Постановление Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай"
28 декабря 2017 г.
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай в срок до 20 сентября 2017 года внести в установленном порядке в Правительство Республики Алтай проекты нормативных правовых актов Республики Алтай о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай, регламентирующие вопросы предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай муниципальным образованиям в Республике Алтай, в целях их приведения в соответствие с настоящим Постановлением.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 11 августа 2017 года N 189
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай
28 декабря 2017 г.
1. Настоящие Правила в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай" устанавливают порядок определения целей предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай (далее - субсидии), условий предоставления и расходования субсидий и критерий отбора муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Перечень), целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) и их значениями на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемыми Правительством Республики Алтай.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - главные распорядители), указанные в Перечне, в отношении каждого вида субсидии разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований (далее - порядок предоставления субсидий).
4. Порядок предоставления субсидии утверждается в составе соответствующей государственной программы Республики Алтай, реализуемой за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - государственная программа РА).
5. Порядок предоставления субсидии должен содержать:
а) цели предоставления и расходования субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;
г) методику распределения субсидии между муниципальными образованиями (далее - методика распределения), учитывающую, в том числе уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, и (или) численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг, на оказание которых предоставляется субсидия) в муниципальном образовании, и (или) оценку затрат на реализацию мероприятий в муниципальном образовании, на осуществление которых предоставляется субсидия;
д) порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности предоставления субсидии (далее - показатели результативности), соответствующих целевым показателям результативности, целевым показателям государственных программ Республики Алтай, значения которых для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и муниципальным образованием (далее - Соглашение);
е) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии;
ж) основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения условий Соглашения;
з) уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет) расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема указанного расходного обязательства, не превышающий предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
6. Цели предоставления и расходования субсидии определяются исходя из целей соответствующей государственной программы Республики Алтай.
7. Условия предоставления и расходования субсидии должны содержать:
а) требование о наличии муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии, и принятого в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай;
б) требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, и порядок определения объемов указанных бюджетных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай;
в) требование о возврате муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17-19 настоящих Правил.
Пункт 8 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 г. N 367
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется главными распорядителями:
а) по субсидиям, распределение которых осуществляется на основании конкурсного отбора заявок муниципальных образований - в срок до 1 февраля года, в котором запланировано предоставление субсидии;
б) по субсидиям, предоставляемым на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - в соответствии с порядком формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным Правительством Республики Алтай.
в) по субсидиям, не указанных# в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, - в сроки, установленные порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Республики Алтай, для предоставления сводных обоснований бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на очередной год и плановый период;
Предложения главных распорядителей о распределении субсидий между муниципальными образованиями, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, предоставляются в Министерство финансов Республики Алтай не позднее 5 февраля года, в котором запланировано предоставление соответствующей субсидии.
9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
10. Главные распорядители обеспечивают заключение соглашений с муниципальными образованиями:
а) по субсидиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящих Правил, в срок до 1 мая года, в котором запланировано предоставление соответствующей субсидии;
б) по субсидиям, указанным в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, в срок до 1 февраля года, в котором запланировано предоставление соответствующей субсидии;
11. Главный распорядитель вправе заключать соглашение на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета.
12. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
13. Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования ():
Подпункт а) изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 г. N 367
а) для муниципальных районов и городского округа, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-гo муниципального образования на текущий финансовый год (плановый период);
Подпункт б) изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 г. N 367
б) для муниципальных районов и городского округа, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", которых меньше 1, определяется по формуле:
.
Пункт 13 дополнен подпунктом в) с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 г. N 367
в) для муниципальных районов и городского округа у которых общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия превышает 30 млн. рублей определяется по формуле:
;
Пункт 13 дополнен подпунктом г) с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 г. N 367
г) для сельских поселений составляет 99%.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии (далее - заявка), представляемой главному распорядителю по утвержденной им форме и срокам.
16. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай, в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитываемом по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащей возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Алтай;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий.
18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется:
а) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
-фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
-плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением;
б) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
.
20. Главные распорядители не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство финансов Республики Алтай сведения о подлежащих возврату в доход республиканского бюджета бюджетных ассигнованиях в соответствии с пунктами 17-19 настоящих Правил.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, установленных Соглашением (далее - обстоятельства).
При наличии обстоятельств органы местного самоуправления в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главным распорядителям документы, подтверждающие наступление обстоятельств, информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, о должностных лицах, ответственных за устранение нарушения (далее - документы).
Главные распорядители в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании представленных органами местного самоуправления документов подготавливают заключение о причинах неисполнения обязательств, установленных Соглашением, о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, установленных Соглашением, и мерах, предпринимаемых муниципальными образованиями для устранения такого нарушения (далее - заключение), и представляют его в Министерство финансов Республики Алтай.
На основании заключения мера ответственности, предусмотренная пунктом 17 настоящих Правил, не применяется.
22. Главные распорядители осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности муниципальными образованиями, ведут реестр соглашений на предоставление субсидий по форме, установленной Министерством финансов Республики Алтай (далее - реестр соглашений).
23. Реестры соглашений предоставляются главными распорядителями в Министерство финансов Республики Алтай в установленном им порядке.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе не возврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17-19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае не представления главными распорядителями в Министерство финансов Республики Алтай в сроки, установленные пунктом 8 настоящих Правил, предложений о распределении субсидий между муниципальными образованиями, отсутствия соглашений, заключенных в сроки, установленные пунктом 10 настоящих Правил, бюджетные ассигнования республиканского бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующим главным распорядителям на текущий финансовый год, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств другим главным распорядителям путем внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Правительства Республики Алтай.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнительные органы Республики Алтай разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий, который утверждается в составе государственной программы. Исходя из цели программы определяется цель предоставления и расходования субсидии. Перечисляются субсидии на специально открытые счета на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представленной главному распорядителю по утвержденной им форме и срокам. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в Республике Алтай"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 августа 2017 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 15 августа 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 2 мая 2024 г. N 172
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2023 г. N 494
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов в Республике Алтай, начиная с бюджетов на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 июня 2023 г. N 247
Изменения вступают в силу с 22 июня 2023 г., за исключением подпунктов "з" - "л" пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу со 2 мая 2024 г. Подпункт "а", абзацы первый, второй, четвертый подпункта "б", абзацы первый - шестой подпункта "в", подпункты "г" - "е", "м", "н" пункта 1 названного постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов в Республике Алтай, начиная с бюджетов на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 декабря 2022 г. N 426
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 июля 2022 г. N 243
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 140
Действие пунктов 17-21 Правил приостановлено до 1 января 2023 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2021 г. N 259
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2019 г. N 355
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 мая 2019 г. N 148
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 марта 2019 г. N 76
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 г. N 367
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.