Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
регионального развития
Республики Алтай
"Об индексах изменения стоимости
строительства в Республике Алтай
на IV квартал 2016 года"
от 17 ноября 2016 г. N 555-Д
Общие положения
по определению стоимости строительства на IV квартал 2016 года по Республике Алтай
II. Базисно-индексный метод
5. Министерством разработаны следующие индексы:
- индексы СМР, в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу по видам строительства к базисным ценам ТСНБ-2001 Республики Алтай (эталон с дополнениями и изменениями N 2) предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом для общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере объектов, финансируемых из бюджетов всех уровней. Индексы СМР по видам строительства к базисным ценам ТСНБ-2001 Республики Алтай (эталон с дополнениями и изменениями N 2) учитывают накладные расходы и сметную прибыль. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены;
- индексы по видам работ в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу, к базисным ценам ТСНБ-2001 Республики Алтай (эталон с дополнениями и изменениями N 2) предназначены для определения сметной стоимости работ базисно-индексным методом, для взаиморасчетов за выполненные работы;
- индексы к нормативной базе ФСНБ-2001 (в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2):
а) на погрузо-разгрузочные работы в соответствии с приложением N 7 к настоящему приказу;
б) на перевозку грузов автомобильным транспортном в соответствии с приложением N 6 к настоящему приказу;
в) на материалы, изделия и конструкции отсутствующие в ТСНБ- 2001 Республики Алтай, в соответствии с приложением N 4 к настоящему приказу, предназначены для определения сметной стоимости работ базисно-индексным методом.
6. Для определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контрактов применять индексы по видам работ, утверждаемые в установленном порядке, так как наиболее точный расчет определения текущей стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта при базисно-индексном методе. Такой метод расчета текущей цены обеспечивает правильное отражение структуры затрат по видам работ конкретного объекта. При бюджетном финансировании государственным контрактом устанавливается твердая договорная цена. По объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, строительство которых начато до выхода индексов по видам работ, текущую стоимость определять согласно договору подряда, по средним индексам удорожания стоимости СМР к базисным ценам ТЕР-2001 по видам строительства на соответствующий квартал.
7. При отсутствии единичных расценок к ТСНБ-2001 Республики Алтай (в редакции 2009 года с дополнениями и изменениями N 2), расценивать работы по ФСНБ-2001 (в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2) с пересчетом в территориальный уровень цен следующими коэффициентами:
- к оплате труда - 0,83;
- к стоимости эксплуатации машин и механизмов - 1,0;
- к стоимости материалов, изделий и конструкций - 1,0.
8. Перевод в текущий уровень цен расценок на автомобильные перевозки, погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, на материалы, изделия и конструкции, примененных из ФСНБ-2001 (в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2) осуществлять индексами, в соответствии с приложениями N 4, N 5, N 6, N 7 к настоящему приказу.
9. В случае отсутствия индексов к единичным расценкам на отдельные виды работ, материалы, изделия и конструкции, необходимо обратиться в Министерство для индивидуального расчета индексов на эти виды работ, материалы, изделия и конструкции с последующим включением их в приложения к приказу "Об индексах изменения стоимости строительства Республики Алтай на соответствующий квартал".
10. Индексы по видам работ применяются по элементам затрат в составе стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по действующим нормативам. Индексы определены без учета районного коэффициента на заработную плату и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (18%). Их учитывают в сметах, и начисляют в актах за выполненные работы. При расчетах за выполненные работы между заказчиками и подрядчиками НДС устанавливается по расчету за фактический объем реализации строительной продукции.
11. Замену ресурса в ресурсной части расценки осуществлять после итога единичной расценки, с переводом в текущий уровень цен индексом рассчитанным для этого ресурса.
12. Районный коэффициент к оплате труда рабочих и машинистов учитывается в сметной документации дополнительно в следующих размерах: в Кош-Агачском районе К=1,9, в Улаганском районе К=1,7, в других районах Республики Алтай К=1,4.
13. Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда принята по прожиточному минимуму 10 017 рублей, согласно постановлению Правительства Республики Алтай от 14 октября 2016 года N 301 "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Алтай за 4 квартал 2016 года". Средняя заработная плата рабочего 4 разряда на 4 квартал 2016 года составила 28 536,85 рублей.
Оплата труда в текущем уровне цен, используемая при расчете индекса изменения оплаты труда рабочих, учитывает фонд заработной платы, который включает выплаты, предусмотренные в Инструкции Госкомстата России от 24 ноября 2000 года N 116, введенной в действие с 1 января 2001 года, в том числе все виды премий (кроме премий за ввод объектов в эксплуатацию), вознаграждение за выслугу лет, основные и дополнительные отпуска и другие выплаты, входящие в фонд заработной платы по указанной Инструкции в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99).
14. Сметную стоимость прочих работ и затрат, технологического оборудования, проектно-изыскательских работ и пусконаладочных работ в текущем уровне цен необходимо определять по письму Минстроя России соответствующего квартала.
15. При расчетах по твердой договорной цене за выполненные работы, подтверждение стоимости материалов с предоставлением счетов-фактур не требуется.
16. В связи с исключением из Государственных элементных сметных норм единичных расценок таблицы 34-02-019 на "Устройство переходов с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин в грунтах 1-3 групп" применять единичные расценки по ТСНБ-2001 Республики Алтай не рекомендуется.
При использовании установок горизонтального направленного бурения необходимо в проекте организации строительства (далее - ПОС) указать каким механизмом будут производиться работы, с обязательным указанием марки машины и метода прокладки труб.
III. Определение величины накладных расходов и сметной прибыли
17. Величина накладных расходов в базисном уровне цен определяется согласно Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004).
18. С 1 января 2011 года в текущем уровне цен при общей системе налогообложения к нормам накладных расходов, согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года, применять понижающий коэффициент 0,85.
19. Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения к нормам накладных расходов применяются понижающие коэффициенты 0,85 по письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года и 0,94, согласно Письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N ЮТ- 260/06 от 31 января 2005 года.
20. Величина сметной прибыли определяется в базисном уровне цен согласно Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2004) и письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N АП-5536/06.
21. С 1 января 2011 года в текущем уровне цен к величине сметной прибыли при общей системе налогообложения, согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года, применять понижающие коэффициенты 0,8.
22. При упрощенной системе налогообложения к величине сметной прибыли дополнительно применяется коэффициент 0,9 (примечание к приложениям 1 и 2 письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N АП-5536/06).
23. Согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года, указанные коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.
24. В индексах к СМР учтены понижающие коэффициенты к=0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года.
25. При определении стоимости материалов и изделий, изготавливаемых в построечных условиях, в текущем уровне цен к величине накладных расходов применять понижающий коэффициент 0,85.
26. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел осуществлять после применения всех коэффициентов. Сметная документация, прошедшая проверку достоверности до выхода письма Госстроя России от 27 ноября 2012 года N 2536-ИП/12/ГС, пересчету не подлежит.
IV. Временные здания и сооружения. Прочие работы и затраты. Непредвиденные расходы
27. Расходы на устройство временных здания и сооружений при строительство и ремонтно-строительных работах определяются одним из способов:
- по нормам сборника сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) и сборника сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от суммы прямых затрат с накладными расходами и сметной прибыли;
- по фактическим затратам, в соответствии с ПОС.
Одновременное использование указанных способов не допустимо.
Указанные затраты включаются в сводный сметный расчет.
Затраты на временные здания и сооружения возмещаются заказчиком подрядчику в соответствии с государственным контрактом.
28. Затраты на зимние удорожания определяются по нормам дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ по сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001). Указанные затраты включаются в сводный сметный расчет по итогу глав 1-8 (1-6) (графы 4, 5 и 8) и возмещаются заказчиком подрядчику в соответствии с государственным контрактом.
29. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусматривается в сводном сметном расчете стоимости строительства по письменному согласованию главного распорядителя бюджетных средств соответствующего объекта и определяется в соответствии с пунктом 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и изменениями, внесенными в пункт 4.96 МДС 81-35.2004, на основании приказа Минстроя России от 1 июня 2012 года N 220.
30. В соответствии с приказом Минстроя России от 16.06.2014 N 294/пр средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе страховые риски в сводном сметном расчете не учитываются.
31. Возмещение прочих работ и затрат, неучтенных индексами (кроме относящихся к фонду заработной платы), производится только при их фактическом наличии у подрядчика и документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период и на соответствующий объем работ.
32. Надбавки за вахтовый метод работы, подвижной и разъездной характер труда, командировочные расходы, суточные, проезд оплачиваются заказчиком по фактическим затратам с документально подтвержденными расчетами подрядчика при условии, что эти затраты предусмотрены в утвержденной смете на строительство, оговорены при проведении торгов и в договоре.
33. Затраты, связанные с оплатой услуг по размещению и переработке на площадках специализированных организаций строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, определяются расчетами на основе исходных данных заказчика и учитывается в соответствии с п. 4.85 МДС 81-35.2004 в главе 9 "Прочие работы и затраты (графы 7,8) сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете, оплата платежей производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты.
Стоимость утилизации строительного мусора принимать в соответствии с приказом Комитета по тарифам Республики Алтай N 47/10 от 30 декабря 2014 года "Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО "РЖКХ" на 2015 год" (по тарифу руб./тонна).
34. По отдельному индивидуальному расчету подрядчика, согласованному заказчиком, возмещаются затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно, не обслуживаемых коммунальным или пригородным транспортом, а также затраты на перебазирование строительных организаций (при согласии инвестора) по отдельной смете, утвержденной в установленном порядке. Порядок определения и возмещения этих затрат должен указываться в договоре подряда.
35. Затраты на проведение пусконаладочных работ учитываются в 9 главе "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета согласно письма Минрегионразвития России от 13 апреля 2014 года N ВТ-386/08 по объектам:
- производственного назначения - только "вхолостую";
- жилищно-гражданского, социального, а также специального назначения, не связанных с выпуском продукции (получением дохода от ее реализации), все затраты на проведение пусконаладочных работ, необходимых для доведения объекта до состояния пригодного для его использования, выполняемые до ввода объекта в эксплуатацию и формирования первоначальной стоимости амортизируемого имущества (основных средств), без разделения на работы, выполняемые "вхолостую" и "под нагрузкой".
36. Расчетные индексы по видам работ и по структуре затрат приведены в приложениях N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 к настоящему приказу, без учета НДС (18%). В сметной документации НДС начисляется по итогу сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен.
V. Выходные формы
37. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике в строительстве (далее - РМВК) на заседании от 1 августа 2005 года N 2-2005 для более точного учета и контроля за строительными процессами, во избежание ошибок при определении стоимости в текущих ценах, приняла решение о внесении дополнительной строки "в т.ч. в базовых ценах 2001 года", в унифицированные формы отчетности КС-2 и КС-3 в соответствии с приложением N 1, N 2 к настоящим общим положениям по определению стоимости строительства на IV квартал 2016 года по Республике Алтай. Данные формы являются обязательными для базисно-индексного метода. Принятое РМВК решение возможно на основании приложения к постановлению Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20. Дополненные формы КС-2 и КС-3 обязательны для всех участников строительного комплекса Республики Алтай, независимо от форм собственности. В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 32Н, в этих первичных документах подрядчик должен отразить в бухучете выручку от реализации СМР. Кроме того, отсутствие этих документов может быть квалифицировано по статье 120 Налогового кодекса РФ как грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, за что по этой же статье Налогового кодекса РФ предусмотрен штраф.
38. При составлении сметной документации базисно-индексным методом для расчетов между заказчиком и подрядчиком рекомендуется применять унифицированную форму отчетности "Форму 4т".
VI. Материалы, изделия, конструкции
39. Сметные цены материальных ресурсов в ТСНБ-2001 Республики Алтай (в редакции 2009 года с дополнениями и изменениями 2) рассчитаны по 4 ценовым зонам, с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, по состоянию на 01.01.2000 г. Транспортные расходы определены согласно транспортным схемам по доставке материалов на объект индивидуально по каждой зоне.
Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные ПОС или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.
Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние превышающее значения расстояния перевозки учтенное в нормативной базе ТСНБ-2001 Республика Алтай (с дополнениями и изменениями 2), рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в территориальных сметных ценах на перевозку грузов для строительства.
При отсутствии в сборниках нормативной базы ТСНБ-2001 Республика Алтай (с дополнениями и изменениями 2) сметных ценах какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на 1 января 2000 года.
Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до участка, на котором непосредственно осуществляются СМР и размещаются необходимые для этого материалы, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем которых учтен расценками, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по Приложению 30.1. территориальных единичных расценок 81-2-30-2001 в соответствии с проектом. Пересчет в текущий уровень цен осуществляется с применением индексов по таблице N 2.
Таблица N 2
Индексы
изменения сметной стоимости затрат на внутрипостроечный транспорт к базисным ценам ТСНБ Республики Алтай (с дополнениями и изменениями 2) на 4 квартал 2016 года
Наименование материалов и изделий |
Индексы |
|
на 1 километр |
на каждый последующий километр |
|
1 |
2 |
3 |
Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15т |
5,175 |
7,395 |
То же, свыше 15т до 25т |
5,045 |
6,058 |
Металлоконструкции |
4,736 |
6,058 |
Лесоматериалы |
7,669 |
7,456 |
Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий, и другие) |
6,951 |
8,661 |
Бетоны, растворы |
9,498 |
8,661 |
Для ценовых зон с районными коэффициентами 1,7 и 1,9 в случае необходимости, необходимо отправить письменную заявку для расчета индексов в Министерство.
40. В случае отсутствия в ТСНБ-2001 Республики Алтай (в редакции 2009 года с дополнениями и изменениями 2) каких-либо материалов, изделий, конструкций применять материалы, изделия, конструкции в следующем порядке:
- по Федеральному сборнику сметных цен (далее - ФССЦ-2001) на материалы, изделия и конструкции (в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2), с переводом в территориальный уровень цен коэффициентом К=1,0 к 1 зоне. Для других зон применять зональные коэффициенты на материалы, изделия, конструкции по таблице N 1. Индексацию в текущий уровень цен осуществлять с использованием индекса, разработанного к данной позиции ФССЦ-2001. При отсутствии индекса на материалы, изделия, конструкции обращаться в Министерство для индивидуального расчета индексов на эти материалы с последующим включением их в приложения к приказу "Об индексах изменения стоимости строительства Республики Алтай" на соответствующий квартал.
- В случае отсутствия в нормативной базе ТССЦ-2001 или ФССЦ-2001 кодов на материалы, изделия и конструкции - текущая стоимость материалов, изделий и конструкций определяется по фактической цене (по счетам-фактурам, прайс-листам) согласованной заказчиком, с добавлением к отпускной стоимости транспортные затраты с заготовительно-складскими расходами в размере 7,5%, с последующим переводом в ту ценовую зону, для которой определяется стоимость материалов, изделий и конструкций согласно таблице N 1.
Индексацию в текущий уровень цен осуществлять тем же индексом, который применялся при пересчете стоимости материала из текущего уровня цен в базисный. В текущий уровень цен другого периода базисная стоимость утвержденных ресурсов пересчитывается аналогичным образом.
41. В случае превышения стоимости, приобретаемых подрядными организациями, материалов в сравнении с ценами, приведенными в приложении N 4 к настоящему приказу, допускается с согласия инвестора и решения РМВК, компенсация подрядчикам разницы в стоимости ресурсов при наличии соответствующей записи в условиях договора. При этом пересчету подлежит стоимость всей приобретаемой номенклатуры материалов, а не ее отдельных позиций.
42. Стоимость перевозки строительных материалов, изделий и конструкций, грунта, строительного мусора автомобильным транспортом и тракторами с прицепами рекомендуется определять в базисном уровне цен 2000 года:
- по ФССЦ-2001 на перевозки грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений ФССЦ-2001 "Автомобильные перевозки" (в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2), согласно приказа Минстроя России от 11 декабря 2015 года N 899/пр с переводом в территориальный уровень цен коэффициентом к эксплуатации строительных машин по таблице N 3 (без вычета оплаты труда машинистов) с последующей индексацией в текущий уровень цен по каждой единичной расценке (по виду работ) индексами, приведенными в приложении N 6 к настоящему приказу.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование, номера таблиц |
Коэффициенты перехода от ФСНБ к ТСНБ |
1 |
Перевозка бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов бортовым автомобилем грузоподъемностью 15 т (таблица 03-01). |
1,234 |
|
свыше 200 км на каждый 1 км |
1,231 |
2 |
Перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов, включенных в таблицу 03-01), бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т (таблица 03-02). |
1,356 |
|
свыше 200 км на каждый 1 км |
1,362 |
3 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера (таблица 03-21). |
0,830 |
|
свыше 200 км на каждый 1 км |
0,838 |
4 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих из карьера (таблица 03-22). |
0,831 |
5 |
Плата за 1 км пробега автомобилей до места выполнения работ и возвращение их по окончании работ: |
|
|
к таблице 03-01 |
1,208 |
|
к таблице 03-02 |
1,358 |
|
к таблице 03-21 |
0,829 |
6 |
Перевозка бетонных, железобетонных изделий, стеновых и перегородных материалов (плит, панелей) панелевозом на автомобильном ходу грузоподъемностью 25 (таблица 03-31) |
1,05 |
|
свыше 200 км на каждый 1 км |
1,05 |
7 |
Перевозка длинномерных грузов трубоплетевозом грузоподъемностью 12 т |
1,03 |
|
свыше 200 км на каждый 1 км |
1,03 |
8 |
Перевозка бетонных смесей и строительных растворов, готовых к употреблению, автобетоносмесителем 6 м3 |
1,20 |
|
свыше 50 км на каждый 1 км |
1,20 |
9 |
Плата за 1 км пробега автомобилей до места выполнения работ и возвращение их по окончании работ: |
|
|
к таблице 03-31 |
1,05 |
|
к таблице 03-32 |
1,03 |
|
к таблице 03-33 |
1,20 |
43. Стоимость затрат на погрузо-разгрузочные работы рекомендуется определять в базисном уровне цен 2000 года:
- по ФССЦ-2001 на перевозки грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений ФССЦ-2001 "Автомобильные перевозки" (в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2), согласно приказа Минстроя России от 11 декабря 2015 года N 899/пр с переводом в территориальный уровень цен коэффициентами, указанными в столбце "от базисного уровня ФЕР к территориальному уровню цен" в приложении N 7 к настоящему приказу с последующей индексацией по каждой единичной позиции индексами, указанными в столбце "к текущему уровню цен" в приложении N 7 к настоящему приказу, без начисления районного коэффициента, накладных расходов и сметной прибыли.
Индексами учитываются районные коэффициенты 1,4, 1,7 и 1,9, накладные расходы и сметная прибыль.
VII. Ресурсный метод
44. Определение сметной стоимости ресурсным методом осуществляется на основании ГЭСН (в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2) с использованием стоимости ресурсов в текущем уровне цен, определяемых согласно приложений N 4 и N 5 к настоящему приказу.
45. По отсутствующим в приложении N 4 к настоящему приказу материалам, изделиям и конструкциям, их текущую стоимость определять по фактической цене (по счетам-фактурам, прайс-листам) согласованной заказчиком, с добавлением к отпускной стоимости транспортные затраты с заготовительно-складскими расходами в размере 7,5%, с последующим переводом в ту ценовую зону, для которой определяется стоимость материалов, изделий и конструкций согласно таблице N 1.
46. Определение оплаты труда ресурсным методом осуществляется на основании ГЭСН (в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 1), при этом затраты труда основных рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих машины и механизмы, в чел/часах умножаются на часовую оплату труда, которая на 4 квартал 2016 года составила:
Таблица N 4
Разряд |
Часовая тарифная ставка (руб.) |
Часовая оплата труда без учета районного коэффициента 1,4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
60,34 |
93,42 |
1.1 |
60,88 |
94,26 |
1.2 |
61,37 |
95,01 |
1.3 |
61,91 |
95,85 |
1.4 |
62,39 |
96,60 |
1.5 |
62,93 |
97,44 |
1.6 |
63,42 |
98,18 |
1.7 |
63,96 |
99,03 |
1.8 |
64,44 |
99,77 |
1.9 |
64,99 |
100,61 |
2 |
65,47 |
101,36 |
2.1 |
66,07 |
102,29 |
2.2 |
66,68 |
103,23 |
2.3 |
67,28 |
104,16 |
2.4 |
67,88 |
105,10 |
2.5 |
68,55 |
106,13 |
2.6 |
69,15 |
107,06 |
2.7 |
69,75 |
107,99 |
2.8 |
70,36 |
108,93 |
2.9 |
70,96 |
109,86 |
3 |
71,56 |
110,80 |
3.1 |
72,47 |
112,20 |
3.2 |
73,37 |
113,60 |
3.3 |
74,34 |
115,09 |
3.4 |
75,24 |
116,49 |
3.5 |
76,15 |
117,90 |
3.6 |
77,05 |
119,30 |
3.7 |
77,96 |
120,70 |
3.8 |
78,92 |
122,19 |
3.9 |
79,83 |
123,59 |
4 |
80,73 |
125,00 |
4.1 |
81,94 |
126,86 |
4.2 |
83,21 |
128,83 |
4.3 |
84,42 |
130,69 |
4.4 |
85,68 |
132,66 |
4.5 |
86,89 |
134,52 |
4.6 |
88,10 |
136,39 |
4.7 |
89,36 |
138,36 |
4.8 |
90,57 |
140,22 |
4.9 |
91,84 |
142,19 |
5 |
93,04 |
144,05 |
5.1 |
94,61 |
146,48 |
5.2 |
96,12 |
148,82 |
5.3 |
97,69 |
151,25 |
5.4 |
99,20 |
153,58 |
5,5 |
100,77 |
156,01 |
5.6 |
102,28 |
158,35 |
5.7 |
103,85 |
160,78 |
5.8 |
105,35 |
163,11 |
5.9 |
106,92 |
165,54 |
6 |
108,43 |
167,88 |
Техник 3 категории |
69,39 |
107,43 |
Техник 2 категории |
76,93 |
119,11 |
Техник 1 категории |
85,68 |
132,66 |
Инженер 3 категории |
106,50 |
164,89 |
Инженер 2 категории |
118,27 |
183,10 |
Инженер 1 категории |
130,03 |
201,32 |
Ведущий инженер |
142,10 |
220,00 |
Главный технолог |
153,87 |
238,22 |
VIII. Выдержки из писем (документов) Федерального автономного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов"
47. Согласно письма Минрегионразвития России от 7 мая 2009 года N 13786-ИМ/08 определение начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) рекомендуется производить с применением индексов пересчета, действовавших на момент объявления торгов и индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, учитывающих инфляционные процессы, возникающие в процессе строительства. Индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, выполняемых в конкретном квартале, определенных в соответствии с календарным планом работ ПОС.
48. В связи с возникающими вопросами о нормативах показателей расхода электроэнергии на 1 млн. рублей сметной стоимости, Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов рекомендует показатели расхода электроэнергии на 1 млн. рублей сметной стоимости СМР, определенной по сметным нормам и ценам 2000 года, в соответствии с таблицей N 5.
Показатели расхода электроэнергии на 1 млн. рублей сметной стоимости СМР, определенной по сметным нормам и ценам 2000 года.
Таблица N 5
Отрасли строительства |
Показатели расхода электроэнергии на 1 млн. руб. СМР (тыс. к Вт-ч) |
Строительство предприятий легкой и пищевой промышленности |
8,6 |
Строительство предприятий строительной индустрии и промышленности строительных |
10,1 |
Строительство объектов сельскохозяйственного назначения и небольших предприятий по переработке продуктов сельского хозяйства |
9,0 |
Строительство железнодорожных линий и вторых путей (без больших мостов) |
8,0 |
Строительство автомобильных дорог (без и тоннелей): |
|
- с цементным покрытием больших мостов |
7,2 |
- с асфальтобетонным покрытием |
9,6 |
- прочие (в том числе благоустройство территории) |
4,1 |
Строительство больших мостов и других искусственных сооружений вне комплекса дорожного строительства |
25,6 |
Строительство сооружений морского и речного транспорта |
7,3 |
Промышленное строительство |
10,9 |
Жилищно-гражданское и коммунальное строительство |
8,1 |
Прочие виды строительства (в том числе кладбища) |
6,4 |
Примечания:
1. В состав показателей расхода электроэнергии по видам строительства не входит расход электроэнергии на горно-вскрышные и горнопроходческие работы, на земляные работы, выполняемые методом гидромеханизации, на водопонижение при производстве работ. Расход электроэнергии на эти виды работ следует определять в соответствии с проектом организации строительства исходя из потребляемой мощности применяемой техники.
2. При определении сметной стоимости работ в иных ценах показатели расхода электроэнергии следует (делить/умножать) на соответствующие индексы к сметной стоимости на 1 января 2000 года по видам строительства.
<< Назад |
>> I. Вводная часть (п.п. 1-4) |
|
Содержание Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 17 ноября 2016 г. N 555-Д "Об индексах изменения стоимости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.