Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2017 года N 228 (официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2017, 15 сентября, 29 декабря; 2018, 19 марта).
Глава Республики Алтай |
А.В. Бердников |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 23 мая 2018 года N 151
Изменения
которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды"
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай":
в позиции "Задачи подпрограммы" слова "создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай" исключить;
в позиции "Обеспечивающая подпрограмма" слова "Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" заменить словами "создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай".
2. В разделе IV "Сведения о подпрограммах государственной программы":
1) в подразделе 1 "Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности":
а) позицию "Задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Задачи программы |
Улучшение качества окружающей среды; организация рационального природопользования лесными ресурсами; организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия; обеспечение устойчивого управления земельными ресурсами и имущественным комплексом; совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Алтай, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду"; создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы РА"; |
б) шестой абзац пункта 1.2. "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5) Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай: снижение площади земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, в Республике Алтай на 200 га, улучшение качества жизни населения в количестве 4200 человек";
в) семнадцатый абзац пункта 1.3. "Основные мероприятия государственной программы" изложить в следующей редакции:
"4) предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов при осуществлении деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.";
2) в подразделе 3 "Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса":
а) позицию "Задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы |
Организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод; ликвидация угрозы деградации озера Манжерокское и восстановление биологически сбалансированной системы самоочищения и самовосстановления озера, обеспечение доведения класса качества воды в озере с категории 3 "Б" (очень грязные воды) до 3 "А" (грязных и загрязненных вод) и на 2-2,5% увеличение содержания растворенного кислорода в воде; строительство берегозащитных дамб креплением береговых откосов протяженностью 16,189 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма к 31.12.2018 г.; снижение негативного влияния реки на объекты жизнедеятельности с. Усть-Кан (обеспечение пропуска паводковых вод и ледохода в период половодья, улучшение санитарной, экологической обстановки на прилегающей территории) посредством капитального ремонта противопаводковой дамбы протяженностью 981 м на р. Чарыш в с. Усть-Кан"; |
б) пункт 3.2. "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цели и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия, которую планируется достичь путем решения следующих задач:
организация рационального использования и охрана водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод;
ликвидация угрозы деградации озера Манжерокское и восстановление биологически сбалансированной системы самоочищения и самовосстановления озера, обеспечение доведения класса качества воды в озере с категории 3 "Б" (очень грязные воды) до 3 "А" (грязных и загрязненных вод) и на 2-2,5% увеличение содержания растворенного кислорода в воде;
строительство берегозащитных дамб креплением береговых откосов протяженностью 16,189 км для защиты населения г. Горно-Алтайска от негативного воздействия вод р. Майма к 31.12.2018 г.;
снижение негативного влияния реки на объекты жизнедеятельности с. Усть-Кан (обеспечение пропуска паводковых вод и ледохода в период половодья, улучшение санитарной, экологической обстановки на прилегающей территории) посредством капитального ремонта противопаводковой дамбы протяженностью 981 м на р. Чарыш в с. Усть-Кан.
Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из плановых целевых прогнозных показателей и показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении N 1 к программе.";
3) в подразделе 5 "Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай":
а) позицию "Задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Задачи программы |
Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Алтай путем создания и развития инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирования экологической культуры населения в области обращения с отходами"; |
б) в абзаце втором пункта 5.2. "Цели и задачи подпрограммы" после слов "инфраструктуры по сбору," дополнить словом "накоплению,";
в) пункт 5.3. "Основные мероприятия государственной подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5.3. Основные мероприятия государственной подпрограммы
Решение поставленной задачи обеспечивается за счет реализации основного мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формированию экологической культуры населения в области обращения с отходами.
Основное мероприятие реализуется в рамках следующих мероприятий:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
2) софинансирование строительства, реконструкции объектов по сбору, накоплению, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
3) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления;
4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;
5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых бытовых отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Перечень основных мероприятий подпрограммы соответствует приложению N 2 к программе.";
г) в абзаце третьем пункта 5.4. "Меры государственного регулирования" изложить в следующей редакции:
"организация деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.";
д) пункт 5.6. "Сведения об участии муниципальных образований" изложить в следующей редакции:
"Исполнение полномочий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов утвержден согласно приложению N 5 к настоящему Постановлению.";
3. В подпункте "ж" пункта 2 части 4 приложения N 4 к государственной программе Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" слова "Министерством регионального развития Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным федеральным территориальным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "В подпункте "ж" пункта 2 части 4 приложения N 3 к государственной программе Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" слова "Министерством регионального развития Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным федеральным территориальным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве"
4. В разделе 6.1. приложения N 1 "Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы":
а) раздел 6.1. "Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами"" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами";
б) в строке 6.1.1. слова "количество построенных (модернизированных)" заменить словами "количество построенных (реконструированных)";
в) дополнить строкой 6.1.7. следующего содержания:
"6.1.7. |
доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов |
% |
0 |
0 |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90"; |
5. Раздел 5. "Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай" приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"5 |
Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Республике Алтай" |
||||
5.1. |
Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами" |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
2018-2023 годы |
Количество построенных (реконструированных) объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов |
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай |
Количество приобретенной специальной коммунальной техники |
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатывающих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов |
||||
Процент извлечения вторичных ресурсов из общего объема, поступивших твердых коммунальных отходов на оформленные полигоны |
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатывающих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов |
||||
Проведение субботников по благоустройству и санитарной очистке территории в муниципальных образованиях в Республике Алтай |
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай |
||||
Количество проведенных муниципальными районами и городским округом Республики Алтай мероприятий, акций для населения в сфере обращения с отходами |
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай |
||||
Количество размещенной информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Доля муниципальных районов и городского округа Республики Алтай, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городского округа Республики Алтай |
||||
|
|
|
|
Доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов |
Количество муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в которых начата реализация перехода на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатывающих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов |
6. В приложение N 3:
а) Подпрограмму ГП "Региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай" изложить в следующей редакции:
"Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай";
б) в разделе 5.1. в столбце втором после слов "инфраструктуры по сбору," дополнить словом "накоплению,".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в разделе "Основное мероприятие". в столбце втором после слов "инфраструктуры по сбору," дополнить словом "накоплению,"
7. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к государственной программе
Республики Алтай "Обеспечение
экологической безопасности и улучшение
состояния окружающей среды"
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения потребностей населения в природных ресурсах, сохранения экологического баланса и благоприятной окружающей среды на проведение мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и формирования экологической культуры населения в области обращения с отходами.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство), как получателю средств республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета;
б) наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, направленных на развитие дополнительного образования, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
в) выполнение требований муниципальным образованием, установленных пунктами 17-19 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года N 189 (далее - Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:
а) наличие утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов;
б) наличие разработанной проектной сметной документации или локального сметного расчета по созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
6. Распределение субсидий осуществляется:
1) в соответствии с поручениями Правительства Республики Алтай;
2) в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 г. N 38 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования ():
а) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального образования на текущий финансовый год (плановый период);
б) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", которых меньше 1, определяется по формуле:
.
в) для муниципальных районов и городского округа у которых общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия превышает 30 млн. рублей определяется по формуле:
.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в сроки, в соответствии с порядком формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным Правительством Республики Алтай.
9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
Заключение соглашений осуществляется в срок до 1 мая года, в котором запланировано предоставление соответствующей субсидии.
10. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
12. Субсидии направляются муниципальным образованиям на оплату мероприятий по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой Министерству по утвержденной им форме и срокам.
14. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
15. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Министерством на основании следующего показателя результативности:
доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
16. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные Министерством.
Министерство предоставляет сводный отчет о расходовании субсидий органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
18. Неиспользованные остатки субсидии, сложившиеся на 31 декабря текущего финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктами 17-19 Правил предоставления субсидий муниципальным образованиям, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае потребности муниципального образования в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на проведение мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется министерством регионального развития Республики Алтай. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения. Муниципальные образования представляют в министерство отчет об осуществлении расходов. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Неиспользованные остатки субсидии, сложившиеся на 31 декабря текущего финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 мая 2018 г. N 151 "О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 24 мая 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2018 г., Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2018 г., N 154, стр. 149