Постановление администрации города Барнаула от 24 мая 2019 г. N 832
"Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях повышения качества и эффективности принимаемых муниципальных правовых актов постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула (приложение).
2. Рекомендовать муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" руководствоваться Положением о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула при проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Барнаула.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 23.10.2012 N 3007 "Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула";
от 01.08.2013 N 2634 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 23.10.2012 N 3007 "Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула".
4. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Франка В.Г.
Глава города |
С.И. Дугин |
Приложение
к постановлению
администрации города
от 24.05.2019 N 832
Положение
о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула
1. Положение о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях организации работы по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
2. Под мониторингом муниципальных правовых актов города Барнаула (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга по сбору, обобщению, анализу, оценке муниципальных правовых актов города Барнаула (далее - муниципальные правовые акты) и практике их применения.
3. Субъекты мониторинга - администрация города Барнаула, иные органы местного самоуправления города Барнаула, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции:
1) правовой комитет администрации города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
2) комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Барнаула, за исключением средств бюджета города Барнаула;
3) комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
4) комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере строительства, градостроительства и архитектуры;
5) комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством города Барнаула;
6) комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи города Барнаула;
7) комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами, бюджетной, налоговой и кредитной политики;
8) комитет по образованию города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере образования;
9) комитет муниципального заказа города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
10) комитет по социальной поддержке населения города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, охраны здоровья граждан;
11) комитет по культуре города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере культуры;
12) комитет по физической культуре и спорту города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере физической культуры и массового спорта;
13) комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере организации обеспечения населения и других потребителей электрической и тепловой энергией, питьевой водой и водоотведением, газом и топливом;
14) Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - муниципальных правовых актов в области проектирования и строительства объектов за счет средств бюджета города Барнаула;
15) администрации районов города Барнаула - правовых актов администраций районов города Барнаула, а также муниципальных правовых актов иных органов, устанавливающих полномочия администраций районов города Барнаула, сельских (поселковой) администраций города Барнаула.
4. Объекты мониторинга:
1) Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Барнаульской городской Думы;
4) нормативные правовые акты главы города Барнаула;
5) нормативные правовые акты администрации города Барнаула;
6) нормативные правовые акты отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления города Барнаула;
7) нормативные правовые акты территориальных органов местного самоуправления города Барнаула.
5. Предмет мониторинга - выявление противоречий между нормами различных муниципальных правовых актов и коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, изменение или отмена устаревших муниципальных правовых актов, проверка соответствия муниципальных правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Алтайского края, муниципальным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
6. Цели мониторинга - оценка качества муниципальных правовых актов и достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, регулируемых муниципальными правовыми актами, приведение муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством, исключение коррупциогенных факторов.
7. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа муниципальных правовых актов, актуальность и достоверность информации, содержащейся в муниципальном правовом акте, а также информации, используемой для оценки качества муниципальных правовых актов.
8. Основные направления мониторинга:
1) разработка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов;
2) обобщение судебной практики и практики актов прокурорского реагирования в отношении муниципальных правовых актов;
3) обобщение результатов правоприменения муниципальных правовых актов.
9. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
9.1. Плановый мониторинг проводится субъектом мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга;
9.2. Внеплановый мониторинг проводится субъектом мониторинга в течение одного месяца после принятия федерального конституционного закона, федерального закона, постановления Правительства Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации, нормативного правового акта Алтайского края, муниципального нормативного правового акта, регулирующих соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих предложений о необходимости оценки качества муниципального правового акта от органов местного самоуправления города Барнаула, органов государственной власти Алтайского края, органов прокуратуры, физических и юридических лиц в результате правоприменения.
10. Мониторинг проводится в следующем порядке:
1) определение объекта мониторинга и разработчика муниципального правового акта;
2) проведение проверки муниципального правового акта;
3) составление и оформление заключения по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта (далее - заключение).
11. Плановый мониторинг проводится субъектами мониторинга в соответствии с планом проведения мониторинга.
12. Субъекты мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к Положению.
13. По каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг, в день его проведения составляется заключение. Заключение оформляется согласно приложению 2 к Положению.
Заключение должно отвечать требованиям законности, полноты анализа муниципального правового акта, актуальности и достоверности информации, содержащейся в муниципальном правовом акте.
14. Заключение в течение пяти рабочих дней с даты составления направляется в правовой комитет администрации города Барнаула с сопроводительным письмом.
15. Правовой комитет администрации города Барнаула в течение пяти рабочих дней со дня получения от субъекта мониторинга заключения направляет копию заключения разработчику муниципального правового акта с сопроводительным письмом, за исключением случаев, когда субъект мониторинга, подготовивший заключение, является разработчиком муниципального правового акта и (или) в муниципальном правовом акте не выявлены недостатки, противоречия действующему законодательству, коррупциогенные факторы.
16. Выявленные по результатам мониторинга недостатки, противоречия действующему законодательству, коррупциогенные факторы устраняются в срок, не превышающий двух месяцев с даты составления заключения, за исключением случая, установленного пунктом 17 Положения, а в случае если субъект мониторинга не является разработчиком муниципального правового акта в срок, не превышающий двух месяцев с даты получения копии заключения от правового комитета администрации города Барнаула, за исключением случая, установленного пунктом 17 Положения.
17. В случае если проект муниципального правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия или вынесению на общественное обсуждение в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Барнаула, выявленные по результатам мониторинга недостатки, противоречия действующему законодательству, коррупциогенные факторы устраняются в срок, не превышающий трех месяцев с даты составления заключения, а в случае если субъект мониторинга не является разработчиком муниципального правового акта в срок, не превышающий трех месяцев с даты получения копии заключения от правового комитета администрации города Барнаула.
18. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), субъекты мониторинга предоставляют в правовой комитет администрации города Барнаула отчет о проведении мониторинга муниципальных правовых актов. Отчет составляется с нарастающим итогом и оформляется по форме согласно приложению 3 к Положению.
Приложение 1
к Положению о мониторинге муниципальных
правовых актов города Барнаула
Утверждаю
Наименование должности
руководителя субъекта
мониторинга
__________ И.О.Фамилия
(подпись)
"___" ________ 20__ г.
План
мониторинга муниципальных правовых актов на 20__ год
_____________________________________________________
(наименование субъекта мониторинга)
N п/п |
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу |
Ответственный |
Срок проведения мониторинга |
1. |
|
|
|
____________________________ ___________ ______________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)
руководителя юридической
службы (юриста) субъекта
мониторинга (для субъектов
мониторинга, имеющих юридическую
службу (юриста)
Приложение 2
к Положению о мониторинге муниципальных
правовых актов города Барнаула
Заключение
по результатам проведения планового/внепланового мониторинга
(выбрать нужное)
муниципального правового акта
г. Барнаул |
"___" _________________ 20___ |
|
(дата составления заключения) |
I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения планового/внепланового мониторинга муниципального правового акта (выбрать нужное)
|
. |
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт; дата; номер; заголовок правового акта) |
Разработчик муниципального правового акта
|
. |
(наименование органа местного самоуправления, органа администрации города, подготовившего муниципальный правовой акт) |
Мониторинг проведен
|
. |
(Ф.И.О., должность, телефон специалиста, подготовившего заключение по результатам проведения мониторинга) |
В процессе мониторинга использованы положения Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", закона Алтайского края от 03.06.2010 N 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае", решения Барнаульской городской Думы от 14.05.2009 N 113 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов", постановления администрации города от 10.09.2018 N 1506 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Барнаула, иных органов местного самоуправления города Барнаула и их проектов",постановления администрации города от___________ N_______ "Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула", также:
|
. |
(указываются федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты Алтайского края, муниципальные правовые акты города Барнаула, которые применялись при проведении мониторинга) |
II. Описательная часть
В представленном муниципальном правовом акте выявлены/не выявлены (выбрать нужное) следующие противоречия и недостатки:
|
. |
(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание со ссылками на нормативные правовые акты) |
Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы,
устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом акте выявлены/не выявлены. (выбрать нужное)
|
. |
(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") |
III. Выводы и рекомендации
Представленный муниципальный правовой акт
|
. |
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт; дата; номер; заголовок правового акта) |
содержит/не содержит противоречия (противоречий) действующему (выбрать нужное)
законодательству/недостатки/коррупциогенные факторы. (выбрать нужное)
В целях устранения выявленных противоречий/недостатков/коррупциогенных факторов (выбрать нужное), указанных в описательной части настоящего заключения, предлагается (рекомендуется)
|
. |
(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение нормы из текста муниципального правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого муниципального правового акта либо в иной муниципальный правовой акт, отмена или иной способ) |
____________________________ |
___________________ |
_________________________ |
(наименование должности специалиста, подготовившего заключение по результатам мониторинга) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
____________________________ |
___________________ |
_________________________ |
(наименование должности руководителя юридической службы субъекта мониторинга (для субъектов мониторинга, имеющих юридическую службу) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Приложение 3
к Положению о мониторинге муниципальных
правовых актов города Барнаула
Отчет
по результатам проведения мониторинга муниципальных правовых актов за _______________ 20__ год (а)
___________________________________________________
(наименование субъекта мониторинга)
В соответствии с Планом мониторинга муниципальных правовых актов на
20__год ____________________________________________________________
(наименование субъекта мониторинга)
в отчетном периоде был запланирован мониторинг ____ муниципальных
правовых актов, в том числе ________________________________________
___________________________________________________________________.
(указать количество правовых актов по видам в соответствии с
пунктом 3 Положения о мониторинге муниципальных правовых актов
города Барнаула)
За отчетный период проведен:
плановый мониторинг ______ муниципальных правовых актов, в том числе
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
(указать количество правовых актов по видам в соответствии с пунктом
3 Положения о мониторинге муниципальных правовых актов
города Барнаула)
внеплановый мониторинг в отношении ____ муниципальных правовых
актов, в том числе _________________________________________________
___________________________________________________________________.
(указать количество правовых актов по видам в соответствии с пунктом
3 Положения о мониторинге муниципальных правовых актов
города Барнаула)
Не был проведен плановый мониторинг ____ муниципальных правовых
актов в связи с тем, что ___________________________________________
___________________________________________________________________.
(указать наименования, реквизиты муниципальных правовых актов
и причины, по которым мониторинг не проводился)
По результатам мониторинга ____ муниципальных правовых актов
(указать общее количество муниципальных правовых актов, в отношении
которых был проведен плановый и внеплановый мониторинг)
недостатки и (или) противоречия, и (или) коррупциогенные факторы
были выявлены в ____ проверенных актах (____% от общего числа
проверенных муниципальных правовых актов).
По состоянию на ____________ года приведены в соответствие с
действующим законодательством ____ актов (____% от общего числа
муниципальных правовых актов, в которых были выявлены недостатки
и (или) противоречия, и (или) коррупциогенные факторы).
N п/п |
Наименование и реквизиты муниципального правового акта, в отношении которого проведен мониторинг |
Вид мониторинга (плановый/внеплановый) |
Противоречия, недостатки, коррупциогенные факторы, выявленные в муниципальном правовом акте |
Результат мониторинга |
1. |
|
|
|
|
__________________________ ______________ _________________
должности руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
юридической службы (юриста)
субъекта мониторинга (для
субъектов мониторинга, имеющих
юридическую службу (юриста)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Барнаула от 24 мая 2019 г. N 832 "Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 4 июня 2019 г. N 79
Постановлением администрации города Барнаула от 30 января 2023 г. N 135 настоящий документ признан утратившим силу с 30 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Барнаула от 2 февраля 2021 г. N 97
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.