Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом Министерства
транспорта Алтайского края
от 31.01.2019 г. N 14
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Министерстве транспорта Алтайского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Министерстве транспорта Алтайского края (далее - "антимонопольный комплаенс", "Министерство").
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которые определены Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства проводится один раз в течение календарного года.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
сбор в отделах Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. Анализ нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в течение календарного года. При проведении данного анализа осуществляется:
разработка перечня нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством (далее - перечень актов);
размещение перечня актов, с приложением текстов таких актов (за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - "официальный сайт");
размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, Министерством реализуются следующие мероприятия:
проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте;
организуются сбор и оценка поступивших предложений и замечаний; по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта отделом Министерства, осуществившим разработку проекта нормативного правового акта, во взаимодействии с уполномоченным подразделением подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
отдел Министерства, осуществивший разработку проекта нормативного правового акта, корректирует проект в соответствии со справкой.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве; подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
проведение рабочего совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве один раз в год.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства; возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства; привлечение к административной ответственности должностных лиц Министерства.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням в соответствии со следующими критериями:
низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
незначительный уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения;
существенный уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
высокий уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением один раз в год разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением один раз в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе один раз в течение календарного года представляется на утверждение в коллегиальный орган.
6.3. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте.
<< Назад |
>> II. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган |
|
Содержание Приказ Министерства транспорта Алтайского края от 31 января 2019 г. N 14 "Об организации системы внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.