Постановление Правительства Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N 159
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности"
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 18.4 части 1 статьи 2 Закона Республики Алтай от 30 марта 2012 года N 16-РЗ "О регулировании правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - Порядок).
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай до 1 сентября 2016 года:
признать утратившими силу муниципальные нормативные правовые акты, утверждающие порядки разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере муниципального контроля;
привести административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в соответствие с настоящим Порядком;
разместить указанные административные регламенты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай P.P. Пальталлера.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N 159)
I. Общие положения
1. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления в Республике Алтай административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
В настоящем Порядке используются термины, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Административный регламент осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее административный регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности (далее - орган муниципального контроля), его должностными лицами, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления в Республике Алтай, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
II. Требования к административным регламентам
3. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение муниципального контроля.
4. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц.
5. Раздел, определяющий общие положения, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа муниципального контроля. В случае если в осуществлении муниципального контроля участвуют экспертные организации и эксперты, то указываются экспертные организации и эксперты, участвующие в осуществлении муниципального контроля;
в) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
ж) описание результата муниципального контроля.
6. Раздел, устанавливающий требования к порядку осуществления муниципального контроля, указанный в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля, определяемый органами муниципального контроля;
б) срок осуществления муниципального контроля.
В подразделе, устанавливающим порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля, определяемого органом муниципального контроля, указываются следующие сведения:
информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органа муниципального контроля;
справочные телефоны структурных подразделений органов муниципального контроля;
адреса официальных сайтов органов муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
порядок получения информации физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления муниципального контроля;
порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах "5"-"8" настоящего пункта сведений, в том числе на официальных сайтах муниципальных образований Республики Алтай.
В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
7. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, указанный в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. В случае если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащей указания на формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема выполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
8. Подраздел, устанавливающий порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, указанный в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления органом муниципального контроля текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность органа муниципального контроля и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
9. Раздел, определяющий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц, указанный в подпункте "д" пункта 4 настоящего Порядка, содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) и (или) судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) органы муниципального контроля и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) информацию об органах муниципального контроля и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.
III. Порядок разработки и принятия административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
10. Административные регламенты разрабатываются органами муниципального контроля, с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
11. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
12. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация действий при осуществлении муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса осуществления муниципального контроля не приводит к снижению качества осуществления муниципального контроля и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат;
в) сокращение сроков исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля, разрабатывающий административный регламент, устанавливает в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральных законах, нормативных правовых актах Российской Федерации, законов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актах;
г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур или административных действий при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
д) осуществление административных действий, связанных с исполнением муниципальной функции.
13. Административные регламенты, разработанные органами муниципального контроля, подлежат независимой экспертизе и предварительной экспертизе.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предметом предварительной экспертизы административного регламента, проводимой структурными подразделениями (должностными лицами), осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования, является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
соответствие разработанного административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля в соответствии с пунктом 12 настоящего раздела;
соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента и составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа муниципального контроля.
14. Разногласия, выявившиеся в результате проведения предварительной экспертизы административного регламента, подлежат урегулированию в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования.
15. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих органов муниципального контроля в соответствии с уставами муниципальных образований.
16. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
17. Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального образования, а также размещаются на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня принятия.
18. Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты, вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены сроки, последовательность действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности. Определен перечень разделов и подразделов, включаемых в административный регламент. Регламент состоит из общих положений; требований к порядку осуществления муниципального контроля; состава, последовательности и сроков выполнения действий, требований к порядку их выполнения; порядка и форм контроля за осуществлением муниципального контроля; досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц. Разработка административных регламентов предусматривает упорядочение административных процедур и действий, устранение их избыточности, сокращение сроков исполнения муниципальной функции, ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении процедур и действий, осуществление административных действий, связанных с исполнением муниципальной функции. Административные регламенты подлежат независимой и предварительной экспертизам.
Постановление Правительства Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N 159 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 3 июня 2016 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 3 июня 2016 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь 2016 г. N 135, с. 87
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июня 2019 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 июня 2019 г.