Постановление Правительства Республики Алтай от 22 мая 2019 г. N 149
"Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (его дубликата), Формы сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, ее описания, о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай, о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай"
В соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (его дубликата);
форму сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал;
описание формы сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал.
2. Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай организовать работу по изготовлению бланков сертификатов на республиканский материнский (семейный) капитал и их выдаче.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 18 октября 2011 года N 295 "О порядке выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 82 (88);
пункт 2 постановления Правительства Республики Алтай от 2 сентября 2014 года N 257 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 116 (122);
пункт 10 постановления Правительства Республики Алтай от 25 июня 2015 года N 191 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, N 124 (130); 2018, N 153 (159); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2018, 4 октября, 28 декабря; 2019, 4 апреля);
постановление Правительства Республики Алтай от 24 марта 2017 года N 66 "О внесении изменений в Правила подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал и выдачи сертификата (его дубликата) на республиканский материнский (семейный) капитал, утвержденные постановлением Правительства Республики Алтай от 18 октября 2011 года N 295" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 142 (148).
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
O.Л. Хорохордин |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 мая 2019 года N 149
Правила
подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (его дубликата)
1. Настоящие Правила определяют на территории Республики Алтай порядок подачи гражданами Российской Федерации, у которых возникло на основании статьи 3 Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в государственные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (далее соответственно - Закон, меры поддержки, учреждение, сертификат), порядок выдачи учреждением сертификата (его дубликата) указанным в статье 3 Закона гражданам Российской Федерации, а именно:
а) женщине, родившей (усыновившей) четвертого или последующих детей (в том числе в случае смерти одного или нескольких предыдущих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ей не был выдан сертификат (далее - женщина);
б) мужчине, являющемуся единственным усыновителем четвертого или последующих детей, если решение суда об усыновлении ребенка вступило в законную силу после 1 января 2011 года (в том числе в случае смерти одного или нескольких предыдущих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ему не был выдан сертификат (далее - мужчина);
в) отцу (усыновителю) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого у нее возникло право на меры поддержки, совершения ей в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого у нее возникло право на меры поддержки (далее - отец);
г) ребенку (детям в равных долях), не достигшему совершеннолетия (далее - несовершеннолетний ребенок), и (или) совершеннолетнему ребенку (детям в равных долях), обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет (далее - совершеннолетний ребенок), в случаях, если мужчина (отец), умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меры поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении мужчины (отца) отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меры поддержки, а также в случае, если женщина, право которой на меры поддержки прекратилось в случаях указанных в подпункте "в" настоящего пункта, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на меры поддержки, а также в случае, если у отца не возникло право на меры поддержки, а также в случае смерти или объявления умершим другого несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего ребенка.
2. Для получения сертификата женщина, мужчина, отец либо законный представитель несовершеннолетнего ребенка, либо ребенок по достижении им совершеннолетия или приобретении им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, в отношении своей доли на меры поддержки (далее также - заявитель) представляет в учреждение по своему месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования в Республике Алтай следующие документы:
а) заявление о выдаче сертификата по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявление) с указанием сведений о детях, очередность рождения (усыновления) которых подлежит учету при возникновении права на меры поддержки (далее - дети, указанные в заявлении);
б) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предусмотренный федеральным законодательством (далее - документ, удостоверяющий личность), на каждого ребенка, указанного в заявлении;
в) документ, удостоверяющий личность женщины, мужчины, отца (далее - гражданин) (в случае представления заявления гражданином), законного представителя несовершеннолетнего ребенка (далее - законный представитель) (в случае представления заявления законным представителем);
г) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, предусмотренный федеральным законодательством (в случае представления заявления законным представителем);
д) документ, подтверждающий приобретение ребенком, не достигшим совершеннолетия, дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, предусмотренный федеральным законодательством (в случае подачи заявления ребенком, приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия);
е) справка, подтверждающая обучение по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) совершеннолетнего ребенка (в случае подачи заявления совершеннолетним ребенком).
3. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 2 настоящих Правил (далее- документы), могут быть представлены заявителем в учреждение одним из следующих способов:
а) путем личного обращения заявителя в учреждение. В этом случае в день обращения заявителя специалист учреждения:
снимает с представленных заявителем документов копии, удостоверяет копии документов своей подписью;
возвращает заявителю документы;
выдает заявителю расписку-уведомление с указанием принятых заявления и документов, даты их приема (далее- расписка- уведомление);
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждается Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее- Министерство).
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата приема учреждением заявления и документов;
б) путем направления заявителем заявления и документов в учреждение через организации федеральной почтовой связи почтовым отправлением. В этом случае:
документы заявителем в учреждение направляются в копиях, заверенных в соответствии с федеральным законодательством;
при поступлении в учреждение заявления и документов расписка- уведомление учреждением высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, по указанному заявителем почтовому адресу через организации федеральной почтовой связи простым почтовым отправлением.
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту получения заявления и документов учреждением.
В этом случае в день обращения заявителя специалист учреждения регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждается Министерством;
в) путем подачи заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В этом случае заявителю в автоматическом режиме учреждением направляется электронное сообщение с указанием даты регистрации заявления и документов на Едином портале.
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата регистрации заявления и документов на Едином портале.
В этом случае в день обращения заявителя специалист учреждения регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждается Министерством.
4. В течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в учреждение с заявлением и документами в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение запрашивает посредством направления межведомственного запроса следующие сведения о:
а) регистрации детей, указанных в заявлении, по месту жительства или месту пребывания;
б) регистрации гражданина по месту жительства или месту пребывания (в случае представления заявления гражданином);
в) признании женщины судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничении судом ее родительских прав, лишении ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого у женщины возникло право на меры поддержки, совершении женщиной в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмене в отношении женщины усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого у женщины возникло право на меры поддержки (в случае представления заявления женщиной);
г) признании мужчины (отца) судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничении судом его родительских прав, лишении его родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого у мужчины (отца) возникло право на меры поддержки, совершении мужчиной (отцом) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмене в отношении мужчины (отца) усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого у мужчины (отца) возникло право на меры поддержки (в случае представления заявления мужчиной (отцом);
д) смерти женщины, объявлении ее умершей, признании женщины, судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничении судом женщины родительских прав, лишении женщины родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого у женщины возникло право на меры поддержки, совершении женщиной, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмене в отношении женщины усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого у женщины возникло право на меры поддержки (в случае представления заявления отцом);
е) смерти гражданина, объявлении его умершим, признании его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничении судом гражданина родительских прав, лишении гражданина родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого у гражданина возникло право на меры поддержки, совершении им, в отношении своего ребенка (детей), умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмене в отношении гражданина усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого у него возникло право на меры поддержки (в случае представления заявления законным представителем или ребенком по достижении им совершеннолетия или приобретении им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (далее - ребенок, имеющий право на поддержку);
ж) смерти ребенка, указанного в заявлении, либо объявлении ребенка, указанного в заявлении, умершим (в случае представления заявления законным представителем или ребенком, имеющим право на поддержку).
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, заявитель вправе представить по собственной инициативе путем представления документов, содержащих сведения, предусмотренные настоящим пунктом, при обращении в учреждение в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
5. Учреждение направляет представленные заявителем в учреждение заявление и документы в Министерство для принятия решения о выдаче сертификата либо решения об отказе в выдаче сертификата:
а) на следующий рабочий день после дня обращения заявителя в учреждение с заявлением и документами - в случае, если заявителем представлены документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил;
б) на следующий рабочий день после дня получения ответа на направленный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил учреждением межведомственный запрос - в случае, если заявителем не представлены документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
6. Министерство в случае непредставления заявителем документов (далее - недостающие документы) в течение 3 рабочих дней со дня представления учреждением заявления в Министерство направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о представлении в учреждение в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил недостающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем указанного уведомления (далее соответственно - уведомление, установленный срок).
7. Учреждение в случае:
а) представления заявителем в учреждение недостающих документов в установленный срок в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, направляет их в Министерство на следующий рабочий день после дня представления заявителем в учреждение недостающих документов;
б) непредставления заявителем в учреждение недостающих документов в установленный срок в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, на следующий рабочий день после истечения установленного срока сообщает Министерству о непредставлении заявителем недостающих документов.
8. Министерство принимает решение о выдаче сертификата по основанию, предусмотренному пунктом 9 настоящих Правил, либо решение об отказе в выдаче сертификата по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня:
а) обращения заявителя в учреждение с заявлением и документами, в случае если направление уведомления не требовалось, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) истечения установленного срока, в случае если требовалось направление уведомления, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
9. Основанием для принятия Министерством решения о выдаче сертификата является:
а) наличие у гражданина права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного гражданином);
б) наличие у детей (ребенка), указанных в заявлении, права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного законным представителем);
в) наличие у ребенка, имеющего право на поддержку, права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного ребенком, имеющим право на поддержку);
г) представление заявителем в учреждение заявления и документов в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
10. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в выдаче сертификата являются:
а) отсутствие у гражданина права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного гражданином);
б) отсутствие у детей (ребенка), указанных в заявлении, права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного законным представителем);
в) отсутствие у ребенка, имеющего право на поддержку, права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного ребенком, имеющим право на поддержку);
г) непредставление заявителем в учреждение заявления и документов в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано заявителем в установленном федеральным законодательством порядке.
11. В решении о выдаче сертификата указывается сумма республиканского материнского (семейного) капитала в соответствии со статьей 6 Закона.
12. В случае принятия решения о выдаче сертификата ребенку, указанному в заявлении, ребенку, имеющему право на поддержку, в решении о выдаче сертификата в соответствии с частями 4-6 статьи 3, статьей 6 Закона определяется размер доли республиканского материнского (семейного) капитала, на получение которой имеет право ребенок, указанный в заявлении, ребенок, имеющий право на поддержку.
13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата либо решения об отказе в выдаче сертификата:
а) направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о выдаче сертификата в случае принятия решения о выдаче сертификата либо уведомление об отказе в выдаче сертификата с указанием оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, в случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата;
б) в случае принятия решения о выдаче сертификата:
заполняет бланк сертификата на гражданина, или ребенка, указанного в заявлении, или ребенка, имеющего право на поддержку, в отношении которых принято решение о выдаче сертификата (далее- получатели сертификата);
выдает бланк сертификата специалисту учреждения, действующему по доверенности от руководителя учреждения. Факт получения специалистом учреждения бланка сертификата подтверждается подписью специалиста учреждения в книге учета выданных сертификатов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - книга), которая ведется учреждением.
14. Специалист учреждения выдает сертификат заявителю при личном обращении заявителя в учреждение за получением сертификата. Факт получения заявителем сертификата подтверждается его подписью в книге.
15. Учреждение выдает дубликат сертификата в следующих случаях:
а) утраты (порчи) сертификата получателем сертификата;
б) утраты (порчи) сертификата законным представителем;
в) не передачи законным представителем сертификата ребенку по достижении им совершеннолетия либо по приобретении им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
16. Для получения дубликата сертификата получатель сертификата либо законный представитель получателя сертификата, не достигшего совершеннолетия (далее - законный представитель получателя сертификата), представляет в учреждение одним из способов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил:
а) заявление о выдаче дубликата сертификата по форме, согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - заявление о выдачи дубликата);
б) документ, удостоверяющий личность, получателя сертификата (в отношении которого представлено заявление о выдаче дубликата);
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя сертификата (в случае представления заявления о выдаче дубликата законным представителем получателя сертификата);
г) документ, подтверждающий полномочия законного представителя получателя сертификата, предусмотренный федеральным законодательством (в случае представления заявления о выдаче дубликата законным представителем получателя сертификата);
д) документ, подтверждающий приобретение получателем сертификата, не достигшим совершеннолетия, дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, предусмотренный федеральным законодательством (в случае представления заявления о выдачи дубликата получателем сертификата, приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия).
17. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина, являющегося получателем сертификата, в учреждение с документами, предусмотренными пунктом 16 настоящих Правил, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает посредством направления межведомственного запроса сведения о признании судом гражданина, являющегося получателем сертификата, недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничении судом его родительских прав, лишении его родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого у гражданина, являющегося получателем сертификата, возникло право на меры поддержки, совершении гражданином, являющимся получателем сертификата, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмене в отношении гражданина, являющегося получателем сертификата, усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого у гражданина, являющегося получателем сертификата, возникло право на меры поддержки.
18. Учреждение направляет представленные получателем сертификата либо законным представителем получателя сертификата документы, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, в Министерство для принятия решения о выдаче дубликата сертификата либо решения об отказе в выдаче дубликата сертификата:
а) на следующий рабочий день после дня обращения получателя сертификата либо законного представителя получателя сертификата в учреждение с документами, предусмотренными пунктом 16 настоящих Правил, в случае, если не требуется направление учреждением межведомственного запроса о представлении документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил;
б) на следующий рабочий день после дня получения ответа на направленный учреждением межведомственный запрос в случае, если требуется направление учреждением межведомственного запроса о представлении документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил.
19. Министерство:
а) в течение 15 рабочих дней со дня обращения получателя сертификата либо законного представителя получателя сертификата в учреждение с документами, предусмотренными пунктом 16 настоящих Правил, принимает решение о выдаче дубликата сертификата по основанию, предусмотренному пунктом 20 настоящих Правил, либо решение об отказе в выдаче дубликата сертификата по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче дубликата сертификата либо решения об отказе в выдаче дубликата сертификата:
направляет получателю сертификата либо законному представителю получателя сертификата способом, указанным в заявлении о выдаче дубликата, уведомление о выдаче дубликата сертификата в случае принятия решения о выдаче дубликата сертификата либо уведомление об отказе в выдаче дубликата сертификата в случае принятия решения об отказе в выдаче дубликата сертификата;
в случае принятия решения о выдаче дубликата сертификата:
оформляет дубликат сертификата. В дубликате сертификата Министерством делается отметка "дубликат", проставляются номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат сертификата;
выдает дубликат сертификата специалисту учреждения, действующему по доверенности от руководителя учреждения. Факт получения специалистом учреждения дубликата сертификата подтверждается подписью специалиста учреждения в книге.
20. Основанием для принятия Министерством решения о выдаче дубликата сертификата является:
а) отсутствие прекращения права на меры поддержки у получателя сертификата по основаниям, установленным частями 3, 4 или 6 статьи 3 Закона;
б) представление получателем сертификата либо законным представителем получателя сертификата при обращении в учреждение документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, одним из способов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
21. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в выдаче дубликата сертификата являются:
а) прекращение права на меры поддержки у получателя сертификата по основаниям, установленным частями 3, 4 или 6 статьи 3 Закона;
б) непредставление получателем сертификата либо законным представителем получателя сертификата при обращении в учреждение документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, одним из способов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
Решение об отказе в выдаче дубликата сертификата может быть обжаловано получателем сертификата или законным представителем получателя сертификата в установленном федеральным законодательством порядке.
22. Выдача дубликата сертификата получателю сертификата или законному представителю получателя сертификата специалистом учреждения осуществляется при личном обращении получателя сертификата или законного представителя получателя сертификата в учреждение за получением дубликата сертификата со следующего рабочего дня после дня получения дубликата сертификата специалистом учреждения. Факт получения получателем сертификата или законным представителем получателя сертификата подтверждается его подписью в книге.
23. Учреждение представляет в Министерство отчеты о хранении, выдаче заявителю сертификата, выдаче получателю сертификата либо законному представителю получателя сертификата дубликата сертификата в сроки и порядке, установленные Министерством.
Приложение N 1
к Правилам подачи заявления
о выдаче сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал, выдачи
сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал (его дубликата)
Форма
В __________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения Республики Алтай в сфере
социальной поддержки населения (далее - учреждение)
Заявление
о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
Российской Федерации, право на дополнительные меры поддержки семей,
имеющих детей (далее- меры поддержки), у которого возникло на
основании частей 1 или 3 статьи 3 Закона Республики Алтай
от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей,
имеющих детей, на территории Республики Алтай" (далее - Закон), либо
законного представителя несовершеннолетних детей (ребенка), право на
меры поддержки у которых (которого) возникло на основании
частей 4 или 5 статьи 3 Закона (далее - законный представитель),
либо ребенка, право на меры поддержки у которого возникло на
основании частей 4 или 5 статьи 3 Закона, по достижении им
совершеннолетия или приобретении им дееспособности в полном объеме
до достижения совершеннолетия (далее также - заявитель)
1. Дата рождения заявителя _________________________________________
(число, месяц, год)
2. Место рождения заявителя ________________________________________
(в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина
Российской Федерации)
3. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской
Федерации, заявителя _______________________________________________
(наименование, номер и серия, кем и когда выдан)
4. Гражданство заявителя ___________________________________________
5. Пол заявителя ___________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
6. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя
____________________________________________________________________
7. Адрес места жительства (пребывания) заявителя ___________________
____________________________________________________________________
8. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
(заполняется в случае подачи заявления законным представителем)
____________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
9. Основание возникновения права на меры поддержки в соответствии
со статьей 3 Закона ________________________________________________
10. Сведения о детях, очередность рождения (усыновления) которых
подлежит учету при возникновении права на меры поддержки
(по очередности рождаемости):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее При наличии) |
Пол |
Данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации |
Число, месяц, год рождения |
Место рождения |
Гражданство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________
Прошу выдать сертификат на республиканский материнский (семейный)
капитал (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя
или детей (ребенка), право на меры поддержки у которых (которого)
возникло на основании частей 4 или 5 статьи 3 Закона)
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден. Даю согласие учреждению на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также иных данных, которые в соответствии с Законом подлежат включению в республиканский регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей (далее - регистр).
В целях реализации моих прав (прав детей (ребенка), законным представителем которых (которого) являюсь) на республиканский материнский (семейный) капитал учреждение вправе осуществлять сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (изменение), использование персональных данных моих (детей (ребенка), законным представителем которых (которого) являюсь) в течение срока, необходимого для ведения регистра.
Уведомлен о том, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании заявления, поданного в учреждение.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Прошу направить (вручить) мне уведомление о представлении
недостающих документов, уведомление о выдаче сертификата,
уведомление об отказе в выдаче сертификата следующим способом
(нужное подчеркнуть):
лично под подпись, предварительно уведомив по контактному телефону
____________________________________________________________________
через организации федеральной почтовой связи на адрес проживания
(пребывания) почтовым отправлением.
___________________________ _____________________________________
(дата) (подпись заявителя)
________________________________
(подпись специалиста учреждения,
принявшего заявление и документы)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным
документам. Заявление и документы заявителя ________________________
приняты и зарегистрированы под регистрационным номером _____________
____________________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
__________________________________________________
(дата приема (поступления) заявления и документов)
__________________________________________________
(подпись специалиста учреждения, принявшего
заявление и документы)
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Регистрационный номер заявления |
Дата приема (поступления) заявления и документов заявителя |
Фамилия, имя, отчество специалиста учреждения, принявшего заявление и документы |
Подпись специалиста учреждения, принявшего заявление и документы |
|
|
|
|
Принятые документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
Приложение N 2
к Правилам подачи заявления
о выдаче сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал, выдачи
сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал (его дубликата)
Форма
Книга учета
выданных сертификатов на республиканский материнский (семейный) капитал
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (год рождения) лица, имеющего сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) |
Место регистрации (место жительства или место пребывания) лица, имеющего сертификат |
Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего сертификат |
Страховой номер индивидуального лицевого счета лица, имеющего сертификат |
N, дата решения о выдаче сертификата |
Серия, N, дата выдачи сертификата |
Дата получения сертификата специалистом государственного учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения и его подпись |
Дата получения сертификата лицом, имеющим сертификат, и его подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Правилам подачи заявления
о выдаче сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал, выдачи
сертификата на республиканский материнский
(семейный) капитал (его дубликата)
Форма
Заявление
о выдаче дубликата сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), законного
представителя получателя сертификата (далее - заявитель)
1. Дата рождения заявителя _________________________________________
(число, месяц, год)
2. Место рождения заявителя ________________________________________
(в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина
Российской Федерации)
3. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской
Федерации, заявителя _______________________________________________
(наименование, номер и серия, кем и когда выдан)
4. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя
____________________________________________________________________
Прошу выдать мне дубликат сертификата взамен утраченного
(испорченного) сертификата, выданного "___" ____ 20_ г. на основании
решения Министерства труда, социального развития и занятости
населения Республики Алтай о выдаче сертификата
от "___" _____________ 20___ г. N._____
____________________________________________________________________
(указываются причины утраты (порчи) сертификата)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Прошу направить (вручить) мне уведомление о выдаче дубликата
сертификата либо уведомление об отказе в выдаче дубликата
сертификата следующим способом (нужное подчеркнуть):
лично под подпись, предварительно уведомив по контактному телефону
через организации федеральной почтовой связи на адрес проживания
(пребывания) почтовым отправлением.
______________________ _________________________________
(дата) (подпись заявителя)
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 мая 2019 года N 149
Форма
сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал
(лицевая сторона)
Герб Республики Алтай
Российская Федерация
Республика Алтай
Сертификат
на республиканский материнский (семейный) капитал
серия _________ N ____________
Настоящим сертификатом удостоверяется, что _________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя сертификата, данные документа,
удостоверяющего личность получателя сертификата)
____________________________________________________________________
имеет право на получение республиканского материнского (семейного)
капитала в соответствии с Законом Республики Алтай
от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей,
имеющих детей, на территории Республики Алтай" в размере ___________
____________________________________________________________________
(сумма республиканского материнского (семейного) капитала
____________________________________________________________________
(цифрами и прописью) на дату выдачи сертификата)
Настоящий сертификат выдан на основании решения Министерства труда,
социального развития и занятости населения Республики Алтай о выдаче
сертификата от "____" _________________ 20___ г. N _____
Дата выдачи настоящего сертификата "___" _________________ 20____ г.
Министр труда, социального развития
и занятости населения
Республики Алтай ____________________ / ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 мая 2019 года N 149
Описание
формы сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал
Сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".
Форма сертификата изготавливается типографским способом на белой бумаге массой 1-го кв. м не менее 100 гр., формат А-4 (210 х 297 мл).
Общий фон формы сертификата бледно-голубой, все надписи выполнены черным цветом.
Для изготовления формы используется бумага со следующими характеристиками:
содержание хлопкового волокна: не менее 25%; водяной знак: эксклюзивный - общий двухтоновый; защитные волокна двух видов - видимые и со свечением при УФ- излучении.
На лицевой стороне формы нанесены следующие элементы защиты: орнаментально-гильоширная рамка;
наложение двух нераппортных фоновых сеток с согласованным рисунком;
печать фоновых сеток лицевой стороны с ирисовым раскатом (плавным перетеканием цветов от одного к другому без разрывов и дробления линий сеток;
серия и нумерация выполнена способом высокой печати; часть фоновой сетки лицевой стороны имеет свечение при УФ- излучении;
серия и номер выполняются спецкраской со свечением при УФ и ИК-излучении.
На оборотной стороне фоновая сетка нанесена в виде узора, образованного пересечением непрерывных четких линий с ирисовым раскатом.
В верхней части лицевой стороны формы сертификата по центру воспроизведено изображение герба Республики Алтай, под ним в одну строку заглавными буквами приводятся слова "Российская Федерация", под ними в одну строку заглавными буквами слова "Республика Алтай".
Ниже по центру в две строки заглавными буквами приводится наименование "Сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал".
Ниже в одной строке указываются серия и номер сертификата.
Ниже приводится надпись "Настоящим сертификатом удостоверяется, что", далее расположены 3 подстрочные черты с надписями под ними " (фамилия, имя, отчество получателя сертификата, данные документа, удостоверяющего личность получателя сертификата)".
Ниже приводится надпись "имеет право на получение республиканского материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" в размере", далее расположены 3 подстрочные черты с надписями под ними " (сумма республиканского материнского (семейного) капитала (цифрами и прописью) на дату выдачи сертификата)".
Ниже приводится надпись "Настоящий сертификат выдан на основании решения Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай о выдаче сертификата", далее расположена надпись "от "_____" ________________ 20___ г. N ____".
Ниже приводится надпись "Дата выдачи настоящего сертификата "___" _________20__ г.".
Ниже в левой части формы сертификата приводится надпись "Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай", далее расположена подстрочная черта, под ней - надписи " (подпись)" и " (расшифровка подписи)".
Ниже в левой части формы сертификата отводится место для печати.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правом на получение сертификата обладают женщина, родившая (усыновившая) четвертого или последующих детей, мужчина, являющийся единственным усыновителем четвертого или последующих детей, отец в случаях смерти женщины, признания ее судом недееспособной, лишения ее родительских прав в отношении ребенка либо ребенок, не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок, обучающийся по очной форме обучения в образовательной организации до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет в случаях, если мужчина (отец), умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав. Для получения сертификата в учреждение по месту жительства или месту пребывания представляются необходимые документы путем личного обращения заявителя, почтовым отправлением или в электронной форме. В течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя учреждение запрашивает сведения посредством направления межведомственного запроса, проверяет их достоверность. Решение о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче принимает министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в течение 30 календарных дней со дня обращения заявителя в учреждение с заявлением и документами. Сумма республиканского материнского (семейного) капитала указывается в решении о выдаче сертификата.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 мая 2019 г. N 149 "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (его дубликата), Формы сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, ее описания, о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай, о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 мая 2019 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 23 мая 2019 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2019 г. N 165, ч. 2, с. 115
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 июля 2024 г. N 268
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2021 г. N 256
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2021 г.