Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 11 декабря 2018 г. N 12-4
"О внесении изменений в решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года N 29-3"
В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 20, 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, статьей 2 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятых решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года N 29-3, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года N 29-3 "О принятии Правил землепользования и застройки в г. Горно-Алтайске".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Часть 3 статьи 10, пункт 2.1 части 3 статьи 18 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (в редакции настоящего Решения) вступают в силу с 1 января 2019 года.
Часть 6 статьи 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (в редакции настоящего Решения) вступает в силу с 1 апреля 2019 года.
Пункт 2 части 3 статьи 18 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (в редакции настоящего Решения) действует до 31 декабря 2018 года, включительно.
Мэр |
Ю.В. Нечаев |
Утверждены
решением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 11 декабря 2018 года N 12-4
Изменения,
которые вносятся в решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года N 29-3
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"О принятии Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Принять прилагаемые Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск".".
3. В Правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск":
1) в пункте 7 части 1 статьи 2 слова "публичных слушаний" заменить словами "публичных слушаний (общественных обсуждений)";
2) в пункте 1 части 1 статьи 3 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений";
3) пункт 11 части 1 статьи 4 исключить;
4) в статье 7:
слова "публичные слушания" в соответствующих числе и падеже заменить словами "общественные обсуждения" в соответствующих числе и падеже;
слово "вопрос" в соответствующих числе и падеже заменить словами "проект решения" в соответствующих числе и падеже;
5) в статье 8:
слова "публичные слушания" в соответствующих числе и падеже заменить словами "общественные обсуждения" в соответствующих числе и падеже;
слово "вопрос" в соответствующих числе и падеже заменить словами "проект решения" в соответствующих числе и падеже;
6) в статье 10:
часть 3 изложить следующей редакции:
Часть 3 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2019 г.
"3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Отраслевой (функциональный) органа Администрации города Горно-Алтайска, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере земельных отношений, градостроительной и архитектурной деятельности (далее - уполномоченный орган), осуществляет проверку подготовленной на основании решения о подготовке документации по планировке территории документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации Мэру города для назначения публичных слушаний или решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об утверждении такой документации Главой администрации или о направлении ее на доработку.
Документация по планировке территории утверждается в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации Главе администрации при отсутствии замечаний.";
7) в наименовании главы 5 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений, публичных слушаний";
8) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Общие положения организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, регламентирующими вопросы проведения общественных обсуждений, публичных слушаний.
2. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся в целях обсуждения муниципальных правовых актов муниципального образования в области землепользования и застройки, привлечения населения к участию в принятии градостроительных решений, предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан, соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. При проведении общественных обсуждений, публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний возлагается на Комиссию или иной уполномоченный на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний орган местного самоуправления или созданный им коллегиальный совещательный орган (далее соответственно - Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний, Организатор общественных обсуждений, Организатор публичных слушаний).
5. Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний принимается распоряжением Мэра города в срок не позднее, чем через десять дней со дня получения проекта документа по вопросу землепользования и застройки. Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний и их результаты подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале, в газете "Вестник Горно-Алтайска" размещается информация, содержащая сведения о реквизитах принятого правового акта, кратком содержании, дате его размещения (опубликования) на портале.
6. Темами для проведения общественных обсуждений могут являться:
1) проект генерального плана муниципального образования, проект, предусматривающий внесение изменений в генеральный план муниципального образования;
2) проект правил землепользования и застройки муниципального образования, проект, предусматривающий внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования;
3) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
7. Темами для проведения публичных слушаний могут являться:
1) проект планировки территории, проект, предусматривающий внесение изменений в проект планировки территории;
2) проект межевания территории, проект, предусматривающий внесение изменений в проект межевания территории.
8. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящих Правилах - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящих Правилах - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
9. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
10. В оповещении о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) указываются (приложение N 3 к настоящим Правилам):
1) информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях) и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений (публичных слушаниях) по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях);
3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях);
5) Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему или об информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
11. В протоколе общественных обсуждений (публичных слушаний) указываются (приложение N 4 к настоящим Правилам):
1) дата оформления протокола общественных обсуждений (публичных слушаний);
2) информация об Организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений (публичных слушаний), дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений (публичных слушаний), о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения (публичные слушания);
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений (публичных слушаний) с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения (публичные слушания), и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений (публичных слушаний).
12. В заключении о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) должны быть указаны (приложение N 5 к настоящим Правилам):
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний);
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), сведения о количестве участников общественных обсуждений (публичных слушаний), которые приняли участие в общественных обсуждениях (публичных слушаниях);
3) реквизиты протокола общественных обсуждений (публичных слушаний), на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний);
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений (публичных слушаний) с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения (публичных слушания), и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений (публичных слушаний). В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации Организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений (публичных слушаний).
13. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, определяется Положением об общественных обсуждениях, публичных слушаниях в городе Горно-Алтайске, принятым Горно-Алтайским городским Советом депутатов с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14. Официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования для размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информационных материалов к нему, для размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях является портал (http://gornoaltaysk.ru/).
15. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами в части проведения общественных обсуждений, публичных слушаний, регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", Положением об общественных обсуждениях, публичных слушаниях в городе Горно-Алтайске.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту Правил, в том числе по внесению в них изменений
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту Правил, в том числе по проекту внесения в них изменений, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Общественные обсуждения по проекту Правил, по проекту о внесении изменений в Правила проводятся совместно Комиссией и Комиссией по подготовке проекта Правил, по подготовке проекта о внесении изменений в Правила в порядке, определяемом Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, распоряжением Администрации города "О подготовке проекта Правил" или "О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск". Организатором общественных обсуждений по проекту Правил, по подготовке проекта о внесении изменений в Правила является Комиссия.
3. Участниками общественных обсуждений по проекту Правил, по проекту о внесении изменений в Правила являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4. Общественные обсуждения не проводятся в случае приведения Правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории.
5. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения участников общественных обсуждений равными возможностями для участия в общественных обсуждениях территория муниципального образования может быть разделена на части.
6. Мэр города при получении от уполномоченного органа проекта Правил, проекта о внесении в них изменений, прошедших проверку в уполномоченном органе, принимает решение о проведении общественных обсуждений по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения указанного проекта.
Решение о назначении общественных обсуждений принимается распоряжением Мэра города.
7. После принятия распоряжения Мэра города, указанного в части 6 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает опубликование на официальном сайте или в информационных системах оповещения о начале общественных обсуждений, проекта, выносимого на общественные обсуждения и информационных материалов к нему.
В оповещении о начале общественных обсуждений указывается информация, установленная частью 10 статьи 14 настоящих Правил.
8. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за 7-мь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, должно быть опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации путем размещения на портале, в газете "Вестник Горно-Алтайска".
Оповещение о начале общественных обсуждений также распространяется уполномоченным органом на информационных стендах, соответствующих требованиям приложения N 6 к настоящим Правилам, оборудованных около здания Администрации города, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 14 настоящих Правил проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, в целях доведения для населения информации о содержании проекта Правил, проекта изменений в них Организатор общественных обсуждений проводит экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в рабочие дни с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин (время местное).
В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 14 настоящих Правил проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме в адрес Организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта (приложение N 7 к настоящим Правилам), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
10. Предложения и замечания, внесенные участниками общественных обсуждений, в соответствии с частью 9 настоящей статьи подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Организатором общественных обсуждений, за исключением выявления факта предоставления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
11. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
12. Не требуется представление указанных в части 11 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 11 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
13. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
14. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципального образования, подведомственных им организаций).
15. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
16. Предложения участников общественных обсуждений, касающиеся проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила подлежат включению в протокол общественных обсуждений.
17. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений не позднее 7-ми дней со дня окончания срока общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, в котором указывается информация, установленная в части 11 статьи 14 настоящих Правил.
18. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
19. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
20. На основании протокола общественных обсуждений Организатор общественных обсуждений не позднее 10-ти дней со дня окончания срока общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, в котором указывается информация, установленная в части 12 статьи 14 настоящих Правил.
В случае разделения территории муниципального образования для проведения общественных обсуждений на части в соответствии с частью 5 настоящей статьи составляется одно заключение о результатах общественных обсуждений по проекту Правил, внесения в них изменений.
21. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале и (или) в информационных системах.
22. Продолжительность общественных обсуждений по проекту Правил, проекту внесения в них изменений составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.";
к) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Проведение общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования общественные обсуждения проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях. Порядок организации и проведения общественных обсуждений определяется настоящими Правилами с учетом положений настоящей статьи.
3. Участниками общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлен данный проект, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Решение о назначении общественных обсуждений принимается распоряжением Мэра города.
5. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10-ть дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
6. После принятия распоряжения Мэра города, указанного в части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает опубликование на официальном сайте или в информационных системах оповещения о начале общественных обсуждений, проекта, выносимого на общественные обсуждения и информационных материалов к нему.
В оповещении о начале общественных обсуждений указывается информация, установленная частью 10 статьи 14 настоящих Правил.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за 7-мь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, должно быть опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации путем размещения на портале, в газете "Вестник Горно-Алтайска".
Оповещение о начале общественных обсуждений также распространяется уполномоченным органом на информационных стендах, соответствующих требованиям приложения N 6 к настоящим Правилам, оборудованных около здания Администрации города, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
8. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 14 настоящих Правил проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, в целях доведения для населения информации о содержании проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Организатор общественных обсуждений проводит экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в рабочие дни с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин (время местное).
В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 14 настоящих Правил проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме в адрес Организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта (приложение N 7 к настоящим Правилам), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
9. Предложения и замечания, внесенные участниками общественных обсуждений в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Организатором общественных обсуждений, за исключением выявления факта предоставления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
10. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
11. Не требуется представление указанных в части 10 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 10 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
12. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к вопросам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципального образования, подведомственных им организаций).
14. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) информационных систем внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
15. Предложения участников общественных обсуждений, касающиеся проекта, рассматриваемого на общественных обсуждениях, подлежат включению в протокол общественных обсуждений.
16. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений не позднее 7-ми дней со дня окончания срока общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, в котором указывается информация, установленная в части 11 статьи 14 настоящих Правил.
17. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
18. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
19. На основании протокола общественных обсуждений Организатор общественных обсуждений не позднее 10-ти дней со дня окончания срока общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, в котором указывается информация, установленная в части 12 статьи 14 настоящих Правил.
20. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале и (или) в информационных системах.
21. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
22. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
23. В случае, если условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в настоящие Правила порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, общественные обсуждения не проводятся.";
л) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Проведение общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на отклонение от предельных параметров) общественные обсуждения проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях. Порядок организации и проведения общественных обсуждений определяется настоящими Правилами с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Участниками общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлен данный проект, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Решение о назначении общественных обсуждений принимается распоряжением Мэра города.
5. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10-ть дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
6. После принятия распоряжения Мэра города, указанного в части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает опубликование на официальном сайте или в информационных системах оповещения о начале общественных обсуждений, проекта, выносимого на общественные обсуждения и информационных материалов к нему.
В оповещении о начале общественных обсуждений указывается информация, установленная частью 10 статьи 14 настоящих Правил.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за 7-мь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, должно быть опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации путем размещения на портале, в газете "Вестник Горно-Алтайска".
Оповещение о начале общественных обсуждений также распространяется уполномоченным органом на информационных стендах, соответствующих требованиям приложения N 6 к настоящим Правилам, оборудованных около здания Администрации города, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
8. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 14 настоящих Правил проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, в целях доведения для населения информации о содержании проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Организатор общественных обсуждений проводит экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в рабочие дни с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин (время местное).
В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 14 настоящих Правил проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме в адрес Организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта (приложение N 7 к настоящим Правилам), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
9. Предложения и замечания, внесенные участниками общественных обсуждений в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Организатором общественных обсуждений, за исключением выявления факта предоставления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
10. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
11. Не требуется представление указанных в части 10 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 10 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
12. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к вопросам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципального образования, подведомственных им организаций).
14. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) информационных систем внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
15. Предложения участников общественных обсуждений, касающиеся проекта, рассматриваемого на общественных обсуждениях, подлежат включению в протокол общественных обсуждений.
16. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений не позднее 7-ми дней со дня окончания срока общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, в котором указывается информация, установленная в части 11 статьи 14 настоящих Правил.
17. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
18. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
19. На основании протокола общественных обсуждений Организатор общественных обсуждений не позднее 10-ти дней со дня окончания срока общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, в котором указывается информация, установленная в части 12 статьи 14 настоящих Правил.
20. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале и (или) в информационных системах.
21. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
22. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
23. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включено в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в настоящие Правила порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, общественные обсуждения не проводятся.";
м) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории, подготовленного в составе документации по планировке территории, в том числе по проекту внесения в них изменений
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленного в составе документации по планировке территории, в том числе по проекту внесения в них изменений, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Публичные слушания по проекту планировки территории, проекту о внесении изменений в него изменений, проекту межевания территории, проекту о внесении в него изменений проводятся Комиссией в порядке, определяемом настоящими Правилами с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с настоящими Правилами предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
Пункт 2.1 части 3 статьи 18 вступает в силу с 1 января 2019 г.
2.1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
4. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории, проекту, предусматривающему внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Мэр города при получении проекта планировки территории, проекта межевания территории, проекта, предусматривающего внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, прошедшего проверку в уполномоченном органе, в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории, проекту, предусматривающему внесение изменений в один из указанных утвержденных документов.
6. После принятия распоряжения Мэра города, указанного в части 5 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает опубликование на официальном сайте оповещения о начале публичных слушаний, проекта, выносимого на публичные слушания и информационных материалов к нему.
В оповещении о начале публичных слушаний указывается информация, установленная частью 10 статьи 14 настоящих Правил.
7. Оповещение о начале публичных слушаний, распоряжение о назначении публичных слушаний не позднее чем за 7-мь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, должно быть опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации путем размещения на портале, в газете "Вестник Горно-Алтайска".
Оповещение о начале публичных слушаний также распространяется уполномоченным органом на информационных стендах, соответствующих требованиям приложения N 6 к настоящим Правилам, оборудованных около здания Администрации города, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
8. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 14 настоящих Правил проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, в целях доведения для населения информации о содержании проекта планировки территории, проекта межевания территории, по проекту внесению в него изменений Организатор публичных слушаний проводит экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в рабочие дни с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. часов (время местное).
9. Собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в дату, время и месте, установленные в оповещении о начале публичных слушаний.
При проведении собрания или собраний участников публичных слушаний Организатор публичных слушаний обеспечивает регистрацию участников публичных слушаний, прибывших на такое собрание.
Собрание (собрания) участников публичных слушаний открывает уполномоченный представитель Организатора публичных слушаний, (далее - ведущий публичных слушаний), который представляет себя и состав Комиссии, а также оглашает тему публичных слушаний, Организатора публичных слушаний, время выступления уполномоченного представителя организации-разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, уполномоченного представителя ресурсоснабжающей организации муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - эксперт), участников публичных слушаний, прошедших идентификацию в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи (далее в настоящей статье - участник, прошедший идентификацию).
Время выступления экспертов, участников, прошедших идентификацию, определяется Организатором публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3-х минут на одно выступление.
По окончании выступления эксперта, участника, прошедшего идентификацию, или по истечении предоставленного времени ведущий публичных слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов, участников, прошедших идентификацию, и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта, участника, прошедшего идентификацию.
10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 14 настоящих Правил проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес Организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта (приложение N 7 к настоящим Правилам), подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
11. Предложения и замечания, внесенные участниками публичных слушаний в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Организатором публичных слушаний, за исключением выявления факта предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
12. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
13. Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
14. Обработка персональных данных участников, прошедших идентификацию, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
15. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
16. Предложения участников публичных слушаний, касающиеся проекта планировки территории, проекта внесения в него изменений, проекта межевания территории, проекта внесения в них изменений, внесенные участниками публичных слушаний в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат включению в протокол публичных слушаний.
17. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний не позднее 7-ми дней со дня окончания срока публичных слушаний по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, в котором указывается информация, установленная в части 11 статьи 14 настоящих Правил.
К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников, прошедших идентификацию, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
18. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания в соответствии с частью 10 настоящей статьи, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
19. На основании протокола публичных слушаний Организатор публичных слушаний не позднее 10-ти дней со дня проведения публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, в котором указывается информация, установленная в части 12 статьи 14 настоящих Правил.
20. Не позднее чем через 15-ть дней со дня проведения публичных слушаний Организатор публичных слушаний представляет проект планировки территории, проект внесения в него изменений, проект межевания территории, проект внесения в него изменений Главе администрации. Обязательными приложениями к проекту планировки территории, проекту внесения в него изменений, проекту межевания территории, проекту внесения в него изменений являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
21. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале, в газете "Вестник Горно-Алтайска".
22. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.";
н) в статье 19 слова "публичные слушания" в соответствующем числе и падеже заменить словами "общественные обсуждения" в соответствующем числе и падеже;
о) часть 6 статьи 20 изложить в следующей редакции:
Часть 6 статьи 20 вступает в силу с 1 апреля 2019 г.
"6. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
п) в статье 23:
в части 1 слова "- не приводится" исключить;
часть 7 статьи 23 дополнить словами " (приложение N 2 к настоящим Правилам)";
р) статью 25 дополнить частями 12, 13 следующего содержания:
"12. Размеры земельных участков, предоставленных до вступления в силу настоящих Правил и на которых расположены индивидуальные жилые дома, в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования, правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Если фактическое землепользование более площади, указанной в правоустанавливающем (правоудостоверяющем) документе, на величину, не превышающую минимальный размер земельных участков, предусмотренный настоящими Правилами для индивидуального жилищного строительства, размер земельного участка устанавливается с учетом фактического землепользования.
В случае если размер земельного участка, предоставленного до вступления в силу настоящих Правил, находящегося в застроенной территории и окруженного другими земельными участками, меньше предельного минимального размера, либо превышает предельный максимальный размер, установленный для данного разрешенного использования, то для данного земельного участка фактический размер участка является соответственно минимальным или максимальным.
13. Если по инициативе собственников земельных участков, которые предназначены для индивидуального жилищного строительства или на которых расположены индивидуальные жилые дома, осуществляется перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, размеры образованных земельных участков, на которые возникает право частной собственности, не должны быть меньше минимального размера земельных участков, предусмотренного настоящими Правилами для индивидуального жилищного строительства, и не должны превышать максимальный размер земельных участков, предусмотренный настоящими Правилами для индивидуального жилищного строительства, более чем на десять процентов, за исключением случаев, установленных в абзаце втором настоящей части.
Для земельных участков, образуемых путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, предоставленных до вступления в силу решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 24 ноября 2017 года N 3-2 "О внесении изменений в решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года N 29-3", находящихся в собственности граждан и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, расположенных в застроенной территории муниципального образования, площадь образованных в результате такого перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан, не должна превышать 0,14 га. При этом указанная в настоящем абзаце площадь земельного участка, применяется с учетом статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а границы земельного участка, образуемого в результате такого перераспределения, не могут пересекать границы зоны с особыми условиями использования территории, красные линии.";
с) в статье 28 таблицу "Основные виды разрешенного использования" дополнить строками следующего содержания:
"
Общественное питание (4.6) |
Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) |
С площадью зала до 100 кв. м |
Связь (6.8) |
Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания |
|
";
т) в статье 33 таблицу "Основные виды разрешенного использования дополнить строкой следующего содержания:
"
Коммунальное обслуживание (3.1) |
Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг) |
Не допускается размещение объектов, причиняющих вред окружающей среде и санитарному благополучию |
";
у) слова "Статья 43. Зона отдыха и туризма (Р-2)" заменить словами "Статья 43.1. Зона отдыха и туризма (Р-2)";
ф) столбец второй строки 4 таблицы "Основные виды разрешенного использования" статьи 43.1 (в редакции настоящего Решения) дополнить словами "размещение панорамного комплекса, смотровой площадки, беседок";
х) столбец второй строки 2 таблицы "Основные виды разрешенного использования" статьи 44 дополнить словами ", в том числе канатная дорога, сооружения для занятия зимними видами спорта, здания, осуществляющие обслуживание вышеуказанных объектов, паркинги, автомобильные парковки";
ц) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Решению;
ч) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Решению;
ш) дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Правилам землепользования
и застройки муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Оповещение
о начале общественных обсуждений (публичных слушаний)
На общественные обсуждения (публичные слушания) представляется
проект _____________________________________________________________
(наименование проекта)
перечень информационных материалов к проекту:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Порядок и сроки проведения общественных обсуждений (публичных
слушаний) по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных
обсуждениях (публичных слушаниях) (указывается информация в
зависимости от проводимой процедуры):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Место, дата открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего
рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях),
сроки проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, дни и
часы, в которые возможно посещение указанных экспозиции или
экспозиций:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Порядок, срок и форма внесения участниками общественных обсуждений
(публичных слушаний) предложений и замечаний, касающихся проекта,
подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных
слушаниях):
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Официальный сайт, на котором будут размещены проект, подлежащий
рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), и
информационные материалы к нему:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Информационные системы, в которых будут размещены проект, подлежащий
рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы
к нему (указываются в случае проведения общественных обсуждений):
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Дата, время и место проведения собрания или собраний участников
публичных слушаний (указывается в случае проведения публичных
слушаний):
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________";
щ) дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Правилам землепользования
и застройки муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Утверждаю
Организатор общественных
обсуждений или публичных
слушаний
__________________________
(должность, Ф.И.О.
(последнее - при наличии),
подпись, дата)
Протокол
общественных обсуждений (публичных слушаний)
г. Горно-Алтайск Дата
По проекту
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование проекта)
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале
общественных обсуждений (публичных слушаний), дата и источник его
опубликования ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Информация о сроке, в течение которого принимались предложения и
замечания участников общественных обсуждений (публичных слушаний), о
территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения
(публичные слушания):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Предложения и замечания участников общественных обсуждений (публичных слушаний) постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения (публичные слушания) |
Предложения и замечания иных участников общественных обсуждений (публичных слушаний) |
|
|
|
|
|
|
Приложение: перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений (публичных слушаний).";
ы) дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Правилам землепользования
и застройки муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Заключение
о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту
________________________________________________________________
(наименование проекта)
г. Горно-Алтайск Дата
Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях
(публичных слушаниях):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о количестве участников общественных обсуждений (публичных
слушаний), которые приняли участие в общественных обсуждениях
(публичных слушаниях): _____________________________________________
____________________________________________________________________
Реквизиты протокола общественных обсуждений (публичных слушаний), на
основании которого подготовлено заключение о результатах
общественных обсуждений (публичных слушаний):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных
обсуждений (публичных слушаний) с разделением на предложения и
замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений
(публичных слушаний) и постоянно проживающих на территории, в
пределах которой проводятся общественные обсуждения (публичные
слушания), и предложения и замечания иных участников общественных
обсуждений (публичных слушаний):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Аргументированные рекомендации Организатора общественных обсуждений
или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности
учета внесенных участниками общественных обсуждений (публичных
слушаний) предложений и замечаний:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выводы по результатам общественных обсуждений (публичных слушаний):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний _________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии)";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
э) дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к Правилам землепользования
и застройки муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Требования
к информационным стендам, на которых размещается оповещение о начале общественных обсуждений (публичных слушаний)
Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны:
";
ю) дополнить приложением N 7 следующего содержания:
"Приложение N 7
к Правилам землепользования
и застройки муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Форма
Книга
учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции по проекту
________________________________________________________________
(наименование проекта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование юридического лица |
Место жительства, адрес фактического местонахождения (для юридического лица) |
Предложение, замечание |
Подпись, дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
Приложение N 1
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 11 декабря 2018 года N 12-4
Приложение N 1
к Правилам землепользования
и застройки муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
"Карта градостроительного зонирования территории МО г. Горно-Алтайск"
Приложение N 2
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 11 декабря 2018 года N 12-4
Приложение N 2
к Правилам землепользования
и застройки муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Текст настоящего приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 11 декабря 2018 г. N 12-4 "О внесении изменений в решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года N 29-3"
Настоящее решение вступает в силу с 13 декабря 2018 г., за исключением части 3 статьи 10, пункта 2.1 части 3 статьи 18 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (в редакции настоящего Решения), которые вступают в силу с 1 января 2019 г., части 6 статьи 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (в редакции настоящего Решения) вступает в силу с 1 апреля 2019 г. Пункт 2 части 3 статьи 18 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (в редакции настоящего Решения) действует до 31 декабря 2018 г. включительно
Текст решения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 12 декабря 2018 г.