Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Алтай
от 12 октября 2016 г. N 1525
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай
14 декабря 2016 г., 12 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Алтай государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Описание заявителей, а также их законных представителей
2. Заявителями государственной услуги являются все физические и юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданств. От имени заявителей - несовершеннолетних детей могут выступать родители (законные представители) (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Место предоставления государственной услуги расположено по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 3, 2 этаж, кабинет 205 телефон (38822) 4-84-20, кабинет 206 телефон (38822) 2-37-22.
Номер телефона приемной Министерства и факсимильной связи (далее - факс) 8 (38822) 4-70-29.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minobr-ra.ru (далее - официальный сайт) адрес электронной почты: reception@minobr-altai.ru (далее - электронная почта).
График работы Министерства:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час. |
|
4. Государственная услуга может быть оказана заявителям с участием автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги с участием МФЦ заявитель может получить:
а) по адресу - 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 28;
б) по телефонам - 8 (38822) 66-2-33, факс: 8 (38822) 2-32-11;
в) по электронной почте - mfc-altai@mail.ru.
5. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Алтай согласно приложению N 1 настоящего Административного регламента.
6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
7. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги при личном и письменном обращении, по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах Министерства, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
8. Порядок получения информации заявителями.
Индивидуальное устное консультирование.
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное консультирование при помощи телефонной связи.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист Министерства, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Министерства.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В случае если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист Министерства проводит личный прием граждан, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос специалистом Министерства, принявшим звонок, он должен переадресовать его заместителям руководителя Министерства и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.
Индивидуальное письменное консультирование.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение по почтовому адресу либо на адрес электронной почты или по факсу Министерства.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
9. Порядок, форма и место размещения информации.
На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Министерства, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы Министерства, а также специалистов Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, прилагаемых к заявлению;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов Министерства, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
10. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования и науки Республики Алтай.
6. Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай.
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления и документов.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
Законом Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 59-РЗ "Об образовании в Республике Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года N 175";
Постановления Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 88 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Для получения государственной услуги заявителю необходимо обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение заявителей (в том числе переданное по электронным каналам связи) должно содержать в себе следующую информацию:
для заявителей-граждан: фамилию, имя, отчество, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ на запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
для заявителей-юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ на запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, должность, подпись и дату.
При обращении заявителя посредством телефонной связи (в устном порядке), заявителю необходимо указать какая информация ему необходима, а также номер (а) контактного телефона, по которому можно связаться с заявителем.
16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваются по межведомственному взаимодействию с органами местного самоуправления Республики Алтай в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актам Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Оснований для отказа в приеме документов от заявителей не имеется.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги являются:
запрашиваемая заявителем информация не предусмотрена настоящим Административным регламентом;
представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
поступление от заявителя заявления о прекращении рассмотрения обращения.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. При предоставлении государственной услуги, предоставлении иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, также участие иных органов в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Государственная пошлина или иная плата при предоставлении государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
22. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
24. Прием устных обращений специалистами Министерства ведется без предварительной записи в порядке живой очереди, максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. В случае подачи документов в электронной форме:
а) заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной на Едином портале государственных и муниципальных услуг электронной форме документа;
б) документы, указанные в пункте 16 Административного регламента должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar".
26. Должностное лицо, ответственное за документооборот, подтверждает факт получения документов ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.
27. Датой подачи документов является:
а) в случае личного обращения - день поступления документов должностному лицу, ответственному за документооборот;
б) в случае поступления документов по почте - дата отправления письма, указанная на почтовом штемпеле. Факт подтверждения направления документов по почте, лежит на заявителе;
в) в случае поступления документов в электронной форме - дата поступления документов, указанная на Едином портале государственных и муниципальных услуг и подтверждённая ответным сообщением.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
а) подачи документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в электронной форме, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг;
б) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
в) получения результата государственной услуги в электронной форме.
Запрос заявителя регистрируется не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем подачи обращения.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
28. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях Министерства.
29. Возле здания Министерства имеется возможность парковки автомобиля. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. В холле здания Министерства размещен информационный стенд, содержащий сведения:
о полном наименовании Министерства;
о месте нахождения и юридическом адресе;
о режиме работы;
о телефонных номерах должностных лиц Министерства;
об адресе официального сайта Министерства.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. В местах ожидания установлены стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей, выделяется место для оформления документов с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. В местах ожидания и приема заявителей на предоставление государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов, освещение и инженерное оборудование соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям по обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в помещении Министерства, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), СМИ, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
в) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) отсутствие очередности при приеме документов от заявителей (их представителей);
в) отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов Министерства;
г) установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, по усмотрению заявителя, могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
38. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения Министерства в форме электронного документа, Министерство направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
39. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть представлена в виде электронного документа.
Министерством принимаются обращения заявителей на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявителем указываются: наименование структурного подразделения, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, а также наименование обратившегося юридического лица либо его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись уполномоченного лица и дата.
В случае необходимости, для подтверждения изложенных в обращении фактов, заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Основные положения, характеризующие требования к порядку выполнения административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, их рассмотрение;
б) организация межведомственного информационного взаимодействия службы с государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги;
в) предоставление заявителю государственной услуги уведомления, содержащего информацию об образовательной деятельности.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
21. Прием, регистрация заявления и документов, их рассмотрение
41. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность заполнения заявления и регистрирует заявление.
42. В Министерстве регистрация документов осуществляется при помощи программы автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
43. В случае если заявитель оформил заявление ненадлежащим образом, специалист Министерства формирует уведомление об отказе в направлении информации и в течение двух рабочих дней передает уведомление заявителю одним из указанных способов:
а) непосредственно - при личном обращении заявителя в Министерство;
б) в виде сообщения по почте или по электронной почте заявителя.
44. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, передает в установленном порядке руководителю Министерства документы, представленные заявителем, для оформления резолюции на заявлении о предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги предусмотрен межведомственный запрос. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Организация межведомственного информационного взаимодействия службы с государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги
45. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления и документов и принятие решения об организации межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Министерства.
Специалист формирует и направляет запрос в органы местного самоуправления, в части получения сведений о предоставлении государственной услуги (согласно приложению N 1).
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем сведений, интересующей информации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
23. Представление заявителю государственной услуги уведомления, содержащего информацию об образовательной деятельности
46. Руководитель Министерства (руководитель соответствующего отдела, в зависимости от запрашиваемой информации), определяет специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
47. Специалист Министерства или работник образовательной организации, назначенный ответственным за предоставление информации об организации образовательной деятельности, готовит в течение десяти рабочих дней запрашиваемую информацию и уведомление о направлении информации об организации образовательной деятельности или уведомление об отказе в направлении информации об организации образовательной деятельности.
48. Результат предоставления государственной услуги учитывается в Министерстве в программе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело" или в образовательных организациях в Реестре принятых заявлений государственных образовательных организациях.
49. Министерство представляет заявителю уведомление о направлении информации об организации государственной услуги либо уведомление об отказе в направлении информации одним из указанных способов:
а) непосредственно - при личном обращении в Министерство;
б) в виде сообщения по почте, факсу или на адрес электронной почты заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляет руководитель Министерства при рассмотрении обращений, в том числе при подписании ответов на обращения, сопроводительных писем для направления обращений в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений заявителю.
51. Текущий контроль в части своевременности рассмотрения обращений заявителей осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство.
52. При осуществлении текущего контроля должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, не позднее чем за 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения заявителя получает у ответственного исполнителя информацию о степени готовности ответа на обращение, сопроводительных писем для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений заявителю, а также о принятых мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
53. В случае если за 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения заявителя ответ на данное обращение, сопроводительные письма для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующие письменные разъяснения, сообщения и уведомления заявителю ответственным исполнителем не были подготовлены, и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, не принимались, об этом незамедлительно уведомляется руководитель Министерства в целях принятия мер, направленных на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение такого обращения и решения вопроса о привлечении к ответственности виновного должностного лица (лиц).
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
54. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
55. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства не реже 1 раза в квартал в соответствии с решением руководителя Министерства.
56. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченным должностным лицом Министерства, с участием должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
26. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
57. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений заявителей, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
59. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
60. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
- информирования в телефонном режиме о ходе рассмотрения обращения;
- письменного информирования на основании запроса, направленного в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц
28. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления в государственной услуги
61. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
62. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения на действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
64. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего данную государственную услугу, Портал государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя.
65. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
66. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
68. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
31. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
69. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
32. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
70. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
71. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается на имя министра; жалоба на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) министром, подается на имя Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
33. Сроки рассмотрения жалобы
72. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
73. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
75. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 настоящее приложение дополнено пунктом 77
77. Не позднее дня следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 настоящее приложение дополнено пунктом 78
78. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 настоящее приложение дополнено пунктом 79
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде письма на бланке Министерства за подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо незамедлительно вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 настоящее приложение дополнено пунктом 80
80. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 настоящее приложение дополнено пунктом 81
81. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 настоящее приложение дополнено пунктом 82
82. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 января 2017 г. N 18 настоящее приложение дополнено пунктом 83
83. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации для заявителей об их праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства или должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства, непосредственно в помещении Министерства на информационных стендах в местах оказания государственной услуги.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Отделы образования Республики Алтай |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 октября 2016 г. N 1525 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.