Постановление Правительства Республики Алтай от 11 июля 2018 г. N 223
"Об утверждении Порядка создания территориальных кластеров в Республике Алтай"
В соответствии с Законом Республики Алтай от 20 декабря 2017 года N 68-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок создания территориальных кластеров в Республике Алтай.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 11 июля 2018 года N 223
Порядок
создания территориальных кластеров в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания территориальных кластеров в Республике Алтай.
2. Территориальными кластерами в Республике Алтай являются объединения предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг (далее соответственно - территориальный кластер, участники территориального кластера).
3. В зависимости от целей создания и направлений экономической деятельности территориальные кластеры подразделяются на следующие типы:
а) биофармацевтический кластер - территориальный кластер, целью создания которого является формирование условий для роста и повышения конкурентоспособности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Алтай и работающих в сфере биофармацевтики;
б) туристско-рекреационный кластер - территориальный кластер, целью создания которого является формирование условий для роста и повышения конкурентоспособности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Алтай и работающих в санаторно-курортной сфере, в сферах туризма и оздоровительной рекреации.
4. Территориальный кластер создается решением Правительства Республики Алтай в форме распоряжения.
5. Проект решения о создании территориального кластера подготавливается на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай (далее - инициатор) о создании территориальных кластеров (далее - предложение) и одобрения указанных предложений Инвестиционной комиссией Республики Алтай, образованной распоряжением Правительства Республики Алтай от 4 июня 2012 года N 341-р "Об Инвестиционной комиссии Республики Алтай" (далее - Инвестиционная комиссия Республики Алтай).
6. Инициатор разрабатывает и направляет с учетом согласований и заключений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай (далее - Министерство) предложение с приложением следующих документов:
а) проект плана развития территориального кластера, содержащего, в том числе:
цели и задачи развития территориального кластера, срок функционирования территориального кластера;
показатели развития территориального кластера, установленные на начало и конец срока функционирования территориального кластера: количество рабочих мест, объем реализованных товаров (работ, услуг), объем налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации потенциальных участников территориального кластера - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, желающих осуществлять экономическую деятельность в пределах границ территориального кластера;
мероприятия по созданию инженерной, транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры, реализуемые за счет капитальных вложений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных (собственных, заемных) источников финансирования.
Форма проекта плана развития территориального кластера утверждается Министерством;
б) перечень инвестиционных проектов (бизнес-планов) потенциальных участников территориальных кластеров (направляется в случае, если потенциальный участник территориального кластера, помимо ведения экономической деятельности, желает реализовывать инвестиционный проект в пределах границ территориального кластера);
в) план-схема территории с описанием границ территориального кластера (по характерным точкам);
г) сведения об отображении границ территориального кластера в схеме территориального планирования Республики Алтай или о внесении соответствующих изменений в схему территориального планирования Республики Алтай в части отображения границ территориального кластера в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
д) пояснительная записка.
7. Инициатор до направления в Министерство предложения обеспечивает получение следующих согласований и заключений:
а) согласование Министерством регионального развития Республики Алтай документов, указанных в подпунктах "а" (в части согласования мероприятий по созданию инженерной, транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры) и "г" пункта 6 настоящего Порядка;
б) согласование Министерством финансов Республики Алтай документа, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка (в части обоснованности оценки капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай);
в) согласование Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай документа, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка;
г) заключения о целесообразности создания территориального кластера исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в соответствии с их установленной компетенцией.
Целесообразность создания территориального кластера определяется путем оценки соответствия проекта плана развития территориального кластера, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, целям, задачам, приоритетам и направлениям социально-экономического развития Республики Алтай в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 марта 2018 года N 60.
В случае, если заключение о целесообразности создания территориального кластера в соответствии с установленной компетенцией готовится Министерством, инициатор до направления в Министерство предложения обеспечивает получение согласований, предусмотренных подпунктами "а"- "в" настоящего пункта.
Рассмотрение исполнительными органами государственной власти Республики Алтай документов, предусмотренных настоящим пунктом, в целях предоставления согласований и заключений проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных настоящим пунктом.
8. Министерство рассматривает предложение с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в срок не более:
20 рабочих дней со дня поступления предложения, включая подготовку заключения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящего Порядка, в случае, если заключение о целесообразности создания территориального кластера в соответствии с установленной компетенцией готовится Министерством;
10 рабочих дней со дня поступления предложения в случае, если заключение о целесообразности создания территориального кластера в соответствии с установленной компетенцией готовится исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, за исключением Министерства.
9. В срок не более 5 рабочих дней после рассмотрения предложения с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о направлении предложения с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в Инвестиционную комиссию Республики Алтай (положительное решение) или об отказе в направлении предложения с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в Инвестиционную комиссию Республики Алтай (отрицательное решение).
10. Отрицательное решение, предусмотренное пунктом 9 настоящего Порядка, принимается Министерством при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) представление инициатором документов, не соответствующих перечню, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
б) отсутствие согласований и заключений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия отрицательного решения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, направляет инициатору нарочно либо посредством простого почтового отправления письменное уведомление о принятии отрицательного решения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, а также предложение с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.
12. В случае принятия Министерством отрицательного решения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, инициатор вправе представить предложение на повторное рассмотрение в Министерство в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.
13. Положительное решение, предусмотренное пунктом 9 настоящего Порядка, принимается Министерством при наличии следующих оснований:
а) представление инициатором документов, соответствующих перечню, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
б) наличие согласований и заключений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
14. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия положительного решения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, направляет положительное решение, предусмотренное пунктом 9 настоящего Порядка, а также предложение с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в Инвестиционную комиссию Республики Алтай.
15. Инвестиционная комиссия Республики Алтай в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства положительного решения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, а также предложения с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктом 6 и 7 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение и принимает решение об одобрении предложения или неодобрении предложения, которые оформляются протоколом Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
16. Решение об одобрении предложения, предусмотренное пунктом 15 настоящего Порядка, принимается Инвестиционной комиссией Республики Алтай на основе следующих критериев:
а) достижение положительного социально-экономического эффекта, характеризующегося приростом значений показателей, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка, установленных на конец срока функционирования территориального кластера, к значениям показателей, установленных на начало срока функционирования территориального кластера;
б) наличие необходимых для ведения экономической деятельности потенциальными участниками территориального кластера инженерной, транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры или наличие мероприятий по созданию инженерной, транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры, реализуемых за счет капитальных вложений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных (собственных, заемных) источников финансирования, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка;
в) соответствие инвестиционных проектов (бизнес-планов) потенциальных участников территориального кластера целям и задачам развития территориального кластера, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка.
17. Инвестиционная комиссия Республики Алтай принимает решение о неодобрении предложения, предусмотренное пунктом 15 настоящего Порядка, в случае несоответствии предложения хотя бы одному из следующих критериев:
а) отсутствие положительного социально-экономического эффекта, характеризующегося отсутствием прироста значений показателей, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка, установленных на конец срока функционирования территориального кластера, к значениям показателей, установленных на начало срока функционирования территориального кластера;
б) отсутствие необходимых для ведения экономической деятельности потенциальными участниками территориального кластера инженерной, транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры, а также отсутствие мероприятий по созданию инженерной, транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры, реализуемых за счет капитальных вложений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных (собственных, заемных) источников финансирования, предусмотренных абзацем четвертым подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка;
в) несоответствие инвестиционных проектов (бизнес-планов) потенциальных участников территориального кластера целям и задачам развития территориального кластера, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка.
18. Инвестиционная комиссия Республики Алтай в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, направляет указанный протокол в Министерство, а также предложение с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.
19. Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления протокола Инвестиционной комиссии Республики Алтай, содержащего решение о неодобрении предложения, предусмотренное пунктом 15 настоящего Порядка, направляет инициатору нарочно либо посредством простого почтового отправления выписку из протокола Инвестиционной комиссии Республики Алтай, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, а также предложение с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола Инвестиционной комиссии Республики Алтай, содержащего решение об одобрении предложения, предусмотренное пунктом 15 настоящего Порядка, а также предложения с приложением документов, согласований и заключений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, готовит проект решения о создании территориального кластера, обеспечивает его согласование и направление на рассмотрение Правительства Республики Алтай в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года N 305.
21. Проект решения о создании территориального кластера должен содержать следующие положения:
а) наименование территориального кластера;
б) тип территориального кластера;
в) границы территориального кластера (указание кадастровых кварталов и (или) кадастровых номеров земельных участков, входящих в границы территориального кластера);
г) срок функционирования территориального кластера (не более 10 лет со дня принятия решения о создании территориального кластера).
22. Внесение изменений в решение о создании территориального кластера осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в части подготовки проекта решения о создании территориального кластера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объединения предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг, являются территориальными кластерами Республики Алтай. Территориальный кластер создается решением Правительства Республики Алтай в форме распоряжения. Проект решения о создании территориального кластера подготавливается на основании предложений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. В срок не более 5 рабочих дней после рассмотрения предложения с приложением документов, согласований и заключений министерство экономического развития и туризма Республики Алтай принимает решение о направлении предложения в инвестиционную комиссию Республики Алтай или об отказе в направлении. Комиссия в течение 20 рабочих дней осуществляет рассмотрение и принимает решение об одобрении или неодобрении предложения.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 июля 2018 г. N 223 "Об утверждении Порядка создания территориальных кластеров в Республике Алтай"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 13 июля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2018 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, июль 2018 г. N 156, с.260
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 апреля 2020 г. N 147
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 июля 2019 г. N 200
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.