Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 19 февраля 2016 г. N 301
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации"
27 апреля 2016 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь ст. 38 Устава муниципального образования "Черняховский городской округ", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в официальном печатном органе муниципального образования "Черняховский городской округ" - газете "Полюс".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С.А. Щепетильников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 19 февраля 2016 г. N 301)
27 апреля 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Администрация) муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность административных процедур должностных лиц Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации муниципального образования 'Черняховский городской округ" (далее - Управление) в процессе предоставления муниципальной услуги.
Целью разработки Регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Муниципальное казенное учреждение Черняховского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Черняховска" (далее - МФЦ)
236040, Калининградская область, Черняховский район, г. Черняховск, ул. Калининградская, 23.
График работы МФЦ:
- понедельник с 08:00 до 18:00; - вторник с 08:00 до 18:00;
- среда с 08:00 до 18:00; - четверг с 08:00 до 20:00;
- пятница с 08:00 до 18:00; - суббота с 08:00 до 17:00;
- воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
- телефон для справок специалистов МФЦ:
8 (40141) 2-40-05,2-40-06.
Общий отдел администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Общий отдел).
238150, Калининградская область, Черняховский район, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, кабинет N 28. График работы Общего отдела:
- понедельник - пятница: с 9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
телефоны для справок специалистов Общего отдела: 8 (40141) 3-21-28
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Отдел):
238150, Калининградская область, Черняховский район, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, кабинет N 10,11
График работы Отдела:
- понедельник - пятница с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- предпраздничные дни с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
- телефоны для справок специалистов Отдела: 8 (40141) 3-21-14, 3-21-51.
1.3.2. Адреса официальных сайтов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Администрация), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты:
Адрес электронной почты МФЦ: chernyahovsk@mfc39.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc39.ru
Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://inster39.ru, раздел "Предоставление государственных и муниципальных услуг".
Адрес электронной почты Общего отдела: adm@inster39.ru
Адрес электронной почты Отдела:
ar_ gorod@mail.ru, arhitektor@inster39.ru, umi4@inster39.ru
1.3.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителям следующими способами:
- непосредственно при личном обращении к специалистам МФЦ или Отдела;
- при обращении к специалистам МФЦ, специалистам Отдела с использованием средств телефонной связи по указанным в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента справочным телефонам;
- при обращении в Администрацию путем использования услуг почтовой связи;
- при обращении в Общий отдел администрации посредством электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации http://inster39.ru, раздел "Предоставление государственных и муниципальных услуг".
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в том числе на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4.1. На официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://inster39.ru в разделе "Предоставление государственных и муниципальных услуг" размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы МФЦ, Общего отдела, Отдела;
- способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- номера телефонов для справок подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- полный текст Административного регламента.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Отделом архитектуры и градостроительства Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Отдел), организуется Общим отделом администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", а также может предоставляться через МФЦ.
2.3. Структурные подразделения Администрации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- общий отдел администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- отдел архитектуры и градостроительства Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- отдел земельных отношений Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- Правовое Управление муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Правовое Управление);
- Управление контрактной службы администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Контрактная служба).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- МАУ "Редакция газеты "Полюс";
- Старший авиационный начальник аэродрома;
- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области";
- лица заинтересованных сторон, интересы которых затрагиваются или будут затронуты при индивидуальном жилищном строительстве.
- юридическое лицо, имеющее лицензию и соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим оценку рыночной стоимости объектов;
- юридическое лицо, имеющее лицензию и соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим геодезические работы и постановку земельных участков на кадастровый учет, с которым заключен муниципальный контракт;
- организации, предоставляющие технические условия на технологическое присоединение объектов капительного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.4. Предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется путем продажи земельного участка или право заключения договора аренды такого земельного участка с аукциона и путем предоставления земельного участка без проведения торгов в случаях, определенных Федеральным законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- договора купли-продажи;
- договора аренды земельного участка;
- договора на передачу земельного участка в собственность бесплатно;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- уведомления о решении в отказе предварительного согласования предоставления земельного участка и проведения аукциона;
- сопроводительного письмо с решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка без торгов при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка, составляет - 65 дней.
2.5.2. Срок предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, при условии отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка, составляет - 95 дней.
2.5.3. Срок предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения о продаже земельного участка с аукциона или продажи права предоставления земельного участка в аренду с аукциона составляет - 105 дней.
2.5.4. Срок направления ответа заявителю на бумажном носители по сопроводительному реестру в случае указания заявителем способа получения ответа через МФЦ составляет - 45 дней с даты поступления заявления в Администрацию.
2.5.5. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги предусмотрено в случае, если на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении у Администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Исполнитель принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдаются в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляются (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляются (в случае неявки заявителя за результатом предоставления услуги) по истечении 10 рабочих дней от даты выдачи результата, указанного в расписке.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (в действующей редакции), глава 1.1 ст. 11.10, глава V.I ст.ст. 39.3, 39.6, 39.11, 39.14, 39.15, 39.16, 39.17, 39.18;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в действующей редакции), глава 6, п.п. 7, 8, 9 ст. 48;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного транспорта Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в действующей редакции, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
2.8. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги, составленное от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом (образец заявления приводится в приложении N 1) к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерацией в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
В заявлении указываются:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес регистрации по месту жительства;
- номер контактного телефона;
- местоположение земельного участка (адрес);
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Вместе с заявлением заявитель может представить схему месторасположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории либо топографический план (масштаб 1:500).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и комплект документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- при личном обращении в администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ";
- по почте в адрес Администрации;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: adm@inster39.ru.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с запросом, должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.9. Документы и информация, необходимые в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
- документы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории Черняховского городского округа;
- правила землепользования и застройки;
- сведения о документации по планировке территорий;
- сведения из базы информационной системы градостроительной деятельности (ИСОГД);
- сведения о документах адресного реестра города Черняховска;
- проекты межевания кварталов.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов, в случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя;
- отсутствие в заявлении информации о заявителе (для физических лиц - фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), адреса регистрации по месту жительства; для юридических лиц - полного фирменного наименования, ОГРН, ИНН, места нахождения организации);
- отсутствие подписи заявителя в заявлении;
- наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление исполнено карандашом;
- заявление не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какие именно сведения (копии документов) запрашиваются;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- если на дату поступления в Администрацию заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в Администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.11.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги через аукцион:
- границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
- на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
- земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
- земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, без проведения торгов:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.12. Перечень услуг; которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков для индивидуального жилищного строительства на кадастровом плане территории;
- выдача кадастрового паспорта земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- выдача предварительных технических условий подключения (технологического присоединения) объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- получение от компетентных органов и организаций заключений и согласований на строительство жилищного объекта;
- получение отчета об оценке рыночной стоимости объекта;
- подготовка и организация аукциона;
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставления третьим лицам (доверенность).
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуг. - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя - не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня;
- при передачи МФЦ заявления на бумажном носителе по сопроводительному реестру в Общий отдел - не должен превышать 2-х рабочих дней.
2.14.2. Места ожидания заявителями приема должны быть оборудованы стульями (не менее двух), столами (стойками) для возможности оформления заявлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ и Администрации, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности;
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, Общего отдела, ответственного за прием и выдачу документов (при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации и сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах, размещенных в Администрации и МФЦ;
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации (ул. Калинина, 7);
3) возможность выбора заявителем порядка подачи документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- по электронной почте;
4) возможность получения заявителем примерной формы заявления:
- у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- у специалиста Общего отдела, ответственного за прием и выдачу документов;
- на официальном сайте администрации и сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 27 апреля 2016 г. N 982 в подпункт 5 пункта 2.18. настоящего приложения внесены изменения
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги. В МФЦ инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги, а также обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, в котором она предоставляется;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- на прилегающих к зданию территориях места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещениях в целях доступа к месту и приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результатов муниципальной услуги;
- при необходимости сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в помещение, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления;
- допуск собаки-проводника в помещение при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которое утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2015 г. N 386н;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.19. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, и мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Администрации и МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Администрации и МФЦ, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
- передача заявления с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему);
- рассмотрение заявления и выполнение одного из следующих действий:
а) отдел обеспечивает опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
б) принятие решения об отказе в предварительном согласовании.
Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, совершается одно из следующих действий:
а) отделом земельных отношений подготавливается проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах и осуществляется их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
б) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного Кодекса, на условиях купли-продажи, аренды или в собственность бесплатно.
В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе Администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
а) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае Отдел обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность или продажи права заключения договора аренды на земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
3.1.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо письменного уведомления с обоснованным отказом в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2. Оказание консультации заявителю:
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Общий отдел администрации, Отдел администрации или МФЦ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалисты Администрации или МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнение бланка заявления.
3.2.2. Результатом исполнения административной процедуры является консультация заявителя.
3.2.3. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Личное обращение, в Администрацию.
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.8. раздела 2 настоящего административного Регламента.
3.3.1.2. Специалист Общего отдела, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному Регламенту.
3.3.1.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист Общего отдела, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении, на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам.
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства специалист объясняет заявителю содержание ошибок и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.1.4. Специалист Общего отдела, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов в установленном порядке и устно информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги или о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1.5. Специалист Общего отдела, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги, который в свою очередь ведется на бумажном и электронном носителях.
В подтверждение получения расписки о приеме документов специалистом, ответственным за прием документов, заявитель расписывается в журнале регистрации учета заявлений на предоставление муниципальной услуги о получении расписки на руки.
3.3.1.6. Заявление регистрируется специалистом Общего отдела администрации, ответственным за прием и выдачу документов, с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции администрации, присвоением номера и даты в соответствии с записью в журнале регистрации и направляется в Управление на исполнение.
3.3.2. Личное обращение в МФЦ.
3.3.2.1. При обращении заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя (его представителя, доверенного лица) и передает в Администрацию в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
3.3.2.2. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
3.3.2.3. Заявление регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, и на бумажном носителе по сопроводительному реестру передается в Администрацию - Общий отдел.
Специалист Общего отдела, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
3.3.3. Обращение через Единый портал государственных и муниципальных; услуг (функций).
3.3.3.1. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление передается в систему электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) по системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3.2. Специалист, ответственный за работу в СЭД, при обработке поступившего в СЭД электронного заявления;
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении, на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
СЭД автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3.4. Результатом данной административной процедуры является регистрация поступившего заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации.
3.3.3.5. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Заявителю предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям о муниципальной услуге через официальный сайт администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://inster39.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении документов (информации) согласно подпунктам настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. Результатом данной административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.4.4. Общий срок выполнения административной процедуры по вопросу выполнения межведомственных запросов не может превышать 7 (семи) дней.
3.4.5. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, подготавливают и направляют ответы на запросы без взимания платы.
3.4.6. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо, по выбору заявителя, на электронную почту.
При этом выдача результата муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя с предоставлением подлинников всех документов, сканированные копии которых направлены в электронной форме для их сверки между собой.
Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю уполномоченным специалистом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяется уполномоченным специалистом.
3.4.7. Результатом административной процедуры является получение Администрацией:
- заявление заявителя с комплектом документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Регламента осуществляется и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику отдела, начальнику Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры, главе администрации МО "Черняховский городской округ".
5.4. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае:
- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае:
- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу); решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки заявителем по данному вопросу принимается начальником отдела (в его отсутствие - исполняющим обязанности начальника отдела), главой администрации МО "Черняховский городской округ" (в его отсутствие - заместителем главы администрации МО "Черняховский городской округ", курирующим деятельность отдела);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
- личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является начальник Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации МО "Черняховский городской округ".
5.8. Срок рассмотрения обращения составляет в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации МО "Черняховский городской округ" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Отдел архитектуры и градостроительства МО "Черняховский городской округ"
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе администрации муниципального образования
"Черняховский городской округ"
238150, г. Черняховск, ул. Калинина, 7
от ____________________________________________
юрид. адрес: __________________________________
конт. тел. ____________________________________
факс __________________________________________
адрес электронной почты: ______________________
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество (последнее указывается при наличии
заявителя)
паспорт серии ___________ N _________ выдан "____" ________________г
код подразделения _________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа)
____________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
Действующий(ая) по доверенности от "___" _________ 20___ г. ________
____________________________________________________________________
(указываются реквизиты доверенности)
по иным основаниям _________________________________________________
(наименование и реквизиты документа)
от имени ___________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество (последнее указывается при наличии)
заявителя)
проживающего(ей) по адресу _________________________________________
(полностью адрес регистрации по месту жительства)
прошу предоставить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства по адресу: ___________________________________________
(адрес или ориентировочное месторасположение земельного участка)
Кадастровый номер __________________________________________________
в __________________________________________________________________
(в собственность за плату без проведения торгов, в аренду без
проведения торгов, по предварительному согласованию)
_____________________________ ______________________________
(подпись заявителя) (фамилия, инициалы)
В соответствии с Федеральным Законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О
персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих
персональных данных.
_______________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе администрации муниципального образования
"Черняховский городской округ"
238150, г. Черняховск, ул. Калинина, 7
от ____________________________________________
юрид. адрес: __________________________________
конт. тел. ____________________________________
факс __________________________________________
адрес электронной почты: ______________________
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество (последнее указывается при наличии
заявителя)
паспорт серии ___________ N _________ выдан "____" ________________г
код подразделения _________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа)
____________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
Действующий(ая) по доверенности от "___" _________ 20___ г. ________
____________________________________________________________________
(указываются реквизиты доверенности)
по иным основаниям _________________________________________________
(наименование и реквизиты документа)
от имени ___________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество (последнее указывается при наличии)
заявителя)
проживающего(ей) по адресу _________________________________________
(полностью адрес регистрации по месту жительства)
прошу предоставить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства по адресу: ___________________________________________
(адрес или ориентировочное месторасположение земельного участка)
Кадастровый номер __________________________________________________
в __________________________________________________________________
(в собственность за плату без проведения торгов, в аренду без
проведения торгов, по предварительному согласованию)
_____________________________ ______________________________
(подпись заявителя) (фамилия, инициалы)
В соответствии с Федеральным Законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О
персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих
персональных данных.
_______________________
(подпись заявителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 19 февраля 2016 г. N 301 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Полюс" от 15 марта 2016 г. N 21/22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 27 апреля 2016 г. N 982