Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Одобрен
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 13 октября 2017 года N 559-р
Прогноз
социально-экономического развития Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, стратегии социально-экономического развития Республики Алтай, прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочный период, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на прогнозный период, приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Разработка прогноза осуществлялась с учетом итогов социально-экономического развития Республики Алтай за 2016 год, а также за январь-август текущего года.
При составлении прогноза принимались во внимание государственные программы Республики Алтай, комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Алтай.
Оценка достигнутого уровня и текущая ситуация социально-экономического развития
Итоги 2016 года характеризовались следующими положительными тенденциями в социально-экономическом развитии Республики Алтай:
сохранился рост в промышленности (140,2% к уровню предыдущего года), сельском хозяйстве (101,8%), вводе жилья (109,7%), платных услугах населению (104%);
переломлены негативные тенденции, связанные со снижением в 2015 году инвестиций в основной капитал, объемов строительных работ, среднемесячной заработной платы (прирост показателей составил 2,9%, 37,9% и 9,5% соответственно);
замедлились темпы инфляции (103,8% против 112,5% в 2016 году);
наблюдалась стабильная ситуация на рынке труда (уровень зарегистрированной безработицы сохранился на уровне 2,7%);
значительно замедлились темпы снижения объемов оборота розничной торговли (99,9% по итогам 2016 года против 90,3% в 2015 году).
Валовой региональный продукт Республики Алтай (ВРП) в 2016 году, по оценке, составил 44,2 млрд. рублей, индекс физического объема ВРП - 100,8% к уровню 2015 года.
В текущем году обозначенные положительные тенденции в социально-экономическом развитии региона преимущественно сохраняются.
Так, в январе-августе 2017 года индекс промышленного производства составил 139,5% к аналогичному периоду 2016 года. Основное влияние на динамику промышленного производства оказывает увеличение объемов производства электроэнергии (на 53,3%), добычи металлических руд (на 12,2%).
Объем производства продукции сельского хозяйства за январь-август 2017 года составил 4,6 млрд. рублей (100,2% к январю-августу 2016 года в сопоставимых ценах).
На 1 сентября 2017 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей, по расчетам, составило 341 тыс. голов, в том числе коров - 140,7 тыс. голов, овец и коз - 902,6 тыс. голов. По сравнению с 1 сентября 2016 года численность крупного рогатого скота увеличилась на 3,9%, коров - на 2,9%, овец и коз - на 1,7%,
Произведено на убой всех видов скота и птицы хозяйствами всех категорий 6,7 тыс. тонн (101,8% к соответствующему периоду прошлого года). Валовой надой молока составил 64,8 тыс. тонн (99,5%).
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по итогам января-августа 2017 года составил 4,2 млрд. рублей, или 79,2% к уровню января-августа 2016 года в сопоставимых ценах.
Предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками введено в действие 73,5 тыс. кв. м общей площади жилых домов, или 99,4% к соответствующему периоду 2016 года. Введено в эксплуатацию 794 жилых зданий, в том числе индивидуальными застройщиками - 790 зданий площадью 62 тыс. кв. м (99,6% к соответствующему периоду 2016 года), юридическими лицами - 4 здания площадью 11,5 тыс. кв. м (98,4% к январю-августу 2016 года).
За 1 полугодие 2017 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий составил 3,7 млрд. рублей или 147,3% в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года.
Более половины инвестиций в основной капитал (56,5%) приходилось на строительство зданий и сооружений (кроме жилых домов), куда вложено 2,1 млрд. рублей. Доля инвестиций на строительство жилья составила 15,3%. На развитие активной части основных фондов (машины, оборудование, транспортные средства и инвентарь) направлено 0,9 млрд. рублей или 24,7% от общего объема инвестиций.
Основным источником инвестиций в основной капитал (без учета субъектов малого предпринимательства) в январе-июне 2017 года стали привлеченные средства - 74,4%, из них средства бюджетов всех уровней составили 35,6%, собственные средства - 25,6%, кредиты банков - 23,5%.
В отчетном периоде основная доля частных инвестиций направлялась на строительство солнечных электростанций в с. Майма и с. Онгудай.
Основные объекты бюджетных инвестиций:
в сфере транспорта - проектирование строительства мостового перехода через р. Иша, строительство мостовых переходов через р. Чарыш, р. Уба-2, р. Сугул, р, Аксай, р. Катунь в районе урочища р. Урсул, через р. Катунь у с. Тюнгур, через р. Мульта; реконструкция автомобильной дороги Кызыл-Озек - Александровка - Урлу-Аспак на участке Кызыл-Озек - Бирюля;
в сфере культуры, физической культуры и спорта - строительство сельского дома культуры в с. Сейка, центра спортивной акробатики Республики Алтай, строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Атлант";
в сфере здравоохранения - строительство центральной районной больницы на 30 коек с поликлиникой в с. Майма, реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске, строительство сельской врачебной амбулатории в с. Балыкча Улаганского района, строительство фельдшерско-акушерских пунктов в с. Кайтанак Усть-Коксинского района, с. Усть-Муны, с. Подгорное, с. Карасук Майминского района;
в сфере образования - реконструкция здания школы в с. Турочак, строительство школы на 216 учащихся в с. Улаган;
инженерная инфраструктура - строительство цеха механического обезвоживания осадка (очистные сооружения) г. Горно-Алтайска, строительство водозабора для водоснабжения населения с. Тобелер Кош-Агачского района, инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма, строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района, строительство водопроводных сетей в с. Подгорное Майминского района, в с. Малая-Черга и в с. Шебалино (жилой микрорайон "Покатайка") Шебалинского района, реконструкция водопровода в с. Купчегень Онгудайского района;
проектирование и строительство обеспечивающей инфраструктуры для Всесезонного горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса "Манжерок", ОЭЗ ТРТ "Долина Алтая", туристического комплекса "Киви-Лодж" в Майминском районе;
строительство многоквартирных домов и приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
строительство скотомогильников в с. Элекмонар Чемальского района и с. Хабаровка Онгудайского района, строительство пожарного депо в с. Шебалино Шебалинского района.
Инфляция на потребительском рынке в августе 2017 года сложилась на уровне 101,3% к декабрю 2016 года, что на 0,8 процентных пункта ниже уровня показателя за аналогичный период прошлого года.
Оборот розничной торговли за рассматриваемый период составил 15,7 млрд. рублей (101,3% к уровню января-августа 2016 года). Основной объем оборота розничной торговли (97,8%) формировался торгующими организациями; доля рынков и ярмарок в общем объеме составила 2,2%.
Объем платных услуг населению составил 3,5 млрд. рублей (107,9% к уровню января-августа 2016 года). Структура платных услуг не претерпела существенных изменений, основная доля приходилась на коммунальные услуги (32,0%), телекоммуникационные услуги (16,7%), транспорт (13,7%).
Денежные доходы в расчете на душу населения за январь-июль 2017 года составили 17772,3 рублей (107% к аналогичному периоду 2016 года), реальные располагаемые денежные доходы - 101,1%.
Среднемесячная заработная плата по республике за январь-июль 2017 года составила 25036,1 рублей, увеличившись к соответствующему периоду предыдущего года на 3,2%. Реальная заработная плата за указанный период увеличилась на 0,5%.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай задолженность по заработной плате по крупным и средним предприятиям по состоянию на 1 сентября 2017 года в Республике Алтай отсутствовала.
Численность безработных граждан, состоящих в службе занятости, на 1 сентября 2017 года составила 2508 чел., уровень регистрируемой безработицы - 2,54% от численности экономически активного населения (на 1 сентября 2016 года уровень безработицы составлял 2,76%, численность безработных граждан - 2754 чел.).
Сценарные условия социально-экономического развития Республики Алтай в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов
Прогноз разработан на вариантной основе исходя из вариантов сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Первый вариант прогноза (инерционный) исходит из консервативной оценки перспектив социально-экономического развития и сохранения существующих трендов. Предполагается, что действующие ограничения продолжат оказывать значительное влияние на экономику и социальную сферу региона, развитие институциональной среды будет носить инерционный характер, при этом потенциал экономического роста не будет реализован в полной мере. В результате модель экономики не претерпит существенных изменений.
Второй вариант прогноза базируется на предположении о более позитивной экономической конъюнктуре, а также стимулировании роста потребительского и инвестиционного рынков.
Сценарный вариант 2 прогноза предлагается использовать в качестве базового для разработки параметров республиканского бюджета Республики Алтай.
Оценка факторов и ограничений экономического роста, основные тенденции социально-экономического развития в прогнозном периоде
Социально-экономическая политика Правительства Республики Алтай на среднесрочную перспективу определяется задачами, содержащимися в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, государственных программах Республики Алтай и Стратегии.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
повышение инвестиционной привлекательности, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды;
развитие малого бизнеса, конкуренции, улучшение условий для предпринимательской деятельности;
устойчивое развитие сельских территорий;
обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай.
В части повышения инвестиционной привлекательности продолжится деятельность по улучшению инвестиционного климата, внедрению проектного управления в исполнительных органах государственной власти и лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, а также реализация механизмов государственно-частного партнерства.
Эффективное управление государственными финансами на среднесрочный период выстроено в рамках Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2018-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2017 года N 207.
Отдельным направлением бюджетной политики станет развитие проектных принципов в государственном управлении с их интеграцией в структуру государственных программ Республики Алтай. В совокупности с результативным бюджетированием применение проектных принципов обеспечит эффективность межведомственного взаимодействия, направленного на достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Алтай.
Предполагается продолжить работу по совершенствованию специальных налоговых режимов, направленных на поддержку малого предпринимательства: патентной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Одним из направлений налоговой политики на прогнозный период определено проведение подготовительных мероприятий по переходу с 1 января 2020 года к применению на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, включая проведение оценки финансово-экономических последствий для местных бюджетов в Республике Алтай, а также налогоплательщиков.
Будет продолжена работа по оценке эффективности отдельных налоговых льгот и преференций, установленных законами Республики Алтай, с реализацией мероприятий, направленных на плановое сокращение с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных некоторыми законами Республики Алтай.
Развитие малого бизнеса должно активизировать его вклад в экономические показатели, поэтому внимание к этому сектору будет акцентировано с учетом современных подходов к государственному регулированию деятельности бизнеса, в том числе нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки, совершенствование контрольно-надзорных функций, снижение издержек, расширение закупок у малых и средних предприятий, поддержки индивидуального предпринимательства.
Регион продолжит участие в совместных проектах по линии Министерства экономического развития Российской Федерации, Акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" с использованием инструментов информационно-маркетинговой поддержки субъектов индивидуального и малого предпринимательства, гарантийной и микрофинансовой поддержки, развития лизинга.
Устойчивому развитию сельских территорий импульс придаст реализация Комплексной программы социально-экономического развития малонаселенных, труднодоступных и отдаленных населённых пунктов на территории Республики Алтай, утверждённой постановлением Правительства Республики Алтай от 22 апреля 2016 года N 112, а также Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию экономики и рост собственных доходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай согласно распоряжению Правительства Республики Алтай от 5 сентября 2016 года N 454-р.
Реализация обозначенных приоритетов на фоне прогнозируемой ситуации в российской экономике будет способствовать развитию региональной экономики.
Основными факторами экономического роста в прогнозируемом периоде станут:
развитие приоритетных отраслевых кластеров Республики Алтай, определенных Стратегией;
рост объемов промышленного производства в основном за счет ввода новых энергогенерирующих мощностей;
создание агропромышленного парка, запуск новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья;
повышение инвестиционной и предпринимательской активности;
восстановление потребительского спроса населения в условиях сохранения низкой инфляции.
При реализации сценариев социально-экономического роста Республики Алтай на среднесрочную перспективу следует учитывать сохранение рисков, которые также были определены ключевыми в предыдущем прогнозе социально-экономических процессов в регионе.
Ежегодные темпы прироста ВРП в 2018-2020 годах в среднем составят 1,7-2,3% по вариантам прогноза соответственно. К концу прогнозируемого периода объем ВРП достигнет 55,2-55,9 млрд. рублей. Динамика ВРП будет определяться темпами роста в ключевых отраслях экономики, инвестиционной и потребительской активностью.
Прирост объемов промышленного производства в 2018-2020 годах в среднем прогнозируется на уровне 21-25% в год, что будет обеспечиваться в основном ростом объемов производства и распределения электроэнергии и в меньшей степени - ростом в обрабатывающих отраслях. Согласно схеме и программе развития электроэнергетики Республики Алтай на 2018-2022 годы, утвержденными Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2017 года N 99-у, в 2018-2020 годах в Республике Алтай предполагается строительство солнечных электростанций в с. Майма (2-я очередь), с. Иня (1-я, 2-я очереди), с. Амур (1-я, 2-я очереди) общей мощностью 55 МВт.
Основными факторами, сдерживающими рост промышленного производства в среднесрочной перспективе, будут являться сохранение низкого внутреннего и внешнего спроса на продукцию местных предприятий, ограниченность финансовых ресурсов для проведения программ модернизации и реконструкции производств, сохранение инфраструктурных ограничений со стороны транспорта и энергетики.
Объем производства продукции сельского хозяйства в прогнозном периоде в среднем будет составлять 100,8% к уровню предыдущего года по первому варианту прогноза, по второму варианту - 101,8%.
Обеспечению устойчивого развития сельского хозяйства и сельских территорий Республики Алтай, достижению прогнозных значений показателей, в том числе за счет оказания мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей региона, будет способствовать реализация мероприятий государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 242.
Основные ограничения развития сельского хозяйства в среднесрочной перспективе связаны с высокой вероятностью наступления неблагоприятных погодных условий, низкой интенсивностью работ по повышению продуктивности сельхозпродукции, низким уровнем развития социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
Объем инвестиций в основной капитал в 2020 году увеличится на 4,6% к 2016 году по первому варианту прогноза, по второму варианту - на 7% и составит 15,4-15,8 млрд. рублей (рост в среднем на 1,1-1,9% в год). Повышению инвестиционной активности будет способствовать реализация мер, направленных на обеспечение в регионе благоприятной деловой среды.
В прогнозируемый период продолжится реализация мер, направленных на стимулирование жилищного строительства.
Ежегодные объемы ввода в действие жилых домов в прогнозируемый период составят не менее 126 тыс. кв. м и 140 тыс. кв. м по вариантам прогноза.
Создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению будут осуществляться в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 243.
В 2018-2020 годах сохранится тенденция умеренного роста цен. Среднегодовой индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в этот период прогнозируется на уровне 104%.
Однако существует риск недостижения целевых параметров по инфляции. Риски усиления инфляции связаны, в том числе и с возможным ростом цен и тарифов на ГСМ, электроэнергию, что напрямую влияет на рост издержек, создает условия для снижения конкурентоспособности продукции, ухудшает потенциал роста экономики.
В среднесрочной перспективе прогнозируется улучшение показателей уровня жизни населения Республики Алтай. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата вырастет на 25,1% и достигнет в 2020 году 31,4 тыс. рублей (среднегодовой прирост заработной платы прогнозируется на уровне 6%).
Реальные денежные доходы населения Республики Алтай будут ежегодно увеличиваться на 1,2-2,2%.
Прогнозные расчеты величины прожиточного минимума на душу населения в Республике Алтай на период до 2020 года осуществлены с учетом изменения уровня потребительской инфляции. По первому варианту прогноза к 2020 году величина прожиточного минимума составит 11,17 тыс. рублей, по второму варианту - 11,15 тыс. рублей.
В 2017-2020 годах, в условиях роста основных показателей уровня жизни населения, прогнозируется развитие потребительского рынка.
На увеличение объема платных услуг окажет влияние рост платежеспособного спроса населения, а также общий рост цен и тарифов.
Ежегодный прирост оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 1,8% и 2,8% соответственно по вариантам прогноза, объем платных услуг населению - соответственно на 4,7% и 5,8%.
Прогнозируется увеличение численности занятых в экономике Республики Алтай до 88,9 тыс. человек (на 2,1 тыс. человек по сравнению с уровнем 2016 года) за счет вовлечения в трудовую деятельность незанятого населения.
Одна из основных задач органов власти всех уровней в Республике Алтай в прогнозном периоде - недопущение ухудшения ситуации на рынке труда. Достижению прогнозных показателей, характеризующих развитие рынка труда, будет способствовать реализация мероприятий государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 246, а также проектов и программ, направленных на развитие реального сектора экономики.
Показатель зарегистрированной безработицы в 2020 году будет находиться на уровне 2,6% от численности экономически активного населения Республики Алтай. Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, будет снижаться с 12% от численности экономически активного населения в 2016 году до 9,9% в 2020 году по второму варианту прогноза.
Однако, в условиях недостаточно высоких темпов увеличения потребительского спроса, роста издержек производства, существует риск роста безработицы, что может увеличить нагрузку на бюджет (взносы на неработающее население).
Сопоставление параметров прогноза в 2017-2019 годах по сравнению с прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренным распоряжением Правительства Республики Алтай от 15 октября 2015 года N 525-р
Параметры прогноза на 2017-2019 годы в целом не претерпели существенных изменений по сравнению с прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренным распоряжением Правительства Республики Алтай от 15 октября 2015 года N 525-р.
Сохранена тенденция умеренного восстановительного роста экономики.
В сторону увеличения скорректирован прогноз индекса промышленного производства.
С учетом принимаемых на федеральном уровне мер, направленных на регулирование инфляционных процессов, понижены темпы прироста потребительских цен и величины прожиточного минимума.
Основные параметры государственных программ Республики Алтай
В соответствии с Перечнем государственных программ Республики Алтай в прогнозном периоде будут реализовываться 12 государственных программ.
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Цель - обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Республики Алтай.
Задачи:
развитие отраслей агропромышленного комплекса;
обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса;
техническая и технологическая модернизация;
инновационное развитие подотраслей сельского хозяйства и смежных отраслей;
устойчивое развитие сельских территорий;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение условий реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса"
Цель - развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса.
Задачи:
обеспечение развития жилищно-коммунального комплекса в Республике Алтай;
обеспечение развития транспортного комплекса;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Развитие экономического потенциала и предпринимательства"
Цель - развитие экономического потенциала и предпринимательства на территории Республики Алтай.
Задачи:
обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование системы комплексного планирования и содействие проведению социально-экономических реформ;
создание в Республике Алтай условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов путем укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;
обеспечение создания условий развития промышленности и улучшения инвестиционного климата;
совершенствование системы внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры по предоставлению услуг;
увеличение объема заготовительного оборота и производства продукции потребительской кооперации;
повышение конкурентоспособности туристского рынка Республики Алтай, удовлетворяющего потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения"
Цель - повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снижение социального неравенства и содействие занятости населения.
Задачи:
совершенствование системы социальной поддержки населения;
создание условий для повышения качества жизни детей и семей с детьми;
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей;
увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечение инвалидам, в том числе детям-инвалидам, равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, экономических, политических и других прав и свобод;
содействие занятости населения Республики Алтай и обеспечение защиты конституционных прав работников на безопасные условия труда;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды"
Цель - обеспечение потребностей населения в природных ресурсах, сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды.
Задачи:
улучшение качества окружающей среды;
организация рационального природопользования лесными ресурсами;
организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия;
обеспечение устойчивого управления земельными ресурсами и имущественным комплексом;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Развитие образования"
Цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества.
Задачи:
создание условий для развития системы предоставления качественного общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Республике Алтай;
создание условий для развития системы предоставления качественного общедоступного и бесплатного общего образования в Республике Алтай;
обеспечение потребности отраслей экономики в квалифицированных специалистах и поддержка профессиональной мобильности населения Республики Алтай;
создание условий для развития системы предоставления качественного дополнительного образования детей в Республике Алтай;
совершенствование реализации молодежной политики и системы патриотического воспитания граждан в Республике Алтай;
содействие развитию науки в Республике Алтай;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Развитие культуры"
Цель - развитие культуры в Республике Алтай и сохранение историко-культурного наследия.
Задачи:
повышение качества библиотечных услуг и обеспечение сохранности архивного фонда;
повышение качества, увеличение объемов и видов государственных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства;
сохранение и развитие историко-культурного наследия Республики Алтай;
сохранение единства народов, проживающих на территории Республики Алтай;
создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта"
Цель - развитие физической культуры и спорта в Республике Алтай.
Задачи:
организация и создание условий для регулярных занятий физической культурой и массовым спортом;
организация и создание условий для развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Развитие здравоохранения"
Цель - повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи населению Республики Алтай.
Задачи:
профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи населению Республики Алтай;
улучшение качества оказания медицинской помощи населению Республики Алтай;
совершенствование сети организаций здравоохранения Республики Алтай;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Управление государственными финансами"
Цель - проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами Республики Алтай.
Задачи:
повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай;
повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Алтай;
создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай.
Государственная программа "Комплексные меры профилактики правонарушений и защита населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций"
Цель - комплексные меры профилактики правонарушений и защита населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
развитие системы профилактики правонарушений и преступлений;
создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции, искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;
минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
создание комплексной системы обеспечения безопасности населения Республики Алтай.
Государственная программа "Формирование современной городской среды"
Цель - повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Алтай.
Задачи:
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с едиными требованиями;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований в Республике Алтай.
Целевые показатели государственных программ Республики Алтай и их значения по годам представлены в нижеследующей таблице:
Наименование показателя государственной программы Республики Алтай |
Единица измерения |
Значение показателя, по годам |
|||||
Отчетный период |
Оценка |
Прогноз |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) |
% к предыдущему году |
104,2 |
104,3 |
100,17 |
100,84 |
101,02 |
101,37 |
Обеспеченность жильем населения Республики Алтай |
квадратных метров на 1 человека |
19,7 |
20,2 |
20,6 |
21,0 |
21,5 |
22 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Республики Алтай |
единиц |
12,9 |
13,4 |
13,9 |
14,4 |
X |
X |
Общий туристский поток |
тыс. чел |
1550,0 |
1700,0 |
1750,0 |
1800,0 |
X |
X |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Алтай, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данные организации |
% |
97,0 |
98,0 |
100 |
100 |
X |
X |
Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от всех источников |
тыс. тонн |
26,0 |
33,15 |
33,05 |
29,9 |
29,8 |
29,7 |
Удельный вес населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
80,2 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
X |
X |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (культурного обслуживания) |
% |
66,8 |
66,8 |
66,8 |
66,8 |
X |
X |
Доля населения, систематически занимающегося физиической# культурой и спортом |
% |
21,4 |
22,0 |
24,5 |
26,5 |
X |
X |
Общий коэффициент смертности населения |
на 1000 населения |
11,4 |
11,2 |
11,0 |
10,8 |
X |
X |
Численность населения Республики Алтай, охваченного мероприятиями по повышению финансовой грамотности |
тыс. чел. |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
X |
X |
Соотношение количества правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения, экстремизмом и терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, жестоким обращением и насилием над детьми к уровню 2015 года |
процентов |
- |
95,0 |
90,0 |
86,0 |
81,0 |
77,0 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
единиц |
- |
- |
54 |
71 |
94 |
107 |
Примечание:
(-) государственная программа в указанный период не реализовывалась;
(х) действие государственной программы завершено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 13 октября 2017 г. N 559-р "О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 13 октября 2017 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был