В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2018-2020 годы (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществлять планирование расходов своих бюджетов в соответствии с Основными направлениями.
3. Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Одобрены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 18 августа 2017 года N 207
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2018-2020 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2018-2020 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" и в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
I. Бюджетная политика
1. Бюджетная политика Республики Алтай (далее - бюджетная политика) в очередном бюджетном цикле обеспечивает преемственность основным целям и задачам, одобренным Правительством Республики Алтай в предшествующем периоде.
Эффективное управление государственными финансами сохраняет свою актуальность в качестве основного приоритета бюджетной политики на период 2018-2020 годов, поскольку в сложившихся экономических условиях обеспечение обязательств Правительства Республики Алтай, включая первоочередные обязательства социальной направленности, предполагает организацию системного подхода к процессам планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет).
Эффективное управление государственными финансами создает условия для решения основной задачи бюджетной политики по повышению эффективности использования бюджетных средств республиканского бюджета, в рамках которой необходимо продолжить работу по таким агрегированным направлениям бюджетной политики как сохранение сбалансированности республиканского бюджета и развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай (далее - муниципальные образования).
Для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета будет продолжена плановая реализация мероприятий, по следующим ключевым направлениям:
а) исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий Республики Алтай с уточнением объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета в связи с изменением контингента получателей и уменьшением расходных обязательств ограниченного срока действия, с увеличением бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией оплаты труда на прогнозный уровень инфляции;
б) оптимизация бюджетной сети;
в) осуществление расходов на государственное управление в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) осуществление нормированных закупок для государственных нужд Республики Алтай;
д) сохранение режима экономии бюджетных средств республиканского бюджета за счет результатов конкурсных процедур;
е) повышение качества предоставления государственных услуг с расширением альтернативных механизмов оказания государственных услуг с использованием конкурентных способов организации оказания государственных услуг;
ж) предоставление мер социальной поддержки с соблюдением принципов адресности и установлением критериев нуждаемости;
з) оптимизация инвестиционных расходов с учетом очередности и с возможным использованием типовой проектно-сметной документации при строительстве новых объектов социально-культурной сферы;
и) предотвращение образования дебиторской задолженности;
к) повышение эффективности предоставления из республиканского бюджета субсидий с соблюдением общих правил их предоставления, предусматривающих заключение соглашений по типовой форме, установление показателей результативности и механизмов возврата средств в случае их не достижения;
л) осуществление отдельного учета расходов в сфере информационно-коммуникационных технологий, на основании положений нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, регулирующих отношения в указанной сфере.
2. Развитие межбюджетных отношений, как одно из направлений бюджетной политики, будет способствовать сохранению сбалансированности местных бюджетов Республики Алтай, для этого планируется:
а) концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;
б) повышение качества бюджетного планирования посредством установления Правительством Республики Алтай общих правил предоставления субсидий муниципальным образованиям, включая определение единых сроков их распределения и предоставления, предельного размера софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
в) осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями с высоким уровнем дотационности, которые предусматривают показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.
3. Отдельным направлением бюджетной политики в 2018-2020 годах станет развитие проектных принципов в государственном управлении с их интеграцией в структуру государственных программ Республики Алтай. В совокупности с результативным бюджетированием применение проектных принципов обеспечит эффективность межведомственного взаимодействия, направленного на достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Алтай.
В 2018-2020 годах будет продолжена работа по повышению финансовой грамотности населения, а так же# по обеспечению публичности и доступности информации о планировании и результатах исполнения республиканского бюджета.
4. В Республике Алтай получили развитие отдельные элементы инициативного бюджетирования, для их дальнейшего развития необходимо сформировать нормативную правовую базу, предусмотрев механизмы общественного участия как в определении направлений расходования средств, так и в реализации проектов инициативного бюджетирования и контроле за ходом их исполнения.
5. Одним из ключевых направлений бюджетной политики является проведение эффективного управления государственным долгом, направленного на сохранение уровня государственного долга Республики Алтай и расходов на его обслуживание на безопасном для республиканского бюджета уровне. В этой связи будет продолжена работа по поэтапному снижению объема государственного долга Республики Алтай.
II. Налоговая политика
6. В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика Республики Алтай (далее - налоговая политика) ориентирована на дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налогах и сборах с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Алтай, стимулирование инвестиционной привлекательности Республики Алтай.
Главными стратегическими ориентирами будут являться стабильность и предсказуемость налоговой политики.
В 2018-2020 годы следует продолжить работу по совершенствованию патентной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В качестве одного из направлений налоговой политики должно быть организовано проведение подготовительных мероприятий по переходу с 1 января 2020 года к применению на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, включая проведение оценки финансово-экономических последствий для местных бюджетов в Республике Алтай, а также налогоплательщиков.
7. Немаловажным направлением налоговой политики является такой элемент фискальной системы как налоговые льготы и преференции (или налоговые расходы). Будет продолжена работа по оценке эффективности отдельных налоговых льгот и преференций, установленных законами Республики Алтай, с реализацией мероприятий, направленных на плановое сокращение с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных некоторыми законами Республики Алтай.
В 2018-2020 годах в целях реализации системного подхода к оценке налоговых льгот и преференций необходимо осуществлять оценку их эффективности в соответствии с концепцией налоговых расходов. Указанной концепцией предусматривается оценка налоговых расходов на соответствие установленным критериям целесообразности и результативности осуществления налоговых расходов.
В целях оценки эффективности принимаемых в Республике Алтай мер налогового стимулирования необходимо обеспечить проведение мониторинга реализации нормативных правовых актов Республики Алтай в данной сфере.
8. К числу первоочередных мер по увеличению налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай относятся:
а) улучшение качества администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Алтай;
б) осуществление взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Республики Алтай, в том числе в соответствии с установленным Правительством Республики Алтай планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;
в) реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;
г) проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и преференций, установленных законами Республики Алтай. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене). Установление законом Республики Алтай новой налоговой льготы по региональным налогам должно осуществляться на ограниченный период времени с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Алтай в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай;
д) повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
9. Со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Алтай должна быть обеспечена реализация мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2017 г. N 207 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2018-2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 22 августа 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 августа 2017 г.