Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 425
"Об утверждении Порядка организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 26 августа 2016 года N 261"
В соответствии с пунктом 18.5 части 2 статьи 1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 26 августа 2016 года N 261 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, N 136 (142).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлера.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 декабря 2018 года N 425
Порядок
организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай (далее соответственно - Порядок, региональный государственный надзор) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 68-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай (далее - Уполномоченный орган), в том числе с применением риск-ориентированного подхода, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
5. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих субъектов регионального государственного надзора:
а) органы местного самоуправления в Республике Алтай;
б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее - индивидуальные предприниматели) входящие в состав территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
6. Региональный государственный надзор осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок выполнения субъектами регионального государственного надзора в целях обеспечения соблюдения требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай (далее соответственно - плановые проверки, проверки, требования), в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
7. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица) утверждается Уполномоченным органом.
8. Должностные лица в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения субъектами регионального государственного надзора требований;
б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения требований.
9. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа руководителя Уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о назначении проверки, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
б) запрашивать у субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию для организации и проведения проверки выполнения требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений требований.
10. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности Уполномоченного органа при организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
11. При применении риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска.
12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска при организации регионального государственного надзора, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Критерии).
13. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от присвоенной категории риска при организации регионального государственного надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
б) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года.
В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается Уполномоченным органом (далее - решение Уполномоченного органа) в соответствии с Критериями в виде Перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее - Перечень), содержащего в том числе, информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, и утверждается приказом Уполномоченного органа.
15. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, в порядке установленным Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.
16. В случае изменения решения Уполномоченного органа, решение об изменении присвоенной ранее деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается на основании заявления об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемом ими производственным объектам категории риска, в порядке установленными Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.
17. При отсутствии решения Уполномоченного органа, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска считается отнесенной к категории низкого риска.
18. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;
д) реквизиты решения Уполномоченного органа, категория риска.
19. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченного органа, Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, указанную в подпунктах "а", "в"-"д" пункта 18 настоящего Порядка.
20. Размещение информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований федерального законодательства о защите государственной тайны.
21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, на основании которой принято решение Уполномоченного органа.
Приложение
к Порядку организации и обеспечения
осуществления регионального
государственного надзора в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера в Республике Алтай
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай (далее - региональный государственный надзор) подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели и (или) находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай;
эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов опасности, отнесенных к указанным классам опасности в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (с возможным пребыванием более 200 человек одновременно);
осуществляющих образовательную деятельность (с возможным пребыванием более 200 человек одновременно);
осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказания стационарной медицинской помощи (с возможным пребыванием более 200 человек одновременно);
б) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (с возможным пребыванием от 50 до 200 человек одновременно);
осуществляющих образовательную деятельность (с возможным пребыванием от 50 до 200 человек одновременно);
осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказания стационарной медицинской помощи (с возможным пребыванием от 50 до 200 человек одновременно);
в) к категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при осуществлении регионального государственного надзора подлежит отнесению к категориям риска, указанным в пункте 1 настоящего Приложения.
В случае, если деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при осуществлении регионального государственного надзора не отнесена к категориям риска, установленными пунктом 1 настоящего Приложения, то такая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к категориям риска, установленным приложением к Положению о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок госнадзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Региональный государственный надзор осуществляет Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода. Выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий определяется отнесением деятельности субъекта и (или) используемых производственных объектов к определенной категории риска либо классу опасности. Надзор осуществляется посредством плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Периодичность плановых проверок зависит от присвоенной объекту категории риска (низкий, умеренный, средний, значительный, высокий, чрезвычайно высокий). При низком риске плановые проверки не проводятся.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 425 "Об утверждении Порядка организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 26 августа 2016 года N 261"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2018 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 29 декабря 2018 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2018 г. N 161, ч.5, стр. 30
Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 16 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 марта 2021 г. N 52
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 декабря 2019 г. N 349
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 июня 2019 г. N 168
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.