Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по делам
ЗАГС и архивов
Республики Алтай
от 25 декабря 2017 г. N 93
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (далее - Комитет).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Комитета.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Комитета коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов Комитета.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы Комитет руководствуется Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года N 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай и иных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, а также проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2010 года N 125 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета
7. При подготовке проектов нормативных правовых актов лицо, ответственное за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, передаются разработчиком на рассмотрение специалиста-эксперта, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Комитета (далее - специалист-эксперт).
9. Поступившие к специалисту-эксперту проекты нормативных правовых актов регистрируются документоведом в приемной Комитета в день их поступления.
10. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
11. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, специалист-эксперт по итогам его правовой экспертизы подготавливает справку о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, имеющую рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - справка).
Справка представляется для обязательного рассмотрения Председателю Комитета, а также разработчику.
12. Разработчик в течение трех календарных дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в справке, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
13. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
14. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение специалисту-эксперту Комитета, размещает эти проекты на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет https://arhiv-ra.ru/ (далее - официальный сайт Комитета) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Комитета не менее чем на семь календарных дней.
16. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Комитета может быть удален с официального сайта Комитета.
17. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в адрес Комитета, указанный на официальном сайте Комитета в разделе "Документы" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай".
В случае получения заключения по результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указаны коррупционные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.
В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Председателем.
По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок со дня поступления в Комитет заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным факторам.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета
18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета проводится при проведении мониторинга их правоприменения в соответствии с Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" (далее - мониторинг).
19. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета проводится должностными лицами Комитета, в соответствии с их компетенцией.
20. В случае выявления должностным лицом Комитета, осуществляющим мониторинг в рамках своей компетенции, наличия в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное должностное лицо в течение трех рабочих дней направляет нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием специалисту-эксперту на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.
21. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта специалистом-экспертом составляется справка, в которой содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Республики Алтай, специалист-эксперт отражает это в своей справке.
Справка в обязательном порядке направляется для рассмотрения Председателю Комитета.
22. На основании справки специалиста-эксперта должностное лицо Комитета, в соответствии с компетенцией, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в течение пяти рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта об изменении либо отмене нормативного правового акта, размещает на официальном сайте Комитета нормативный правовой акт и изменяющий либо отменяющий его проект нормативного правового акта, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и направляет его специалисту-эксперту в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 25 декабря 2017 г. N 93 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.