Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от "11" марта 2019 года N 33
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный регламент (далее - проект изменений в регламент), а также проекта нормативного правового акта, отменяющего регламент (далее - проект акта об отмене регламента), разработанных Администрацией города Горно-Алтайска и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Горно-Алтайска, наделенными правами юридического лица (далее соответственно - независимая экспертиза, экспертиза, разработчик регламента).
2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений указанных проектов для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика регламента.
Независимая экспертиза соответствующего проекта проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 1 к настоящему Постановлению) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком регламента при размещении проекта регламента на портале и не может быть менее 15-ти дней со дня его размещения на портале.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Разработчик регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы в 30-тидневный срок со дня их получения и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
По результатам рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы физическому или юридическому лицу, проводившим независимую экспертизу, разработчиком регламента направляется в 30-тидевный срок со дня их получения мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных негативных последствий реализации положений проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента для граждан и организаций.
3. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Отделом экономики и трудовых отношений Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел экономики) в соответствии с настоящими Правилами.
4. Предметом экспертизы, проводимой Отделом экономики, является оценка соответствия проекта регламента, проекта изменений в регламент (с учетом действующей редакции регламента), проекта акта об отмене регламента требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящими Правилами, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Реестр).
5. В отношении проекта регламента, проекта изменений в регламент, а также проекта акта об отмене регламента проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, а также проекта изменений в регламент, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента, а также проекте изменений в регламент порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур;
устранение избыточных административных процедур;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Разработчик проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, подготавливает и представляет в Отдел экономики на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
В случае, если заключения независимой экспертизы не поступали разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, об этом указывается в пояснительной записке.
7. В случае если в процессе разработки проекта регламента, проекта изменений в регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, проект регламента либо проект изменений в регламент направляется на экспертизу в Отдел экономики с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги.
8. Заключение на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента представляется их разработчику Отделом экономики в срок не более 30-ти рабочих дней со дня получения соответствующего проекта.
9. Заключение на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента подписывается начальником Отдела экономики (лицом, его замещающим).
10. Проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента возвращаются без экспертизы Отделом экономики в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящими Правилами, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в Реестре.
В случае возвращения проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены и соответствующий проект должен быть повторно представлен на экспертизу в Отдел экономики в 30-тидневный срок.
11. При наличии в заключении Отдела экономики замечаний и предложений на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене их разработчик обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий разработчик проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Порядком внесения проектов правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, их рассмотрения и принятия, утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 декабря 2008 года N 107.
12. Повторное направление в Отдел экономики на заключение доработанного проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента с учетом замечаний и предложений Отдела экономики не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.