Постановление Правительства Республики Алтай от 7 июня 2018 г. N 167
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Алтай полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 25 августа 2014 года N 248"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Республики Алтай полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 25 августа 2014 года N 248 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Алтай полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 115 (121).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 7 июня 2018 года N 167
Порядок
осуществления Министерством финансов Республики Алтай полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
2. Полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю осуществляются Министерством в соответствии с настоящим Порядком, а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утверждаемыми Министерством.
3. Деятельность Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности, который утверждается распорядительным документом министра финансов Республики Алтай (далее - Министр).
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Министра, оформленного распорядительным документом Министра и принятого:
а) в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, прокурора Республики Алтай или его заместителей, руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай или его заместителей, депутатских запросов, обращений иных органов государственной власти и государственных органов, граждан и организаций;
б) в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в) в случаях, предусмотренных пунктом 50, подпунктом в) пункта 59 настоящего Порядка.
7. Предметом контрольной деятельности является:
а) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
в) соблюдение специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Алтай (далее - региональный оператор) законодательства Российской Федерации и Республики Алтай, иных нормативных правовых актов, договоров и соглашений, определяющих условия и порядок использования средств республиканского бюджета Республики Алтай.
8. Объектами контрольной деятельности являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Алтай, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Алтай, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Алтай, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
в) государственные учреждения Республики Алтай;
г) государственные унитарные предприятия Республики Алтай;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Алтай в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Алтай, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Республики Алтай в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай;
з) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Алтай;
к) региональный оператор.
9. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольного мероприятия, является Министр.
10. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется распорядительным документом Министра о проведении контрольного мероприятия (далее - распорядительный документ о проведении контрольного мероприятия).
11. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица Министерства), являются:
а) Министр;
б) заместитель министра финансов Республики Алтай, к компетенции которого относятся вопросы контрольной деятельности;
в) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольной деятельности;
г) иные государственные гражданские служащие Министерства, служащие, работники Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия.
12. Должностные лица Министерства имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме у объектов контроля, органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;
в) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. К исключительной компетенции Министра относится:
а) привлечение экспертов, представителей органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай (по согласованию с руководителями соответствующих государственных органов и государственных учреждений) для участия в контрольных мероприятиях (далее - лица, привлекаемые к участию в контрольных мероприятиях), в том числе для проведения экспертиз;
б) направление представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Алтай нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
г) направление в правоохранительные органы при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
14. Должностные лица Министерства обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом о проведении контрольного мероприятия;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распорядительного документа о проведении контрольного мероприятия;
д) вручать представителю объекта контроля и (или) направлять объектам контроля копии распорядительных документов Министра о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении проверяемого периода контрольного мероприятия, о замене должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющий), об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа), акты, заключения.
15. Должностные лица объектов контроля имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами и заключениями по результатам контрольных мероприятий;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц в порядке, установленном правовым актом Министерства.
16. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) в сроки и объеме, установленные в запросе, представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения по вопросам, включенным в программу контрольного мероприятия, должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий;
в) обеспечить организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами Министерства;
г) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, беспрепятственный допуск в помещения и на территории объектов контроля;
д) выполнять законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания, решения об отмене представлений и предписаний, копии распорядительных документов о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении проверяемого периода контрольного мероприятия, о замене проверяющего, об изменении состава контрольной группы вручаются представителю объекта контроля и (или) направляются объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
20. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
21. По факту непредставления или несвоевременного представления объектом контроля сведений (информации), либо представления таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде, составляется и рассматривается протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Планирование контрольной деятельности
22. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Министерства (далее - План).
23. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров Плана показателям государственной программы Республики Алтай, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай;
б) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Министерства, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
24. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет приоритет);
г) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, поступившей от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.
25. Формирование плана контрольной деятельности Министерства осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами государственного финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.
26. План контрольной деятельности Министерства составляется на очередной финансовый год и утверждается приказом Министра до 31 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.
27. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
28. В течение финансового года допускается внесение изменений в План.
29. Распорядительный документ Министра об утверждении Плана (о внесении изменений в План) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
III. Проведение контрольных мероприятий
30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
31. Контрольное мероприятие проводится на основании распорядительного документа о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
а) метод контрольного мероприятия;
б) наименование объекта контроля;
в) проверяемый период;
г) тема контрольного мероприятия;
д) цель проведения контрольного мероприятия;
е) основание проведения контрольного мероприятия;
ж) проверяющий, или персональный состав контрольной группы, с указанием руководителя контрольной группы, сведения о лицах, привлекаемых к участию в контрольном мероприятии;
з) срок проведения контрольного мероприятия.
32. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия (далее - программа), которая является приложением к распорядительному документу о проведении контрольного мероприятия.
33. В программе контрольного мероприятия указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия ответственными исполнителями.
34. Назначению контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучается законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Алтай, отчетные документы, статистические данные, имеющиеся в Министерстве акты предыдущих контрольных мероприятий, другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля.
35. Получение информации о предмете и объекте контроля также осуществляется путем направления запросов Министерства, сбора и анализа информации из общедоступных официальных источников информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных источников.
36. В рамках камеральных или выездных проверок, ревизий могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
37. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок соответственно.
Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки, ревизии соответственно.
38. Обследования могут проводиться в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком. По результатам указанных обследований оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной или выездной проверки, ревизии.
39. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Министром по итогам рассмотрения письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы) в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в правоохранительные органы, а также в органы местного самоуправления;
д) в случае непредставления объектом контроля сведений (информации), либо представления таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) на период замены проверяющего, должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
ж) на период временной нетрудоспособности проверяющего, всех членов контрольной группы;
з) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля на период проведения такого исследования;
и) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц Министерства, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
40. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается Министром в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении оснований приостановления проведения контрольного мероприятия, указанных в пункте 40 настоящего Порядка.
41. Решение о продлении срока проведения выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, принимается Министром по итогам рассмотрения письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы) в следующих случаях:
а) при получении в ходе проведения выездной проверки информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Алтай и иных нормативных правовых актов, требующей дополнительного изучения;
б) при необходимости проведения сложных и длительных исследований, экспертиз;
в) при значительном объеме проверяемых и анализируемых документов;
г) при увеличении объема проверяемых и анализируемых документов, в связи с включением в программу вопросов, по которым выявлены факты нарушений;
д) при временной нетрудоспособности отдельных членов контрольной группы.
42. Решение об изменении проверяемого периода контрольного мероприятия принимается Министром по итогам рассмотрения письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы) в следующих случаях:
а) при выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов, указывающих на совершение нарушения в других временных периодах;
б) при установлении системности допущенных объектом контроля нарушений.
43. Решение о замене проверяющего, об изменении состава контрольной группы принимается Министром по итогам рассмотрения письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относятся вопросы контрольной деятельности, руководителя контрольной группы в следующих случаях:
а) при временной нетрудоспособности, нахождении в отпуске проверяющего, члена контрольной группы;
б) при временном отстранении проверяющего, члена контрольной группы, от исполнения должностных обязанностей по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям;
в) при прекращении служебного контракта проверяющего, члена контрольной группы;
г) при направлении в служебную командировку проверяющего, члена контрольной группы;
д) при переводе проверяющего, члена контрольной группы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям на другую работу (должность), не связанную с проведением проверок;
е) при увеличении или уменьшении объема проверяемых и анализируемых документов;
ж) при выявлении угрозы нарушения принципов контрольной деятельности, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
44. Решение о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении проверяемого периода контрольного мероприятия, о замене проверяющего, об изменении состава контрольной группы оформляется распорядительным документом Министра. Копии указанных в настоящем пункте распорядительных документов вручаются представителю объекта контроля и (или) направляются объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их подписания.
1. Проведение обследования
45. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной распорядительным документом о проведении контрольного мероприятия.
46. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок, ревизий настоящим Порядком.
47. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
48. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается проверяющим (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения обследования. В случае проведения обследования в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий заключение, оформленное по результатам обследования, подписывается в день подписания акта камеральной или выездной проверки, ревизии. Заключение вручается представителю объекта контроля и (или) направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
49. Заключение и иные материалы обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) подлежат рассмотрению коллегией Министерства в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.
2. Проведение камеральной проверки
51. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
52. Камеральная проверка проводится проверяющим, контрольной группой в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
53. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
54. В рамках камеральной проверки по решению Министра, принятого по итогам рассмотрения письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы), осуществляется проведение:
а) обследования;
б) встречной проверки;
в) экспертизы.
Решение, указанное в настоящем пункте, оформляется распорядительным документом Министра.
55. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который составляется в двух экземплярах (один экземпляр для объекта контроля, другой экземпляр для Министерства) и подписывается проверяющим (руководителем контрольной группы) и представителем объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверяющий (руководитель контрольной группы) направляет акт камеральной проверки представителю объекта контроля для ознакомления и подписания в течение 5 рабочих дней со дня получения.
56. Датой окончания камеральной проверки считается день поступления в Министерство акта камеральной проверки, подписанного представителем объекта контроля.
В случае непоступления в течение 15 календарных дней в Министерство подписанного объектом контроля акта камеральной проверки в установленный пунктом 55 настоящего Порядка срок, датой окончания камеральной проверки считается день поступления в Министерство документа, подтверждающего факт получения акта камеральной проверки представителем объекта контроля.
57. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту камеральной проверки представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляет в Министерство письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
58. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Министром в течение 30 календарных дней со дня окончания камеральной проверки.
59. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Министр принимает решение:
а) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3. Проведение выездной проверки (ревизии)
60. Выездная проверка (ревизия) проводятся по месту нахождения объекта контроля.
61. Срок проведения выездной проверки (ревизии) определяется исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств и составляет не более 30 рабочих дней.
62. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), проверяющий (руководитель контрольной группы) составляет акт по форме, утверждаемой Министерством.
63. В рамках выездной проверки (ревизии) по решению Министра, принятого по итогам рассмотрения письменного обращения проверяющего (руководителя контрольной группы), осуществляется проведение:
а) обследования;
б) встречной проверки;
в) экспертизы.
Решение, указанное в настоящем пункте, оформляется распорядительным документом Министра.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) проверяющего, членов контрольной группы информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
64. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
65. Министр, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
66. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который составляется в двух экземплярах (один экземпляр для объекта контроля, другой экземпляр для Министерства) и подписывается проверяющим (руководителем контрольной группы) и представителем объекта контроля.
Акт выездной проверки (ревизии) составляется и подписывается проверяющим (руководителем контрольной группы) не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверяющий (руководитель контрольной группы) вручает (направляет) акт выездной проверки (ревизии) для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок, устанавливаемый проверяющим (руководителем контрольной группы), но не более 5 рабочих дней со дня вручения, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
67. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля.
В случае отказа представителя объекта контроля от получения акта выездной проверки (ревизии) проверяющим (руководителем контрольной группы) на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе от получения акта, при этом один экземпляр акта направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. В этом случае датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контролю акта выездной проверки (ревизии). Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
68. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) представляются объектом контроля в Министерство вместе с подписанным актом выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
69. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта.
70. К материалам выездной проверки (ревизии) также прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе осуществления действий по контролю.
71. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Министром в течение 30 календарных дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
72. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Министр принимает решение:
а) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
IV. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
73. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Министерство направляет:
а) предписания, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в них сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Республике Алтай;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
74. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, в определенные БК РФ сроки и должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
75. Представления и предписания в течение 30 календарных дней со дня окончания камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
76. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в досудебном и судебном порядке. Отмена представлений, предписаний в досудебном порядке осуществляется Министром по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном правовым актом Министерства.
77. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отмене представления, предписания Министерство направляет соответствующую информацию представителю объекта контроля в соответствии пунктом 17 настоящего Порядка.
78. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения представления, предписания в установленный срок должностные лица Министерства применяют к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему такое представление, предписание, меры ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
79. В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного Республике Алтай нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Республике Алтай, и защищает в суде интересы Республики Алтай по этому иску.
80. При обнаружении в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения должностные лица Министерства, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
81. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы незамедлительно направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
82. При неисполнении требований о принятии мер по устранению нарушений Министерством направляется информация о выявленных нарушениях в вышестоящий по отношению к проверяемому объекту контроля орган (должностное лицо) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
83. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом Министерства.
V. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
84. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный год, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Министерство ежегодно составляет отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий.
85. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 июня 2018 г. N 167 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Алтай полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 25 августа 2014 года N 248"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 7 июня 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2018 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь 2018 г., ч. 2, N 155, стр. 40
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 ноября 2020 г. N 345 настоящий документ признан утратившим силу с 6 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 мая 2020 г. N 183
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 364
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 декабря 2019 г. N 342
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г., за исключением абзаца восьмого пункта 2 и абзаца второго пункта 6 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2020 г.