Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставлении земельных участков в собственность за плату под существующими объектами", предоставляющего муниципальную услугу.
2.1.1. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Управлением муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Управление), а именно структурным подразделением Управления - отделом по земельным отношениям (далее - Отдел) и муниципальное казенное учреждение Черняховского городского округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), организуется Общим отделом администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Общий отдел).
2.1.2. Муниципальная услуга предоставляется МФЦ, в случае заключения соглашения о передаче полномочий на предоставление муниципальной услуги.
2.1.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКГ Росреестра" по Калининградской области;
- Управление делами;
- нотариальные конторы.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.2. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) постановления о предоставлении земельного участка, подписанного проекта договора купли-продажи, акт приема-передачи (далее - проект договор);
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3) постановления о предоставлении земельного участка.
Постановление о предоставлении и Договор (акты) оформляются в трех экземплярах: для правообладателя, для администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, приостановление срока предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
1) Срок предоставления результата муниципальной услуги составляет:
- заявление о возврате заявления: не более 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка;
- заявление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель: не более 30 дней со дня поступления заявления.
2) Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3) Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется в адрес заявителя (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется в Отдел (в случае неявки заявителя за результатом предоставления услуги) по истечению 30 дней после наступления даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой 22.12.1995,
- Федеральный закон от 26.01.1996 N 15-ФЗ (в действующей редакции);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в действующей редакции), ст. 25, ст. 85, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (в действующей редакции), ст. 6, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.06.2006, N 23, ст. 2381, "Парламентская газета", N 90-91, 08.06.2006, "Российская газета", N 121, 08.06.2006;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (в действующей редакции) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.04.1998, N 16, ст. 1801, "Российская газета", N 79, 23.04.1998;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (в действующей редакции) "О персональных данных";
- решение городского Совета депутатов МО "Черняховское городское поселение" от 15.11.2012 года N 52 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Черняховское городское поселение"";
- решение городского Совета депутатов МО "Черняховское городское поселение" от 26.03.2013 N 36 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Черняховское городское поселение";
2.5. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
2.5.1. Заявление по форме согласно приложению 2.
2.5.2. Письменное согласие на обработку персональных данных (может быть составной частью заявления).
2.5.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
Дополнительные документы:
2.5.4. Технические паспорта на существующие объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
2.5.5. Кадастровый паспорт земельного участка с приложением каталога координат границ земельного участка.
2.5.6. Другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.5.7. Выписка из ЕГРП на земельный участок.
2.5.8. Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.9. Выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП.
2.5.10. Сведения об отсутствии задолженности по арендной плате.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный бланк заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указываются:
- наименование Администрации, в которую направляется заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес;
- номер контактного телефона;
- месторасположение земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- способ получения муниципальной услуги.
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
В случае подписания заявления представителем заявителя к заявлению обязательно прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет:
- при личном обращении к сотруднику МФЦ;
- при личном обращении в Администрацию;
- по почте в адрес Администрации;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: adm@inster39.ru.
При подаче запроса с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
В запросе указываются:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо полное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН (для юридических лиц), ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- место нахождения организации (для юридических лиц);
- номер контактного телефона;
- кадастровый номер, адрес земельного участка;
- данные об объекте, принадлежащем заявителю (описание объекта);
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель является собственником объекта недвижимости совместно с другими гражданами или юридическими лицами, сособственники (созаявители) обращаются за получением муниципальной услуги совместно с заявителем. Каждый сособственник предоставляет документ, удостоверяющий личность созаявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- приложение к запросу, подаваемое совместно с запросом заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложения к нему составляются от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения заявления приводится в приложениях N 1 к настоящему Административному регламенту, примерные формы заявлений приводятся в приложениях N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2.6.1. Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность и гражданство заявителя (при наличии - созаявителя), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- письменное сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (при наличии на территории приобретаемого земельного участка нескольких объектов);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (справка из технической документации, содержащая техническое описание объекта) (при наличии созаявителей представляются каждым сособственником);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (дубликат договора на бессрочное пользование землей);
- копии документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях (при наличии их у заявителя).
Заявитель получает примерную форму заявления у специалиста общего Отдела, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" adm@inster39.ru. в разделе "Услуги".
Доверенность на право представления интересов физического лица удостоверяется нотариусом.
Справка из технической документации, содержащая техническое описание объекта, выдается Бюро технической инвентаризации Калининградской области.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту общего Отдела, ответственному за прием и выдачу документов;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: property@klgd.ru.
Документы, направленные по электронной почте, должны представляться в формате *.pdf или *.rtf.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), почтового адреса, кадастрового номера земельного участка, подписи заявителя;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, - паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов (в случае подачи заявления представителем заявителя);
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, не предоставляемой Администрацией;
- наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление исполнено карандашом;
- заявление не поддается прочтению;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на заявлении.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- изъятие земельного участка из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- на земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации;
- на земельный участок зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - Калининградской области;
- зарегистрирован запрет на распоряжение земельным участком, наложенный определением судебных органов;
- на земельный участок зарегистрировано право третьих лиц;
- отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости о земельном участке;
- заявителем является гражданин иностранного государства либо лицо без гражданства (при подаче заявления о предоставлении земельного участка в собственность).
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для представительства перед третьими лицами (доверенность).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуг - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации заявления с комплектом документов заявителя:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, по электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13.2. Заявление регистрируется специалистом Общего отдела администрации, ответственным за прием и выдачу документов с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции администрации, присвоением номера и даты в соответствии с записью в журнале регистрации.
2.13.3. Заявление регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения МФЦ и Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 25 апреля 2016 г. N 951 пункт 2.14. настоящего приложения дополнен подпунктом 2.14.2
2.14.2. В МКУ Черняховского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ) инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги, а также обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, в котором она предоставляется;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- на прилегающих к зданию территориях места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также выдачи результатов предоставления муниципальных услуг;
- при необходимости сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в помещение, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления;
- допуск собаки-проводника в помещение при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которое утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2015 г. N 386н;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.15.1. Возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у сотрудника МФЦ, который осуществляет прием документов и выдает результат;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Возможность выбора заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи в адрес Администрации;
- посредством электронной почты в адрес Администрации;
2.16. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ и Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
2.17.1. Предоставлении земельных участков в собственности за плату под существующими объектами.
Заявитель вправе обратиться в Администрацию для заключения договора купли-продажи земельного участка.
Рассмотрение заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом для рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.17.2. Особенности выполнения административных процедур.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в Администрации, МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ" с государственным казенным учреждением Черняховского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.