Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 мая 2019 года N 152
Правила
подачи и рассмотрения заявления о распоряжении средствами (частью средств) республиканского материнского (семейного) капитала
1. Настоящие Правила устанавливают на территории Республики Алтай:
а) порядок подачи гражданами Российской Федерации, имеющими сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), в государственное учреждение Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждение) заявления о распоряжении средствами (частью средств) республиканского материнского (семейного) капитала (далее соответственно - заявление, средства материнского капитала);
б) порядок рассмотрения учреждением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
в) перечень документов, необходимых для реализации гражданами Российской Федерации, имеющими сертификат, права распоряжения средствами материнского капитала.
2. Для реализации права распоряжения средствами материнского капитала гражданин Российской Федерации, имеющий сертификат на основании частей 1 или 3 статьи 3 Закона Республики Алтай 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" (далее соответственно - гражданин, Закон), по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) четвертого или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых у гражданина возникло право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей (далее соответственно - последующий ребенок, меры поддержки), либо законный представитель несовершеннолетних детей (несовершеннолетнего ребенка), имеющих сертификат на основании частей 4 или 5 статьи 3 Закона (далее - законный представитель), по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) последующего ребенка, либо ребенок, имеющий сертификат на основании частей 4 или 5 статьи 3 Закона, по достижении им совершеннолетия или приобретении им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (далее - дееспособный ребенок) и по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) последующего ребенка обращаются в учреждение с представлением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
3. Гражданин, либо законный представитель, либо дееспособный ребенок (далее - заявитель) представляет по своему месту жительства или месту пребывания в учреждение следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с указанием направления использования средств материнского капитала в соответствии с Законом;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предусмотренный федеральным законодательством (далее - документ, удостоверяющий личность), законного представителя и ребенка, в отношении которого подано заявление законным представителем (далее - ребенок) (в случае представления заявления законным представителем ребенка, достигшего возраста 14 лет);
в) документ, удостоверяющий личность гражданина, либо дееспособного ребенка (в случае представления заявления гражданином, либо дееспособным ребенком);
г) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, предусмотренный федеральным законодательством (в случае представления заявления законным представителем);
д) документ, подтверждающий приобретение ребенком, не достигшим совершеннолетия, дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, предусмотренный федеральным законодательством (в случае подачи заявления ребенком, имеющим сертификат на основании частей 4 или 5 статьи 3 Закона, приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия);
е) сертификат (его дубликат);
ж) разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении ребенком средствами материнского капитала по выбранным направлениям использования (в случае подачи заявления законным представителем);
з) документы, предусмотренные Правилами направления средств (части средств) республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2011 года N 268 (в случае направления гражданином (ребенком, дееспособным ребенком) средств материнского капитала на улучшение жилищных условий);
и) документы, предусмотренные Правилами направления средств (части средств) республиканского материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми), утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2011 года N 268 (в случае направления гражданином (ребенком, дееспособным ребенком) средств материнского капитала на получение ребенком (дееспособным ребенком) образования).
4. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б"-"и" пункта 3 настоящих Правил (далее - документы), могут быть поданы заявителем в учреждение одним из следующих способов:
а) путем личного обращения заявителя в учреждение. В этом случае в день обращения заявителя специалист учреждения:
снимает с представляемых заявителем документов копии, удостоверяет копии документов своей подписью;
возвращает заявителю документы;
выдает заявителю расписку-уведомление с указанием принятых заявления и документов, даты их получения;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждается Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство).
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата приема учреждением заявления и документов;
б) путем направления заявителем заявления и документов в учреждение через организации федеральной почтовой связи почтовым отправлением. В этом случае:
документы заявителем направляются в учреждение в копиях, заверенных в соответствии с федеральным законодательством;
при поступлении в учреждение заявления и документов расписка- уведомление учреждением высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, по указанному заявителем почтовому адресу через организации федеральной почтовой связи простым почтовым отправлением;
специалист учреждения в день обращения заявителя регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждается Министерством.
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту получения заявления и документов учреждением;
в) путем подачи заявления и документов заявителем в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В этом случае:
заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты регистрации заявления и документов на Едином портале;
специалист учреждения в день обращения заявителя регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждается Министерством.
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата регистрации заявления и документов на Едином портале.
5. В течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в учреждение с заявлением и документами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учреждение запрашивает посредством направления межведомственного запроса следующие сведения о:
а) регистрации гражданина (ребенка, дееспособного ребенка) по месту жительства или месту пребывания;
б) признании судом гражданина недееспособным, либо ограничено дееспособным, ограничении судом гражданина в родительских правах, лишении гражданина родительских прав в отношении последующего ребенка, совершении гражданином в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмене в отношении гражданина усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого у гражданина возникло право на меры поддержки (в случае представления заявления гражданином);
в) имеющихся в Едином государственном реестре недвижимости правах гражданина (ребенка, дееспособного ребенка), супруга (супруги) гражданина (дееспособного ребенка) на объекты недвижимости (земельный участок, объект индивидуального жилищного строительства, жилое помещение), ограничениях (обременениях) на эти объекты недвижимости (в случае указания заявителем в заявлении направления использования средств материнского капитала на улучшение жилищных условий).
Сведения, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе при обращении в учреждение в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
6. Учреждение в случае непредставления заявителем документов (далее - недостающие документы) в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем в учреждение заявления направляет заявителю уведомление о представлении в учреждение в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил недостающих документов (далее - уведомление) в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления (далее - установленный срок) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через организации федеральной почтовой связи либо вручает его лично заявителю под подпись.
7. Учреждение принимает решение об удовлетворении заявления по основанию, предусмотренному пунктом 8 настоящих Правил, либо решение об отказе в удовлетворении заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня:
а) обращения заявителя в учреждение с заявлением и документами в случае, если направление уведомления не требовалось в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) истечения установленного срока в случае, если требовалось направление уведомления в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
8. Основанием для принятия учреждением решения об удовлетворении заявления является:
а) наличие у гражданина права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного гражданином);
б) наличие у ребенка права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного законным представителем);
в) наличие у дееспособного ребенка права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного дееспособным ребенком);
г) представление заявителем в учреждение в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил заявления и документов.
9. Основаниями для принятия учреждением решения об отказе в удовлетворении заявления являются:
а) прекращение у гражданина права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного гражданином);
б) прекращение у ребенка права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного законным представителем);
в) прекращение у дееспособного ребенка права на меры поддержки в соответствии со статьей 3 Закона (при рассмотрении заявления, представленного дееспособным ребенком);
г) непредставление заявителем в учреждение в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил заявления и документов.
Решение об отказе в удовлетворении заявления может быть обжаловано заявителем в установленном федеральным законодательством порядке.
10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия учреждением решения об удовлетворении заявления либо решения об отказе в удовлетворении заявления учреждение направляет:
а) заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об удовлетворении заявления, либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления с указанием оснований для принятия учреждением решения об отказе в удовлетворении заявления, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
б) Министерству копию решения об удовлетворении заявления либо копию решения об отказе в удовлетворении заявления для ведения республиканского регистра лиц, имеющих право на меры поддержки семей, имеющих детей.
11. Заявление, представленное заявителем в учреждение в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, может быть аннулировано учреждением в случае подачи заявителем в учреждение заявления об аннулировании поданного заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - заявление об аннулировании) с представлением документа, удостоверяющего личность, заявителя.
12. Заявление об аннулировании с представлением документа, удостоверяющего личность, заявителя представляется в учреждение заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, до принятия учреждением в соответствии с настоящими Правилами решения об удовлетворении заявления либо решения об отказе в удовлетворении заявления.
13. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в учреждение с заявлением об аннулировании:
а) принимает решение об аннулировании заявления по основанию, предусмотренному пунктом 14 настоящих Правил, либо решение об отказе в аннулировании заявления по основанию, предусмотренному пунктом 15 настоящих Правил;
б) направляет заявителю способом, указанным в заявлении об аннулировании, уведомление об аннулировании заявления либо уведомление об отказе в аннулировании заявления с указанием основания принятия учреждением решения об отказе в аннулировании заявления, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.
14. Основанием принятия учреждением решения об аннулировании заявления является непринятие учреждением решения об удовлетворении заявления либо решения об отказе в удовлетворении заявления.
15. Основанием принятия учреждением решения об отказе в аннулировании заявления является принятие учреждением решения об удовлетворении заявления либо решения об отказе в удовлетворении заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.