Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Майминского районного
Совета депутатов
от 23 октября 2018 года N 2-5
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Майминского районного Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Майминского районного Совета депутатов (далее - проекты актов).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Майминского районного Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Майминского районного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах актов положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности) или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Майминский район".
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Майминский район";
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Майминский район";
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
б) подготовка проекта акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение).
II. Размещение уведомления
6. Органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, размещают на официальном портале муниципального образования "Майминский район" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление.
В случае, если проект акта разрабатывается субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), данный субъект правотворческой инициативы направляет уведомление в Майминский районный Совет депутатов, который в течение 5 рабочих дней обеспечивает размещение уведомления на официальном сайте.
7. Уведомление содержит:
а) вид, название проекта акта;
б) сведения о разработчике;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется субъектом правотворческой инициативы, обеспечивающим разработку проекта акта, и не может составлять менее 5 календарных дней;
з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта акта (при необходимости).
8. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), либо иные субъекты правотворческой инициативы, не являющиеся органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, обобщают поступившие предложения и обеспечивают их рассмотрение.
9. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления) либо иные субъекты правотворческой инициативы, не являющиеся органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, могут признать подготовку проекта акта нецелесообразной. Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта размещается указанными органами (должностными лицами) на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка.
В случае если проект акта разрабатывается субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), данный субъект правотворческой инициативы в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, направляет информацию о нецелесообразности подготовки проекта акта в Майминский районный Совет депутатов, который в течение 5 рабочих дней обеспечивает размещение указанной информации на официальном сайте.
III. Подготовка проекта акта, составление отчета и их публичное обсуждение
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Подготовка проекта акта осуществляется органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), либо иными субъектами правотворческой инициативы, не являющимися органами местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), обеспечивающими разработку проекта акта.
12. К проекту акта прилагается отчет, который содержит следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) описание иных возможных способов решения проблемы;
е) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) новые полномочия органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Майминский район";
и) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;
л) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта;
н) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;
о) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения;
п) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).
13. Органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, в течение 90 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, размещают на официальном сайте проект акта, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения. Форма опросного листа устанавливается органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), обеспечивающими разработку проекта акта.
В случае если проект акта разрабатывается субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), данный субъект правотворческой инициативы в течение 85 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, предоставляет на бумажном и электронном носителе проект акта, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения, в Майминский районный Совет депутатов, который в течение 5 календарных дней со дня предоставления указанных документов и сведений обеспечивает их размещение на официальном сайте. Форма опросного листа устанавливается субъектом правотворческой инициативы, разрабатывающим акт.
В случае, если проект акта, отчет и опросный лист не размещены на официальном сайте в течение 90 календарных дней, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
14. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), субъектами правотворческой инициативы, не являющимися органами местного самоуправления (должностными лицами органа местного самоуправления), обеспечивающими разработку проекта акта, в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 5 календарных дней.
15. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), субъекты правотворческой инициативы, не являющиеся органами местного самоуправления (должностными лицами органа местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, обобщают и рассматривают поступившие предложения.
При этом в отчет дополнительно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.