Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" Республики Алтай от 14 октября 2016 г. N 25-6
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Кош-Агачский район"
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 03.07.2016), районный Совет депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Кош-Агачский район" следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 11 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 11. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов"
1.Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. Главу V "Муниципальные правовые акты" изложить в новой редакции следующего содержания:
Глава V. Муниципальные правовые акты
Статья 45. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета депутатов;
4) постановления и распоряжения Главы района;
5) постановления и распоряжения администрации района;
6) распоряжения и приказы органов администрации района;
7) правовые акты контрольно-счетной палаты района
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой района, Главой администрации района, контрольно-счетной палатой района, избирательной комиссией муниципального района, прокурором Кош-Агачского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан по вопросам их ведения и иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай.
2. Нормативные решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 47. Порядок принятия и вступления в силу Устава, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав
1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса об их принятии с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Днем принятия Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений является дата решения Совета депутатов о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений.
Номером Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений является номер решения Совета депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений.
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 48. Правовые акты Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, регламент Совета депутатов, иные решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, а также решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом.
Решения принимаются на сессии Совета депутатов открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решение об удалении Главы района в отставку принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов по инициативе Совета депутатов принимается в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом.
5. Решение об обращении в суд для расторжения контракта с Главой администрации района принимается по письменному предложению, внесенному не менее чем одной третью от установленной численности депутатов.
Статья 49. Правовые акты Главы района
Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Статья 50. Правовые акты Администрации района, органов Администрации района
1. Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом, нормативными решениями Совета депутатов, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.
2. Руководители органов Администрации района, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы соответствующих органов Администрации района.
Статья 51. Вступление в силу и порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия (издания), если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
3. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, решения Совета депутатов о бюджете района поселения вступают в силу в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в Устав вступают в силу в порядке, установленном статьей 47 настоящего Устава.
5. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также муниципальные ненормативные правовые акты о назначении местного референдума, по вопросу изменения границ, преобразования муниципального района, избрании Главы района и иные акты в соответствии с законодательством.
6. Муниципальные ненормативные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или настоящим Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления муниципального района.
7. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в печатном средстве массовой информации - районной газете "Чуйские зори" с пометкой "Официально" или размещение (опубликование) их полных текстов на официальном сайте муниципального образования "Кош-Агачский район" Республики Алтай в сети Интернет.
8. Датой официального опубликования признается дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта в газете "Чуйские зори" или дата размещения (опубликования) на официальном сайте муниципального образования "Кош-Агачский район" Республики Алтай в сети Интернет.
9. Муниципальный нормативный правовой акт публикуется в одном номере районной газеты "Чуйские зори".
Если значительный по объему нормативный правовой акт не может быть опубликован полностью в одном номере, то такой нормативный правовой акт публикуется в нескольких номерах районной газеты подряд. В этом случае датой официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
10. Если иное не установлено федеральными законами и законами Республики Алтай, опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их подписания.
11. Нормативные правовые акты Совета депутатов направляются для официального опубликования Главой района.
12. При официальном обнародовании муниципального правового акта указываются его наименование, дата его принятия (издания), регистрационный номер, должностное лицо, подписавшее правовой акт.
13. Опубликованные муниципальные правовые акты в целях доведения до всеобщего сведения могут обнародоваться путем размещения их полного текста в общедоступных местах на информационном стенде, размещенном в Администрации МО "Кош-Агачский район".
14. Не подлежат обнародованию муниципальные правовые акты (их отдельные положения), содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
15. Устав, муниципальные правовые акты о внесении в Устав изменений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.
16. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай, организация и ведение которого осуществляются Правительством Республики Алтай.
Статья 51.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, их принявшими, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация района или должностные лица Администрации района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Дополнить Устав статьей 70.1 следующего содержания:
"2.1. Статья 70.1. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления"
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Алтай, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Алтай (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, уставом МО "Кош-Агачский район" и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении муниципальным районом вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за муниципальным районом в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального района, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций, законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, уста-#
2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органа местного самоуправления муниципального образования "Кош-Агачский район", а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.
2.3. Плановые проверки деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в год.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Республики Алтай на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок. Прокуратура Республики Алтай на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Республики Алтай и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Республики Алтай, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Алтай о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
2.9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органом местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.
4. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органа местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности".
3. Дополнить Устав статьей 70.2 следующего содержания:
"Статья 70.2. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке".
4. Направить настоящее Решение в течение 15 дней со дня его принятия на государственную регистрацию.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Чуйские зори".
Глава администрации |
А.Ж. Джаткамбаев |
Председатель районного |
С.Т. Майхиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" Республики Алтай от 14 октября 2016 г. N 25-6 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Кош-Агачский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Чуйские зори" от 26 октября 2016 г. N 43
Настоящее решение фактически прекратило действие.
Уставом муниципального образования "Кош-Агачский район" Республики Алтай от 23 декабря 2016 г. N 27-3 Устав муниципального образования "Кош-Агачский район" следующие изменения и дополнения признан утратившим силу