Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 г. N 372
"О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
17 апреля 2018 г.
В соответствии с Законом Республики Алтай от 18 декабря 2017 года N 62-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - республиканский бюджет).
2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
б) обеспечить полноту и своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай сведений для составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета в 2018 году в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Алтай;
в) обеспечить уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в республиканский бюджет;
г) обеспечить проведение разъяснительной работы с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в республиканский бюджет администрируемых доходов, своевременно информировать плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в республиканский бюджет;
д) обеспечить принятие мер по увеличению поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;
е) привести до 1 февраля 2018 года нормативные правовые акты главных администраторов доходов республиканского бюджета о наделении главных администраторов доходов республиканского бюджета (или) подведомственных им казенных учреждений Республики Алтай бюджетными полномочиями администраторов доходов республиканского бюджета в соответствие с Законом Республики Алтай от 18 декабря 2017 года N 62-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон о республиканском бюджете);
ж) обеспечить согласование с Министерством финансов Республики Алтай проектов соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления бюджету Республики Алтай межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также с иными организациями о предоставлении республиканскому бюджету средств из внебюджетных источников;
з) обеспечить представление в Министерство финансов Республики Алтай:
копий соглашений с иными организациями о предоставлении бюджету Республики Алтай средств из внебюджетных источников в течение 5 рабочих дней со дня их подписания;
копий уведомлений по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" в течение 3 рабочих дней со дня их получения;
информацию об изменениях полномочий органов государственной власти Республики Алтай и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
и) обеспечить постоянную загрузку данных о государственных платежах в Государственную информационную систему "Государственные и муниципальные платежи" (далее - ГИС "ГМП"), администрируемую Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай;
к) представлять в федеральные органы исполнительной власти отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников, после согласования показателей указанных отчетов с Министерством финансов Республики Алтай.
3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
б) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Алтай следующие аналитические материалы:
по исполнению республиканского бюджета в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с указанием причин перевыполнения (невыполнения) годовых плановых назначений, а также причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
о состоянии дебиторской задолженности по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета в сравнении с началом текущего года, а также о проводимой работе по ее сокращению;
копии документов, на основании которых произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет за отчетный период;
в) ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, представлять в Министерство финансов Республики Алтай сведения о прогнозируемом помесячном поступлении администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной квартал (начиная со второго квартала).
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай:
обеспечить контроль за обоснованностью сумм излишне уплаченных налогов в республиканский бюджет, заявляемых налогоплательщиками к возврату;
проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов и сборов в республиканский бюджет, о результатах которой информировать Министерство финансов Республики Алтай.
5. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
а) обеспечить равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение текущего финансового года при планировании кассовых выплат из республиканского бюджета;
б) обеспечить выполнение государственными учреждениями Республики Алтай установленного государственного задания на предоставление государственных услуг в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о республиканском бюджете;
в) предоставить Министерству финансов Республики Алтай сведения о выполнении подведомственными государственными учреждениями Республики Алтай государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2017 год по форме и в сроки, установленными# Министерством финансов Республики Алтай, а также обеспечить размещение на официальных сайтах органов государственной власти Республики Алтай в информационно-коммуникационной сети "Интернет" указанных сведений;
г) обеспечить разработку и утверждение до 10 июля 2018 года методики расчета потребности в государственных услугах и работах, оказываемых подведомственными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и на плановый период;
д) обеспечить соответствие Порядков составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Алтай Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
е) обеспечить соответствие параметров государственных программ Республики Алтай, включая объемы ресурсного обеспечения государственных программ Республики Алтай, в проектах постановлений Правительства Республики Алтай о внесении изменений в соответствующие программы, направляемых в установленном Правительством Республики Алтай порядке на согласование в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай и в Министерство финансов Республики Алтай, бюджетным данным в автоматизированной системе среднесрочного планирования, ориентированного на результат (БИС "СБОР");
ж) не допускать увеличения численности работников государственных учреждений Республики Алтай и обеспечить соответствие фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай общему размеру фонда оплаты труда, учитываемого при формировании республиканского бюджета, с учетом принятых Правительством Республики Алтай решений по повышению оплаты труда в 2018 году, в целях соблюдения условий Соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации между Правительством Республики Алтай и Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
з) обеспечить недопущение образования просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета по состоянию на первое число каждого месяца;
и) обеспечить заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) с руководителями государственных учреждений Республики Алтай с учетом показателей результативности и эффективности их деятельности, в которых предусмотреть:
недопущение увеличения установленной Правительством Республики Алтай предельной численности работников учреждений;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета по состоянию на первое число каждого месяца, в том числе: по расходам на фонд оплаты труда, иным выплатам работникам, по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплатам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, коммунальным услугам;
размещение и актуализация информации о государственных учреждениях Республики Алтай на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
к) обеспечить заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) с работниками государственных учреждений Республики Алтай с учетом показателей результативности и эффективности их деятельности;
л) предоставлять в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай, ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, аналитическую информацию о ходе реализации республиканской адресной инвестиционной программы и расходовании субсидий, предоставляемых местным бюджетам в Республике Алтай на софинансирование капитальных вложений, по форме, установленной указанным Министерством.
6. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов республиканского бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита республиканского бюджета обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Алтай.
7. Установить, что в 2018 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало 2018 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Республики Алтай на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Алтай до 10 февраля 2018 года.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай, Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай вносит в установленном порядке соответствующие изменения в республиканскую адресную инвестиционную программу.
8. Установить, что главные распорядители средств республиканского бюджета обеспечивают при принятии ими, а также находящимися в их ведении получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств по расходам республиканского бюджета, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 11 Закона о республиканском бюджете увязаны с поступлением доходов в республиканский бюджет (далее соответственно - связанные расходы, связанные доходы), соблюдение условия о проведении кассовых выплат по исполнению указанных бюджетных обязательств по связанным расходам в размере, не превышающем годовые суммы поступлений в республиканский бюджет связанных доходов, по результатам исполнения республиканского бюджета в текущем финансовом году.
Главные распорядители средств республиканского бюджета осуществляют ежеквартальный мониторинг связанных расходов и связанных доходов в отношении каждого получателя средств республиканского бюджета, осуществляющего указанные расходы, и предоставляют в Министерство финансов Республики Алтай аналитические отчеты по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай.
9. Установить, что казначейскому сопровождению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подлежат:
субсидии, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Алтай юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Алтай в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями их предоставления;
субсидии специализированной некоммерческой организации в виде имущественного взноса, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, если источником финансового обеспечения расходных обязательств являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов (договоров).
При казначейском сопровождении средств, указанных в настоящем пункте, Управление Федерального казначейства по Республике Алтай осуществляет санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, с отражением на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай:
а) обеспечить соответствие порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации;
б) обеспечить заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Республики Алтай), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Алтай, предусмотрев в том числе:
условие отсутствия у получателей субсидий (грантов в форме субсидии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
в) обеспечить осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, являющимися получателями субсидий (грантов в форме субсидий), установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) предоставлять ежеквартально в Министерство финансов Республики Алтай сведения о заключении соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай;
д) обеспечить заключение соглашений (договоров) о предоставлении из республиканского бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственным (муниципальным) учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай;
е) при формировании государственных заданий на оказание государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг и выполнение работ (далее - государственные задания) обеспечить их соответствие общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональному перечню (классификатору) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Алтай (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
ж) осуществлять ежемесячно контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы, в том числе в государственных учреждениях Республики Алтай;
з) обеспечить приоритетное направление использования бюджетных ассигнований и средств от оптимизации расходов на достижение показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N N 596-601, N 606, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденных распоряжением Правительства Республики Алтай от 9 августа 2012 года N 492-р "Об утверждении поэтапного Плана выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N N 596-606 важнейших целевых показателей";
и) обеспечить реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 в объеме, необходимом для обеспечения выплаты заработной платы отдельным категориям работников в установленном соотношении к среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц с января 2018 года;
Подпункт к) изменен с 17 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2018 г. N 111
к) расходы на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры осуществлять в соответствии с планами информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им казенных учреждений Республики Алтай, утвержденными в порядке, установленном Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай.
11. Министерству здравоохранения Республики Алтай, Министерству культуры Республики Алтай, Министерству образования и науки Республики Алтай, Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Комитету по физической культуре и спорту Республики Алтай обеспечить:
а) реализацию Плана мероприятий (программы) по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений на 2015-2018 годы, обеспечивающих треть средств, необходимых на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, утвержденного Правительством Республики Алтай;
б) корректировку показателей региональных Планов мероприятий ("дорожных карт") с учетом результатов мониторинга их исполнения в текущем финансовом году;
в) своевременное размещение на официальном сайте www.bus.gov.ru результатов независимой оценки качества предоставления государственных услуг и работ за 2017 год.
12. Министерству здравоохранения Республики Алтай до 31 марта 2018 года провести актуализацию исходных данных застрахованного населения на территории Республики Алтай, скорректировать численность неработающего населения путем сверки данных с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай по застрахованным лицам, в том числе работающим на других территориях.
13. Министерству образования и науки Республики Алтай, Министерству культуры Республики Алтай, Министерству регионального развития Республики Алтай осуществлять мониторинг кредиторской задолженности муниципальных образований в Республике Алтай в установленной сфере деятельности, сведения о результатах мониторинга представлять в Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
14. Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай:
а) при разработке нормативных правовых актов Республики Алтай, регламентирующих порядки предоставления мер социальной поддержки обеспечить адресность такой поддержки, исходя из критериев нуждаемости отдельных категорий граждан;
б) обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы Республики Алтай и своевременному размещению результатов указанной оценки за 2017 год на официальном сайте www.bus.gov.ru.
15. Министерству регионального развития Республики Алтай и Министерству сельского хозяйства Республики Алтай в срок до 12 февраля 2018 года обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай, устанавливающие порядки предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай, с учетом мер по реализации проектов, основанных на местных инициативах.
16. Министерству регионального развития Республики Алтай совместно с Комитетом по тарифам Республики Алтай обеспечить фактический уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг не менее значения данного показателя, установленного Соглашением, определенного на основании данных, предоставляемых по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".
17. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай:
а) обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай с целью увеличения поступлений в республиканский бюджет;
б) обеспечить в полном объеме перечисление в республиканский бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Алтай;
в) продолжить мероприятия по инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, в целях выявления неиспользуемого государственного имущества Республики Алтай, закрепленного за государственными учреждениями Республики Алтай, и принять меры по их перепрофилированию, продаже или передаче в аренду, с направлением информации о проведенной работе в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 25 июня 2018 года, до 25 декабря 2018 года;
г) осуществить в 2018 году приватизацию государственного имущества Республики Алтай в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Правительством Республики Алтай, обеспечив продажу государственного имущества Республики Алтай по цене соизмеримой с рыночной стоимостью имущества, указанной в отчетах об определении рыночной стоимости имущества.
18. Администраторам государственных программ Республики Алтай:
обеспечить достижение целевых показателей, установленных государственными программами Республики Алтай, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о республиканском бюджете на реализацию соответствующих государственных программ Республики Алтай;
привести государственные программы Республики Алтай в соответствие с республиканским бюджетом в трехмесячный срок со дня вступления в силу Закона о республиканском бюджете;
в случае завершения в 2018 году включительно срока действия государственных программ Республики Алтай, администраторами которых являются соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, обеспечить разработку и утверждение государственных программ Республики Алтай со сроком реализации с 2019 года.
19. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Республике Алтай, обеспечить:
а) соблюдение Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай;
б) заключение соглашений с органами местного самоуправления Республики Алтай о предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета в сроки, установленные Правительством Республики Алтай;
в) контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
г) своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам по установленной им форме и срокам, а также иных аналитических материалов;
д) утратил силу с 17 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2018 г. N 111
е) размещение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление и распределение межбюджетных трансфертов на официальных сайтах органов государственной власти Республики Алтай.
20. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета, осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
Подпункт б) изменен с 17 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2018 г. N 111
б) перечисление межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (далее - целевые средства), осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами местных бюджетов Российской Федерации;
в) при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета, главным распорядителям средств республиканского бюджета учитывать информацию об объемах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов;
г) не использованные на 1 января 2018 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату органами местного самоуправления в Республике Алтай, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены коды доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в течение первых 10 рабочих дней 2018 года в доход республиканского бюджета.
21. Установить, что осуществление в 2018 году Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению в местные бюджеты целевых средств, указанных в подпункте "б" пункта 20 настоящего Постановления в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств республиканского бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения настоящего Постановления, обеспечить принятие правовых актов, содержащих следующие положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование целевых межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай, с указанием местного бюджета, кода классификации расходов республиканского бюджета, по которому в 2018 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2018 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты;
наименование и реквизиты нормативного правового акта Правительства Республики Алтай о предоставлении межбюджетных трансфертов;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
порядок проведения главным распорядителем средств республиканского бюджета контроля за осуществлением Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай переданных полномочий;
б) копия правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай и в финансовый орган муниципального образования в Республике Алтай, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета, как получателю средств республиканского бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета, как получателю средств республиканского бюджета, в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай;
г) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай платежных документов, оформленных в установленном порядке.
22. Предоставление из республиканского бюджета субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на государственное задание) осуществляется в соответствии с объемом и периодичностью перечисления такой субсидии в течение финансового года (далее - график), предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и учреждением в соответствии с утвержденной Министерством финансов Республики Алтай типовой формой.
23. Предоставление субсидий из республиканского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели) бюджетным и автономным учреждениям Республики Алтай осуществляется:
в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, установленным по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
в соответствии с соглашением, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Алтай;
в соответствии с перечнем кодов субсидий на иные цели, утвержденным Министерством финансов Республики Алтай;
в соответствии со сроками, установленными в соглашении о предоставлении субсидий на иные цели, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным учреждением;
на основании заявок, предоставляемых учреждением по форме, установленной соглашением, указанном в абзаце третьем настоящего пункта;
при условии предоставления государственным учреждением Республики Алтай документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
с учетом неиспользованного остатка указанных средств на лицевых счетах государственных учреждений Республики Алтай;
при отсутствии задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по оплате коммунальных услуг, с целью осуществления выплат стимулирующего характера руководителям соответствующих государственных учреждений Республики Алтай.
24. Установить, что государственные учреждения Республики Алтай обеспечивают не позднее 1 марта 2018 года возврат в республиканский бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2017 году:
на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем и качество государственных услуг (работ);
на иные цели, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2018 году не подтверждено в установленном порядке по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай.
25. Установить, что исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и кассового плана исполнения республиканского бюджета, составление и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай на основании Соглашения, заключенного 14 января 2009 года между Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и Правительством Республики Алтай.
Министерство финансов Республики Алтай направляет утвержденные бюджетные данные в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для их доведения до главных распорядителей средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
26. Установить, что расходы на содержание Избирательной комиссии Республики Алтай осуществляются через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Средства, выделенные на проведение выборов и референдумов, Избирательная комиссия Республики Алтай перечисляет в полном объеме на счет, открытый в Отделении - Национальный банк по Республике Алтай Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации для осуществления соответствующих расходов. После проведения выборов неиспользованные целевые средства подлежат возврату в республиканский бюджет в установленном порядке, а счета - закрытию.
27. Установить исполнительным органам государственной власти Республики Алтай и государственным учреждениям Республики Алтай запрет на принятие новых расходных обязательств (заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по заработной плате, налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальным услугам, и перед иными кредиторами в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.
Учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, обеспечивается Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
28. Установить, что получатели средств республиканского бюджета и учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств, вправе предусматривать авансовые платежи:
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, оплату проживания при направлении работников в командировку, участии в научных, методических и иных конференциях, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, об оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Республики Алтай, по договорам о выкупе земельных участков, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, по договорам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
до 70 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам), сумма которых не превышает 50 тысяч рублей;
до 50 процентов неоплаченной суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) на оплату коммунальных услуг;
в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта) - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Установить, что получатели средств республиканского бюджета заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, государственные учреждения Республики Алтай заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в соответствии с выплатами, утвержденными в плане финансово-хозяйственной деятельности.
30. Установить, что при определении поставщика путем запроса котировок авансирование не допускается, оплата заключенного договора (государственного контракта) осуществляется после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
31. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 28 настоящего постановления.
32. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ на региональном уровне, представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчет об использовании средств, выделенных из федерального бюджета в 2018 году на реализацию государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в соответствии с установленными федеральными органами исполнительной власти требованиями, после сверки данных отчета с Министерством финансов Республики Алтай.
33. Установить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации руководители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета, несут ответственность за неисполнение условий Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных Правительством Республики Алтай с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из республиканского бюджета и достижения показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Пункт 34 изменен с 17 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2018 г. N 111
34. Министерству финансов Республики Алтай в установленном им порядке направить финансовым органам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай (Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Алтай), а также главным распорядителям средств республиканского бюджета, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетного трансферта, уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Республики Алтай по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
35. В случае если сроки, предусмотренные настоящим Постановлением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается первый рабочий день, следующий после наступления такого срока.
36. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 г. N 372 "О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2017 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2017 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 29 декабря 2017 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2017 г., N 150, ч. 4, стр. 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 июля 2018 г. N 235
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2018 г. N 111
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.