Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 14 февраля 2019 г. N 22
Инструкция
о порядке организации работы с обращениями граждан
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан (далее - Инструкция) устанавливает требования к организации личного приема граждан и работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай (далее - Инспекция) в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных (далее - письменные обращения) и устных обращений, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) начальником Инспекции.
2. Работа по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), иными федеральными законами, Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также настоящей Инструкцией.
3. Граждане имеют право обращаться в Инспекцию:
1) в письменной форме (индивидуальные и коллективные обращения), в том числе в форме электронного документа;
2) лично (на личных приемах);
3) устно (по телефону).
II. Прием, учет и первичная обработка письменных обращений граждан
4. Письменные обращения граждан, поступившие в Инспекцию, подлежат обязательному рассмотрению.
Почтовый адрес для обращений граждан, направляемых в письменной форме: Коммунистический пр., д. 182, г. Горно - Алтайск, 649002.
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: gji.gorny@mail.ru Телефон (388-22) 6-43-04.
5. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции или по их письменному поручению - других должностных лиц в пределах их компетенции.
6. Работу с письменными обращениями граждан, поступившими в Инспекцию, организует отдел кадров. Прием, учет и первичную обработку поступивших в Инспекцию письменных обращений граждан осуществляет также отдел кадров.
7. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
8. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.
9. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Инспекции недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.
10. Рассмотрение обращений граждан может производиться с выездом на место по отдельному поручению начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции.
11. Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.
III. Регистрация письменных обращений
12. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Инспекцию. Регистрация обращений производится в письменной форме от руки в Журнале регистрации обращений граждан.
13. При регистрации письменных обращений определяется их тематическая принадлежность. Отдел кадров направляет обращение должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов:
1) Начальнику Инспекции;
2) Заместителю начальника Инспекции.
14. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
15. Проверяется на повторность наличие письменных обращений за два предыдущих года и в течение текущего года. При наличии данных делается отметка в письменном обращении о том, куда обращался гражданин ранее.
16. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Обращения одного и того же гражданина, поступающие в течение календарного года, регистрируются под одним номером.
Многократными являются обращения, поступившие три и более раз по одному и тому же вопросу, на который автору даны исчерпывающие ответы.
Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным.
17. При регистрации в Журнале регистрации обращений граждан заносится информация о поступившем обращении:
1) дата поступления обращения;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина. При регистрации коллективных письменных обращений граждан заносится первая фамилия в списке авторов письма или лица, уполномоченного на получение ответа;
3) почтовый адрес или адрес электронной почты;
4) тема обращения;
5) суть обращения;
6) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения.
Если письменное обращение поступило в форме электронного документа, то оно рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.
18. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, или должностных лиц, копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации направляется в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай или соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Республики Алтай с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
19. Если письменное обращение гражданина поступило из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, иных государственных органов, а также депутатов всех уровней, к которым прилагаются письма граждан или в которых идет речь об обращениях граждан в Журнале регистрации обращений граждан указывается соответствующий орган или депутат.
20. На первой странице письменного обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.
IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений, организация контроля за их рассмотрением
21. Письменные обращения, поступившие в Инспекцию, согласно Федеральному закону N 59-ФЗ рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, за исключением письменных обращений, поступивших начальнику Инспекции и содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, которые рассматриваются в течение 20 дней со дня их регистрации.
22. Должностные лица Инспекции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в пределах своей компетенции принимают меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопросов, запрашивают, в том числе в электронной форме, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, привлекают экспертов, организуют выезд на место.
23. При рассмотрении обращений граждане имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
24. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, орган местного самоуправления в Республике Алтай или должностному лицу Глава Республики Алтай, должностные лица Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
25. Решение о постановке обращений граждан на контроль принимает начальник Инспекции.
26. Обращения, которые были направлены возвращаются в отдел кадров для занесения их резолюции в Журнал регистрации входящих обращений и передаются исполнителям в соответствии с резолюцией. Если в резолюции указаны несколько фамилий исполнителей, то оригинал обращения передается должностному лицу, чья фамилия значится первой, а остальным направляются копии обращения.
27. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляют ответственные должностные лица, которым направлено конкретное обращение. Они подписывают ответы на обращения граждан и принимают решения о снятии их с контроля.
Обращения граждан с резолюцией начальника Инспекции снимаются с контроля или продлевается срок их рассмотрения начальником Инспекции, а также заместителем начальника Инспекции.
28. Рассмотрение обращений и запросов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, представительного органа муниципального образования в Республике Алтай, к которым приложены обращения граждан, осуществляется с установлением контрольных сроков рассмотрения и ответов депутату и заявителю в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом, Законом Республики Алтай от 19 октября 2011 года N 69-РЗ "О статусе депутата Республики Алтай".
Ответ на запрос подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
29. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.
30. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Инспекцию обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 10 настоящей Инструкции на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Формирование дел с обращениями граждан
31. Письменные обращения граждан вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля остаются на хранении должностных лиц, проводивших проверку по обращению и формирования дела.
32. В папку "Дело" вкладываются:
1) подлинник письменного обращения или копия письменного обращения (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другую инстанцию);
2) резолюция должностного лица либо уполномоченного на то лица;
3) копия уведомления заявителя о передаче его обращения на рассмотрение;
4) письмо о продлении рассмотрения обращения, если рассмотрение продлевалось, с уведомлением гражданина, направившего обращение;
5) материалы проверки по обращению
6) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения.
33. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся у должностных лиц в соответствии с номенклатурой. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются по акту.
VI. Личный прием граждан
34. Личный прием граждан в Инспекции проводится в соответствии с графиком приема граждан.
35. Личный прием граждан проводят:
1) начальник Инспекции
2) заместитель начальника Инспекции
36. Запись граждан на личный прием к начальнику Инспекции осуществляет отдел кадров в журнале записи на личный прием по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.
37. Отдел кадров вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в обращении гражданина, которые приобщаются к материалам для доклада начальнику Инспекции.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, в какой орган или к какому должностному лицу и в каком порядке ему следует обратиться.
38. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции ведут личный прием граждан в единый день приема без предварительной записи в порядке очередности в своих служебных помещениях (кабинетах).
39. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
40. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой, начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции своевременно сообщают об этом работнику отдела кадров, который предупреждает граждан.
Запрещается перепоручение проведения личного приема граждан лицам, не имеющим на то полномочий.
41. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции при необходимости проводят выездные приемы граждан в муниципальных образованиях в Республике Алтай, трудовых коллективах, общественных организациях.
42. В день проведения личного приема граждан начальником Инспекции работник отдела кадров или иной сотрудник Инспекции заполняет карточки личного приема граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции и заносит регистрационные данные в Журнал регистрации входящих обращений.
При проведении личного приема граждан заместителем начальника Инспекции карточки личного приема граждан заполняются работниками, ответственными за организацию проведения личного приема граждан, непосредственно перед личным приемом и данные заносятся в Журнал регистрации входящих обращений в день проведения личного приема граждан.
43. Непосредственно перед личным приемом граждан проводится необходимая организационно-техническая подготовка:
1) создание комфортных условий для граждан, ожидающих приема;
2) регистрация граждан.
Работник Инспекции отвечающий за организацию личного приема, консультирует граждан о порядке проведения личного приема и о компетенции должностных лиц в решении поставленных гражданами вопросов, устанавливают очередность приема, учитывая состояние здоровья обратившихся граждан, удаленность места проживания, дату и время обращения.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
44. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом N 59-ФЗ сроки.
45. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящей Инструкцией.
46. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
47. Заместитель начальника Инспекции, осуществляющий личный прием граждан, принимает решение по рассмотрению поставленных в обращении вопросов.
VII. Прием граждан Общественной приемной
48. Прием граждан работником отдела кадров ежедневно в специально выделенном для этих целей помещении Инспекции без предварительной записи в порядке очередности.
49. Для ознакомления граждан с информационными материалами в Инспекции и в холле на 1 этаже здания Инспекции оборудуются места для информирования, которые оснащаются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для оформления документов;
3) терминалом доступа к информационно-справочным материалам.
50. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону работник отдела кадров консультирует обратившихся по интересующим их вопросам, дает разъяснения о подведомственности рассмотрения вопросов, компетенции должностных лиц и порядке обращения к ним.
Граждане информируются:
1) о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
2) о переадресации обращения в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в Республике Алтай или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований продления.
Консультации предоставляются по вопросам:
1) требований к оформлению письменного обращения;
2) мест и времени проведения личного приема граждан должностными лицами;
3) порядка проведения личного приема должностными лицами;
4) порядка и сроков рассмотрения обращений;
5) порядка обжалования принятого по обращению решения или действия (бездействия) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения.
51. Ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается разъяснение о порядке и сроке получения ответа.
52. При проведении приема граждан работник отдела кадров принимает письменные обращения, которые подлежат обязательной регистрации. При этом гражданам оказывается содействие в правильном указании названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий государственных органов.
Работник отдела кадров вправе предложить гражданину устранить выявленные замечания по тексту обращения.
На втором экземпляре письменного обращения или копии обращения работник отдела кадров проставляет регистрационный штамп, расписывается в получении и указывает дату принятия обращения.
VIII. Обжалование решений или действий (бездействия) должностных лиц
53. Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения.
55. Гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, лично или направить жалобу по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.