Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 29 мая 2019 г. N 10-нп
"О внесении изменений в приказ Государственной инспекции Алтайского края от 24.10.2016 N 168"
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243, приказываю:
1. Внести в приказ Государственной инспекции Алтайского края от 24.10.2016 N 168 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края" (в редакции от 02.03.2017 N 26, от 31.07.2018 N 18-нпа) следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 слова "Государственной инспекцией Алтайского края" заменить словами "инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края";
в Административном регламенте, утвержденном вышеуказанным приказом:
в наименовании и по тексту слова "Государственная инспекция Алтайского края" в соответствующем падеже заменить словами "инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края" в соответствующем падеже;
в пункте 1.4:
после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
- Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 473-ФЗ");
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"- указ Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 N 199 "Об утверждении Положения об инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края";
пункт 1.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если к отношениям, связанным с осуществлением Инспекцией регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении них, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
дополнить пунктом 1.8.1 следующего содержания:
"1.8.1. Региональный государственный надзор на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.";
в пункте 1.9:
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- привлекать к проведению мероприятий по контролю (надзору) экспертов, экспертные организации;
- выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
абзац восьмой считать абзацем одиннадцатым;
пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
в пункте 1.11:
абзац третий после слов "законодательством Российской Федерации" дополнить словами ", в том числе о присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- подавать в Инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска.";
абзац четвертый пункта 1.13 изложить в следующей редакции:
"- составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";
пункт 1.14 исключить;
в пункте 2.1 цифры "656035" заменить цифрами "656043";
в пункте 2.2 цифры "656035" заменить цифрами "656043",
слова "а/я 1280," исключить;
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Телефон: приемная 8 (385-2) 56-64-33.";
пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность времени работы Инспекции сокращается на 1 час.";
в пункте 2.8:
в абзаце шестом после слов "необходимых для обращения" дополнить словами "в Инспекцию";
абзацы девятый и одиннадцатый исключить; дополнить абзацами следующего содержания:
"- информация об исполнении государственной функции;
- программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
пункт 2.10 исключить;
пункт 2.15 после пункта 2.16 считать пунктом 2.17;
пункт 3.1:
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- ведение перечней юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.";
пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания: "Уполномоченные должностные лица Инспекции несут в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за невнесение информации о проверке в единый реестр проверок, либо за нарушение порядка формирования и ведения единого реестра проверок при исполнении государственной функции.";
в пункте 3.7:
слова "31 декабря" заменить словами "20 августа"; дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия необходимости актуализации распорядительного документа его повторное издание не требуется.";
пункт 3.8 изложить в новой редакции:
"3.8. Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД) характеризуют состояние готовности объектов надзора к действиям по ликвидации ЧС и формируются на каждый объект надзора.";
в пункте 3.9:
в абзаце первом слова "копии приказов" заменить словами "приказы (копии приказов)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, КНД должно содержать информацию об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска на более высокую или низкую (при наличии).";
пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.";
пункт 3.11 после слов "Инспекция направляет" дополнить словами ", в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия,";
раздел 3 после подраздела "Учет объектов надзора" дополнить подразделом следующего содержания:
"Ведение перечней юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
3.15.1. Инспекция ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (далее - "перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
3.15.2. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержат следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и значительного риска;
основной государственный регистрационный номер юридического лица и индивидуального предпринимателя;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к определенной категории риска;
реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
3.15.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции, курирующего осуществление регионального государственного надзора, начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты от ЧС Инспекции.
3.15.4. Процедуры, указанные в пунктах 3.15.1. и 3.15.2. настоящего Административного регламента, осуществляются не реже одного раза в год до начала периода планирования, но не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.15.5. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую или низкую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
3.15.6. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, размещаются на официальном сайте Инспекции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
пункт 3.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"В план проверок юридических лиц не включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых не проводятся.";
в пункте 3.17 слова "с учетом решений вышестоящих надзорных органов," исключить, после слов "выявленных нарушений" дополнить
словами "и присвоенных деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категорий риска";
пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
"3.21. Планирование и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
один раз в три года для категории значительного риска;
не чаще одного раза в четыре года для категории среднего риска.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели относятся:
а) к категории значительного риска:
если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели включены (входят) в установленном порядке в состав сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) к категории среднего риска:
если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатируют объекты жизнеобеспечения, на которых возможно возникновение ЧС;
в) к категории низкого риска:
деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Планирование и проведение плановых проверок в отношении органов местного самоуправления осуществляется с периодичностью не чаще чем раз в два года.";
пункт 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.22. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок юридических лиц является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, входящего в установленном порядке в состав сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
государственной регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объекты жизнеобеспечения, на которых возможно возникновение ЧС;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций, в состав сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объекты жизнеобеспечения, на которых возможно возникновение ЧС.
Основанием для включения плановой проверки деятельности органов местного самоуправления в план проверок ОМСУ является истечение двух лет со дня образования (реорганизации) органа местного самоуправления или окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.";
пункт 3.44.1 после слов "объектом надзора" дополнить словом "обязательных";
пункт 3.44.7 исключить;
пункт 3.45.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом регионального государственного надзора предписания.";
в пункте 3.45.2:
абзац третий после слов "по результатам" дополнить словами "анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,";
подпункты "а" и "б" после слов "народов Российской Федерации," дополнить словами "музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований.";
пункт 3.45.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.";
пункт 3.45.6 после слов "проверки Инспекции" дополнить словами "в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
пункт 3.45.7 после слов "объектом надзора" дополнить словами " (за исключением ОМСУ)";
пункты 3.45.8 и 3.45.9 исключить;
пункт 3.45.10 после слов "объекта надзора" дополнить словами " (за исключением ОМСУ)";
в пункте 3.46.3 после слова "материалы" дополнить словами "по результатам";
пункт 3.46.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для ОМСУ сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.";
в пункте 3.46.12 после слов "контроля (надзора)" дополнить словами "в рамках межведомственного взаимодействия";
в пункте 3.47.2 после слов "объекта надзора" дополнить словами ", а также по месту нахождения используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений и помещений";
пункт 3.47.7 изложить в следующей редакции:
"3.47.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
в пункте 3.51 после слов "техногенного характера" дополнить словами ", предписания об устранении выявленных нарушений"; пункт 3.58:
в абзаце втором слово "установленных" заменить словом "обязательных";
в абзаце третьем слова "их предупреждению" заменить словами "профилактике их дальнейшего возникновения", после слов "народов Российской Федерации" дополнить словами "музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,";
в пункте 3.60 в абзаце четвертом слово "неистекшие" заменить словом "не истекшие";
абзац третий пункта 3.68 после слов "по результатам проверки" дополнить словами " (за исключением сведений о выданных предписаниях и сведений о направлении материалов о выявленных нарушениях)";
абзац второй пункт 3.76 исключить;
в пункте 3.77:
в абзацах втором, третьем, четвертом слово "журнал" заменить словом "журнала";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;";
в пункте 3.78 слова "магнитном носителе" заменить словами "электронном носителе информации";
в пункте 3.79 слова "три года" заменить словами "пять лет";
в пункте 3.86 слова "объектами надзора" заменить словами "юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями";
в пункте 3.93. слова "25 декабря" заменить словами "20 декабря";
в пункте 3.94:
в абзаце третьем слова "объектов надзора" заменить словами "юридических лиц, индивидуальных предпринимателей";
в абзаце четвертом слова "объектами надзора" заменить словами "юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";
пункт 3.95 изложить в следующей редакции:
"3.95. Если иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению ЧС природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, и уведомить об этом Инспекцию в установленный в таком предостережении срок.";
дополнить пунктами 3.97-3.98 следующего содержания:
"3.97. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оформляемого в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.98. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в отношении органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ Инспекцией может быть инициирована процедура направления запроса о предоставлении информации по следующему основанию:
истечение срока исполнения органом местного самоуправления или его уполномоченным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.";
после подраздела "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС" дополнить подразделом следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.99. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, в том числе изложенной в средствах массовой информации;
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.99.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся
уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Инспекции.
3.99.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований нормативно-правовых актов, должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах третьем-пятом пункта 3.45.2 настоящего Административного регламента.
3.99.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований нормативно-правовых актов, Инспекция направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.99.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Субъект проверки (далее также - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие), решения в досудебном (внесудебном) порядке:
- должностных лиц, государственных служащих Инспекции руководителю Инспекции и (или) заместителю руководителя Инспекции, либо лицам, исполняющим их обязанности;
- заместителя руководителя Инспекции, Инспекции - руководителю Инспекции либо лицу, исполняющему его обязанности;
- руководителя Инспекции - заместителю председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Инспекции либо Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) Инспекции, должностных лиц, государственных служащих Инспекции может быть подана как письменно, в том числе в форме электронного документа, так и устно. Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, через многофункциональный центр, посредством официального Интернет-сайта Инспекции, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Возражения на акт проверки, предписание (в целом или их отдельные положения) подаются в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки. В случае пропуска заявителем указанного срока результаты проверок обжалуются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.4. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) в случае направления в письменной форме:
наименование инспекции либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица, государственного служащего Инспекции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Инспекции, должностного лица, государственного служащего Инспекции;
личную подпись;
дату;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
2) в случае направления в электронной форме:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица, государственного служащего Инспекции.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, представляется в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Инспекция обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заинтересованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Инспекции, на официальном сайте Инспекции;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.9. Срок рассмотрения жалобы, поданной в письменной форме, не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель Инспекции, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.10. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Инспекцию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Инспекцию или должностному лицу жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Инспекции.
5.11. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. Инспекция либо должностное лицо Инспекции при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
5.15. В случае поступления в Инспекцию жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет", заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.16. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции, иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что названная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Инспекцию или одному и тому же уполномоченному должностному лицу Инспекции. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.17. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Инспекцию или соответствующему должностному лицу.
5.18. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Инспекции, руководителем, заместителем руководителя Инспекции принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, Инспекция сообщает в письменной форме субъекту проверки, права и (или) законные интересы которого нарушены, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
5.20. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.
5.21. Обжалование заявителем решений, действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает его права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.".
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения инспекцией строительного и жилищного надзора
Алтайского края государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
на территории Алтайского края
Блок-схема
исполнения государственной функции
См. графический объект
<*> Внесение соответствующей информации в единый проверок.";
дополнить приложением 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения инспекцией строительного и жилищного надзора
Алтайского края государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
на территории Алтайского края
На бланке инспекции строительного и жилищного надзора
Алтайского края
____________________________________________________________________
(наименование надзорного органа)
Журнал учета
выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
Начат: "__" _______ 20__ г.
Окончен: "__" _______ 20__ г.
На ______ листах <*>
п/п |
Дата регистрации и номер предостережения |
Кто и когда составил предостережение |
Кем и когда принято решение о направлении предостережения |
Наименование нормативных правовых актов, требования которых могут быть нарушены (пункты, статьи) |
Наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя в отношении которого составлено предостережение |
Адрес места нахождения юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя |
Дата вручения, направления по электронной почте или иным способом |
Уведомление от юридического лица индивидуального предпринимателя об исполнении предостережения или возражении (дата, номер) |
Дата получения сведений о признаках нарушений обязательных требований в области защиты от ЧС |
Рассмотрение возражения и направления ответа юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (дата, номер) |
Примечание |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Листы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.".
2. Приказ вступает в силу с момента его официального размещения (опубликования) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Руководитель инспекции |
О.И. Веремеинко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 29 мая 2019 г. N 10-нп "О внесении изменений в приказ Государственной инспекции Алтайского края от 24.10.2016 N 168"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 мая 2019 г.
Приказом Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 декабря 2021 г. N 12-НП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.