета направить кандидатуры в новый состав Общественной палаты формирует предложения от постоянных комитетов городской Думы в состав Общественной палаты и своим решением утверждает 11 членов Общественной палаты. Решение принимается в порядке, установленном Регламентом работы городской Думы.
3.7. Один и тот же гражданин не может быть определен в качестве члена Общественной палаты одновременно главой города и городской Думой.
3.8. Решение городской Думы об утверждении членов Общественной палаты в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" и размещению на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3.9. В течение трех рабочих дней со дня официального опубликования решения городской Думы об утверждении членов Общественной палаты Совет публикует в газете "Вечерний Барнаул" и размещает на официальном Интернет-сайте города Барнаула информацию о приглашении общественных объединений и иных некоммерческих организаций принять участие в формировании нового состава Общественной палаты.
3.10. В течение 30 дней со дня опубликования в газете "Вечерний Барнаул" информации о приглашении общественных объединений и иных некоммерческих организаций принять участие в формировании нового состава Общественной палаты общественные объединения и иные некоммерческие организации, отвечающие требованиям пункта 3.1 Положения, направляют в Комитет заявления, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих организаций, о предложении включить своих представителей в состав Общественной палаты.
Указанные заявления должны содержать:
решение общественного объединения или иной некоммерческой организации о направлении своего представителя в состав Общественной палаты (с приложением копии протокола заседания, на котором было принято соответствующее решение);
сведения о представителях, которые могут быть направлены в состав Общественной палаты, в том числе сведения, подтверждающие соответствие данных представителей требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 3.1 Положения.
3.11. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
политические партии;
некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.12. Все заявления регистрируются в Комитете с указанием даты и времени их поступления.
3.13. В течение 10 дней со дня окончания срока подачи заявлений, указанных в пункте 3.10 Положения, в соответствии со списками членов Общественной палаты, утвержденными главой города и городской Думой, члены Общественной палаты самостоятельно формируют ее полный состав, отобрав 11 членов из выдвинутых кандидатур, но не более одного представителя от общественного объединения или иной некоммерческой организации.
3.14. Избрание 11 представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций из числа подавших заявления осуществляется с использованием бюллетеней для голосования.
3.15. Итоги голосования подводятся по каждому кандидату в отдельности.
3.16. Избранными в состав Общественной палаты считаются 11 кандидатов, набравших относительно других кандидатов большее число голосов. Если количество голосов равное, то приоритет отдается тому кандидату, заявление о предложении включить которого в состав Общественной палаты поступило раньше.
3.17. По завершении голосования в течение трех дней составляется протокол об итогах голосования, который подписывают все 22 члена Общественной палаты.
3.18. Протокол об итогах голосования в течение трех рабочих дней с момента подписания подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Барнаул".
3.19. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 10 рабочих дней со дня опубликования в газете "Вечерний Барнаул" протокола об итогах голосования.
4. Регламент Общественной палаты
4.1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты (далее - Регламент) на первом пленарном заседании.
4.2. Регламентом устанавливаются:
порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
состав, полномочия, порядок формирования и деятельности Совета;
полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты;
полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
процедура отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.
5. Органы Общественной палаты
5.1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает ее взаимодействие с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, органами местного самоуправления.
5.2. Совет избирается на первом пленарном заседании Общественной палаты составом не более семи человек.
В состав Совета входят председатель Общественной палаты, его заместитель (заместители), секретарь и другие члены.
5.3. Порядок формирования, полномочия Совета, председателя Общественной палаты, его заместителя (заместителей), секретаря Общественной палаты определяются Регламентом.
5.4. Общественная палата вправе образовывать временные органы Общественной палаты - комиссии и рабочие группы.
5.5. Порядок формирования комиссий и рабочих групп осуществляется в соответствии с Регламентом.
6. Члены Общественной палаты
6.1. Членами Общественной палаты не могут быть:
Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании абзаца 10 пункта 7.1 раздела 7 Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, Совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
6.3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
6.4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6.5. Отзыв общественным объединением или иной некоммерческой организацией своего представителя из членов Общественной палаты не допускается.
6.6. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.
6.7. Членам Общественной палаты на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца.
7. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
7.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случаях:
истечения срока полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на муниципальную должность;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
если по истечении 30 дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не приостановил свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий;
неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
грубого нарушения им Кодекса этики, разрабатываемого в порядке, установленном разделом 12 Положения, по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
приобретения гражданства другого государства (других государств), вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
смерти члена Общественной палаты.
7.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случаях:
регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на муниципальную должность, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации;
предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
7.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новые члены утверждаются в порядке, определенном Регламентом.
8. Организация деятельности и порядок работы Общественной палаты
8.1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты и заседания Совета.
8.2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета либо одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественной палаты.
8.3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату Положением, Общественная палата вправе:
осуществлять общественный контроль, в том числе проводить общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
приглашать руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
в случае необходимости заслушивать на пленарных заседаниях Общественной палаты и заседаниях Совета информацию, сообщения, доклады от соответствующих должностных лиц по вопросам, входящим в их компетенцию;
направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан города Барнаула, их объединений и организаций;
проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни города Барнаула;
запрашивать у органов местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения своих полномочий, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну;
приглашать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, экспертов и специалистов;
направлять свои решения соответствующим по компетенции органам государственной власти и местного самоуправления;
вносить предложения главе города, городской Думе по решению социальных, экономических, экологических и других городских проблем;
доводить до сведения жителей города информацию о гражданских инициативах;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
8.4. В целях осуществления общественного контроля Общественная палата обязана:
соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.5. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, утвержденные планом Общественной палаты на календарный год, который принимается в порядке, предусмотренном Регламентом.
8.6. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется в порядке, предусмотренном Регламентом.
8.7. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня пленарного заседания Общественной палаты, если на пленарном заседании Общественной палаты присутствует более половины ее членов.
8.8. На пленарное заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
8.9. Ход обсуждения вопросов, принятые на пленарном заседании Общественной палаты решения, результаты голосования по ним, особое мнение членов Общественной палаты, не согласных с принятыми решениями, фиксируются в протоколе пленарного заседания Общественной палаты, который оформляется секретарем Общественной палаты и в течение трех рабочих дней со дня пленарного заседания Общественной палаты подписывается председателем и секретарем Общественной палаты.
8.10. Решения на пленарном заседании Общественной палаты принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании Общественной палаты.
8.11. Принятые на пленарном заседании Общественной палаты решения носят рекомендательный характер и оформляются в виде заключений, обращений, заявлений и иных документов в соответствии с Регламентом, которые в течение трех рабочих дней со дня пленарного заседания Общественной палаты подписываются председателем Общественной палаты.
8.12. Доклад по итогам работы Общественной палаты за год готовится Советом, рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты и утверждается решением Общественной палаты в I квартале года, следующего за отчетным годом. Доклад по итогам работы Общественной палаты за год направляется секретарем Общественной палаты в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения главе города и в городскую Думу.
8.13. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам ее работы Советом осуществляются публикации в средствах массовой информации и размещается информация на официальном Интернет-сайте города Барнаула в порядке, предусмотренном Регламентом.
9. Осуществление общественного контроля
9.1. Общественная палата осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом Алтайского края от 29.06.2015 N 52-ЗС "Об общественном контроле в Алтайском крае", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1491 "О порядке осуществления общественного жилищного контроля".
9.2. Общественная палата проводит общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также реализует иные формы общественного контроля в порядке, установленном Регламентом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и законом Алтайского края от 29.06.2015 N 52-ЗС "Об общественном контроле в Алтайском крае".
9.3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:
привлекать экспертов;
направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы (далее - запрос);
направлять членов Общественной палаты на заседания городской Думы, на которых рассматриваются проекты муниципальных нормативных правовых актов, общественная экспертиза которых проводится.
9.4. Органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения запроса (в исключительных случаях, определяемых Регламентом, в течение 14 дней) обязаны предоставить указанные в нем документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
9.5. Итоговые документы (заключения), подготовленные Общественной палатой по результатам общественной экспертизы, (далее - заключения общественной экспертизы) носят рекомендательный характер, направляются в органы местного самоуправления и обнародуются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заключения общественной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению с приглашением представителей Общественной палаты.
9.6. В течение 30 дней со дня получения заключений общественной экспертизы органы местного самоуправления направляют в Общественную палату мотивированный ответ о результатах их рассмотрения.
9.7. Порядок привлечения экспертов и направления запросов определяется Регламентом.
10. Постоянный представитель главы города в Общественной палате
10.1. Постоянный представитель главы города в Общественной палате (далее - представитель главы города) - муниципальный служащий администрации города Барнаула, определенный главой города, принимает меры по организационному, информационно-методическому, правовому и материально-техническому обеспечению деятельности Общественной палаты.
10.2. Представитель главы города:
обеспечивает связь Общественной палаты и органов местного самоуправления;
информирует органы местного самоуправления о деятельности Общественной палаты;
участвует без права голоса в пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
вносит предложения по вопросам повестки пленарных заседаний Общественной палаты, участвует в обсуждении вопросов повестки дня и выработке принимаемых решений;
может входить в состав рабочих групп для подготовки вопросов о деятельности Общественной палаты;
обеспечивает хранение решений и протоколов Общественной палаты.
10.3. Представитель главы города обладает правом выступать на пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты с докладом, содокладом, информационным сообщением.
11. Содействие членам Общественной палаты
Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в осуществлении полномочий, установленных Положением.
12. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет разрабатывает и предоставляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных указанным Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 3 апреля 2019 г. N 503 "О внесении дополнения и изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.