Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению окружного Совета депутатов
МО "Светловский городской округ"
от 24 февраля 2016 г. N 15
"О мерах по реализации законодательства
о противодействии коррупции в окружном
Совете депутатов муниципального
образования "Светловский городской округ"
Положение
о комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами окружного Совета, соблюдением запретов и ограничений, требований об урегулировании конфликта интересов, рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии окружного Совета депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами окружного Совета, соблюдением запретов и ограничений, требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - комиссия), а также порядка предоставления депутатами окружного Совета депутатов указанных сведений в соответствии с федеральными законами в сфере противодействия коррупции.
2. Комиссия образуется решением окружного Совета депутатов, которым утверждается ее состав.
3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
4. Комиссия состоит из 5 членов: 4 депутатов окружного Совета депутатов и 1 муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в окружном Совете депутатов.
5. Все члены комиссий при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
9. Основными задачами комиссии являются:
1) проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами окружного Совета депутатов;
2) проверка соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу;
4) рассмотрение уведомлений депутатов окружного Совета депутатов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10. Депутат окружного Совета депутатов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в комиссию сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460, а также сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году предоставления сведений, и об источниках (получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
11. В случае, если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего положения, с соблюдением процедуры, установленной настоящим Положением.
Уточненные сведения, представленные депутатом, после истечения срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.
12. Глава муниципального образования "Светловский городской округ", депутаты, замещающие должности в окружном Совете депутатов, при представлении сведений, указанных в п. 10 настоящего положения, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", указывают также сведения:
1) о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, и об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество;
2) об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.
13. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных в соответствии с п. 10 настоящего Положения, соблюдения депутатом ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, является достаточная информация, представленная на имя главы Светловского городского округа в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и иными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
14. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
15. Глава Светловского городского округа направляет информацию, указанную в пункте 13 настоящего Положения, в комиссию.
16. До принятия решения о достаточности оснований для проведения проверки представленная информация предварительно рассматривается комиссией на своем заседании на предмет соблюдения порядка ее поступления в окружной Совет депутатов и соответствия полномочиям комиссии, установленным настоящим Положением.
17. По результатам предварительного рассмотрения информации комиссия выносит следующее решение:
а) принять к рассмотрению представленную информацию;
б) запросить дополнительные сведения у соответствующих органа или организации, представивших информацию, указанную в пункте 13 настоящего Положения;
в) отказать в принятии к рассмотрению представленной информации в связи с несоблюдением порядка ее представления в окружной Совет депутатов, несоответствием ее полномочиям комиссии с уведомлением соответствующих органа или организации, представивших информацию.
18. Решение комиссии, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17 настоящего Положения, направляется депутату окружного Совета депутатов, в отношении которого поступила такая информация, не позднее двух рабочих дней со дня принятия комиссией такого решения.
19. Депутат окружного Совета депутатов, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в течение 10 дней после уведомления вправе представить в комиссию пояснения, касающиеся представленной информации.
20. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии.
21. Основанием для принятия решения о проведении проверки является достаточная информация:
а) о представлении депутатом окружного Совета депутатов недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с указанием источника представляемой информации;
б) о непредставлении депутатом окружного Совета депутатов либо представлении им недостоверных или неполных сведений о том, что данным депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
в) о факте, который может быть квалифицирован как несоблюдение депутатом окружного Совета депутатов ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
22. Если оснований для проведения проверки недостаточно, комиссия принимает решение проверку не проводить, о чем уведомляет соответствующие орган или организацию, представившие информацию, указанную в пункте 13 настоящего Положения.
23. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 13 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме. Депутат окружного Совета депутатов, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании комиссии.
24. Решение Комиссии о проведении проверки направляется депутату, в отношении которого такое решение принято, не позднее двух рабочих дней со дня принятия комиссией такого решения. Решение должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке.
25. Решение об осуществлении контроля за расходами депутата окружного Совета депутатов, расходами его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей принимается комиссией в порядке, установленном настоящим Положением для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее по тексту - Федеральный закон N 230-ФЗ).
26. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
27. При проведении проверки комиссия вправе:
а) в случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего Положения, истребовать от депутата окружного Совета депутатов сведения в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона N 230-ФЗ;
б) в случае поступления письменного ходатайства депутата окружного Совета по вопросам, связанным с проводимой проверкой, провести с ним беседу, в ходе которой проинформировать депутата о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке;
в) изучать представленные депутатом сведёния о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
г) получать от депутата пояснения по представленным им материалам, проводить с ним беседу;
д) направлять в установленном настоящие Положением порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные российские организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата окружного Совета депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации, о соблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
28. Запросы в кредитное организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются главой Светловского городского округа по представлению председателя комиссии.
29. В запросе, предусмотренном пп. "д" п. 27 или п. 28 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя кредитной организации, налогового органа Российской Федерации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органа прокуратуры Российской Федерации, следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, иного федерального государственного органа, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, иной российской организации или общественного объединения, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства и (или) пребывания депутата окружного Совета депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства депутата окружного Совета депутатов, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) другие необходимые сведения.
30. Депутат окружного Совета депутатов в связи с проведением в отношении его проверки вправе:
а) давать пояснения в письменной или устной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме;
в) обращаться с письменным ходатайством в комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением проверки.
31. Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом, приобщаются к материалам проверки.
32. Проверка соблюдения депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (далее - проверка соблюдения запрета) проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
Проверка соблюдения запрета осуществляется комиссией в порядке и сроки, предусмотренные настоящим положением для осуществления проверки соблюдения депутатом установленных ограничений и запретов, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 79-ФЗ.
33. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим положением депутатами, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
34. Члены комиссии, в обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Председатель комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата в соответствии с п. 24 настоящего Положения;
2) проведение беседы с депутатом в соответствии с пп. "б" п. 27 настоящего Положения в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с депутатом.
36. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить с результатами проверки депутата, в отношении которого проводилась проверка.
37. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатом ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений хранятся в комиссии.
38. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами окружного Совета депутатов, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, рассматриваются на заседании комиссии. Депутат, в отношении которого проводилась проверка, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
39. В случае, если на заседании комиссии принято решение о выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом окружного Совета депутатов ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, протокол заседания и материалы, полученные в результате проверки, направляются комиссией в трехдневный срок после завершения проверки главе Светловского городского округа для вынесения на рассмотрение окружного Совета депутатов вопроса об указании депутату на недопустимость несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения обязанностей в соответствии с настоящим пунктом, с информированием комиссии по регламенту и депутатской этики.
40. Сведения о результатах проверки направляются (с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка), правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
41. Направление материалов, предусмотренных п. 39 настоящего Положения, обеспечивается председателем комиссии.
42. Сведения о результатах проверки по решению комиссии с уведомлением депутата, в отношении которого проводилась проверка, предоставляются органам и (или) должностным лицам, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
43. Материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.