Распоряжение Мэра города Горно-Алтайска от 28 июля 2016 г. N 1114-р
"Об утверждении Положения об Организационно-документационном отделе Администрации города Горно-Алтайска"
Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 25 января 2017 г. N 63-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 февраля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 35, 37 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года N 12-3, распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 27 июля 2015 года N 1115-р "О распределении обязанностей":
1. Утвердить прилагаемое Положение об Организационно-документационном отделе Администрации города Горно-Алтайска.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
3. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (Г.А. Ахламенок) в течение 15-ти дней со дня подписания настоящего Распоряжения разместить его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска А.Д. Пешкова.
Первый заместитель |
В.Г. Емельянов |
Положение
об Организационно-документационном отделе Администрации города Горно-Алтайска
(утв. распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 28 июля 2016 г. N 1114-р)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Организационно-документационном отделе Администрации города Горно-Алтайска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Организационно-документационный отдел Администрации города Горно-Алтайска (далее - отдел) - структурное подразделение Администрации города Горно-Алтайска, осуществляющее:
а) организационно-документационное обеспечение деятельности Администрации города Горно-Алтайска по решению вопросов местного значения и других вопросов, относящихся к её полномочиям;
б) кадровое обеспечение деятельности Администрации города Горно-Алтайска, определяемое действующим законодательством, в т.ч. организация работы муниципальной кадровой службы;
в) организация деятельности Мэра города Горно-Алтайска и аппарата Администрации города Горно-Алтайска, координация деятельности отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска.
3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также правилами и требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и настоящим Положением.
4. Отдел осуществляет организационную и иную деятельность в тесном взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами и иными структурными подразделениями Администрации города Горно-Алтайска, Единым аппаратом Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.
5. Затраты на финансовое и материально-техническое обеспечение отдела осуществляются за счет ассигнований, выделяемых на содержание Администрации города Горно-Алтайска, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
II. Основные задачи отдела
6. По вопросам документационного обеспечения:
а) организует учет и регистрацию писем и обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов прокуратуры, судов, правоохранительных органов, объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрение обращений осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений и иных организаций по учетно-контрольным карточкам с использованием электронного носителя;
б) контролирует рассмотрение и разрешение обращений, поступивших в Администрацию города Горно-Алтайска, в установленные законодательством сроки;
в) обеспечивает четкую организацию работы с документами в отраслевых (функциональных) органах и иных структурных подразделениях Администрации города Горно-Алтайска;
г) составляет номенклатуру дел, согласовывает ее с Архивным отделом Администрации города Горно-Алтайска, передает на утверждение Мэру города Горно-Алтайска (лицу, его замещающему);
д) формирует дела в соответствии с номенклатурой дел, оформляет их, организует оперативное хранение документов и сдачу их в архив в соответствии с установленным порядком;
е) обеспечивает своевременный прием, регистрацию и передачу по назначению входящих и отправку исходящих документов;
ж) осуществляет документационное обеспечение отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска, контроль за соблюдением единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами и обучение работников основам делопроизводства;
з) доводит до сведения отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска, организаций, должностных лиц постановления и распоряжения Мэра города Горно-Алтайска, Администрации города Горно-Алтайска, выдает копии, выписки и справки по этим документам;
и) ведет справочно-информационную работу по документам Администрации города Горно-Алтайска, хранящимся в отделе;
к) разрабатывает инструкции по делопроизводству и работе с письмами и обращениями граждан;
л) содействует изготовлению печатной продукции в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также референдумов.
м) готовит на рассмотрение Мэра города Горно-Алтайска (лица, его замещающего) и должностных лиц Администрации города Горно-Алтайска полученную корреспонденцию;
н) разрабатывает мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, вносит предложения по сокращению документооборота;
о) анализирует и представляет Мэру города Горно-Алтайска (лицу, его замещающему) итоговые данные подсчета объема документооборота в Администрации города Горно-Алтайска;
п) осуществляет контроль за правильным составлением и оформлением документов, использованием печатей, штампов, бланков сотрудниками отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска;
р) оказывает методическую помощь в организации и ведении делопроизводства отраслевым (функциональным) органам и иным структурным подразделениям Администрации города Горно-Алтайска;
с) обеспечивает учет и хранение законченных делопроизводством дел и документов Администрации города Горно-Алтайска, подготовку и передачу их в архив в соответствии с действующими правилами.
7. По вопросам кадровой политики:
а) информационное и организационное обеспечение совещаний и других мероприятий, в т.ч. праздничных, проводимых с участием и по поручению Мэра города Горно-Алтайска (лица, его замещающего);
б) организационное обеспечение деятельности образуемых по поручению Мэра города Горно-Алтайска (лица, его замещающего) совещательных органов, комиссий, рабочих групп, штабов;
в) организация работы по противодействию коррупции;
г) ведение личных дел, трудовых книжек, личных карточек формы Т-2 сотрудников Администрации города Горно-Алтайска и руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, наделенных правами юридического лица, руководителей муниципальных учреждений (Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска", Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр города Горно-Алтайска", Муниципальное казенное учреждение города Горно-Алтайска "По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО "Город Горно-Алтайск"", Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Вестник Горно-Алтайска", Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по горным лыжам и сноуборду города Горно-Алтайска") и муниципальных унитарных предприятий, реестра муниципальных служащих;
д) участие в совершенствовании структуры отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска;
е) формирование и подготовка резерва управленческих кадров муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в соответствии с постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 22 июня 2016 года N 68 "О формировании и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
ж) организация и проведение аттестации муниципальных служащих;
з) подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений Мэру города Горно-Алтайска (лицу, его замещающему);
и) организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
к) составление ежегодного графика отпусков для сотрудников Администрации города Горно-Алтайска и руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, наделенных правами юридического лица;
л) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу и при ее прохождении;
м) организация приема и проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Администрации города Горно-Алтайска и руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, наделенных правами юридического лица, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами;
н) консультирование муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" по вопросам муниципальной службы;
о) внесение предложений Мэру города Горно-Алтайска (лицу, его замещающему) по подбору и расстановке кадров, ведение анализа их работы, формированию резерва кадров в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
п) обеспечение соблюдения регламента работы Администрации города Горно-Алтайска и ведение табеля учета рабочего времени сотрудников Администрации города Горно-Алтайска;
р) внесение на рассмотрение Мэру города Горно-Алтайска (лицу, его замещающему) предложений по вопросам деятельности должностных лиц Администрации города Горно-Алтайска, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации города Горно-Алтайска; мерах по их поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности;
с) осуществление контроля за соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка Администрации города Горно-Алтайска, требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Горно-Алтайска;
т) разработка планов учебы, подготовка мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих;
у) оформление, учет и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации города Горно-Алтайска;
ф) подготовка материалов для размещения на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
х) работа с персональными данными сотрудников Администрации города Горно-Алтайска и руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, наделенных правами юридического лица.
III. Права
8. Отдел имеет право:
а) вносить на рассмотрение Мэру города Горно-Алтайска (лицу, его замещающему) предложения по улучшению и совершенствованию работы отдела, участвовать в подготовке и рассмотрении органами местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" вопросов по компетенции отдела, готовить по ним проекты распорядительных документов;
б) запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска, от руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций муниципального образования "Город Горно-Алтайск" сведения и информацию, необходимые для исполнения задач отдела;
в) проверять исполнение и соблюдение сотрудниками отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска требований действующих регламентирующих документов при составлении служебной документации;
г) давать в пределах своей компетенции сотрудникам отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска, муниципальным предприятиям и учреждениям муниципального образования "Город Горно-Алтайск" методические рекомендации и обязательные для исполнения указания по вопросам документооборота и делопроизводства;
д) принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", связанных с вопросами, относящимися к компетенции отдела;
е) требовать своевременного и качественного исполнения поручений Мэра города Горно-Алтайска, Первых заместителей и Заместителей главы администрации города Горно-Алтайска от всех участников делопроизводственного процесса независимо от занимаемой должности в Администрации города Горно-Алтайска, от руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
ж) ставить перед Мэром города Горно-Алтайска, Первыми заместителями и Заместителями главы администрации города Горно-Алтайска вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов прокуратуры, судов, правоохранительных органов, объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, волоките, бюрократическом отношении к нуждам и запросам граждан;
з) повышать квалификацию и необходимые профессиональные навыки специалистов отдела;
и) пользоваться информационными банками данных, оргтехникой Администрации города Горно-Алтайска, использовать имеющиеся системы связи;
к) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Организация деятельности отдела
9. Структура отдела и штатная численность определяются Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска.
10. Отдел возглавляет начальник отдела администрации (далее - начальник отдела), который является муниципальным служащим.
11. Начальник отдела назначается на должность Мэром города Горно-Алтайска (лицом, его замещающим).
12. Начальник отдела:
а) осуществляет руководство отделом, планирует и организует деятельность отдела, обеспечивает выполнение возложенных на отдел задач и функций;
б) осуществляет контроль за исполнением иными специалистами отдела должностных обязанностей.
13. В непосредственном подчинении начальника отдела находятся:
а) муниципальные служащие - консультант;
б) лица, не замещающие должности муниципальной службы, - специалист по кадрам, делопроизводитель, заведующий канцелярией, секретари руководителей.
14. Права, обязанности, ответственность специалистов отдела конкретизируются их должностными инструкциями.
V. Заключительные положения
15. Внесение изменений в настоящее Положение, принятие его в новой редакции осуществляется Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска в соответствии с действующим законодательством.
16. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регламентирует деятельность Организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска и определяет его функции, задачи, права и обязанности. Отдел является структурным подразделением Администрации и осуществляет организационно-документационное, кадровое обеспечение деятельности Администрации города Горно-Алтайска по решению вопросов местного значения, а также координирует деятельность отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации.
Распоряжение Мэра города Горно-Алтайска от 28 июля 2016 г. N 1114-р "Об утверждении Положения об Организационно-документационном отделе Администрации города Горно-Алтайска"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 3 августа 2016 г.
Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 25 января 2017 г. N 63-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 февраля 2017 г.