Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Избирательной комиссии
Республики Алтай
от 11 января 2018 года N 29/143-6
Порядок
по ведению бухгалтерского учета и отчетности федеральных денежных средств, выделенных территориальным избирательным комиссиям Республики Алтай на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации
Бухгалтерский учет в территориальных избирательных комиссиях Республики Алтай ведется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению, указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального Закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 7/59-7, Порядком выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 116/948-7, Порядком осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 декабря 2017 года N 113/924-7, с учетом законодательства Российской Федерации и Республики Алтай о выборах и референдумах.
1. Общие положения
1.1. Ответственным за организацию бухгалтерского учета в территориальных избирательных комиссиях Республики Алтай (далее - комиссии) и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Председатель комиссии.
1.2. Бухгалтерский учет комиссии ведется гражданином, с которым заключен гражданско-правовой договор на оказание бухгалтерских услуг (далее - бухгалтер) в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
1.3. Требования бухгалтера по документальному оформлению факта хозяйственной жизни (сделка, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение комиссии, финансовый результат его деятельности и движение денежных средств) и представлению необходимых документов и сведений являются обязательными для всех членов комиссий.
1.4. Бухгалтер подписывает совместно с Председателем комиссии кассовые, банковские документы, а также документы, служащие основанием для приемки финансовых обязательств.
1.5. Бухгалтер комиссии не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по факту хозяйственной жизни, противоречащие законодательству и нарушающие договорную и финансовую дисциплину.
1.6. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
1.7. Задачами бухгалтерского учета являются:
- обеспечение полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной жизни (требование полноты);
- своевременное отражение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
- отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной жизни исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности (требование рациональности).
1.8. Основными обязанностями бухгалтера являются:
- введение бухгалтерского учета в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- контроль за правомерным и целевым расходованием денежных средств;
- прием отчетности участковых избирательных комиссий в соответствии с нормативно-правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- формирование и сдача отчетности территориальной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, в установленные законом сроки и в соответствии нормативно-правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
2. Основные принципы и элементы организации бухгалтерского учета
2.1. При ведении бухгалтерского учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях их изменяющих и финансовых результатах указанных операций, отражаемая на соответствующих счетах Плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.
2.2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.
2.3. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Формы первичных учетных документов соответствуют, формам утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.4. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.
Формы регистров бухгалтерского учета для комиссии устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе.
В регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра. Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подпись бухгалтера, с указанием фамилий и инициалов.
2.5. Наличные денежные средства в подотчет выдаются Председателям комиссии или иному члену комиссии на основании принятого решения, соответствующей комиссии и заключенного договора материальной ответственности.
Выдача наличных денежных средств из кассы комиссии оформляется расходным кассовым ордером, с обязательным приложением заявления, в котором указывается цель расходования денежных средств и необходимая сумма.
По личному заявлению члена комиссии денежные средства в подотчет могут перечислять на личную банковскую карту. В данном случае к платежному поручению также в обязательном порядке прикладывается заявление с указанием цели расходования денежных средств и необходимой суммы.
Кассовая книга ведется ежедневно (в дни, которые поступают и выдаются денежные средства из кассы комиссии).
Лимит кассы утверждается решением соответствующей комиссии и не может превышать 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Запрещается передача полученных подотчет наличных денег одним членом комиссии другому.
2.6. Предоставление авансовых отчетов по расходованию денежных средств:
- члены территориальных избирательных комиссий не позднее 3 дней после даты получения наличных денежных средств;
- члены участковых избирательных комиссий не позднее дня предоставления в территориальную избирательную комиссию отчета о поступлении и расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Журналам операций присваиваются следующие номера:
1 - журнал операций касса
2 - журнал операций банк
3 - журнал операций расчетов с подотчетными лицами
4 - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
5 - журнал операций расчетов с дебиторами по доходам
6 - журнал операций расчетов по заработной плате
7 - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
9 - журнал операций по прочим операциям
2.7. Главная книга, журналы операции ведутся комиссиями ежемесячно.
2.8. Порядок закупок товаров, работ и услуг определяется в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 декабря 2017 года N 113/924-7.
2.9. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе контрагентов. Для расчета с поставщиками (исполнителями) по приобретению товаров, оказанию услуг (работ) необходимо договор, счет-фактура, накладная или акт приемки работ.
2.10. Решением соответствующей комиссии устанавливается лимит денежных средств на пользование личного номера сотового телефона для каждого члена комиссии индивидуально с обязательным указанием номера.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Порядок оплаты труда определяется в соответствии с Порядком выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 116/948-7.
2.11. Решением соответствующей комиссии устанавливается срок выдачи дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссии, за фактически отработанное время, но не реже одного раза в месяц.
2.12. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам комиссии может выплачивается наличными денежными средствами из кассы или на основании личного заявления члена комиссии перечисляется на банковские карты.
2.13. Отчетность составляется на основании Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 7/59-7.
2.14. Главная книга, кассовая книга, журналы операции и вся первичная документация территориальной и соответствующих участковых избирательных комиссий, связанная с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации передается в Избирательную комиссию Республики Алтай одновременно со сдачей отчета о поступлении и расходование денежных средств.
3. Учет нефинансовых активов
3.1. Расходы территориальной избирательной комиссии, связанные с приобретением основных средств и нематериальных активов в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, списываются на расходы текущего финансового года.
3.2. Передача основных средств участковым избирательным комиссиям обязательно оформляется актом приема - передачи.
В целях обеспечения сохранности основных средств и нефинансовых активов ответственность за их движением возлагается на Председателя комиссии.
4. Учет материальных запасов
4.1. К материальным запасам относятся:
- предметы, используемые в деятельности комиссии в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в деятельности комиссии в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ;
- готовая продукция.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.
4.2. Решением соответствующей комиссии утверждается состав комиссии по списанию материальных запасов.
4.3. На основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения материальные запасы и канцелярские принадлежности списываются по средней фактической стоимости. Данный факт хозяйственной деятельности комиссии оформляется актом на списания материальных запасов.
5. Исчисление налогов и сборов
5.1. Согласно Налогового кодекса Российской Федерации части второй, главы 23 "Налог на доходы физических лиц", статьи 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению" (освобождаемые от налогообложения), пункта 30:
суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;
5.2. Согласно Налогового кодекса Российской Федерации части второй, главы 34 "Страховые взносы", статьи 422 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами" (освобождаемые от налогообложения), пункта 8:
суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, избираемых непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.