Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 23 ноября 2017 г. N 270-ОД
"Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай"
В целях реализации постановления Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2017 года N 253 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай" и упрощения процедур введения бизнеса и повышения эффективности реализации обеспечивающих подпрограмм государственных программ Республики Алтай приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай (далее - Методика).
2. Отделу регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Ельникову Е.П.):
а) ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, осуществлять анализ результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай, в соответствии с Методикой и представлять в отдел конкурентных рынков Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период;
б) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Региональный надзор".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра К.А. Боровых.
Министр |
С.В. Буйдышева |
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития и туризма
Республики Алтай
от "23" ноября 2017 года N 270-ОД
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящая Методика применяется для оценки результативности и эффективности осуществления Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай (далее соответственно - надзор, Министерство).
2. Оценка результативности и эффективности за достижением показателей при осуществлении надзора заключается в достижении Министерством значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения подконтрольными объектами надзора обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Министерством, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, применяется перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай (далее - перечень показателей), согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6. Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
7. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной Министерству сфере. Определение указанных показателей и интерпретация их значений Министерством должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в подконтрольной (поднадзорной) сфере.
8. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений Министерством основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений Министерством основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
9. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности;
"В.5" - мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
10. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми Министерством за отчетный период.
11. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
12. Министерство ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой.
13. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю.
14. Целевые (индикативные) значения показателя представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды. Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
15. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
16. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
17. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
18. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай представлены в приложении N 2 к настоящей Методике.
19. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
20. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
- максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
21. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
22. Ежегодный отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай формируется по форме, согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
23. Итоговая оценка результативности и эффективности надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Приложение N 1
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности Министерства экономического
развития и туризма Республики Алтай
при осуществлении регионального
государственного надзора в области
защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера в Республике Алтай
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай
Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности |
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Алтай |
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера |
Цели контрольно-надзорной деятельности |
Обеспечение соблюдения органами местного самоуправления в Республике Алтай, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Целевые (индикативные) значения показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Примечание |
|
Показатели группы "А" | ||||||
А.1. |
Сокращение количества и исключение случаев причинения поднадзорным объектам, вреда жизни и здоровью граждан |
1 и более 0 - при исключении случаев |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. Отчетные, фактические данные. |
- разница между показателем предыдущего () и отчетного () периодов |
||
А.2. |
Увеличение доли предписаний об устранении выявленных нарушений, исполненных без нарушения сроков |
1 и более |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. Отчетные, фактические данные. |
- разница между отношением количества выданных () к исполненным () предписаниям в предыдущем периоде () и тем же показателем в отчетном периоде () |
||
А.3. |
Размер материального ущерба, причиненного гражданам, организациям и государству |
0 - при исключении случаев |
Среднее значение показателя за отчетный и предшествующий периоды. Отчетные, фактические данные. |
где - сумма причиненного ущерба в млн. руб.; - валовой региональный продукт Республики Алтай |
||
Показатели группы "Б" | ||||||
Б.1. |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
100% |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
где - разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде () и причиненным ущербом в текущем периоде () (млн. руб); - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде () и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде () (млн. руб.); - разница между издержками хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде () и издержками хозяйствующих субъектов в текущем периоде () (млн. руб.); - причиненный ущерб в предшествующем периоде () (млн. руб.); расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде () (млн. руб.); - издержки хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде () (млн. руб.). |
||
Показатели группы "В" | ||||||
В.1. |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||
В.1.1. |
Количество обжалованных должностными лицами в судебном порядке действий (бездействий) и решений Министерства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
10 и менее |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- количество обжалованных решений должностными лицами в отчетном периоде |
||
В.1.2. |
Количество обжалованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в судебном порядке действий (бездействий) и решений Министерства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
20 и менее |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- количество обжалованных решений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отчетном периоде |
||
В.1.3. |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (руб.) |
Не менее 30 000 |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- сумма взысканных штрафов () |
||
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||
В.2.1. |
Количество субъектов, допустивших нарушения различной степени тяжести, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
20 и менее |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- суммарное число субъектов , допустивших нарушения при проверках |
||
В.2.2. |
Количество объектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
10 и более |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- суммарное число объектов , устранивших все нарушения, выявленные при проверках |
||
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|||||
В.3.1. |
Общее количество плановых проверок |
100% |
Указывается общее количество проведенных плановых проверок |
Суммарное () количество проведенных () и запланированных () плановых проверок |
||
В.3.2. |
Общее количество внеплановых проверок |
1 и более 0 - при исключении случаев |
Указывается общее количество проведенных внеплановых проверок |
- суммарное количество внеплановых проверок |
||
В.3.3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, в процентах от общего числа проверок |
20% и менее |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- процентное отношение общего количества проверок () в отчетном периоде к количеству обжалованных результатов проверок () |
||
В.3.4. |
Общее количество проверок, проведенных совместно с другими контрольно-надзорными органами |
1 и более |
Отчетные, фактические данные |
- суммарное количество проверок, проведенных в отчетном периоде с другими органами |
||
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||||
В.4.1. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, руб. |
1 526 000 |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- суммарное количество всех средств, выделяемых для проведения надзора в отчетном периоде |
||
В.4.2. |
Количество штатных единиц (всего) |
2 |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- количество штатных единиц, замещающих должности в Министерстве, в функции которых входит выполнение контрольно-надзорной функции, где - должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя Отдела. |
||
В.4.3. |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит непосредственное выполнение контрольно-надзорной функции |
2 |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
- количество штатных единиц, замещающих должности в Отделе государственного регионального надзора в ОЗН и Т от ЧС П и ТХ |
||
В.5. |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||
В.5.1. |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
30% и более |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
где: - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия: - общее количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов |
||
В.5.2. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
1 и более |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные. |
|
Приложение N 2
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности Министерства экономического
развития и туризма Республики Алтай
при осуществлении регионального
государственного надзора в области
защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера в Республике Алтай
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай
N п/п |
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Баллы |
|
абсолютное значение показателя (в единицах) |
относительное значение показателя (в процентах) |
|||
1. |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно индикативному значению |
5 |
|||
2. |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению |
5 |
|||
3. |
Среднее значение показателя за предшествующие периоды <*> Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пунктов, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
<*> Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
Приложение N 3
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности Министерства экономического
развития и туризма Республики Алтай
при осуществлении регионального
государственного надзора в области
защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера в Республике Алтай
Отчет
о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай за ______ год
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое (индикативное) значение |
Фактическое (достигнутое) значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 23 ноября 2017 г. N 270-ОД "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 ноября 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 24 ноября 2017 г.
Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 11 февраля 2020 г. N 32-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 12 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 14 мая 2019 г. N 103-ОД
Изменения вступают в силу с 15 мая 2019 г.
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 5 февраля 2019 г. N 28-ОД
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 24 декабря 2018 г. N 299-ОД
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 4 апреля 2018 г. N 74-ОД
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.