Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 31 января 2019 г. N 60-Д
"Об утверждении изменений, которые вносятся в приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 февраля 2016 года N 97-Д"
В соответствии с пунктом 10 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года N 417 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай", приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 февраля 2016 года N 97-Д "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
Министр |
Н.П. Кондратьев |
Утверждены
приказом Министерства регионального
развития Республики Алтай
от 31 января 2019 г. N 60-Д
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 февраля 2016 года N 97-Д
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством регионального развития Республики Алтай государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года N 417 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай",".
3. В Административном регламенте по исполнению Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности":
1) в разделе I:
а) абзац второй подраздела 1.1 после слова "контроля" дополнить словом " (надзора)";
б) в подразделе 1.2:
наименование изложить в следующей редакции:
"1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство).";
в) подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Градостроительство" подразделе "Информация для застройщиков" пункте "О порядке и условиях получения услуг в градостроительной сфере", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора) должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федерального реестра.";
г) в подразделе 1.4:
наименование после слова "контроля" дополнить словом " (надзора)";
абзаца второй после слова "контроля" дополнить словом " (надзора)";
д) в подразделе 1.5:
наименование изложить в следующей редакции:
"1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).";
пункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:
"1.5.1. Уполномоченные должностные лица имеют право:";
пункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию, указанную в пункте 1.8.2 настоящего Регламента;
5) знакомить руководителя (уполномоченного представителя) органа местного самоуправления с информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Уполномоченным должностным лицам при проведении проверки запрещается требовать от проверяемых органов местного самоуправления Республики Алтай представления информации, указанной в пункте 1.8.2 настоящего Регламента, в случае отсутствия полномочий у проверяемого органа по предоставлению муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.";
е) в подразделе 1.6:
наименование изложить в следующей редакции:
"1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).";
пункт 1.6.1 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) по собственной инициативе представлять информацию, которая находятся в распоряжении иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, указанную в пункте 1.8.2 настоящего Регламента;
6) знакомиться с информацией, полученной Министерством, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находится информация, указанная в пункте 1.8.2 настоящего Регламента.";
в абзаце втором пункта 1.6.2 слова "осуществляющего контроль" заменить словами "осуществляющего государственный контроль (надзор)";
ж) в подразделе1.7:
наименование изложить в следующей редакции:
"1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора).";
в абзаце втором слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в абзаце третьем слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
з) дополнить подразделом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов, истребуемых в ходе проверки лично у руководителя (представителя) проверяемого органа местного самоуправления Республики Алтай.
К указанным документам относятся:
- документы, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:
- административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
- документы территориального планирования муниципальных образований (схема территориального планирования, генеральный план);
- правила землепользования и застройки;
- местные нормативы градостроительного проектирования;
- проект планировки территории;
- проект межевания территории;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешения на строительство (в случае осуществления проверяемым органом местного самоуправления полномочий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство);
- разрешения на ввод в эксплуатацию (в случае осуществления проверяемым органом местного самоуправления полномочий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию);
- разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае осуществления проверяемым органом местного самоуправления полномочий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок деятельности комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;
- муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы.
В случае передачи проверяемым органом местного самоуправления Республики Алтай полномочий по предоставлению муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства другому органу местного самоуправления Республики Алтай, Министерство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, у того кому были переданы полномочия запрашивает следующую информацию:
- сведения из разрешения на строительство;
- сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
- сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Запрашиваемые сведения представляются в Министерство органом, исполняющим указанные переданные полномочия в течение 10 рабочих дней с момента поступления к нему соответствующих запросов Министерства";
2) в разделе II:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)";
б) подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).
2.1.1 Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование.
Индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и строительства Министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться к должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, по телефону в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, указанному в справочной информации.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться в Министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо представив письменное обращение непосредственно в канцелярию Министерства.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
Обращение, поступившее в Министерство, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Министерства, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо Министерства направляет на электронный адрес заинтересованного лица уведомление о получении обращения.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается министром или иным уполномоченным лицом.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет, посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) следующей информации:
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);
- текста административного регламента.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
- место нахождения и график работы Министерства, его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
Справочная информация размещается в текстовой форме на стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Градостроительство" подразделе "Информация для застройщиков" пункте "Информация об органах власти, предоставляющих услуги в сфере градостроительства", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочная информация может быть так же получена при устном обращении граждан в Министерство (по телефону или лично).
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на стендах и официальном сайте Министерства, в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
в) наименование подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора).";
3) в разделе III:
а) наименование после слова "процедур" дополнить словом " (действий)";
б) в подразделе 3.1:
в наименовании слова "исполнению государственной функции" заменить словами "осуществлению государственного контроля (надзора)";
пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:";
пункт 3.1.2 исключить;
в) в подразделе 3.2:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Проект ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления, подготовленный уполномоченным должностным лицом, предается в административно-правовой отдел Министерства, согласовывается с Министром в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом в прокуратуру Республики Алтай и в электронном виде на адрес электронной почты прокуратуры Республики Алтай.";
абзац девятый после слова "размещается" дополнить словами "уполномоченным должностным лицом административно-правового отдела Министерства";
дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:
"Результатом исполнения административной процедуры является утверждение министром согласованного прокуратурой Республики Алтай плана проведения проверок органов местного самоуправления.
Способом фиксации результата является размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказа Министерства об утверждении плана проведения проверок органов местного самоуправления в электронном виде не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
г) в подразделе 3.3:
пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Оформление приказа о проведении плановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение министром согласованного прокуратурой Республики Алтай плана проведения проверок органов местного самоуправления.
Плановая проверка деятельности органа местного самоуправления впо вопросу соблюдения законодательства о градостроительной деятельности проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с приказом Министерства о проведении проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, принимаемого на основании согласованного с прокуратурой Республики Алтай плана проверок, утвержденного приказом Министерства на текущий год.
Проект приказа о проведении плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - приказ о проведении плановой проверки) готовится уполномоченным должностным лицом за 5 дней до даты начала проверки, указанной в приказе Министерства об утверждении плана проведения проверок органов местного самоуправления.
В приказе о проведении плановой проверки указываются:
правовые основания проведения проверки;
дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
сроки проведения проверки.
Приказ о проведении плановой проверки подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.";
Уполномоченное должностное лицо после подписания приказа о проведении плановой проверки готовит уведомление о проведении плановой проверки органа местного самоуправления (далее- уведомление), где указывается дата начала и окончания плановой проверки и основания проведения проверки.
Подписанное и зарегистрированное в канцелярии Министерства уведомление с приложением копии приказа о проведении проверки за 3 рабочих дня до дня начала проверки направляется в электронном виде в адрес проверяемого органа местного самоуправления, о чем уполномоченное должностное лицо сообщает по телефону руководителю проверяемого органа местного самоуправления или лицу исполняющему его обязанности.";
дополнить пунктом 3.3.3 следующего содержания:
"3.3.3. Результатом административной процедуры является утвержденный приказ о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки, о которой уведомлен проверяемый орган местного самоуправления.
Способом фиксации результата является регистрация указанного приказа и уведомления в установленном Министерством порядке.";
д) подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Административная процедура "Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
Основанием для начала процедуры "Проведение проверки" является:
для плановых проверок:
- ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом Министерства;
- наличие приказа Министерства о проведении плановой проверки;
для внеплановых проверок:
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов, указанных в пункте 3.3.2 Административного регламента;
- решение прокуратуры Республики Алтай о согласовании проведения внеплановой проверки;
- наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.
Плановые и внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Алтай проводятся в форме документарных или выездных проверок в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства.
Выездные проверки проводятся, как правило, по месту нахождения органов местного самоуправления.
Проверка начинается с момента:
1) предъявления уполномоченным должностным лицом Министерства руководителю (представителю) органа местного самоуправления одновременно со служебным удостоверением Приказа о проведении проверки, либо его копии;
2) получения руководителем (представителем) органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки.
Проверка за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством анализа документов.
Уполномоченные должностные лица вправе потребовать представление документов, материалов и сведений, необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, указанных в пункте 1.8.1 настоящего Регламента.
При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.
Общий срок проведения плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки составляет двадцать рабочих дней со дня начала ее проведения, включая срок составления акта проверки и подготовки предписания.
Результатом административной процедуры является установление фактов отсутствия или наличия нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по результатам анализа представленных для проверки документов, указанных в пункте 1.8.1 настоящего Регламента.";
4) в разделе IV:
а) в наименовании слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)";
б) подраздел 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), и принятием ими решений осуществляется Министром или лицом, исполняющим его обязанности, а также курирующим заместителем Министра.";
в) в подразделе 4.2:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля (надзора) за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора).";
в абзаце втором слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в абзаце четвертом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в абзаце пятом слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "федеральным законодательством";
г) подраздел 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Ответственные должностные лица: Министр, курирующий заместитель Министра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с их должностными регламентами и федеральным законодательством.
Специалист Министерства в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность оформления и качество подготовки документов.";
д) подраздел 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля (надзора) за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля (надзора) за осуществлением государственного контроля (надзора) заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственного контроля (надзора), а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, специалистами Министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.";
5) в разделе V:
а) подраздел 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1 Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)
5.1.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, уполномоченных должностных лиц, в связи с осуществление государственного контроля (надзора) в досудебном порядке.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. Если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
б) в подразделе 5.2.:
наименование после слова "досудебного" дополнить словом " (внесудебного)";
в абзаце втором слова "государственной функции" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
в) абзац второй подраздела 5.7 изложить в следующей редакции:
"Жалоба, поступившая в Министерство либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
г) подраздел 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов;
возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение;
оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению;
решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, если в ней содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.";
6) приложение признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 31 января 2019 г. N 60-Д "Об утверждении изменений, которые вносятся в приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 февраля 2016 года N 97-Д"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 7 февраля 2019 г.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 11 марта 2020 г. N 105-Д настоящий приказ признан утратившим силу с 11 марта 2020 г.