Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 14 марта 2016 г. N 511
Положение
об оповещении и информировании населения муниципального образования "Черняховский городской округ" при угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными Законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
1.2. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - МО) при угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к действию системы оповещения и информированию населения об угрозе и (или) возникновении ЧС на территории МО.
1.3. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий системы оповещения по подготовке и ведению мероприятий по гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых муниципальным образованием, организациями в пределах своих полномочий. Системы оповещения и информирования населения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.4. Система оповещения и информирования населения МО является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Калининградской области и представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи и включает в себя локальную систему оповещения, а также объектовые системы оповещения и информирования рабочего персонала потенциально опасных объектов.
1.5. Локальная система оповещения и информирования населения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления Черняховского территориального звена (далее - территориальное звено) Калининградской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), сил и средств гражданской обороны, населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.6. Объектовая система оповещения предназначена для оперативного оповещения и информирования персонала объекта.
1.7. Руководители потенциально опасных объектов в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию объектовых систем оповещения и информирования рабочего персонала.
1.8. Оповещение и информирование населения МО может осуществляться следующими способами:
- по каналам телефонной связи ОАО "Ростелеком";
- посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта Администрации МО и рассылки электронных сообщений;
- по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS - сообщений;
- через локальную систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
- с использованием автомобилей оборудованных ГГС
II. Основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и территориального звена РСЧС;
- сил и средств гражданской обороны, территориального звена РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.2. Основной задачей объектовых систем оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты;
- объектовых аварийно-спасательных формирований и служб;
- персонала организации, эксплуатирующей потенциально-опасные объекты;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия объектовой системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения.
III. Порядок использования систем оповещения и информирования населения
3.1. Организация оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возложена на Администрацию МО и осуществляется через оперативного дежурного отдела единой дежурно-диспетчерской службы МО (далее - ЕДДС).
Решение на приведение в действие локальной системы оповещения принимает глава МО или лицо, его замещающее, за исключением, если сигнал на оповещение поступил от вышестоящих органов управления МЧС России через органы повседневного управления ЦУКС, либо через РАСЦО. *
3.2. Оперативный дежурный ЕДДС получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения:
3.2.1. До руководства муниципального образования, дежурно - диспетчерских служб организаций, учреждений и ведомств, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей.
3.2.2. До диспетчера пожаро-спасательной части N 11, оперативного дежурного ОМВД России по Черняховскому муниципальному району.
3.3. Диспетчер потенциально опасного объекта получив сигнал или информацию о прогнозируемой и произошедшей ЧС доводит данную информацию до руководителя организации, и действует в соответствии с утвержденными инструкциями (алгоритмами).
3.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен (приложение 2).
По сигналу "Внимание! Всем!" немедленно обеспечивается техническая готовность аппаратуры оповещения и средств связи, используемых для оповещения и информирования населения.
3.5. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться в неавтоматизированном режиме.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, задействованных сил и средств и территориального звена УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.6. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.7. Передача речевой информации должна осуществляться - должностными лицами, уполномоченными на это организацией.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, с целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативного дежурного ЕДДС органа повседневного управления территориального звена РСЧС.
3.8. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет, и заранее готовит на муниципальном уровне - управление ГО и ЧС Администрации МО, объектовом уровне - уполномоченным по ГО и ЧС организации, или лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.9. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения - главой МО;
- объектовой системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с последующим информированием в течение 3 минут оперативного дежурного ЕДДС МО.
- объектовой системы оповещения (системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) - руководителем организации (учреждения).
3.10. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с управлением ГО и ЧС Администрации МО.
3.11. Территории МО, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи, установленными на автомобилях экстренных служб территориального звена РСЧС (02, 03).
Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются автомобили, оснащённые громкоговорящими устройствами от ОМВД России по "Черняховскому муниципальному району" в количестве 2 ед.; ГБУЗ "ЦРБ" в количестве 2 ед.
При оповещении населения в МБУ "Свободненское", "Каменское", "Калужское "место сосредоточения автомобилей экстренных служб, выделяемых для оповещения и информирования населения определить по адресу: г. Черняховск ул. Калинина, 7 Время прибытия техники к месту сосредоточения не должно превышать 10 минут.
3.12. Органы управления территориального звена УТП РСЧС, а также организации, независимо от их форм собственности, имеющие системы оповещения и информирования населения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.13. Запрещается отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно-диспетчерских служб системы оповещения без согласования с управлением ГО и ЧС Администрации МО.
О неисправностях электросирен руководители объектов экономики обязаны немедленно информировать оперативного дежурного ЕДДС МО, а в случае проведения плановых ремонтных и профилактических работ за 24 часа до начала проведения работ с указанием сроков, продолжительности отключения.
3.14. Оповещение руководства муниципального образования, дежурно - диспетчерских служб организаций, потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется по телефонам и путем рассылки SMS-сообщений по сети операторов сотовой связи, а также через оперативного дежурного ЕДДС.
Оперативный дежурный отдела ЕДДС (орган повседневного управления территориального звена РСЧС) при получении сигнала обязаны довести его до руководителя МО (учреждения, ведомства).
3.15. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС в границах МО осуществляется главой муниципального образования, (Директорами МБУ "Каменское", МБУ "Калужское", МБУ "Свободненское"), старостами населенных пунктов с использованием средств телефонной и сотовой связи, автономных звуковых сирен и ретрансляционных громкоговорящих сетей, а также способом подворового обхода граждан.
3.16. Информирование населения при угрозе и (или) возникновении ЧС может осуществляться путем рассылки SMS-сообщений по сети операторов сотовой связи по запросу ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.
3.17. Несвоевременная передача информации об угрозе и (или) возникновении ЧС дежурно-диспетчерскими службами, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
4.1. Полномочия и функции по созданию, совершенствованию и поддержанию локальной системы оповещения населения МО в постоянной готовности к действию возложены на Администрацию МО.
4.2. Сигналы оповещения и информация населению передаются органами повседневного управления территориального звена УТП РСЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. На потенциально опасных объектах экономики, должны быть созданы объектовые системы оповещения.
4.4. В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности Администрация МО, руководители организаций совместно с филиалом ОАО "Ростелеком", расположенным на территории МО, осуществляют проведение плановых проверок работоспособности систем оповещения не реже 1 раза в квартал. Внеплановые проверки работоспособности систем оповещения осуществляются согласно действующему законодательству РФ. Результаты проверок оформляются актом.
4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения Администрация МО:
- осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к действию локальной системы оповещения населения МО, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
- проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции);
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку специалистов ЕДДС по вопросам оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших ЧС;
- организует корректировку списков оповещения руководства Администрации муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, старост сельских поселений;
- заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями, учреждениями, ведомствами, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения МО;
- организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения радиовещательная компания, организации, учреждения, ведомства, имеющие средства оповещения и информирования населения, организуют и осуществляют:
- подготовку персонала по вопросам оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС;
- готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- осуществляют оповещение и информирование населения с использованием технических средств оповещения по распоряжению главы МО через ЕДДС МО.
4.7. Должностное лицо организации (учреждения), задействованное на оповещении и информировании населения обязано подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- в рабочее время - до 30 минут (с момента получения распоряжения);
- в не рабочее время - до 60 минут (с момента получения распоряжения).
V. Финансирование системы оповещения и информирования населения
5.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения и информирования населения, в том числе специализированных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей, создания и содержания запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области:
- локальной системы оповещения, запасов мобильных средств связи, содержание прямых телефонных линий связи с органами повседневного управления территориального звена РСЧС, а также телефонных линий связи для доведения информации до организации, учреждения, ведомств в автоматизированном режиме на муниципальном уровне - за счет средств муниципального бюджета;
- объектовых систем оповещения, запасов мобильных средств связи, содержание прямых линий связи для сопряжения локальных систем оповещения с объектовой системой оповещения на объектовом уровне - за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.