Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МОН РА
от 27 февраля 2017 г. N 327
Положение
о пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году
II. Общие требования к ППЭ
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ОГЭ (далее - аудитории), обеспечивают проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Количество ППЭ определено и сформировано с учетом вместимости аудиторного фонда и максимально возможного наполнения ППЭ, территориальной доступности и оптимальной схемы организованного прибытия участников ОГЭ, ГВЭ в ППЭ.
В аудиториях ППЭ для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место.
Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов, оснащаются:
по русскому языку - средствами воспроизведения аудиозаписи;
по иностранным языкам - средствами записи и воспроизведения аудиозаписи;
по отдельным учебным предметам (физика и химия) - оборудованием для выполнения лабораторных работ;
средствами цифровой аудиозаписи для проведения экзамена в форме ГВЭ (устная форма);
по информатике и ИКТ, а также в случаях, установленных Порядком, компьютерной техникой.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях и санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, экзамен организуется на дому или в больнице (медицинском учреждении).
ППЭ на дому или в больнице (медицинском учреждении) организуется с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА в соответствии с Порядком. Во время проведения экзамена на дому, в больнице (медицинском учреждении) присутствуют руководитель ППЭ, не менее одного организатора, уполномоченный представитель ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место (с учетом его состояния здоровья), а также рабочие места для всех работников ППЭ.
В случае проведения в ППЭ на дому ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.
По решению Минобрнауки РА ППЭ оборудуются:
стационарными и (или) переносными металлоискателями;
средствами подавления сигналов подвижной связи;
средствами видеонаблюдения в режиме офлайн.
В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации Минобрнауки РА по согласованию с ГЭК-9 РА принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный расписаниями проведения ГИА-9.
III. Лица, привлекаемые к проведению ГИА-9 в ППЭ
В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:
а) руководитель ППЭ и организаторы ППЭ;
б) уполномоченный представитель ГЭК-9 РА;
в) технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, в том числе по функционированию видеонаблюдения в режиме оффлайн;
г) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;
д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);
е) медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам, инвалидам, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития;
ж) специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по физике;
з) экзаменатор-собеседник, для проведения ГВЭ в устной форме.
В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать:
а) должностные лица Рособрнадзора, отдела по надзору и контролю Министерства образования и науки Республики Алтай;
б) должностные лица Министерства образования и науки Республики Алтай, члены Государственной экзаменационной комиссии;
б) представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке (могут присутствовать в аудиториях до момента вскрытия индивидуальных комплектов с ЭМ);
в) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, могут свободно перемещаться по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель.
Родители (законные представители) участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в РИС и распределением их в указанный ППЭ). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ не ранее 09.00 по местному времени.
IV. Организация помещений и техническое оснащение ППЭ
В ППЭ должны быть организованы:
а) аудитории для участников ГИА-9.
Для каждого участника ГИА-9 должно быть выделено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул);
б) помещение для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, принтером и персональным компьютером, сейфом (или металлическим шкафом) для осуществления безопасного хранения ЭМ;
г) медицинский кабинет либо отдельное помещение для медицинских работников;
д) помещение для руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), на базе которого располагается ППЭ;
е) помещение для общественных наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена.
Указанные помещения изолируются от аудиторий для проведения экзамена.
До входа в ППЭ должны быть предусмотрены помещения:
а) для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся;
б) для представителей средств массовой информации и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена.
Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны.
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в ППЭ готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности (возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений)). Для участников с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата аудитория располагается на первом этаже.
Во время выполнения экзаменационной работы для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий в отдельно подготовленных аудиториях.
V. Готовность ППЭ и аудиторий
До начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА-9, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.
В аудиториях ППЭ должно быть:
- для каждого участника ОГЭ подготовлено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул) с заметным обозначением;
- рабочее место для организаторов в аудитории;
- подготовлены часы, находящиеся в поле зрения обоих глаз участников ОГЭ;
- на доске оформлен образец регистрационных полей бланка ответа N 1 участника ОГЭ;
- закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.
Дополнительные материалы и оборудование, разрешенные при проведении отдельных предметов:
Учебный предмет ОГЭ |
Дополнительные материалы и оборудование |
География |
Линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства) |
Биология |
Линейка, непрограммируемый калькулятор |
Химия |
периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов, выдаваемые вместе с работой (входят в состав контрольных измерительных материалов); непрограммируемый калькулятор |
Физика |
Непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и лабораторное оборудование |
Русский язык |
Орфографический словарь |
Математика |
Справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой (входят в состав контрольных измерительных материалов) Линейка |
Иностранные языки |
Технические средства, обеспечивающие качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (CD) для выполнения заданий раздела 1 "Задания по аудированию". Для проведения устной части экзамена: компьютеры, гарнитуры со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием |
Литература |
Полные тексты художественных произведений, сборники лирики |
Информатика и ИКТ |
Компьютер с использованием специального программного обеспечения |
VI. Проведение ОГЭ
В день экзамена участник ГИА-9 прибывает в ППЭ не позднее 9.00 по местному времени.
Участник ГИА-9 допускается в ППЭ только при наличии у него документа, удостоверяющего его личность, и при наличии его в утвержденных Минобрнауки РА списках распределения в данный ППЭ. В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.
На входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, совместно с организаторами ППЭ проверяют наличие указанных документов у обучающихся, а также лиц, указанных в пункте 37 Порядка, устанавливают соответствие их личности представленным документам, проверяют наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ.
Уполномоченный представитель ГЭК-9 РА присутствует при организации входа участников ГИА-9 в ППЭ и осуществляет контроль за выполнением требования о запрете участникам ГИА-9, организаторам, ассистентам, медицинским работникам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам с ОВЗ, детям-инвалидам, техническим специалистам иметь при себе средства связи, в том числе осуществляет контроль за организацией сдачи иных вещей (не перечисленных в п. 42 Порядка) в специально выделенном месте для личных вещей участников экзамена, работников ППЭ.
Согласно спискам распределения, размещенным на информационном стенде, участник ГИА-9 находит аудиторию, в которую он распределен на экзамен. Ответственные организаторы из аудиторий сопровождают участников до аудиторий и оказывают содействие в размещении по аудиториям, в которых будет проходить экзамен. Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.
Во время экзамена на рабочем столе обучающегося помимо ЭМ, находятся:
а) ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
б) документ, удостоверяющий личность;
в) средства обучения и воспитания (разрешенные приказом Минобрнауки РФ);
г) лекарства и питание (при необходимости);
д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка);
е) черновики (за исключением экзамена по иностранным языкам (раздел "Говорение").
Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей обучающихся.
Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:
а) обучающимся - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
б) организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 Порядка, медицинским работникам, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии, - иметь при себе средства связи;
в) лицам, перечисленным в пункте 37 Порядка, - оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
г) обучающимся, организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 Порядка, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии, - выносить из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях, фотографировать ЭМ.
В случае опоздания участника ГИА-9 на экзамен он допускается к сдаче экзамена в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА-9. При этом уполномоченный представитель ГЭК-9 РА составляет акт в свободной форме. Указанный акт подписывает опоздавший участник ГИА-9, руководитель ППЭ и уполномоченный представитель ГЭК-9 РА.
До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют обучающихся о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности выполнения экзаменационной работы, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА.
Организаторы информируют обучающихся о том, что записи на КИМ для проведения ОГЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.
Организаторы выдают обучающимся ЭМ, которые включают в себя КИМ, бланки для записи ответов.
В случае обнаружения брака или некомплектности ЭМ организаторы выдают обучающемуся новый комплект ЭМ.
По указанию организаторов обучающиеся заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.
По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми обучающимися организаторы объявляют время начала и завершения выполнения экзаменационной работы, фиксируют их на доске, после чего обучающиеся приступают к выполнению экзаменационной работы.
В случае нехватки места в бланках для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный бланк. Дополнительный бланк выдается участнику ГИА-9 при условии заполнения основного бланка с обеих сторон. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланка в специальных полях бланков.
По мере необходимости обучающимся выдаются черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение")). Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ.
Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов, а организаторы обеспечивают устанавливаемый порядок проведения ГИА в аудитории и осуществляют контроль за ним.
Во время экзамена участники ГИА-9 не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории участник ГИА-9 может с разрешения организатора, а перемещаться по ППЭ - в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют ЭМ и черновики на рабочем столе, сначала организатор проверяет комплектность оставленных ЭМ, затем выпускает участника из аудитории.
Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы приглашают уполномоченных представителей ГЭК-9 РА, которые выводят участника, нарушившего порядок, в штаб ППЭ, составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА-9, из ППЭ. Если факт нарушения участником ГИА-9 порядка проведения экзамена подтверждается, ГЭК-9 РА принимает решение об аннулировании результатов участника ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.
В случае, если участник ГИА-9 по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. Ответственный организатор приглашает организатора вне аудитории, который сопроводит такого участника ГИА-9 к медицинскому работнику и пригласит уполномоченного представителя ГЭК-9 РА в медицинский кабинет. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ГИА-9 и при согласии участника ГИА-9 досрочно завершить экзамен составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ГИА-9 соответствующую отметку.
В дальнейшем участник ГИА, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в резервные дни основного этапа либо в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием.
Акты об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам в тот же день направляются в ГЭК-9 РА для учета при обработке экзаменационных работ.
Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает обучающимся ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена.
VII. ОГЭ по иностранным языкам
Минобрнауки РА определяет схему организации проведения экзамена для всех участников ОГЭ по иностранным языкам одновременно письменная часть и устная часть (раздел "Говорение") в один из дней, предусмотренных расписанием.
Проведение ОГЭ по иностранным языкам в письменной форме
При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел "Аудирование", все задания по которому записаны на аудионоситель.
Аудитории, выделяемые для проведения раздела "Аудирование", оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.
Для выполнения заданий раздела "Аудирование" технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся. Аудиозапись прослушивается обучающимися дважды, после чего они приступают к выполнению экзаменационной работы.
ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение")
При проведении ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") устные ответы на задания записываются на аудионосители.
Проведение ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") включает выполнение 3-х заданий:
чтение вслух небольшого текста (время на подготовку - 1,5 минуты, время выполнения задания - 2 минуты);
участие в условном диалоге-расспросе (вопросы диалога записаны на аудионоситель, время ответа на каждый вопрос не более 40 секунд);
монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план (время на подготовку - 1,5 минуты, время выполнения задания - 2 минуты).
Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего. Каждое последующее задание выполняется после окончания выполнения предыдущего задания. Все время ответа ведется аудиозапись.
Пользование участниками ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") черновиками запрещено Порядком.
Для проведения устной части экзаменов используется два типа аудиторий:
а) аудитория подготовки, в которой участники ожидают своей очереди сдачи экзамена. Дополнительное оборудование для аудиторий подготовки не требуется;
б) аудитория проведения, в которой проводится инструктаж участников, выдаются КИМ. В аудитории проведения должны быть подготовлены средства аудиозаписи и воспроизведения аудиозаписей.
Технические специалисты или организаторы в аудитории проведения настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.
В аудиториях подготовки и проведения должно присутствовать не менее 2 организаторов в каждой аудитории. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должен присутствовать технический специалист.
В аудитории подготовки одновременно могут присутствовать не более 25 обучающихся (рассадка по два человека за одну парту допускается).
Ответственный организатор в аудитории подготовки и ответственный организатор в аудитории проведения получают в Штабе ППЭ экзаменационные бланки для участников экзамена и КИМ соответственно.
Выдача экзаменационных бланков участникам в аудитории подготовки осуществляется не ранее 10.00 дня проведения экзамена.
Обучающиеся приглашаются в аудитории проведения для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ.
Сопровождение участников экзамена из аудитории подготовки в аудиторию проведения осуществляется организатором вне аудитории.
Каждая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы (рекомендуется, чтобы через одно рабочее место в аудитории проведения за день смогли пройти максимум 4 участника ОГЭ).
В аудитории проведения участник занимает рабочее место.
Организатор в данной аудитории проводит инструктаж.
Также организатор предупреждает участника о том, что при выполнении задания 2 (условный диалог-распрос) отвечать на вопрос необходимо сразу после его прослушивания, затем слушать следующий вопрос и отвечать. Следует сообщить участнику о том, что время на подготовку к ответу на вопросы задания 2 не предусматривается. Прежде чем приступить к ответам на вопросы участник проговаривает на русском языке в средство аудиозаписи уникальный идентификационный номер своей работы.
Перед ответом на каждое задание участник произносит номер каждого задания на русском языке.
После завершения выполнения 1-го задания участник экзамена приступает к выполнению 2-го задания (участие в условны диалоге-расспросе).
Участник последовательно слушает и отвечает на каждый вопрос в аудиозаписи, а затем приступает к подготовке и выполнению 3-го задания.
По истечении 15-ти минут организаторы в аудитории объявляют о завершении экзамена и выключает аудиозапись ответа.
Организаторы (технический специалист) сохраняют аудиозапись ответа участника под определенным кодом - номер ППЭ_номер аудитории_уникальный идентификационный номер работы.
Участник расписывается в ведомости о проведении экзамена.
После того, как все участники в группе в аудитории проведения закончили выполнение работы, в аудиторию проведения из аудитории ожидания приглашается новая группа участников.
Организаторы осуществляют контроль времени подготовки к заданиям и контроль времени выполнения заданий. В случае, если время подготовки к заданию или время ответа на задание истекло, то организатор должен сообщить об этом участнику. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел "Говорение" повторно.
При техническом сбое оборудования или выявлении низкого качества аудиозаписи ответа участника ОГЭ по иностранным языкам после выполнения им заданий раздела "Говорение" пересдача устной части экзамена возможна в этот же день (при этом участнику выдается новый комплект ЭМ) либо в дополнительные сроки, установленные расписанием.
По окончании сдачи экзамена всеми участниками аудиозаписи с ответами собираются техническим специалистом в каталоги поаудиторно и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов на съемном электронном носителе.
VIII. ОГЭ по русскому языку
Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.
КИМ ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей:
Часть 1 - краткое изложение.
Часть 2 - задания с кратким ответом.
Часть 3 - задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение).
Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись на электронном носителе (входит в комплект ЭМ).
Технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся. Аудиозапись прослушивается обучающимися дважды. Между первым и вторым воспроизведением текста - пауза, которая предусмотрена при записи. После завершения второго воспроизведения текста участники ОГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы.
IX. ОГЭ по литературе
При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики (рекомендовано ознакомиться с Приложением 2 "Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена", представленным в Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по литературе).
Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.
X. ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям состоит из 2-х частей: письменная и практическая (выполнение заданий на компьютере).
Рекомендуется проведение экзамена (письменная и практическая части) в одной аудитории.
Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории.
Часть 2 КИМ выполняется на компьютере. Проверяемым результатом выполнения задания части 2 является файл.
Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.
На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.
Задание 2 части дается в двух вариантах по выбору обучающегося:
первый вариант задания предусматривает разработку алгоритма для исполнителя "Робот" (рекомендуется использование учебной среды исполнителя "Робот". В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки "Кумир", разработанная в НИИСИ РАН (http://www.misi.ru/kumir), или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя "Робот". В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя "Робот". При отсутствии учебной среды исполнителя "Робот" решение задания записывается в простом текстовом редакторе);
второй вариант задания предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы "Алгоритмизация" проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.
Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в каталоге под именами, указанными организаторами экзамена (техническим специалистом).
В Бланки ответов (после выполнения работы на компьютере) вписываются наименования файлов с выполненными заданиями, включающими в себя уникальный номер (номер КИМ).
На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).
XI. ОГЭ по химии
Минобрнауки РА определяет модель выполнения обучающимися заданий КИМ согласно спецификации КИМ для проведения экзамена по химии без выполнения лабораторной работы.
При проведении экзамена в аудиторию не допускаются специалисты по химии.
XII. ОГЭ по физике
В ОГЭ по физике включено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании.
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ по физике, утвержден приказом Минобрнауки России. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование.
Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.
Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов "ГИАлаборатория".
При отсутствии в ППЭ каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторией работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.
Руководителем ППЭ уполномоченным представителем ГЭК в свободной форме составляется акт о замене оборудования, акт передается вместе с ЭМ в РЦОИ.
Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа.
XIII. Завершение экзамена
За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в бланки (листы).
По истечении выполнения экзаменационной работы организаторы объявляют окончание экзамена и собирают ЭМ у обучающихся на его рабочем месте.
Собранные экзаменационные материалы организаторы упаковывают в возвратные доставочные конверты. На каждом конверте организаторы отмечают наименование, адрес и номер ППЭ, номер аудитории, наименование учебного предмета, по которому проводился экзамен, и количество материалов в пакете, фамилию, имя, отчество организаторов.
Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, покидают аудиторию не дожидаясь завершения окончания экзамена. При этом организаторы принимают экзаменационную работу участника на его рабочем месте.
По завершении экзамена уполномоченные представители ГЭК-9 РА составляют отчет о проведении экзамена в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК-9 РА.
Запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями ГЭК-9 РА в РЦОИ.
Неиспользованные ЭМ и использованные КИМ для проведения ГИА-9, использованные черновики направляются в РЦОИ для обеспечения их хранения.
Неиспользованные ЭМ и использованные КИМ для проведения ГИА-9 хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена.
По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, определенным Минобрнауки РА.
XIV. Особенности проведения ГИА-9 для отдельных групп участников
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ППЭ оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей, в аудиториях проводится видеозапись экзамена в режиме оффлайн.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.
Для указанных участников ОГЭ продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением экзамена по иностранным языкам (раздел "Говорение")). Продолжительность экзамена по иностранным языкам (раздел "Говорение") для указанных лиц увеличивается на 30 минут.
Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих обучающихся при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых обучающихся:
ЭМ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
Для слабовидящих обучающихся ЭМ представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
В случае небольшого количества участников ГИА-9 с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздно ослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов не должно превышать 12 человек.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением. По их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме. При проведении устного экзамена по отдельным предметам обучающимся предоставляется право использовать при необходимости дополнительные материалы и оборудование (в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора). Во время проведения ГВЭ в устной форме в аудитории присутствуют не менее двух организаторов, уполномоченный представитель ГЭК-9 РА, общественный наблюдатель (при наличии), экзаменатор-собеседник. Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 30 минут.
Устный ответ участника записывается на цифровой аудионоситель для дальнейшей передачи в ГЭК-9 РА. Экзаменатор-собеседник оценивает устные ответы и выставляет оценку в соответствии с критериями оценивания теоретических вопросов.
Во время выполнения экзаменационной работы для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур в отдельной подготовленной аудитории.
Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, экзамен организуется на дому или в больнице (медицинском учреждении).
ППЭ на дому дни в больнице (медицинском учреждении) организовывается с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА-9 в соответствии с Порядком, в помещении проводится видеозапись экзамена в режиме оффлайн. Во время проведения экзамена на дому, в больнице (медицинском учреждении) присутствуют руководитель ППЭ, не менее двух организаторов, уполномоченный представитель ГЭК-9 РА. Для участника ГИА-9 организовывается рабочее место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ.
Учебный предмет ОГЭ |
Дополнительные материалы и оборудование |
Условия проведения экзамена в аудиториях и требования к специалистам |
География |
Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства) |
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами |
Обществознание |
|
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты в области общественных дисциплин |
Биология |
На экзамене по биологии нужно иметь линейку, непрограммируемый калькулятор |
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты-предметники |
Химия |
В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор |
Экзамен по химии проводится в кабинетах, отвечающих требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по химии (например - лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы). При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии. При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты. Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты-экзаменаторы. Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ. В аудитории, в которой проводится ОГЭ по химии, должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна - в аудитории, другая - в лаборантском помещении. Лаборантское помещение должно иметь два выхода (запирающиеся двери): в лабораторию и обязательный дополнительный выход в коридор (рекреацию). Аудитория и лаборантское помещение должны быть обеспечены средствами пожаротушения: огнетушитель, кошма, песок. Лаборантское помещения должно иметь мебель для организации работы лаборанта (подготовки ученического эксперимента). Лаборантское помещение должно быть обеспечено аптечкой скорой помощи, сейфом для хранения ядовитых веществ, шкафами для хранения реактивов и оборудования. Оформление аудитории включает Периодическую систему Д.И. Менделеева, таблицу растворимости и электрохимический ряд напряжения металлов. Специалист по обеспечению лабораторных работ до проведения экзамена подбирает необходимый комплект реактивов и оборудования; подбирает емкости-склянки объемом 20-50 мл с твердыми веществами или растворами веществ. На склянках должны быть наклеены этикетки с формулами веществ, и знаки опасности. В день проведения экзамена подготовленные оборудование и реактивы располагаются в лаборантской. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку |
Физика |
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и лабораторное оборудование. Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к документу "Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по физике" |
Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе. К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по физике (например - лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и спиленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы). Указанный специалист проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ. Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один два дня до проведения экзамена. Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике. Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий 2017 г. |
Русский язык |
Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями |
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу |
Математика |
Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой (входят в состав контрольных измерительных материалов). Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются |
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Обучающимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем в случае использования бланковой технологии ответы должны быть перенесены в бланк ответов N 1. Задания частей 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов N 2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания. Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике - члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике |
Иностранные языки |
Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (CD) для выполнения заданий раздела 1 "Задания по аудированию". Аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием |
ОГЭ по иностранным языкам состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день или в несколько дней в соответствии с решением ОИВ с учетом единого расписания проведения экзамена. Письменная часть экзамена состоит из 4-х разделов: раздел 1 (задания по аудированию) - 30 минут; раздел 2 (задания по чтению) - 30 минут; раздел 3 (задания по грамматике и лексике) - 30 минут; раздел 4 (задание по письменной речи) - 30 минут. Устная часть ОГЭ состоит из трех заданий: чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера; участие в условном диалоге-расспросе (ответ на заданные вопросы); тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания. На экзамен по иностранному языку не допускаются специалисты по данному учебному предмету. Привлекаются организаторы: - проводящие письменную часть; - обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории проведения устной части экзамена (раздел "Говорение"); - обеспечивающие порядок в аудитории проведения устной части экзамена (раздел "Говорение"); - ответственные за перемещение экзаменуемых из аудитории подготовки в аудиторию проведения устной части экзамена (раздел "Говорение"). К проведению устной и письменной частей экзамена привлекаются технические специалисты, обеспечивающие работу звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры. Для проведения экзамена по иностранным языкам необходимо несколько аудиторий: 1. аудитория для проведения письменной части экзамена (одна аудитория на группу экзаменуемых, состоящую из 15 человек); 2. аудитория (и) подготовки к устной части экзамена (раздел "Говорение"); 2. аудитория (и) проведения устной части экзамена (раздел "Говорение"). Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устной части экзамена (раздел "Говорение") должны быть оснащены аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей |
Литература |
При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики |
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена. Пользование личными полными текстами художественных произведений и сборниками лирики участникам ОГЭ запрещено |
Информатика и ИКТ |
Часть I содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм. |
На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными обучающимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать обучающимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем. Проверку ответов на задания части 2 осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания. Среди заданий 1-6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме "Организация информационной среды, поиск информации"; среди заданий 7-18 - задания по всем темам, кроме темы "Проектирование и моделирование". Задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования |
История |
|
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области гуманитарных дисциплин. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники |
<< Назад |
>> I. Общая часть |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 27 февраля 2017 г. N 327 "Об утверждении Положения о пункте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.