Постановление Правительства Алтайского края от 9 июля 2019 г. N 254
"О внесении изменений в постановление Администрации края от 30.06.2014 N 298"
Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Администрации края от 30.06.2014 N 298 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (в редакции от 21.07.2017 N 271) изменения согласно приложению.
Губернатор Алтайского края, |
В.П. Томенко |
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 9.07.2019 N 254
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации края от 30.06.2014 N 298 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"
В Порядке, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 3:
слова "Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края" заменить словами "Министерством транспорта Алтайского края";
дополнить пункт словами "с применением риск-ориентированного подхода";
дополнить Порядок пунктами 8-15 следующего содержания:
"8. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - "субъекты надзора") подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определённому классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - "Правила").
9. Отнесение субъектов надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, на основании критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
10. При отсутствии решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
11. Проведение плановых проверок в отношении субъектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении субъектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
12. Министерство ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоена категория риска (далее - "перечень"). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
13. При отнесении субъектов надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска Министерство размещает соответствующую информацию об этих субъектах надзора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
14. По запросу субъекта надзора Министерство в порядке, установленном Правилами, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоенной субъекту надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении к определенной категории.
15. Субъекты надзора в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.";
пункты 8, 9 считать пунктами 16, 17 соответственно;
дополнить Порядок приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения
Критерии
отнесения субъектов надзора к категориям риска
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническим регламентом Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства (далее - "обязательные требования"), деятельность субъектов надзора разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д" (далее - "группы тяжести"):
а) к группе тяжести "А" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам "автомагистраль", "скоростная автомобильная дорога", категории IA, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", применяемых на искусственных водопропускных сооружениях;
б) к группе тяжести "Б" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям 1Б, IB, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожностроительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", не отнесенных подпунктом "а" настоящего пункта к соответствующей группе тяжести, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
в) к группе тяжести "В" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории И, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожностроительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", не отнесенных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта к соответствующей группе тяжести;
г) к группе тяжести "Г" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожностроительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования согласно ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог";
д) к группе тяжести "Д" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IV-V, и (или) дорожных сооружений на них.
2. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
3. С учетом вероятности наступления потенциальных негативных, последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность субъектов надзора разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4", "5" (далее - "группы вероятности"):
а) к группе вероятности "1" относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:
наличие в течение трех календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, предостережений Министерства о недопустимости нарушения обязательных требований субъектом надзора;
вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, пяти и более решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), либо от трех и более таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора, к категории риска;
отсутствие допуска саморегулируемой организации (при осуществлении субъектами надзора лицензированных видов деятельности);
б) к группе вероятности "2" относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:
наличие в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, предостережений Министерства о недопустимости нарушения обязательных требований субъектом надзора;
вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, от трех до пяти решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), либо от одного до трех таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска;
в) к группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:
вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска до трех решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения);
г) к группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступивших в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, до трех решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 14.45, 14.46, 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения);
д) к группе вероятности "5" относится деятельность субъектов надзора при отсутствии условий, указанных в подпунктах "а", "г" настоящего пункта.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
5. Отнесение субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице.
Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований
Таблица
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
2 |
3 |
Чрезвычайно высокий риск |
А |
1 |
|
Б |
1 |
Высокий риск |
А |
2 |
|
А |
3 |
|
Б |
2 |
|
Б |
3 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Г |
1 |
|
Г |
2 |
Средний риск |
А |
4 |
|
Б |
4 |
|
В |
4 |
|
В |
3 |
|
Г |
3 |
Умеренный риск |
А |
5 |
|
Б |
5 |
|
В |
5 |
|
Г |
4 |
|
г |
5 |
|
Д |
1 |
|
Д |
2 |
|
Д |
3 |
Низкий риск |
д |
4 |
|
д |
5". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Алтайского края от 9 июля 2019 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 30.06.2014 N 298"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2019 г.
Постановлением Правительства Алтайского края от 29 сентября 2021 г. N 371 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2022 г.