Постановление Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2017 г. N 253
"Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай"
25 января 2018 г.
В целях упрощения процедур введения бизнеса и повышения эффективности реализации обеспечивающих подпрограмм государственных программ Республики Алтай исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления привести в соответствие с настоящим Постановлением отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и утвердить ведомственными актами показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Постановление дополнено пунктом 2.1 с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 25 января 2018 г. N 18
2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, наделенных государственными полномочиями Республики Алтай, разработать и утвердить муниципальными правовыми актами отраслевые методики и показатели оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящим Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлера.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 сентября 2017 года N 253
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящая Методика применяется для оценки результативности и эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорная деятельность).
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее - Распоряжение N 934-р).
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Органы контроля в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным Распоряжением N 934-р) самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6. Перечень показателей, разработанных и утвержденных органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
7. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
8. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
9. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
10. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
11. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
12. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
13. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
14. В целях расчета значений показателей органы контроля разрабатывают или приводят в соответствие отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые методики).
15. Отраслевая методика содержит: перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
16. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены: предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды. Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
17. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
18. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
19. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
20. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении N 2 к настоящей Методике.
21. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
22. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
- максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
23. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
24. Органы контроля в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и направляют в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
25. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Приложение N 1
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Республике Алтай
Структура
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай
Наименование органа исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) |
|
|||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности |
|
|||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|
|||
Цели контрольно-надзорной деятельности |
|
|||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения (единица, процент, тысяча рублей) |
Целевое (индикативное) значение показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||
А.1. |
|
|
|
|
А.2. |
|
|
|
|
А.3... |
|
|
|
|
Б |
Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||
Б.1. |
|
|
|
|
Б.2. |
|
|
|
|
Б.3... |
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||
В.1. |
|
|
|
|
В.2. |
|
|
|
|
В.3... |
|
|
|
Приложение N 2
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Республике Алтай
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай
N п/п |
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Баллы |
|
абсолютное значение показателя (в единицах) |
относительное значение показателя (в процентах) |
|||
1. |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно индикативному значению |
5 |
|||
2. |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению |
5 |
|||
3. |
Среднее значение показателя за предшествующие периоды <*> Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пунктов, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
<*> Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
Приложение N 3
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Республике Алтай
Отчет
о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
___________________________ за ______ год
наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое (индикативное) значение |
Фактическое (достигнутое) значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка результативности и эффективности
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Алтай, осуществляющего региональный государственный
контроль (надзор)
рассчитанная по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки <*> составляет
____________________________________________________________________ _________________.
<*> Указать порядок расчета итоговой оценки результативности и эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана методика оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих региональные контрольные (надзорные) функции. Она рекомендуется к использованию в работе уполномоченными региональными органами. Применение методики позволит более эффективно управлять контрольно-надзорной деятельностью в соответствии с ее целями и задачами путем выявления степени достижения результатов и принятия необходимых кадровых решений на основе объективных данных. Для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются целевые (индикативные) значения показателей. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2017 г. N 253 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 октября 2017 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 2 октября 2017 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь 2017 г. N 147, ч. 2, с. 349
Постановлением Правительства Республики Алтай от 4 апреля 2024 г. N 135 настоящий документ признан утратившим силу с 8 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 февраля 2020 г. N 61
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2019 г. N 132
Изменения вступают в силу с 13 мая 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2018 г. N 379
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 января 2018 г. N 18
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.