На основании Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 N 7-1, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденные решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20 июня 2017 года N 38-6, следующие изменения:
а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство территории муниципального образования и качества реализованных проектов в сфере благоустройства, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, рекомендуется обеспечивать участие жителей и организаций муниципального образования в подготовке и реализации проектов по благоустройству в соответствии с прилагаемым приложением N 1 к настоящим Правилам.";
б) пункт 218 изложить в следующей редакции:
"218. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, органом в сфере архитектуры и Отделом административной практики Администрации города Горно-Алтайска в пределах компетенции, установленной муниципальными правовыми актами.";
в) дополнить приложением N 1 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Правилам благоустройства
территории муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Участие
граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования
1. Участие жителей муниципального образования (далее - жители) в подготовке и реализации проектов по благоустройству осуществляется в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков-архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях реализации принятия решений.
2. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления муниципального образования, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению. Архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
3. Концепция благоустройства для территории муниципального образования создается органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в виде текстового и визуального описания предполагаемых проектов в рамках концепции, с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей муниципального образования.
4. Реализация комплексных проектов благоустройства на территории муниципального образования осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях).
5. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, возможно, провести следующие процедуры:
максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи;
рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
6. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовываются на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
7. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
8. Информирование жителей и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет", предоставляющем наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере.
9. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
9.1. Для осуществления участия жителей и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы общественного участия:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципального образования для которых определены границы и преимущественный вид деятельности, для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального значения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
9.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут быть использованы следующие механизмы общественного участия:
а) проведение органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием жителей и иных заинтересованных лиц обсуждения проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, итервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений. Проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских с обучающимися, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
Общественные обсуждения должны быть организованы в хорошо известных людям общественных и культурных центрах (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры) находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений орган жилищно-коммунального хозяйства формируют отчет и выкладывает в публичный доступ, как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" для того, чтобы жители могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе;
б) общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявлении и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию города Горно-Алтайска.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
10. При реализации проектов необходимо информировать жителей о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
Информирование может осуществляться путем:
а) использования официального портала муниципального образования в сети "Интернет", на котором будут решаться задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярного информирования о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивание объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирование жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространения анкет и приглашения для родителей обучающихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и Интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ.
11. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды может осуществляться с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
в создании предоставления разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
в производстве или размещении элементов благоустройства;
в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета муниципального образования;
в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведении творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
в иных формах.
В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства могут осуществляться на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр |
Ю.В. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 30 августа 2018 г. N 10-8 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
Настоящее решение вступает в силу с 5 сентября 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 4 сентября 2018 г.