Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 24 декабря 2015 г. N 164
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Майминский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Майминский район" (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Под ведомственным контролем (далее - контроль) понимается деятельность Администрации Майминского района по осуществлению контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. Объектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения и специализированные организации, в отношении которых принято решение о проведении ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль осуществляется по следующим направлениям:
исполнение подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
обоснованность закупок, включая обоснование объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
соблюдение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
соответствие поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
применение подведомственным заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
по соблюдению подведомственными заказчиками порядка взаимодействия с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в лице структурного подразделения - отдела контрактной службы Администрации МО "Майминский район";
по соблюдению подведомственными заказчиками требований Закона о контрактной системе при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (выездных и (или) документарных).
7. Проведение плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля осуществляется должностными лицами (должностным лицом) органа ведомственного контроля, уполномоченными на их осуществление.
8. Проверки подведомственных заказчиков могут носить комплексный и тематический характер. При комплексной проверке контроль осуществляется по всем направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и в отношении всех закупок.
При тематической проверке направление контроля определяется руководителем органа ведомственного контроля либо уполномоченным им лицом и может быть проведена как по одному из вопросов, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, так и в отношении конкретной закупки.
9. Проверки подведомственных заказчиков могут быть проведены сплошным способом и выборочным способом. При выборочном способе проведения проверки проверяется определенная часть документов. При сплошном способе проверки проверяется весь объем документов, касающихся закупок.
II. Проведение плановых мероприятий ведомственного контроля
10. Плановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются на основании плана мероприятий ведомственного контроля, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля либо уполномоченным им лицом, который составляется с учетом периодичности проведения проверок (в отношении каждого подведомственного заказчика не чаще чем один раз в шесть месяцев).
План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения мероприятий ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего мероприятия ведомственного контроля; наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении мероприятий ведомственного контроля;
вид мероприятия ведомственного контроля (плановый или внеплановый);
цель и основания проведения мероприятий ведомственного контроля;
способ проведения мероприятий ведомственного контроля (сплошной или выборочный)
месяц начала проведения мероприятий ведомственного контроля.
План мероприятий ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном портале муниципального образования "Майминский район" в сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
11. Мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица об осуществлении мероприятий ведомственного контроля, в котором указывается наименование подведомственного заказчика, предмет мероприятий ведомственного контроля, основания проведения мероприятий ведомственного контроля, состав должностных лиц (должностное лицо), уполномоченных на их проведение, срок проведения, проверяемый период. Распоряжение (приказ) о проведении планового мероприятия ведомственного контроля подготавливается не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения.
12. До начала проведения мероприятий ведомственного контроля орган ведомственного контроля направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении мероприятий ведомственного контроля (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать следующие сведения:
наименование подведомственного заказчика;
вид мероприятия ведомственного контроля;
предмет мероприятий ведомственного контроля;
основания проведения мероприятий ведомственного контроля;
срок проведения мероприятий ведомственного контроля;
проверяемый период;
запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления мероприятий ведомственного контроля, с указанием срока их предоставления подведомственными заказчиками;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятий ведомственного контроля.
Уведомление направляется любым способом, позволяющим доставить его в срок, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения мероприятий ведомственного контроля.
13. Изменение состава должностных лиц (замена должностного лица) органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица.
14. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может превышать пятнадцати календарных дней. При этом срок проведения мероприятий ведомственного контроля может быть продлен только один раз в случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз не более чем на пятнадцать календарных дней на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица.
15. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на их осуществление, имеют право:
на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают подведомственные заказчики (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица о проведении проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию о закупках, необходимые для проведения мероприятий ведомственного контроля;
получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам осуществления мероприятий ведомственного контроля.
16. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации, полученной при осуществлении мероприятий ведомственного контроля.
17. Результаты мероприятий ведомственного контроля оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением (приказом) о проведении мероприятий ведомственного контроля.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки; дату и номер распоряжения (приказа) о проведении мероприятий ведомственного контроля;
основания, цели и сроки осуществления мероприятий ведомственного контроля;
проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении мероприятий ведомственного контроля.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при осуществлении мероприятий ведомственного контроля, и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;
нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения мероприятий ведомственного контроля;
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, о необходимости привлечения лиц, действия (бездействие) которых проверяются, к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Акт проверки подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля.
18. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведены мероприятия ведомственного контроля, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица.
19. При наличии разногласий по акту проверки в целом или по его отдельным частям руководитель подведомственного заказчика вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам мероприятий ведомственного контроля.
III. Проведение внеплановых мероприятий ведомственного контроля
20. Основаниями для проведения внеплановых мероприятий ведомственного контроля являются:
истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;
мотивированное обращение правоохранительных органов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
поступление в орган ведомственного контроля информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
21. В течение одного рабочего дня со дня наступления основания для проведения внепланового мероприятия ведомственного контроля подготавливается распоряжение (приказ) о проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля, которое утверждается руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им лицом.
22. Распоряжение (приказ) о проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля должно содержать сведения, установленные пунктом 22 настоящего Порядка.
23. Внеплановое мероприятие ведомственного контроля проводится в срок и в порядке, указанные в пунктах 14-19 раздела II настоящего Порядка.
IV. Полномочия органов ведомственного контроля
24. При выявлении по результатам мероприятий ведомственного контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок руководитель органа ведомственного контроля выдает руководителю подведомственного заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание направляется в течение десяти календарных дней после даты подписания акта проверки.
25. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
26. Материалы проверки и отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая доклады и планы устранения выявленных нарушений, недостатков, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 24 декабря 2015 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.