Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 27 декабря 2017 г. N 212
"Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майминский район"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майминский район".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 30 декабря 2015 года N 169 "Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования "Майминский район" и признании утратившим силу постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" от 10 января 2014 года N 02;
постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 28 июля 2016 года N 83 "О внесении изменений в положение о муниципальных программах муниципального образования "Майминский район", утвержденное постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 30 декабря 2015 года N 169;
постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 22 августа 2016 года N 105 "О внесении изменений в положение о муниципальных программах муниципального образования "Майминский район", утвержденное постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 30 декабря 2015 года N 169;
постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" от 06 октября 2017 года N 142 "О внесении изменений в положение о муниципальных программах муниципального образования "Майминский район", утвержденное постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 30 декабря 2015 года N 169.
3. Автономному учреждению редакция газеты "Сельчанка в Майминском районе" (Скокова О.И.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельчанка".
4. Муниципальному казенному учреждению "Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования "Майминский район" (Володин В.В.) опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" по экономике, имуществу и сельскому хозяйству Сельбикову О.С.
Глава Администрации |
Е.А. Понпа |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от "27" декабря 2017 года N 212
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майминский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майминский район" (далее - муниципальная программа), а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины в следующих значениях:
муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
подпрограмма муниципальной программы - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение одной задачи муниципальной программы;
администратор муниципальной программы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, структурное подразделение Администрации муниципального образования (далее - Администрация МО);
соисполнители муниципальной программы - заинтересованные структурные подразделения Администрации МО, участвующие совместно с администратором муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы;
участники муниципальной программы - муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития муниципального образования, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цель муниципальной программы, задачи муниципальной программы, конечные результаты реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение задачи муниципальной программы (достижение цели подпрограммы);
направления муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
конечные результаты реализации муниципальной программы - целевой показатель муниципальной программы (подпрограммы), количественно отражающий характеристику достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственные результаты реализации основных мероприятий - целевой показатель, характеризующий объем и (или) качество реализации основного мероприятия муниципальной программы;
меры муниципального регулирования - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, кредитные, тарифные, долговые инструменты, иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от администратора муниципальной программы, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг и контроль реализации муниципальной программы - деятельность администратора муниципальной программы (подпрограммы), соисполнителей муниципальной программы по комплексной оценке хода и итогов реализации муниципальной программы;
план реализации мероприятий муниципальной программы - ежегодный плановый документ, содержащий перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов;
обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на создание условий для реализации муниципальной программы, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, администратора подпрограммы, соисполнителя муниципальной программы (подпрограммы);
проект, реализуемый в рамках проектной деятельности исполнительных органов муниципального образования (далее - проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в рамках проектного управления и направленный на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.
3. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования. Параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и обеспечивающие подпрограммы.
Подпрограмма состоит из основных мероприятий муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы могут быть детализированы по мероприятиям.
5. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной задачи в рамках муниципальной программы.
Подпрограмма является обязательной неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве инструмента управления программой.
6. В состав обеспечивающей подпрограммы могут включаться основные мероприятия, сформированные за счет расходов;
на содержание администратора муниципальной программы;
на повышение квалификации муниципальных служащих администратора муниципальной программы;
на содержание соисполнителя муниципальной программы, не являющегося администратором иной муниципальной программы;
на повышение квалификации муниципальных служащих соисполнителя, не являющегося администратором иной муниципальной программы;
на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации муниципальной программы участвует централизованная бухгалтерия).
7. Основные мероприятия муниципальной программы, включенные в состав муниципальной программы (подпрограммы и обеспечивающие подпрограммы), не могут быть включены в другую муниципальную программу (подпрограмму и обеспечивающую подпрограмму).
8. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации муниципального образования на период не менее 6 лет.
9. Требования к разработке проектов муниципальных программ и их согласованию, управлению муниципальной программой, подготовке отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядок проведения контроля и мониторинга реализации муниципальных программ определяется настоящим Порядком, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район".
II. Требования к содержанию муниципальной программы
10. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами и целями социально-экономической политики, определенными Концепцией социально-экономического развития муниципального образования, программой социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную и среднесрочную перспективу, в соответствии с положениями федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район" в соответствующей сфере деятельности.
11. Основные параметры муниципальных программ должны соответствовать показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную и среднесрочную перспективу и бюджетному прогнозу.
Кроме того, муниципальная программа включает основные мероприятия муниципальной программы, направления муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
12. Подпрограммы и основные мероприятия в составе муниципальной программы выделяются в соответствии с Реестром целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" (далее - МО "Майминский район")/
13. При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения цели и решения задач с помощью целевых показателей, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
14. Целевые показатели муниципальных программ устанавливаются на основе:
показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО "Майминский район";
показателей прогноза социально-экономического развития МО "Майминский район";
целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Алтай в сфере социально-экономического развития Республики Алтай;
перечня расходных обязательств МО "Майминский район", возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений, утверждаемого в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
а) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
б) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы);
в) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
г) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
д) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
е) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
ж) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным разрывом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
16. Целевые показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
17. Внесение изменений в целевые показатели муниципальной программы, подпрограммы допускается в случае:
а) изменения формулировок целевых значений показателей, установленных:
региональными государственными программами;
порядками предоставления субсидий из регионального бюджета;
соглашениями, заключенными между региональными органами государственной власти и муниципальным образованием;
б) направления соисполнителям муниципальных программ рекомендаций рабочей группой по формированию и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Майминский район";
в) включения в муниципальные программы новых целевых показателей.
18. В случае утраты актуальности целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, основного мероприятия, направления муниципальной программы, возможно установление с текущего периода целевого значения, равного "0".
19. Структура муниципальной программы с рекомендуемой нумерацией разделов и подразделов представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) характеристика сферы реализации муниципальной программы. Раздел должен содержать обоснование включения в муниципальную программу подпрограмм и основных мероприятий на основе анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в муниципальных образованиях Республики Алтай (при возможности такого сопоставления).
Раздел должен содержать соответствующую информацию в целом по муниципальной программе в разрезе выделенных подпрограмм и основных мероприятий;
в) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы (в целом по муниципальной программе). Раздел должен содержать:
- описание приоритетов в сфере реализации муниципальной программы, приведенных в нормативных правовых актах, документах и материалах, определяющих основы политики в сфере реализации муниципальной программы;
- цели и задачи муниципальной программы;
- обоснование состава целевых показателей.
Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы формируются в целом по муниципальной программе, а также в разрезе подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы и основных мероприятий. Сведения о целевых показателях в разрезе сельских поселений приводятся согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
г) сроки реализации муниципальной программы;
д) сведения о подпрограммах муниципальной программы, в том числе:
паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
цели, задачи и целевые показатели подпрограммы;
основные мероприятия муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которых реализуется основное мероприятие, приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
меры муниципального регулирования. В данном разделе приводится перечень мер муниципального регулирования, направленных на достижение целей и задач муниципальной программы с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих указанные меры. По каждой мере муниципального регулирования приводится обоснование необходимости и оценка результатов ее применения, в том числе финансовая. Сведения о мерах правового регулирования дополнительно содержат информацию о сроках принятия необходимых нормативных правовых актов МО "Майминский район";
справочные сведения о средствах федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы - в случае планов по привлечению средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий подпрограммы;
сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы, включая информацию о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы, - в случае, если к сфере реализации подпрограммы относятся вопросы местного значения или если органам местного самоуправления переданы государственные или муниципальные полномочия в сфере реализации подпрограммы;
сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы, - в случае участия в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций;
е) сведения об обеспечивающей подпрограмме, включенной в состав муниципальной программы (паспорт обеспечивающей подпрограммы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, цель, задачи, показатели аналитической ведомственной целевой программы, ресурсное обеспечение аналитической ведомственной целевой программы);
ж) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
з) ресурсное обеспечение муниципальной программы. Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
и) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
III. Разработка и согласование муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу
20. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования "Майминский район", утверждаемого Распоряжением Администрации муниципального образования "Майминский район" (далее - Перечень муниципальных программ).
21. Проект распоряжения Администрации МО об утверждении Перечня муниципальных программ, проект распоряжения Администрации муниципального образования о внесении изменений в Перечень муниципальных программ разрабатывается отделом экономики Администрации МО "Майминский район" исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Алтай.
22. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования администраторов и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
23. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, осуществляется до 1 августа года текущего финансового года.
24. При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года
25. Разработка муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
26. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
27. В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
Внесение изменений в муниципальную программу в текущем году целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований муниципальной программы оказывают значительное влияние на основные параметры муниципальной программы, в том числе целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
При уточнении объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы основные параметры муниципальной программы, в том числе целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты подлежат обязательной корректировке в соответствии с методиками расчета данных показателей.
28. Администраторы муниципальных программ МО "Майминский район", являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ, направляют в Майминский районный Совет депутатов проекты муниципальных программ, предложения о внесении изменений в муниципальные программы на бумажном и электронном носителях для рассмотрения их в порядке, установленном решением Майминского районного Совета депутатов.
Проект постановления Администрации МО об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации МО о внесении изменений в муниципальную программу подлежат обязательному согласованию со всеми соисполнителями муниципальной программы, Первым заместителем Главы Администрации МО или заместителем Главы Администрации МО, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, структурного подразделения Администрации МО, администратором муниципальной программы и Управлением финансов Администрации МО "Майминский район".
Если имеются несогласованные вопросы между администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы, решения по таким вопросам принимаются заместителем Главы Администрации МО "Майминский район", курирующим сферу реализации муниципальной программы, Отделом экономики Администрации МО "Майминский район" и Управлением финансов Администрации МО "Майминский район", Рабочей группой по формированию и реализации муниципальных программ Администрации МО "Майминский район".
29. Перечень муниципальных программ, муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования.
IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
30. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Майминский район", а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников.
31. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО "Майминский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО "Майминский район".
При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета МО "Майминский район" на выполнение расходных обязательств МО "Майминский район" определяются в соответствии с решением о бюджете МО "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).
В случае увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введения новых видов расходных обязательств, проект постановления Администрации МО об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации МО о внесении изменений в муниципальную программу должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, обеспечивающей подпрограмме, основным мероприятиям муниципальной программы и мероприятиям муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете МО "Майминский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
32. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МО "Майминский район" и планирование бюджетных ассигнований.
33. В случае планирования привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального образования, в муниципальной программе должны отражаться справочно.
34. В отчете о реализации муниципальных программ отражается уточненный план бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и фактические расходы за отчетный финансовый год.
V. Управление муниципальной программой
35. Управление муниципальной программой осуществляет администратор муниципальной программы.
36. В целях организации межведомственного взаимодействия при формировании и реализации муниципальных программ создается рабочая группа по формированию и реализации муниципальных программ (далее - рабочая группа).
Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается распоряжением Администрации МО "Майминский район" в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Возглавляет рабочую группу руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, структурного подразделения Администрации МО "Майминский район", определенного администратором муниципальной программы. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются руководитель или заместитель руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, структурного подразделения Администрации МО, определенного соисполнителем муниципальной программы.
Рабочая группа является совещательным органом.
Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.
37. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы.
План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается на очередной финансовый год после утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и утверждается распоряжением Администрации МО "Майминский район".
План реализации муниципальной программы разрабатывается в разрезе подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, направлений муниципальной программы и мероприятий в составе направлений муниципальной программы.
По каждому мероприятию направления муниципальной программы устанавливается не менее одного контрольного события, характеризующие ход выполнения мероприятий.
Контрольное событие реализации мероприятия основного мероприятия - социально-экономическое значимое событие, которое позволяет планомерно отслеживать ход выполнения мероприятия. Одно мероприятие основного мероприятия обязательно должно иметь одно или несколько контрольных событий.
Контрольные события:
могут быть как промежуточные, так и конечные;
должны характеризоваться сроком их наступления в течение года (в разрезе кварталов");
должны иметь формулировки, отражающие результат ("достигнут", "выполнен", "подготовлен" и т.д.).
Например, для мероприятия по проведению конкурсного отбора промежуточным контрольным событием может стать определение даты проведения конкурса, проведение конкурса, в качестве конечного контрольного события - предоставление грантов победителям конкурса.
Изменения в план реализации муниципальной программы вносит администратор муниципальной программы по предложениям соисполнителей муниципальной программы в сроки внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, а также в течение финансового года по мере необходимости.
38. Администратор муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает разработку проектов постановлений Администрации МО о внесении изменений в муниципальную программу;
создает рабочую группу и организует ее работу;
поручает соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
осуществляет разработку предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам и основным мероприятиям;
обеспечивает разработку, согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;
по поручению рабочей группы инициирует рассмотрение несогласованных между администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы вопросов по разработке и реализации муниципальной программы;
обеспечивает размещение муниципальной программы, годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования;
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;
предоставляет по запросам заместителя Главы Администрации МО, курирующего сферу реализации муниципальной программы, Отдела экономики Администрации МО "Майминский район", Управления финансов Администрации МО "Майминский район" информацию о ходе реализации муниципальной программы.
39. Соисполнитель муниципальной программы:
по поручению администратора муниципальной программы разрабатывает подпрограммы, основные мероприятия муниципальной программы;
осуществляет реализацию подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
осуществляет распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограммы, мероприятиям основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
несет ответственность за реализацию подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы, а также за достижение целевых показателей подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
согласовывает проект муниципальной программы;
обеспечивает согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;
согласовывает проект постановления Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу;
разрабатывает в части своей компетенции предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план реализации мероприятий муниципальной программы, направляет их администратору муниципальной программы;
представляет администратору муниципальной программы информацию для подготовки ответов на запросы заместителя Г лавы Администрации МО, курирующего сферу реализации муниципальной программы, Отдела экономики Администрации МО "Майминский район", Управления финансов Администрации МО "Майминский район";
представляет администратору муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы в части подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
представляет администратору муниципальной программы отчеты о реализации муниципальной программы в части подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
представляет администратору муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по муниципальным контрактам, заключенным в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем.
VI. Контроль реализации муниципальной программы
40. Контроль реализации муниципальной программы осуществляется путем проведения мониторинга реализации муниципальной программы, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, составления отчетов о реализации муниципальной программы.
41. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы, Отделом экономики Администрации МО "Майминский район", Управлением финансов Администрации МО "Майминский район" на постоянной основе. Объектом мониторинга реализации муниципальной программы являются значения целевых показателей муниципальной программы, ход реализации мероприятий муниципальной программы, данные отчетов о реализации муниципальной программы.
42. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) по итогам первого полугодия (полугодовой отчет) и за отчетный год (годовой отчет).
43. В составе годового отчета о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения
а) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
б) отчет о достигнутых значениях целевых показателей муниципальной программы - по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
44. Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) составляют отчет о реализации муниципальной программы и представляют его администратору муниципальной программы:
по окончании полугодия - в срок не позднее 20 июля текущего года;
по окончании года - в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы администратор муниципальной программы в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным направляет в Управление финансов Администрации МО "Майминский район".
Управление финансов Администрации МО "Майминский район" в течение 15 рабочих дней после получения от администратора муниципальной программы годового отчета о реализации муниципальной программы представляет в экономический орган информацию об уточненном годовом плане бюджета муниципального образования по расходам на реализацию муниципальных программ, о кассовых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ.
45. Администратор муниципальной программы по окончании полугодия составляет аналитическую записку, содержащей сведения о наиболее значимых результатах реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период, и факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 15 августа текущего года.
46. Отделом экономики Администрации МО "Майминский район" ежегодно до 1 июня текущего года, на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ, сведений об оценке эффективности муниципальных программ разрабатывается сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой доклад) и его направляет Главе муниципального образования.
47. Годовой доклад содержит:
результаты реализации муниципальных программ (подпрограмм, обеспечивающих подпрограмм), основных мероприятий, достигнутые за отчетный период;
сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, обеспечивающих подпрограмм), основных мероприятий;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы, обеспечивающих подпрограмм), основных мероприятий.
48. Годовые отчеты о реализации муниципальных программ, годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.
VII. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
49. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Сведения об оценке эффективности муниципальной программы включаются в состав годового отчета о реализации муниципальной программы.
Отдел экономики Администрации МО "Майминский район" осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Майминский район", представлен в приложении N 12 настоящего Порядка.
50. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе следующих критериев:
эффективность реализации основных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы;
степень достижения целей и задач основных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы;
степень соответствия затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню.
51. По результатам оценки эффективности муниципальной программы рабочая группа принимает решение:
о корректировке муниципальной программы, имеющей низкую оценку эффективности по итогам отчетного года;
о применении мер воздействия на руководителя структурного подразделения Администрации МО, определенного администратором муниципальной программы;
о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы;
об уточнении бюджетного прогноза в части оценки расходов;
о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Структура
муниципальной программы муниципального образования "Майминский район"
I. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Майминский район"
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
IV. Сроки реализации муниципальной программы
V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы
1. Подпрограмма 1
1.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Майминский район"
1.2. Цели и задачи подпрограммы
1.3. Основные мероприятия муниципальной программы
1.4. Меры муниципального регулирования
1.5. Сведения о средствах федерального, республиканского бюджетов
1.6. Сведения об участии сельских поселений
1.7. Сведения об участии организаций
...
n. Подпрограмма n
n. 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Майминский район"
n. 2. Цели и задачи подпрограммы
n. 3. Основные мероприятия муниципальной программы
n. 4. Меры муниципального регулирования
n. 5.Сведения о средствах федерального, республиканского бюджетов
n. 6. Сведения об участии сельских поселений
n. 7. Сведения об участии организаций
VI. Обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы муниципального образования "Майминский район"
6.1. Паспорт обеспечивающей подпрограммы муниципального образования "Майминский район"
6.2. Цели, задачи, основные мероприятия и ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Приложение N 1. Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы
Приложение N 2. Сведения о целевых показателях в разрезе сельских поселений
Приложение N 3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Приложение N 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Приложение N 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Майминский район"
Наименование муниципальной программы (далее также - программа) |
|
Администратор программы |
|
Соисполнители программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа |
|
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы |
|
Целевые показатели программы |
|
Ресурсное обеспечение программы |
Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят ________ тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета (справочно) составят тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета (справочно) составят ________ тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт средств местных бюджетов составят тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт иных средств (справочно) составят ________ тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Сведения
о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||
Отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения действия программы |
|||
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
прогноз |
|||
Муниципальная программа | |||||||||
1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
||||||||
1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
||||||||
1.1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма... |
||||||||
... |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Сведения
о целевых показателях в разрезе сельских поселений
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
N п/п |
Муниципальные образования (группы муниципальных образований) |
Значения целевых показателей |
||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения действия программы |
||
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
прогноз |
||
1. |
Подпрограмма 1 |
|||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|||||||
1.1.1. |
Наименование показателя 1.1.1 |
|||||||
|
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Наименование показателя... |
|||||||
|
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма... |
|||||||
|
Основное мероприятие... |
|||||||
|
Наименование показателя... |
|||||||
|
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
|
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма |
|
Администратор подпрограммы |
|
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы |
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые показатели подпрограммы |
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят ________ тыс. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета (справочно) составят тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета (справочно) составят ________ тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт средств местных бюджетов составят ________ тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт иных средств (справочно) составят ________ тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; |
Приложение N 6
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Наименование целевого показателя основного мероприятия |
Целевой показатель подпрограммы, для достижения которого реализуется основное мероприятие |
|
Обеспечивающая подпрограмма |
||||
1. |
Основное мероприятие |
|
|
X |
|
2. |
Основное мероприятие |
|
|
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
||||
1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
1.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
Подпрограмма 2 |
||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
Подпрограмма... |
||||
... |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы
Наименование обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
|
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма |
|
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы |
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Целевые показатели подпрограммы |
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят ________ тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета (справочно) составят тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета (справочно) составят ________ тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт средств местных бюджетов составят ________ тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; за счёт иных средств (справочно) составят ________ тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; ____ год - тыс. рублей; |
Приложение N 8
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, основного мероприятия |
Администратор, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем расходов, тыс. рублей |
||||
|
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения действия программы |
|||
Муниципальная программа |
|
|
всего |
|
|
|
|
|
местный бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
|||
иные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
|||
Обеспечивающая подпрограмма |
|
администратор программы |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
соисполнитель... |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
всего |
|
|
|
|
|
местный бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|
|
|||
Республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
|||
иные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1 |
|
соисполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
План
реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Объем расходов, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
Сроки наступления контрольного события |
||||||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦСР |
ВР |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
I полугодие |
II полугодие |
||||
1 |
2 |
|
|
|
|
|
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 10
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Отчет
о расходах на реализацию целей муниципальной программы за счет всех источников финансирования
по состоянию на ___________________________________________
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
Отношение фактических расходов к оценке расходов, % |
|
Оценка расходов (согласно муниципальной программе) |
Фактические расходы на отчетную дату |
|||||
|
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета |
|
|
|
|||
бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|||
бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета |
|
|
|
|||
бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|||
1 |
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета |
|
|
|
|||
бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|||
1.1 |
Основное мероприятие |
|
всего |
|
|
|
бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета |
|
|
|
|||
бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|||
... |
Подпрограмма |
|
всего |
|
|
|
бюджет МО "Майминский район" |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета |
|
|
|
|||
средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета |
|
|
|
|||
бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
Приложение N 11
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Отчет
о достигнутых значениях целевых показателей муниципальной программы
по состоянию на ___________________________________________
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
абсолютное отклонение |
относительное отклонение, % |
Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного периода |
|
план на текущий год |
значение на конец отчетного периода |
||||||
|
Муниципальная программа (указать наименование) |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма... (указать наименование) |
||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложением 12
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального
образования "Майминский район",
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от "27" декабря 2017 г. N 212
Порядок
оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Майминский район"
I. Общие положения
1. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Майминский район" (далее - Порядок) определяет механизм расчета оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Майминский район" (далее - муниципальная программа).
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в целом по муниципальной программе, ее подпрограммам, обеспечивающей подпрограмме.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется на основании данных годовых отчетов о реализации муниципальных программ.
II. Расчет эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется исходя из суммарного (сводного) значения коэффициентов эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограмм), обеспечивающей подпрограммы с учетом их ресурсоемкости, степени достижения целевых показателей муниципальной программы (коэффициента результативности) и рассчитывается по следующей формуле:
где
- коэффициент эффективности реализации муниципальной программы;
- суммарное значение коэффициентов эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы и обеспечивающих подпрограмм;
- коэффициент эффективности j-й подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя муниципальной программы (запланированное значение i-го целевого показателя муниципальной программы);
- суммарное значение степени достижения целевых показателей муниципальной программы;
- фактические расходы на реализацию i-й подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы за счет всех источников финансирования;
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы (запланированные расходы на реализацию муниципальной программы) за счет всех источников финансирования;
- количество подпрограмм муниципальной программы, обеспечивающих подпрограмм;
- количество целевых показателей муниципальной программы.
5. В случае, если хотя бы одна подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма не требует финансового обеспечения, эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
III. Расчет эффективности реализации подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы
6. Эффективность подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы определяется с учетом суммарного (сводного) коэффициента эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы (далее - основное мероприятие), степени достижения целевых показателей подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы и определяется по следующей формуле:
где
- эффективность j-й подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы;
- суммарное значение коэффициента эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- эффективность реализации i-го основного мероприятия;
- степень достижения показателей цели подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, рассчитываемая в соответствии с разделом V Порядка;
- суммарное значение степени достижения целевых показателей подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы;
- фактические (плановые) расходы на реализации j-й подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, за счет всех источников финансирования;
- фактические расходы на ресурсное обеспечение i-го основного мероприятия за счет всех источников финансирования;
- расходы на ресурсное обеспечение j-й подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, за счет всех источников финансирования;
- количество основных мероприятий, реализуемых в рамках j-й подпрограммы;
- количество целевых показателей подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы.
7. В случае, если хотя бы одно из основных мероприятий, реализуемых в рамках одной подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, не требует финансового обеспечения, эффективность реализации подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы рассчитывается по формуле:
IV. Расчет эффективности реализации основных мероприятий
8. Эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы определяется исходя из степени достижения показателя основного мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и определяется по формуле:
а) если показатель реализации основного мероприятия имеет желаемую положительную динамику:
где
- эффективность реализации i-го основного мероприятия;
- суммарное значение степени достижения показателя основного мероприятия;
- фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го основного мероприятия;
- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го основного мероприятия за счет всех источников финансирования;
- количество показатели результата реализации i-го основного мероприятия;
б) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую отрицательную динамику:
в) если реализация основного мероприятия не требует финансового обеспечения:
г) если прогнозный и фактически достигнутый показатель основного мероприятия равен нулю:
V. Расчет степени достижения целевых показателей целей подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы, основных мероприятий и направлений
9. Степень достижения целевых показателей подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы (), основных мероприятий (), рассчитываются по формулам:
а) если целевой показатель имеет желаемую положительную динамику:
где
- степень достижения целевых показателей подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы (), основных мероприятий ();
- суммарное значение целевых показателей;
- фактически достигнутое значение целевого показателя (запланированное значение целевого показателя);
б) если целевой показатель имеет желаемую отрицательную динамику:
в) если целевой показатель имеет запланированное нулевое значение, то степень его достижения при расчете коэффициента эффективности подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы считается за единицу.
VI. Определение уровня эффективности
10. В целях оценки эффективности реализации основных мероприятий устанавливаются следующие критерии:
Значение коэффициента эффективности основных мероприятий |
Оценка эффективности |
свыше 1,00 |
основное мероприятие высокоэффективное |
0,80-1,00 |
основное мероприятие эффективное |
0,50-0,79 |
основное мероприятие низкоэффективное |
менее 0,50 |
основное мероприятие неэффективное |
11. В целях оценки эффективности реализации подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
Коэффициент эффективности реализации подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы |
Степень эффективности подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы |
более 1,00 |
подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма высокоэффективная |
0,80-1,00 |
подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма эффективная |
0,50-0,79 |
подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма низкоэффективная |
менее 0,50 |
подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма неэффективная |
12. В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
Коэффициент эффективности государственной программы |
Оценка эффективности государственной программы |
более 1,00 |
программа высокоэффективная |
0,80-1,00 |
программа эффективная |
0,50-0,79 |
программа низкоэффективная |
менее 0,50 |
программа неэффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 27 декабря 2017 г. N 212 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майминский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сельчанка" от 12 января 2018 г. N 1
Постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 29 марта 2024 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 30 июня 2022 г. N 111
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 11 марта 2020 г. N 21
Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 2 июля 2018 г. N 123
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.