Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом Министерства
здравоохранения Алтайского края
от 04.06.2019 г. N 143
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Алтайского края (далее - "Методика") разработана Министерством здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - "Методические рекомендации").
1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для юридического отдела Министерства, так и для Министерства в целом.
2. Методика расчета КПЭ для Министерства в целом
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Министерства в целом являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) рассчитывается по формуле:
,
где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в предыдущем отчетном периоде;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства края в отчетном периоде.
2.3. При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со Министерства нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.4. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.5. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для юридического отдела Министерства
3.1. Для юридического отдела Министерства рассчитывается следующий КПЭ:
доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ для Министерства в целом и КПЭ для юридического отдела Министерства
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства" (по сравнению с предыдущим отчетным периодом).
4.2. Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства" (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - "Национальный план"), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
4.3. Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом)" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и соответствие мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
4.4. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
4.5. Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
4.6. При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться юридическим отделом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.7. Консультирование и обучение служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции юридического отдела Министерства и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства. В том числе от эффективности работы юридического отдела Министерства по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана, а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
4.8. Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 4 июня 2019 г. N 143 "О методике расчета ключевых показателей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.