Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Главы администрации МО
МО "Шебалинский район"
N 207-п от 27.06.2017 г.
Положение
об организации деятельности семейной группы, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет деятельность семейной группы, являющегося структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее - МБДОУ, МБОУ), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - семейная группа). Семейная группа осуществляет свою деятельность также в соответствии с Уставом дошкольной образовательной организации.
1.2. Семейная группа организуется в целях развития новых форм дошкольного образования, поддержки многодетных семей, предоставления родителям возможности трудоустройства без отрыва от воспитания детей. Разрешается открыть родителям (законным представителям), где остро нуждаются в устройстве своих (личных) детей в дошкольное образовательное учреждение в количестве от 3 и более детей дошкольного возраста по месту жительства Шебалинского района Республики Алтай, в случае если на территории данного населенного пункта имеется большая очередность или отсутствует дошкольное образовательное учреждение.
1.3. Семейная группа организуется в многодетных семьях, имеющих не менее трех детей дошкольного возраста. Общая наполняемость группы - от трех до семи детей. В случае если в многодетной семье имеется один или два ребенка дошкольного возраста, организация семейной группы допускается при условии приема дошкольников из других семей.
1.4. Семейная группа обеспечивает на дому воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
1.5. Семейную группу разрешается открывать в помещениях не выше 2-3 этажа. Для организации семейного детского сада используются:
1-комнатная квартира или жилой дом (полезной площадью не менее 20 кв. метров) для 3 детей;
2-х комнатная квартира или жилой дом (полезной площадью не менее 30 кв. метров) для 5 детей;
3-х комнатная квартира или жилой дом (полезной площадью не менее 50 кв. метров) для 7 детей.
1.6. В семейных детских садах устанавливается следующая наполняемость одновозрастных групп: от года до двух лет - не более 3 воспитанников; от двух до трех лет - не более 5 воспитанников; свыше трех лет и старше - не более 7 воспитанников.
При наличии детей трех возрастов (от 3-х до 6 лет) наполняемость группы составляет не более 5 воспитанников; двух возрастов - не более 7 воспитанников.
2. Требования к кандидатам на должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы
2.1. На должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы назначается родитель (законный представитель) семьи, указанной в п. 1.3 настоящего Положения. В случае, если родитель (законный представитель) имеет среднее или высшее профессиональное - педагогическое образование, он принимается на должность воспитателя. В случае, если родитель (законный представитель) имеет среднее, начальное профессиональное или среднее (полное) общее образование, он принимается на должность младшего воспитателя. Для родителей (законных представителей) работа на должности воспитателя (младшего воспитателя) является основным местом трудовой деятельности. Замещение должности воспитателя (младшего воспитателя) по совместительству допускается по согласованию с учредителем. Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы зачисляется в штат МБДОУ и МБОУ, с ним заключается трудовой договор на период функционирования группы. Воспитателем (младшим воспитателем) семейной группы может быть родитель (законный представитель), имеющий удовлетворительные условия жизни и положительное заключение комиссии, за исключением лица:
- признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишенного родительских прав или освобожденного от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- не имеющего среднего (полного) общего образования;
- имеющего судимость;
- которому осуществление педагогической деятельности запрещено приговором суда.
2.2. При подборе воспитателя (младшего воспитателя) учитываются условия проживания его семьи, а также нравственные и личностные качества кандидата, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми и способность к выполнению возложенных на него обязанностей.
2.3. Семейная группа создается после выяснения условий жизни его семьи и вынесения положительного заключения комиссией, созданной при Управлении образования администрации МО "Шебалинский район" (далее по тексту - комиссия).
3. Требования к условиям размещения семейной группы
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда". Правилами пожарной безопасности, инструкциями по охране жизни и здоровья детей, разработанными в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении, в помещении семейной группы для осуществления образовательной деятельности должны соблюдаться необходимые санитарно-гигиенические условия:
- температура воздуха в помещениях в период пребывания детей должна поддерживаться в пределах от 21 до 24 °C, относительная влажность 40-60%. Во время сна детей температура воздуха в помещении должна поддерживаться в пределах от 19 до 20 °C;
- стулья и кровати должны соответствовать росту и возрасту детей;
- оборудовано место для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья;
- создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;
- обеспечено наличие индивидуальных полотенец для лица, ног и тела;
- смена постельного белья должна производиться не реже одного раза в неделю, полотенец - по мере их загрязнения;
- наличие аптечки первой медицинской помощи и первичных средств пожаротушения;
- дети в возрасте до трех лет должны быть обеспечены горшками. Их обработка с применением моющих и дезинфицирующих средств должна проводиться регулярно.
4. Порядок создания семейной группы
4.1. Родитель (законный представитель) детей, претендующий на должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы, подает письменное заявление об открытии группы в комиссию.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- автобиография;
- диплом, аттестат об образовании;
- медицинская книжка с отметкой о прохождении обязательного медицинского осмотра;
- копия паспорта;
- копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копия трудовой книжки;
- письменное согласие на открытие дошкольной группы совершеннолетних членов семьи собственников (нанимателей) жилья;
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости у заявителя;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением и (или) право собственности на жилое помещение;
- справка о регистрации заявителя по месту жительства.
4.3. Комиссия рассматривает представленные документы и готовит заключение о возможности открытия семейной группы.
4.4. Решение об открытии семейной группы принимается на основании положительного заключения комиссии в течение месяца со дня подачи родителем (законным представителем) заявления и всех необходимых документов.
4.5. В случае отрицательного заключения комиссия в месячный срок со дня подачи заявления направляет обоснованный отказ родителю (законному представителю).
4.6. Семейная группа размещается в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семьи заявителя.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия по отбору кандидатов на должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы создается для объективного и всестороннего рассмотрения заявлений на должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы, составления заключения о возможности открытия семейной группы.
5.2. В своей работе комиссия руководствуется Положением о семейной группе, являющейся структурным подразделением МБДОУ и МБОУ, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
5.3. Состав комиссии утверждается приказом Управления образования администрации МО "Шебалинский район".
5.4. Комиссия обследует жилищно-бытовые и социальные условия жизни кандидата, составляет акт, устанавливает соответствие жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарным правилам и нормам.
5.5. Комиссия изучает возможность открытия семейной группы на основании представленных документов, указанных в пп. 4.2 и 5.4 настоящего Положения, оценивает потенциальные возможности кандидатов, психологический климат в семье и дает заключение о возможности открытия семейной группы в конкретном дошкольном образовательном учреждении.
5.6. Заключение комиссии принимается большинством голосов и подписывается всеми ее членами.
5.7. Если член комиссии не согласен с заключением, он вправе изложить свое особое мнение в письменном виде.
5.8. Заключение комиссии составляется в двух экземплярах. По письменному заявлению кандидата ему выдается копия.
5.9. Заключение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ.
6. Организация деятельности семейной группы
6.1. Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание МБДОУ и МБОУ вводятся дополнительные штатные единицы:
- воспитателя (младшего воспитателя) - 0,25 ставки (согласно нормативам);
Данные штатные единицы определяются из расчета на одну семейную группу, являющейся структурным подразделением МБДОУ или МБОУ.
6.2. Работники семейной группы являются сотрудниками МБДОУ и МБОУ.
6.3. Права и социальные гарантии работникам семейной группы определяются законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и трудовым договором.
6.4. Работники семейной группы в обязательном порядке проходят медицинское обследование за счет средств учредителя.
6.5. Дети, составляющие контингент семейной группы, являются воспитанниками МБДОУ и МБОУ, принимаются в порядке, определенном уставом организации.
6.6. Режим работы семейной группы определяется Уставом МБДОУ, МБОУ и договором между учреждением и воспитателем (младшим воспитателем) семейной группы.
6.7. Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы наряду с дошкольной организацией несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.
6.8. Медицинское обслуживание детей семейной группы осуществляется в порядке, установленном в МБДОУ и МБОУ.
6.9. Организация образовательного процесса в семейной группе определяется нормативными документами по дошкольному образованию, образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
6.10. Развитие детей и организация различных видов деятельности в семейной группе может осуществляться как в дошкольной организации, так и в домашних условиях по согласованию с руководителем МБДОУ и МБОУ.
6.11. Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы организует ежедневную прогулку для детей общей продолжительностью не менее 2,5-3 часов в первую и вторую половины дня, обеспечивает дневной сон для детей дошкольного возраста общей продолжительностью 2-2,5 часа, а для детей от четырех месяцев до полутора лет - 3,5 часа в первую и вторую половины дня.
6.12 Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы может организовывать просмотр телепередач и видеофильмов для детей дошкольного возраста не чаще двух раз в день (в первую и вторую половины дня) продолжительностью от 20 до 30 мин в зависимости от возраста.
7. Организация питания детей в семейной группе.
7.1. Организация питания детей в семейной группе осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) в соответствии с установленными учредителем финансовыми нормами затрат на питание для детей дошкольного возраста (далее родительская плата) и возлагается на воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы.
7.2. Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы самостоятельно готовит пищу для детей в соответствии с утвержденным примерным двадцатидневным (десятидневным) меню.
7.3. Медицинский работник в пределах своей компетенции осуществляет периодический контроль организации питания детей в семейной группе.
7.4. Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы представляет ежемесячный отчет о расходовании средств на питание детей в ДОУ.
7.5. Размер родительской платы за содержание детей в семейном детском саду устанавливается учредителем.
7.6. Согласно действующего законодательства родитель вправе получать компенсацию части родительской платы.
8. Руководство семейной группы
8.1. Координацию работы и контроль деятельности семейной группы осуществляет руководитель МБДОУ или МБОУ.
8.2. Администрация, педагоги, специалисты МБДОУ, МБОУ оказывают консультативную и методическую помощь родителю (законному представителю). При необходимости с детьми семейной группы могут заниматься педагог-психолог, логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
8.3. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения регулярно посещает семейную группу на дому, при этом особое внимание уделяет анализу создания предметно-развивающей среды, соблюдению режимных моментов, организации различных видов деятельности детей.
9. Закрытие семейной группы
9.1. Семейная группа может быть расформирована на основании:
- заявления воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы;
- достижения одним или несколькими детьми семи лет (при поступлении в школу), если это влечет невыполнение пункта 1.3. настоящего положения;
- инициативы руководителя МБДОУ, МБОУ, комиссии в случае возникновения в семейной группе неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей.
9.2. Решение о закрытии семейной группы принимается на основании решения комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 27 июня 2017 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.