Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 11 декабря 2018 г. N 12-8
"Об утверждении Положения о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", должность Главы администрации города Горно-Алтайска по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай"
В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", должности главы администрации города Горно-Алтайска по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр |
Ю.В. Нечаев |
Утверждено
решением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 11 декабря 2018 года N 12-8
Положение
о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", должность Главы администрации города Горно-Алтайска по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", должность Главы администрации города Горно-Алтайска по контракту (далее соответственно - лица, замещающие муниципальные должности, должность главы администрации), ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является контроль за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы администрации, ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и иными федеральными законами.
4. Состав Комиссии избирается Горно-Алтайским городским Советом депутатов (далее - городской Совет депутатов) из числа депутатов по предложению фракций, иных депутатских объединений, а также на основании личных письменных заявлений депутатов.
По решению городского Совета депутатов в состав Комиссии могут быть включены (по согласованию) представители зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации общественных объединений, представители иных общественных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также представители научных, образовательных организаций, специалисты в области муниципального права.
Персональный состав Комиссии утверждается городским Советом депутатов.
Комиссия избирает из своего состава председателя Комиссии, его заместителя и секретаря Комиссии.
Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Заместитель председателя Комиссии исполняет полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и пр.).
Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссий. В период его временного отсутствия его полномочия могут быть возложены решением Комиссии на любого из членов Комиссии.
5. Конфиденциальная информация, полученная Комиссией в ходе ее работы, разглашению не подлежит и может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о персональных данных, о противодействии коррупции.
II. Полномочия Комиссии
6. Комиссия рассматривает:
а) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, должность главы администрации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) вопросы соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации, в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим Положением, ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях.
III. Организация работы Комиссии
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа назначенных членов Комиссии. Заседание Комиссии не может считаться правомочным в случае, если на нем присутствуют только члены Комиссии, замещающие муниципальные должности.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан сообщить об этом членам Комиссии до начала заседания. В таком случае этот член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос ее председателя является решающим.
12. При принятии решения в отношении члена Комиссии последний не участвует в голосовании.
13. На заседании Комиссии ведется протокол. Протокол заседания (решение) Комиссии подписывается председательствующим на ее заседании и секретарем Комиссии.
14. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
15. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", предусмотренных на организацию деятельности городского Совета депутатов.
IV. Порядок проведения проверки
16. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 6 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) средствами массовой информации;
г) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Алтай;
д) председателем Комиссии или лицом, исполняющим его полномочия.
17. Не могут служить основанием для проведения Комиссией проверки:
а) информация анонимного характера;
б) информация, на основании которой ранее уже проводилась проверка и давались ответы заявителю.
18. Комиссия принимает решение о назначении и проведении проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 6 настоящего Положения (далее - проверка), не позднее 10 дней со дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения.
По решению Комиссии проведение проверки от ее имени может быть поручено члену (членам) Комиссии. Решение о назначении и проведении проверки принимается на заседании Комиссии.
19. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 рабочих дней с даты решения Комиссии о назначении проверки.
Решением Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 рабочих дней.
20. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
а) проводить по предмету проверки собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации;
б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации, документы и иные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, должность главы администрации, письменные и (или) устные пояснения по представленным им документам и иным материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и регистрацию прав) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях;
д) обращаться к Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай о направлении запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и регистрацию прав. Запрос в интересах Комиссии подписывается председателем городского Совета депутатов или лицом, исполняющим его полномочия;
е) изучать поступившие по запросам материалы;
ж) составлять акт о результатах проверки.
21. В запросах, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 20 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в 6 которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, замещающего муниципальную должность, должность главы администрации, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных обязанностей, ограничений и запретов;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
е) другие необходимые сведения.
22. При осуществлении проверки Комиссия обязана в течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения о назначении и проведении проверки в письменной форме уведомить лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы администрации, о начале проверки, разъяснить ему предмет проверки.
23. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы администрации вправе:
а) в ходе проверки и по ее результатам давать пояснения в устной и (или) письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в устной и (или) письменной форме.
V. Действия Комиссии по результатам проверки
24. Результаты проверки рассматриваются на заседании Комиссии, на которое приглашается лицо, в отношении которого проводится проверка.
По итогам рассмотрения результатов проверки Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации, ограничений, запретов и обязанностей;
б) о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации, ограничений, запретов и обязанностей. В этом случае в решении Комиссии в обязательном порядке должно содержаться предложение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы администрации, меры юридической ответственности, предусмотренных федеральным законодательством. О принятом решении Комиссия в течение 5 рабочих дней информирует в письменной форме городской Совет депутатов.
25. По результатам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации, конфликт интересов отсутствует;
признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы администрации, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует городскому Совету депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы администрации, меры юридической ответственности, предусмотренные федеральным законодательством.
26. В случае установления Комиссией в ходе проведения проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы администрации, иных ограничений, запретов и обязанностей, Комиссия обращается в течение 5-ти рабочих дней в городской Совет депутатов либо к Мэру города Горно-Алтайска с инициативой о применении мер юридической ответственности, в том числе досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, должность главы администрации.
27. Мэр обеспечивает вручение лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы администрации, в отношении которого проводилась проверка, копию решения Комиссии либо выписку из протокола под расписку в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Если лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы администрации, отказывается от получения копии указанного решения либо выписки из протокола под роспись, об этом составляется соответствующий акт.
28. Копии решений Комиссии хранятся в личном деле (при их наличии) лица, замещающего муниципальную должность, должность главы администрации, в отношении которого проводилась проверка.
29. Материалы о деятельности Комиссии хранятся в городском Совете депутатов в течение 3-х лет со дня окончания проверки в отношении лица, замещающего муниципальную должность, должность главы администрации, после чего передаются в архив.
30. При установлении в ходе проверки Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы проверки направляются в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 11 декабря 2018 г. N 12-8 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", должность Главы администрации города Горно-Алтайска по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай"
Настоящее решение вступает в силу с 13 декабря 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 12 декабря 2018 г.
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 7 сентября 2023 г. N 10-9 настоящий документ признан утратившим силу с 7 сентября 2023 г.