Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2017 года N 228 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 147 (153), N 150 (156); 2018, N 152 (158), N 154 (160), N 156 (162); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2018, 24 сентября).
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 декабря 2018 года N 407
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды"
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай":
а) позицию "Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа" изложить в следующей редакции:
"Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа |
Совершенствование государственных механизмов управления экономикой, экологией и социальной сферой Республики Алтай"; |
б) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы - 7107894,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 1035778,2 тыс. руб.; 2019 г. 1038168,7 тыс. руб.; 2020 г,-1371712,8 тыс. руб.; 2021 г. - 1369895,2 тыс. руб.; 2022 г. - 1146144,9 тыс. руб.; 2023 г. - 1146194,9 тыс. руб.; средств республиканского бюджета Республики Алтай - 1507142,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 223923,1 тыс. руб.; 2019 г. 141607,3 тыс. руб.; 2020 г. - 318859,7 тыс. руб.; 2021 г. - 281710,9 тыс. руб.; 2022 г. - 270520,9 тыс. руб.; 2023 г. - 270520,9 тыс. руб.; федеральных средств (справочно) - 3285015,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 432533,0 тыс. руб.; 2019 г. - 508334,2 тыс. руб.; 2020 г. - 644493,7 тыс. руб.; 2021 г. - 708291,7 тыс. руб.; 2022 г. - 495681,4 тыс. руб.; 2023 г. - 495681,4 тыс. руб.; средств местных бюджетов (справочно) - 59277,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 3245,7 тыс. руб.; 2019 г. - 12150,8 тыс. руб.; 2020 г. - 32282,9 тыс. руб.; 2021 г. - 3816,2 тыс. руб.; 2022 г. - 3816,2 тыс. руб.; 2023 г. - 3816,2 тыс. руб.; иных источников (справочно) - 2256458,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2019 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2020 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2021 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2022 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2023 г. - 376076,4 тыс. руб.". |
2. В подразделе "Улучшение качества окружающей среды" раздел II "Характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в новой редакции:
"В условиях роста экономики и необходимости решения задач по улучшению демографической ситуации в стране проблемы качества окружающей среды приобретают особое значение. Известно, что Республика Алтай располагает уникальным природно-ресурсным потенциалом и относится к небольшому числу регионов России, относительно слабо затронутых хозяйственной деятельностью. Антропогенные изменения экосистем республики, как правило, незначительные, а экологическое состояние окружающей среды в целом благоприятное.
Тем не менее, экологическая ситуация в ряде населенных пунктов Республики Алтай, включая г. Горно-Алтайск, является малоблагоприятной, а уровень загрязнения объектов окружающей среды повышенным. Так, в районах многолетней деятельности промышленных, перерабатывающих, жилищно-коммунальных и сельскохозяйственных предприятий, а также в районах размещения токсичных отходов, хранения и применения пестицидов, падения фрагментов ракетоносителей, развития водно-эрозионных и других негативных экзогенных геологических процессов, сложилась экологическая обстановка, малоблагоприятная и неблагоприятная для проживания населения.
В последние годы заметно усилилось негативное воздействие предприятий промышленности, транспорта, туриндустрии, сельского и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай на окружающую среду, состояние здоровья и качество жизни населения. В частности, наметились отчетливые тенденции увеличения антропогенной нагрузки на различные виды природных ресурсов и объекты окружающей среды, сопровождаемой ухудшением их экологического состояния и негативным воздействием на здоровье населения. Подобная ситуация препятствует реализации приоритетных направлений экологически устойчивого социально-экономического развития Республики Алтай на перспективу.
На невысоком уровне находится информационное обеспечение природоохранной деятельности и экологическое просвещение населения. В недостаточной мере проводится изучение и мониторинг экологических последствий влияния разнообразных региональных и локальных факторов загрязнения территории Республики Алтай.
В деле сохранения окружающей среды, животного и растительного мира посильную лепту вносят особо охраняемые природные территории. К особо охраняемым природным территориям относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, оздоровительное, рекреационное и иное значение. В настоящее время в Республике Алтай имеется два государственных заповедника - Алтайский и Катунский; биологические заказники - Сумультинский и Шавлинский. Кроме того, имеется Дирекция "Особо охраняемых природных территорий", которая включает природные парки "Зона покоя Укок", "Белуха", "Уч-Энмек", "Ак Чолушпа", природный рекреационный комплекс "Кадрин", национальный парк "Сайлюгемский", более сотни памятников природы, из которых 43 республиканского значения.
По состоянию на 1 января 2017 года площадь всех особо охраняемых природных территорий и объектов Республики Алтай занимает 24,71 тыс. кв. км (26,68% общей площади республики), в том числе площадь государственных заповедников составляет 1024,6 тыс. га (11%). По этому показателю Республика Алтай занимает одно из первых мест в Российской Федерации, сохраняя свое лидерство с 2012 года.
Имеются и проблемы в сфере охраны и использования объектов животного мира Республики Алтай, основными из которых являются: небольшое снижение численности объектов животного мира вследствие увеличения незаконной охоты и суровых климатических условий в зимнее время, а также слабое оснащение государственного органа, занимающего охраной объектов животного мира, низкая численность инспекторского состава.
В настоящее время очень слабая материально-техническая база охотничьего хозяйства в целом, охрана объектов животного мира и среды их обитания осуществляется на невысоком уровне. Показатели плотности заселения биотопов некоторыми видами охотничьих ресурсов ниже минимального уровня, рекомендуемого специалистами для проведения охоты.
Для решения проблем в области охраны и воспроизводства объектов животного мира и рационального использования объектов животного мира Республики Алтай, сохранения численности объектов животного мира на стабильно высоком уровне и среды их обитания необходимо:
увеличить численность инспекторского состава;
оснащение государственных инспекторов техников повышенной проходимости;
обеспечение лиц, уполномоченных на охрану животного мира спецсвязью;
создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, так и на сохранение естественных мест обитания и ресурсной базы дикой охотничьей фауны;
усиление и переход всей базы охотничьего хозяйства в целом, на более современное оснащение Республика Алтай является динамично развивающимся регионом России. Развитие туристического бизнеса, увеличение потоков туристов сопровождаются высокими темпами роста объемов образования отходов.
Несмотря на то, что Республика Алтай по итогам 2016 года в итоговом экологическом рейтинге субъектов Российской Федерации вошла в тройку лучших, заняв почетное второе место, в регионе сохраняется напряженная экологическая обстановка. Тем не менее, экологическая ситуация в ряде населенных пунктов Республики Алтай, включая г. Горно-Алтайск, является малоблагоприятной, а уровень загрязнения объектов окружающей среды повышенным. Так, в районах многолетней деятельности промышленных, перерабатывающих, жилищно-коммунальных и сельскохозяйственных предприятий, а также в районах размещения токсичных отходов, хранения и применения пестицидов, падения фрагментов ракетоносителей, развития водно-эрозионных и других негативных экзогенных геологических процессов сложилась экологическая обстановка, малоблагоприятная и неблагоприятная для проживания населения.
В последние годы заметно усилилось негативное воздействие предприятий промышленности, транспорта, туриндустрии, сельского и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай на окружающую среду, состояние здоровья и качество жизни населения.
На невысоком уровне находится информационное обеспечение природоохранной деятельности и экологическое просвещение населения. В недостаточной мере проводится изучение и мониторинг экологических последствий влияния разнообразных региональных и локальных факторов загрязнения территории Республики Алтай. Требуют своего решения проблемы, связанные с экологической реабилитацией земель, загрязненных пестицидами, ртутьсодержащими и другими токсичными отходами.
Одной из наиболее острых экологических проблем в Республике Алтай в настоящее время является проблема сбора, размещения и утилизации отходов производства и потребления, в отдельных случаях представляющих реальную угрозу здоровью населения. Ситуация в данной сфере продолжает оставаться неудовлетворительной. На территории Республики Алтай имеется около 270 объектов размещения отходов (полигоны, свалки, поля фильтрации) общей площадью более 300 га. Треть от всех объектов составляют несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, находящиеся вблизи и в пределах населенных пунктов. Образуется большое количество отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, при недостаточном количестве объектов размещения отходов, особенно полигонов твердых коммунальных отходов, и низком уровне переработки и использования отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей.
На сегодняшний день из общего количества образовавшихся твердых коммунальных отходов, а это 80 тыс. тонн в год, только 5% из этого количества отходов извлекается в виде вторичного сырья.
Приоритетным направлением государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами является сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования. Источниками образования твердых коммунальных отходов являются в большинстве случаев площадки для сбора отходов. Сокращение образования отходов и снижение класса опасности на площадке для сбора твердых коммунальных отходов может быть достигнуто только за счет раздельного сбора отходов. Раздельный сбор позволяет уже на стадии приема отходов от населения выделить вторичное сырье - а значит, сократить образование отходов. Также раздельный сбор является наиболее доступным способом уменьшения объема образующихся опасных отходов и снижения классов опасности отходов.
В Республике Алтай полностью отсутствует или существует низкий уровень полезного обращения с отходами, в том числе переработки отходов различных отраслей экономики и жизнедеятельности населения республики. Нерациональное и расточительное использование природных ресурсов.
Выявленные недостатки особенно остро проявляются в отдаленных малонаселенных пунктах и, в особенности, в северных населенных пунктах, для которых характерны следующие проблемы:
из-за малой заселенности отходы образуются в небольших количествах, поэтому применительно к ним квалифицированные способы сбора, переработки и захоронения зачастую нерентабельны;
низкая степень хозяйственной освоенности и недостаточное развитие всех видов инфраструктуры;
удорожание хозяйственной деятельности, рост топливо- и энергопотребления и увеличение трудозатрат;
высокая уязвимость северных экосистем, налагающая строгие ограничения на хозяйственную деятельность.".
3. В разделе IV "Сведения о подпрограммах государственной программы":
1) в подразделе 1 "Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности":
а) позицию "Задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Задачи программы |
Обеспечение экологической безопасности граждан и сохранение природных систем; улучшение экологической обстановки за счет снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления; сохранение среды и ее рекреационного потенциала на территории природных парков; рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов; уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай: снижение площади земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, в Республике Алтай на 200 га, улучшение качества жизни населения в количестве 4200 человек; |
б) позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы - 636864,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 56453,9 тыс. руб.; 2019 г. - 28314,9 тыс. руб.; 2020 г. - 249156,3 тыс. руб.; 2021 г. - 250180,0 тыс. руб.; 2022 г. - 26379,7 тыс. руб.; 2023 г. - 26379,7 тыс. руб.; средств республиканского бюджета Республики Алтай - 195757,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 г. - 54949,7 тыс. руб.; 2019 г. - 25457,8 тыс. руб.; 2020 г. - 34447,0 тыс. руб.; 2021 г. - 34427,6 тыс. руб.; 2022 г. - 23237,6 тыс. руб.; 2023 г. - 23237,6 тыс. руб.; федеральных средств (справочно) - 441107,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 1504,2 тыс. руб.; 2019 г. - 2857,1 тыс. руб.; 2020 г. - 214709,3 тыс. руб.; 2021 г. - 215752,4 тыс. руб.; 2022 г. - 3142,1 тыс. руб.; 2023 г. - 3142,1 тыс. руб.". |
2) в подразделе 2 "Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства" позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы - 4682499,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 840650,1 тыс. руб.; 2019 г. - 781267,3 тыс. руб.; 2020 г. - 766,741,6 тыс. руб.; 2021 г. - 769975,6 тыс. руб.; 2022 г. - 769975,6 тыс. руб.; 2023 г. - 769975,6 тыс. руб.; средств республиканского бюджета Республики Алтай - 343688,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 112657,1 тыс. руб.; 2019 г. - 46206,2 тыс. руб.; 2020 г. - 46206,2 тыс. руб.; 2021 г. - 46206,2 тыс. руб.; 2022 г. - 46206,2 тыс. руб.; 2023 г. - 46206,2 тыс. руб.; федеральных средств (справочно) - 2098439,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 351916,6 тыс. руб.; 2019 г. - 358984,7 тыс. руб.; 2020 г. - 344459,0 тыс. руб.; 2021 г. - 347693,0 тыс. руб.; 2022 г. - 347693,0 тыс. руб.; 2023 г. - 347693,0 тыс. руб.; иных источников (справочно) - 2256458,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2019 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2020 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2021 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2022 г. - 376076,4 тыс. руб.; 2023 г. - 376076,4 тыс. руб."; |
3) в подразделе 3 "Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса":
а) позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы - 1331030,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 81841,7 тыс. руб.; 2019 г. - 139203,5 тыс. руб.; 2020 г. - 276964,9 тыс. руб.; 2021 г. - 277673,5 тыс. руб.; 2022 г. - 277673,5 тыс. руб.; 2023 г. - 277673,5 тыс. руб.; средств республиканского бюджета Республики Алтай - 772679,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 9360,2 тыс. руб.; 2019 г. - 30979,5 тыс. руб.; 2020 г. - 211056,5 тыс. руб.; 2021 г. - 173761,0 тыс. руб.; 2022 г. - 173761,0 тыс. руб.; 2023 г. - 173761,0 тыс. руб.; федеральных средств (справочно) - 529894,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 70025,2 тыс. руб.; 2019 г. - 106179,5 тыс. руб.; 2020 г. - 43781,8 тыс. руб.; 2021 г. - 103302,6 тыс. руб.; 2022 г. - 103302,6 тыс. руб.; 2023 г. - 103302,6 тыс. руб.; средств местных бюджетов (справочно) - 28457,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 2456,3 тыс. руб.; 2019 г. - 2044,5 тыс. руб.; 2020 г. - 22126,6 тыс. руб.; 2021 г. - 609,9 тыс. руб.; 2022 г. - 609,9 тыс. руб.; 2023 г. - 609,9 тыс. руб."; |
б) позицию "Целевые показатели программы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели программы |
Объем доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами, тыс. рублей; доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод, %"; |
4) в подразделе 4 "Подпрограмма "Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и государственным имуществом Республики Алтай" позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств на реализацию подпрограммы - 13511.0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 6511,0 тыс. руб., 2019 год - 3000,0 тыс. руб., 2020 год 1000,0 тыс. руб.; 2021 год - 1000,0 тыс. руб.; 2022 год - 1000,0 тыс. руб.; 2023 год 1000,0 тыс. руб.; средств республиканского бюджета Республики Алтай - 12576.0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 6511,0 тыс. руб., 2019 год - 3000,0 тыс. руб., 2020 год - 1000,0 тыс. руб.; 2021 год - 1000,0 тыс. руб.; 2022 год - 1000,0 тыс. руб.; 2023 год - 1000,0 тыс. руб."; |
5) в подразделе 5 "Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Алтай" позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств на реализацию подпрограммы - 55820,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 15789,4 тыс. руб., 2019 год - 20106,3 тыс. руб., 2020 год - 10156,3 тыс. руб.; 2021 год - 3206,3 тыс. руб.; 2022 год - 3256,3 тыс. руб.; 2023 год - 3306,3 тыс. руб.; средств республиканского бюджета Республики Алтай - 25000,0 тыс. рублей; 2018 год 15000,0 тыс. руб., 2019 год - 10000,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; федеральных средств (справочно) 0,0 - тыс. рублей; средств местных бюджетов (справочно) 30820,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 789,4 тыс. рублей; 2019 год - 10106,3 тыс. рублей; 2020 год - 10156,3 тыс. рублей; 2021 год - 3206,3 тыс. рублей; 2022 год - 3256,3 тыс. рублей; 2023 год - 3306,3 тыс. рублей; иных источников (справочно) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей.". |
4. В разделе V "Обеспечивающая подпрограмма государственной программы Республики Алтай" позицию "Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы" паспорта обеспечивающей подпрограммы государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы |
Общий объем средств на реализацию подпрограммы 372081,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 34532,1 тыс. руб., 2019 год - 66276,7 тыс. руб., 2020 год - 67693,7 тыс. руб.; 2021 год - 67859,8 тыс. руб.; 2022 год - 67859,8 тыс. руб.; 2023 год - 67859,8 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Алтай - 156507,2 тыс. рублей; 2018 год - 25445,1 тыс. руб., 2019 год - 25963,8 тыс. руб., 2020 год - 26150,0 тыс. руб.; 2021 год-26316,1 тыс. руб.; 2022 год - 26316,1 тыс. руб.; 2023 год - 26316,1 тыс. руб.; средства федерального бюджета (справочно) - 215574,7 тыс. рублей; 2018 год - 9087,0 тыс. руб., 2019 год - 40312,9 тыс. руб., 2020 год - 41543,7 тыс. руб.; 2021 год - 41543,7 тыс. руб.; 2022 год - 41543,7 тыс. руб.; 2023 год - 41543,7 тыс. руб.". |
5. В приложении N 1 к государственной программе Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды":
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2 |
Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства" |
||||||||||
2.1 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
руб. |
17,3 |
15,5 |
22,8 |
25,3 |
28,3 |
28,3 |
28,3 |
28,3 |
I"; |
2) подпункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. |
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
% |
0,0 |
7,37 |
7,2 |
6,93 |
6,71 |
6,71 |
6,71 |
6,71 |
I"; |
3) подраздел 3 "Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" изложить в следующей редакции:
"3. |
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" |
||||||||||
3.1. |
Объем доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами |
тыс. руб. |
639,01 |
747,16 |
4638,86 |
2460,29 |
1228,11 |
1473,73 |
1768,48 |
2122,17 |
I |
3.2. |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод |
% |
100 |
100 |
3,86 |
4,05 |
100 |
100 |
100 |
100 |
I |
3.1. |
Основное мероприятие "Охрана водных объектов Республики Алтай" |
||||||||||
3.1.1. |
Доля водозаборных сооружений, оснащенных системами учета воды |
% |
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
I |
3.1.2. |
Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование |
% |
99,33 |
97 |
97,00 |
96,00 |
100 |
100 |
100 |
100 |
I |
3.1.3. |
Доля заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов на основании лицензии на водопользование и договоров пользования водными объектами, срок действия которых истекает в планируемом году, при сохранении потребности водопользования |
% |
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
I |
3.1.4. |
Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении |
% |
7,51 |
8,13 |
8,89 |
9,46 |
9,33 |
9,77 |
10,21 |
10,65 |
I |
3.1.5. |
Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) |
% |
6,0 |
9,33 |
27,58 |
50,21 |
14,6 |
16,79 |
16,79 |
19,28 |
I |
3.1.6. |
Доля очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод |
% |
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
I |
3.1.7. |
Доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон |
% |
|
|
31,43 |
8,63 |
|
|
|
|
I |
3.1.8. |
Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился |
% |
|
|
88,89 |
88,89 |
|
|
|
|
I |
3.2 |
Основное мероприятие "Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения, в части реализации проекта "Реабилитация озера Манжерокское" |
||||||||||
3.2.1. |
Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ) |
% |
|
36,47 |
100 |
|
|
|
|
|
I |
3.2.2 |
Численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, экологические условия проживания которого улучшены в результате выполнения природоохранных мероприятий |
человек |
|
|
1749 |
|
|
|
|
|
I |
3.2.3. |
Площадь работ по данному направлению в рамках природоохранных мероприятий |
квадратный метр |
|
|
144674 |
|
|
|
|
|
I |
3.3 |
Основное мероприятие "Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (субсидии на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в части реализации проекта "Защита г. Горно-Алтайска")" |
||||||||||
3.3.1. |
Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ) |
% |
35,6 |
49,99 |
50,3 |
100 |
|
|
|
|
I |
3.3.2 |
Количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия |
человек |
|
|
|
1997 |
|
|
|
|
I |
3.4 |
Основное мероприятие "Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, в части реализации проектного управления)" |
||||||||||
3.4.1 |
Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ) |
% |
|
|
66,25 |
100 |
|
|
|
|
I |
3.4.2 |
Количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия |
человек |
|
|
0 |
98 |
|
|
|
|
I"; |
4) подпункт 6.1.7 изложить в следующей редакции:
"6.1.7. |
Доля созданных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в общем количестве требуемых к созданию мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов |
% |
0 |
0 |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
I". |
6. В приложении N 2 пункты 3.1-3.4 изложить в следующей редакции:
"3.1. |
Охрана водных объектов Республики Алтай |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
2018-2023 годы |
Доля водозаборных сооружений, оснащенных системами учета воды |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод |
Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование |
Объем доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами |
||||
Доля заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов на основании лицензии на водопользование и договоров пользования водными объектами, срок действия которых истекает в планируемом году, при сохранении потребности водопользования |
Объем доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами |
||||
Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод |
||||
Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод |
||||
Доля очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
||||
Доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
||||
Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
||||
3.2. |
Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения, в части реализации проекта "Реабилитация озера Манжерокское" |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
2018-2023 годы |
Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ) |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
Численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, экологические условия проживания которого в результате выполнения природоохранных мероприятий |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
||||
Площадь работ по данному направлению в рамках природоохранных мероприятий |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
||||
3.3. |
Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (субсидии на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в части реализации проекта "Защита г. Горно-Алтайска")" |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
2018-2023 годы |
Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ) |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
Количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
||||
3.4. |
Основное мероприятие "Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, в части реализации проектного управления) |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
2018-2023 годы |
Степень технической готовности объекта (доля выполненных работ) |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта |
Количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта". |
7. Приложение N 3 к государственной программе Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Республики Алтай "Обеспечение
экологической безопасности и улучшение
состояния окружающей среды"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
Наименование государственной программы |
Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды |
Администратор государственной программы |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, основного мероприятия |
Администратор, соисполнитель |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||
Государственная программа |
Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай |
всего |
1035778,2 |
1038168,7 |
1371712,8 |
1369895,2 |
1146144,9 |
1146194,9 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
656456,1 |
649941,5 |
963353,5 |
990002,6 |
766202,3 |
766202,3 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
432533,0 |
508334,2 |
644493,8 |
708291,7 |
495681,4 |
495681,4 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
3245,7 |
12150,8 |
32282,9 |
3816,2 |
3866,2 |
3916,2 |
|||
иные источники (справочно) |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
|||
Подпрограмма ГП (обеспечивающая) |
Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай |
Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
34532,1 |
66276,7 |
67693,7 |
67859,8 |
67859,8 |
67859,8 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
34532,1 |
66276,7 |
67693,7 |
67859,8 |
67859,8 |
67859,8 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
9087,0 |
40312,9 |
41543,7 |
41543,7 |
41543,7 |
41543,7 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Повышение эффективности государственного управления в Министерстве природных ресурсов экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
19096,0 |
19583,9 |
19694,1 |
19813,7 |
19813,7 |
19813,7 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
19096,0 |
19583,9 |
19694,1 |
19813,7 |
19813,7 |
19813,7 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Повышение эффективности государственного управления в Комитете по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай |
Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай |
всего |
15436,1 |
14703,9 |
15045,5 |
15092,0 |
15092,0 |
15092,0 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
15436,1 |
14703,9 |
15045,5 |
15092,0 |
15092,0 |
15092,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
9087,0 |
8324,0 |
8589,6 |
8589,6 |
8589,6 |
8589,6 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Повышение эффективности государственного управления в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
0,0 |
31988,9 |
32954,1 |
32954,1 |
32954,1 |
32954,1 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
0,0 |
31988,9 |
32954,1 |
32954,1 |
32954,1 |
32954,1 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
31988,9 |
32954,1 |
32954,1 |
32954,1 |
32954,1 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма ГП |
Обеспечение экологической безопасности |
Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, |
всего |
56453,9 |
28314,9 |
249156,3 |
250180,0 |
26379,7 |
26379,7 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
56453,9 |
28314,9 |
249156,3 |
250180,0 |
26379,7 |
26379,7 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
1504,2 |
2857,1 |
214709,3 |
215752,4 |
3142,1 |
3142,1 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Регулирование качества окружающей среды |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
1837,8 |
1258,4 |
959,6 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
1837,8 |
1258,4 |
959,6 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
всего |
25117,6 |
9587,5 |
9587,5 |
9587,5 |
9587,5 |
9587,5 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
25117,6 |
9587,5 |
9587,5 |
9587,5 |
9587,5 |
9587,5 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Предоставление услуг (выполнение работ) в сфере экологии и охраны окружающей среды |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
22637,8 |
14408,3 |
12546,5 |
12546,5 |
12546,5 |
12546,5 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
22637,8 |
14408,3 |
12546,5 |
12546,5 |
12546,5 |
12546,5 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Развитие охотничьего хозяйства |
Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай |
всего |
2860,7 |
3060,7 |
3065,7 |
3345,7 |
3345,7 |
3345,7 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
2860,7 |
3060,7 |
3065,7 |
3345,7 |
3345,7 |
3345,7 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
1504,2 |
2857,1 |
2862,1 |
3142,1 |
3142,1 |
3142,1 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Реализация проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации ранее накопленного экологического ущерба на территории Акташского горно-металлургического предприятия в Республике Алтай" |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Реализация регионального проекта Чистая страна |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
0,0 |
0,0 |
222997,0 |
223800,3 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
0,0 |
0,0 |
222997,0 |
223800,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
211847,2 |
212610,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма ГП |
Развитие лесного хозяйства |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
840650,1 |
781267,3 |
766741,6 |
769975,6 |
769975,6 |
769975,6 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
464573,7 |
405190,9 |
390665,2 |
393899,2 |
393899,2 |
393899,2 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
351916,6 |
358984,7 |
344459,0 |
347693,0 |
347693,0 |
347693,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
|||
Основное мероприятие |
Развитие лесного хозяйства |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
840650,1 |
705873,0 |
689902,7 |
691929,9 |
691929,9 |
691929,9 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
464573,7 |
329796,6 |
313826,3 |
315853,5 |
315853,5 |
315853,5 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
351916,6 |
283590,4 |
267620,1 |
269647,3 |
269647,3 |
269647,3 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
376076,4 |
|||
Подпрограмма ГП |
Развитие водохозяйственного комплекса |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
81841,7 |
139203,5 |
276964,9 |
277673,5 |
277673,5 |
277673,5 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
79385,4 |
137159,0 |
254838,3 |
277063,6 |
277063,6 |
277063,6 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
70025,2 |
106179,5 |
43781,8 |
103302,6 |
103302,6 |
103302,6 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
2456,3 |
2044,5 |
22126,6 |
609,9 |
609,9 |
609,9 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Охрана водных объектов Республики Алтай |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
18502,0 |
42374,7 |
44312,0 |
168123,7 |
168123,7 |
168123,7 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
18502,0 |
42374,7 |
44312,0 |
168123,7 |
168123,7 |
168123,7 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
15331,5 |
16134,5 |
23781,8 |
48527,7 |
48527,7 |
48527,7 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения, в части реализации проекта "Реабилитация озера Манжерокское") |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
39153,4 |
0,0 |
20000,0 |
54774,9 |
54774,9 |
54774,9 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
39153,4 |
0,0 |
0,0 |
54774,9 |
54774,9 |
54774,9 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
34056,2 |
0,0 |
0,0 |
54774,9 |
54774,9 |
54774,9 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (субсидии на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в части реализации проекта "Защита г. Горно-Алтайска") |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
16211,6 |
92766,1 |
212652,9 |
54774,9 |
54774,9 |
54774,9 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
14528,1 |
91236,0 |
210526,3 |
54165,0 |
54165,0 |
54165,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
13795,7 |
86674,2 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
1683,5 |
1530,1 |
2126,6 |
609,9 |
609,9 |
609,9 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, в части реализации проектного управления) |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
7974,7 |
4062,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
7201,9 |
3548,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
6841,8 |
3370,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
772,8 |
514,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма ГП |
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и государственным имуществом Республики Алтай |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
6511,0 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
6511,0 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и государственным имуществом Республики Алтай |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
всего |
6511,0 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
6511,0 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма ГП |
Региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Республике Алтай" |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
всего |
15789,4 |
20106,3 |
10156,3 |
3206,3 |
3256,3 |
3306,3 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
15000,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
789,4 |
10106,3 |
10156,3 |
3206,3 |
3256,3 |
3306,3 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие |
Создание и развитие инфраструктуры по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
всего |
15789,4 |
20106,3 |
10156,3 |
3206,3 |
3256,3 |
3306,3 |
республиканский бюджет Республики Алтай |
15000,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ТФОМС (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты (справочно) |
789,4 |
10106,3 |
10156,3 |
3206,3 |
3256,3 |
3306,3 |
|||
иные источники (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0". |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Приложение N 4 к государственной программе Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе
Республики Алтай "Обеспечение
экологической безопасности и улучшение
состояния окружающей среды"
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований Республики Алтай на проведение мероприятий по охране объектов водной среды Республики Алтай
Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления, распределения, расходования и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальных образований) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также на проведение мероприятий по охране объектов водной среды Республики Алтай в рамках подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" (далее - субсидии).
1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения потребностей населения в природных ресурсах, сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды, в том числе на проведение мероприятий по защите от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), в частности:
а) строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
б) капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных ГТС.
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
а) наличия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) наличия в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по долевому софинансированию мероприятий, направленных на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) выполнения требований о возврате муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17-19 Правил предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года N 189.
4. В целях предоставления субсидий Министерством проводится отбор муниципальных образований.
Для участия в отборе муниципальное образование предоставляет в Министерство заявку с приложением следующих документов:
1) в части мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка:
а) сведения о пересечении водным объектом административных границ субъекта (ов) Российской Федерации, документально подтвержденные сведениями из государственного водного реестра, материалами изученности поверхностных водных объектов и особенностей их водного режима, имеющихся в распоряжении Росгидромета;
б) акт обследования состояния водного объекта на участке планируемых работ и зоны, подверженной негативному воздействию вод, с прилагаемыми фотоматериалами;
в) подробная пояснительная записка по обоснованию заявляемого мероприятия, содержащая:
ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ, с прилагаемыми фотоматериалами;
сведения о причинах возникновения и характере возникающего в зоне влияния участков проведения работ негативного воздействия вод и динамике его развития;
сведения об объектах, подверженных негативному воздействию вод, защищаемых в результате проведения заявляемого мероприятия, в том числе: перечень населенных пунктов; площадь территории (кв. км); численность населения (тыс. чел.); опасные производства (перечень, адрес); скотомогильники и места захоронений (географическая и административно-территориальная привязка);
сведения о технико-экономических показателях заявляемого мероприятия;
расчеты экономической эффективности мероприятия, вероятного предотвращаемого экономического ущерба (экономический эффект), сведения об ожидаемых результатах проводимых мероприятий в натуральных показателях, их технической и экономической эффективности и социальной значимости;
г) справка Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Алтай (далее - МЧС России по РА) о фактах введения режима чрезвычайной ситуации, обусловленного негативным воздействием вод или водо-дефицитом, и нанесенном ущербе на территориях, расположенных в зоне влияния участка соответствующего водного объекта, на котором планируется осуществить мероприятие;
д) титульный список стройки;
е) сводный сметно-финансовый расчет по каждому объекту (копия);
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объектам капитального строительства;
з) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
и) копия документа об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) документы для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590;
л) копия документа о делегировании организации полномочий по выполнению функции заказчика (застройщика) (по объектам капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета);
м) копии документов о допуске к выполнению функции заказчика (застройщика) или копия договора на проведение строительного контроля за строительством (реконструкцией) объектов;
н) письмо регистрирующего органа о регистрации предприятия в едином государственном регистре предприятий и организаций;
о) копия свидетельства о государственной регистрации предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
п) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
р) подтверждение финансирования строительства (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального бюджета;
с) заключение МЧС России по РА о необходимости неотложного проведения строительных работ;
т) копии правоустанавливающих документов на землю;
у) цветные фотоматериалы, подтверждающие состояние объекта;
ф) проектно-сметная документация по вновь заявляемым объектам;
2) в части мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка:
а) проектно-сметная документация с приложением экспертных заключений и актов об ее утверждении;
б) справка МЧС России по РА об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе в случае наличия фактов введения чрезвычайной ситуации;
в) сведения о собственнике гидротехнического сооружения или объекта имущества и выписка из Единого государственного реестра недвижимости о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (по бесхозяйным гидротехническим сооружениям);
г) пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, в том числе:
сведения о состоянии ГТС, полученные на основании осуществляемого мониторинга состояния основных параметров ГТС, с описанием дефектов и прилагаемыми фотоматериалами;
сведения о проводимых на ГТС ремонтах текущего и капитального характера за последние 15 лет (сопровождаются схемой и описанием работ);
сведения о неисполненных предписаниях Ростехнадзора, касающихся нормативного содержания ГТС (только для ГТС);
в целях оценки экономической эффективности мероприятия по капитальному ремонту ГТС рекомендуется площадь затопления в результате гидродинамической аварии сооружения определять по ПАК "Волна 2". Расчет экономической эффективности мероприятия осуществляется в соответствии с проектом Методики оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП "ВИЭМС" в 2006 году;
д) сводный сметно-финансовый расчет (копия);
е) сведения об остатках сметной стоимости на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению;
ж) дефектная ведомость и сметно-финансовые расчеты планируемых работ, выполненные в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Министерством регионального развития Российской Федерации на соответствующий период.
5. По итогам отбора Министерство направляет предложение о распределении субсидий между муниципальными образованиями в Министерство финансов Республики Алтай не позднее 5 марта года, в котором запланировано предоставление субсидий.
6. Предоставление субсидии на капитальный ремонт ГТС является экономически целесообразным в случае, если коэффициент экономической эффективности мероприятия больше или равен единице.
Коэффициент экономической эффективности (к) мероприятия рассчитывается по формуле:
,
где
- предотвращенный вероятный ущерб;
- сметная стоимость реализации мероприятия;
- стоимость проектно-изыскательских работ.
7. Распределение субсидий осуществляется в приоритетном порядке на проведение следующих мероприятий:
проведение капитального ремонта ГТС, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, включенных в перечень мероприятий по обеспечению безопасности ГТС как аварийно-опасных;
строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений на водных объектах, в целях защиты населенных пунктов, которые подвергаются угрозе затопления или разрушения в результате эрозийных процессов.
8. Общий объем субсидий муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество муниципальных образований, отобранных по результатам отбора;
- объем субсидий, необходимых i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий в соответствующем финансовом году, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем субсидий, направляемых на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений для i-го муниципального образования, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии между Правительством Республики Алтай и Федеральным агентством водных ресурсов;
- объем субсидий, направляемых на капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных ГТС, для i-го муниципального образования, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии между Правительством Республики Алтай и Федеральным агентством водных ресурсов.
9. Основанием для принятия решения о невозможности предоставления субсидии муниципальным образованиям является: несоответствие пункту 4 настоящего Порядка и предоставление недостоверных сведений.
10. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - соглашение) на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
11. Исполнитель программы обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в срок до 1 мая года в котором запланировано предоставление субсидии.
12. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносится соответствующие изменения.
13. Перечисление субсидий Министерством осуществляется на счета по учету средств местных бюджетов, открытые в территориальных органах федерального казначейства.
14. Муниципальные образования ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством.
Министерство предоставляет сводный отчет о расходовании субсидий органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.
15. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в случаях:
а) наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году;
б) нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных соглашением.
16. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Алтай, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
17. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность представленных в Министерство сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
18. В случае выявления нецелевого использования субсидий Министерство вправе приостанавливать предоставление субсидий до устранения выявленных нарушений.
19. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
а) степень технической готовности объекта (доля выполненных работ);
б) количество населения, защищенного в результате проведения мероприятия.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай, в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 года N 189.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям стратегической задачей теперь является совершенствование государственных механизмов управления экономикой, экологией и социальной сферой Республики Алтай. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы увеличен на 1 632 914,6 тыс. рублей и составляет 7107894,6 тыс. рублей.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 407 "О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2018 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 28 декабря 2018 г., Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2018 г. N 161, ч.4, с.376