Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пионерского городского округа
от 20 февраля 2016 г. N 69
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Пионерском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления городским финансово-экономическим отделом администрации Пионерского городского округа (далее - ГОРФЭО) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленных статьями 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также полномочий в финансово-бюджетной сфере, установленных правовыми актами администрации Пионерского городского округа.
1.2. Деятельность ГОРФЭО (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности.
1.3. Предметом контрольной деятельности является контроль за соблюдением объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, за законностью составления и исполнения бюджета Пионерского городского округа (далее - бюджет городского округа) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд Пионерского городского округа, достоверностью таких расходов и отчетности, а также за соблюдением законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и использовании муниципального имущества.
1.4. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы (администраторы) средств бюджета городского округа), получатели средств городского бюджета;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием Пионерского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица, за исключением указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1.4. настоящего Порядка, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц, в том числе товарищества собственников жилья, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, жилищные кооперативы;
е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
1.5. Контрольная деятельность может быть плановой и внеплановой.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы администрации Пионерского городского округа;
- обращение правоохранительных, иных государственных органов, юридических и физических лиц;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности ГОРФЭО, в том числе из средств массовой информации;
- истечение срока исполнения, неисполнение (исполнение не в полном объеме) выданного объекту контроля представления (предписания).
1.6. При осуществлении контроля соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
2. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование деятельности ГОРФЭО осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на очередное полугодие календарного года.
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в плановом периоде.
2.3. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется ГОРФЭО с соблюдением следующих условий:
а) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
2.4. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия ГОРФЭО;
г) результаты проведенных обследований, камеральных проверок;
д) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, а также информация по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации об аналогичных контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) контрольно-счетной палатой Пионерского городского округа, в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Под аналогичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий по одной и той же теме у одного объекта контроля - не более одного раза в год.
2.7. В плане контрольных мероприятий указываются наименование объекта контроля, тема мероприятия, проверяемый период, метод осуществления контроля (обследование, проверка, ревизия), срок проведения мероприятия.
2.8. План контрольных мероприятий утверждается до начала планового периода.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется:
а) на основании предложений руководителя ГОРФЭО о проведении дополнительных контрольных мероприятий, удовлетворяющих критериям отбора контрольных мероприятий, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в) в случае изменения проверяемого периода, срока проведения проверки (ревизии).
План контрольных мероприятий и вносимые в него изменения утверждаются приказом ГОРФЭО и согласовываются с главой администрации Пионерского городского округа.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. Организация и проведение контрольного мероприятия включают в себя назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализацию результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия (обследования, проверки, ревизии).
Контрольное мероприятие назначается на основании приказа начальника ГОРФЭО, в котором указываются наименование объекта контроля, метод осуществления контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, список должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю (далее - Контрольный орган), срок проведения контрольного мероприятия.
Внесение изменений в приказ о назначении контрольного мероприятия в части проверяемого периода, состава Контрольного органа, срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
На основании приказа о назначении контрольного мероприятия должностным лицом Контрольного органа составляется и подписывается программа контрольного мероприятия, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается начальником ГОРФЭО. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица Контрольного органа с изложением причин необходимости внесения изменений.
3.3. Должностными лицами ГОРФЭО, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) главный специалист, основными должностными обязанностями которого является осуществление контрольно-ревизионной деятельности;
б) иные муниципальные служащие ГОРФЭО, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий приказом начальника ГОРФЭО о назначении контрольного мероприятия, проводящие проверку самостоятельно или в составе инспекции.
3.3.1. Должностные лица ГОРФЭО, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы (в том числе копии документов, заверенные должностными лицами объекта контроля, регистры бухгалтерского учета, составленные в виде электронного документа), информацию и объяснения должностных лиц, работников объекта контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в письменной и устной форме;
б) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий (предоставления помещений, оргтехники, услуг связи (за исключением мобильной связи), компьютерных справочно-правовых систем).
в) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении контрольного мероприятия посещать территорию, сооружения и помещения, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр помещений объекта контроля, пересчет, опрос получателей муниципальных услуг, контрольные обмеры и осмотры объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ, а также оборудования, сданного в монтаж, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств и участвовать в ее проведении;
г) привлекать для участия в проведении контрольных обмеров и осмотров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ, а также оборудования, сданного в монтаж, специалистов, осуществляющих строительный контроль, и представителей подрядных и специализированных организаций;
д) направлять объекту контроля акты контрольных обмеров, объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ, а также акты осмотра объемов выполненных работ и оборудования, сданного в монтаж, для их рассмотрения и подписания в срок не более 3 рабочих дней уполномоченным должностным лицом объекта контроля (далее - представитель объекта контроля), участвующим в таких обмерах и осмотрах;
е) привлекать экспертов, экспертные организации для проведения необходимых экспертиз, испытаний и оценки по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
ж) направлять запросы контрагентам объекта контроля для получения информации, необходимой для подтверждения данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
з) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации Пионерского городского округа специалистов для участия в проведении проверок (ревизий);
и) выдавать объектам контроля представления, предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации;
к) направлять материалы проверки (ревизии) главе администрации Пионерского городского округа при неисполнении предписаний ГОРФЭО для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
л) направлять материалы проверки (ревизии) главе администрации Пионерского городского округа для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3.1.1. В случае непредставления (несвоевременного представления, представления не в полном объеме) представителем объекта контроля необходимых документов, информации и объяснений, воспрепятствования допуску на территорию, сооружения и в помещения объекта контроля должностных лиц Контрольного органа составляются акты по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
3.3.1.2. В случае непредставления руководителем (представителем) объекта контроля подписанных актов контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ (осмотров объема выполненных работ, оборудования, сданного в монтаж) должностными лицами Контрольного органа составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3.2. Должностные лица ГОРФЭО, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом ГОФЭО и настоящим Порядком;
в) знакомить руководителя или представителя объекта контроля с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, копией приказа о внесении изменений, копией приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
г) докладывать главе администрации Пионерского городского округа о результатах проведенной проверки (ревизии) для рассмотрения и принятия решений;
д) в случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, направлять информацию о таком факте, документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы;
е) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.4. В рамках контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка. При проведении встречной проверки осуществляются контрольные действия в целях установления, подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречная проверка назначается и проводится в соответствии с настоящим Порядком в части проведения камеральных или выездных проверок. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия.
3.5. Запросы, акты, заключения, представления, предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов, даты их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов (информации, объяснений) устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее 3 рабочих дней.
3.6. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами ГОРФЭО в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
3.7. Проведение обследования.
3.7.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
3.7.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной, выездной проверки (ревизии)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
3.7.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео-, аудио-, иных видов техники, в том числе измерительных приборов.
3.7.4. Объект контроля, его должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Контрольный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольного органа допуск в помещения и на территории объекта контроля, выполнять их законные требования.
3.7.5. Результаты проведения обследования оформляются заключением, составленным в 2 экземплярах, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки. Один экземпляр заключения в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Заключение, оформленное по результатам обследования, проводимого в рамках камеральной либо выездной проверки (ревизии), является приложением к акту камеральной либо выездной проверки (ревизии).
В заключении отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к теме контрольного мероприятия, в том числе информация о не представленных к анализу и оценке документах, информации и объяснениях.
3.7.6. Заключение и иные материалы обследования рассматриваются начальником ГОРФЭО в срок не более 30 рабочих дней с момента вручения заключения представителю объекта контроля.
3.7.7. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, в случае установления признаков, указывающих на нарушения действующего законодательства, начальник ГОРФЭО назначает выездную проверку (ревизию).
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения ГОРФЭО и состоит в исследовании документов и информации, представленных представителем объекта контроля по запросам ГОРФЭО, а также документов и информации, полученных в ходе встречных проверок.
3.8.2. Камеральная проверка не может превышать 40 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации и документов по запросу ГОРФЭО.
3.8.3. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса ГОРФЭО до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка, обследование.
3.8.4. В случае установления признаков нарушений действующего законодательства начальник ГОРФЭО на основании мотивированного обращения должностного лица Контрольного органа назначает проведение обследования.
3.8.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, составленным в 2 экземплярах, который подписывается должностными лицами Контрольного органа в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.
Один экземпляр акта камеральной проверки направляется должностным лицом, проводившим проверку, в течение 3 рабочих дней представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8.6. Объект контроля вправе представить возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.8.7. Акт, возражения на акт (при наличии) и иные материалы камеральной проверки представляются должностным лицом, проводившим проверку (ревизию) начальнику ГОРФЭО и подлежат рассмотрению в срок не более 30 рабочих дней с даты окончания камеральной проверки.
Возражения на акт камеральной проверки рассматриваются с участием представителя объекта контроля.
3.9. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.9.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.9.2. Выездная проверка (ревизия) проводится в течение 60 рабочих дней с момента ее назначения.
Начальник ГОРФЭО продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица Контрольного органа на срок не более 30 рабочих дней.
3.9.3. Начальник ГОРФЭО на основании мотивированного обращения должностного лица Контрольного органа назначает:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав Контрольного органа, документы, информацию, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).
3.9.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником ГОРФЭО на основании мотивированного обращения должностного лица Контрольного органа:
а) на период проведения встречной проверки, обследования;
б) при отсутствии, неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
г) на период замены должностных лиц, входящих в состав инспекции, а также болезни должностного лица Контрольного органа;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации, представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, уклонения от контрольного мероприятия на период устранения указанных обстоятельств;
е) в случае необходимости исследования имущества, документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии);
з) на период организации и проведения экспертиз.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) прерывается течение ее срока. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) начальник ГОРФЭО принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
3.9.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника ГОРФЭО. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9.6. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов по планированию и осуществлению закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и замеров и других действий по контролю.
3.9.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, должностное лицо, проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом Контрольного органа. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются в акт выездной проверки (ревизии).
3.9.8. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, составленный в 2 экземплярах, который подписывается должностными лицами Контрольного органа, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки (ревизии).
Акт проверки (ревизии) не подписывается должностным лицом Контрольного органа, в случае, если на момент окончания проверки (ревизии) он находится в отпуске, уволен, а также в случае его временной нетрудоспособности. Перед уходом в отпуск либо увольнением такое должностное лицо сдает руководителю ГОРФЭО подписанную справку о результатах проверенных им вопросов.
Один экземпляр акта выездной проверки (ревизии) направляется представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9.9. Объект контроля вправе представить возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.9.10. К акту выездной проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы при их наличии. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.9.11. Акт, возражения на акт (при наличии) и иные материалы выездной проверки (ревизии) представляются должностным лицом Контрольного органа и подлежат рассмотрению начальником ГОРФЭО в срок не более 30 рабочих дней с момента окончания выездной проверки (ревизии).
В случае необходимости возражения на акт выездной проверки рассматриваются с участием представителя объекта контроля.
3.10. Реализация результатов контрольных мероприятий.
3.10.1. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по итогам рассмотрения начальником ГОРФЭО материалов контрольных мероприятий объектам контроля выдаются:
а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Пионерскому городскому округу;
Информация ГОРФЭО об устранении нарушений по результатам проверок (ревизий) направляется структурному подразделению, в отраслевом подчинении которого находится объект контроля.
3.10.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений Федерального закона о контрактной системе ГОРФЭО выдаются предписания об устранении таких нарушений в указанный в предписании срок.
В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания ГОРФЭО размещает такое предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
3.10.3. Представление (предписание) в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня вручения акта проверки (ревизии), направляется представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.10.5. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) начальник ГОРФЭО назначает внеплановую выездную проверку.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного Пионерскому городскому округу нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, ГОРФЭО направляет материалы проверки (ревизии) главе администрации Пионерского городского округа для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба.
3.10.6. В случае выявления иных обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, принятие мер по которым относится к компетенции другого государственного органа, материалы направляются в соответствующий орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10.7. Объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, письменно сообщает в ГОРФЭО не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения предписания, либо в установленный в предписании срок о результатах их исполнения.
Информация по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, поступившие в ГОРФЭО, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Срок исполнения представления (предписания) продлевается на основании мотивированного обращения объекта контроля.
Должностные лица ГОРФЭО, осуществляющие контрольную деятельность, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
3.11. Отмена представлений (предписаний) осуществляется начальником ГОРФЭО по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц ГОРФЭО, принятых (осуществленных) в рамках проведения контрольных мероприятий.
Представления (предписания) могут быть оспорены в судебном порядке.
Внесение изменений в представления (предписания), выданные объекту контроля по результатам осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется по решению начальника ГОРФЭО на основании мотивированных обращений объекта контроля и должностного лица Контрольного органа, проводившего контрольное мероприятие.
4. Ответственность должностных лиц ГОРФЭО за решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе исполнения полномочий в установленной сфере деятельности
4.1. В случае выявления нарушений положений настоящего Порядка и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению возложенных полномочий, должностные лица ГОРФЭО несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ГОРФЭО
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц ГОРФЭО могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке начальнику ГОРФЭО.
5.2. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц является поступление в ГОРОФЭО жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).
5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о действиях (бездействии) должностных лиц.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.5. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в ГОРФЭО.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник ГОРФЭО продлевает срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ГОРФЭО принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или частично;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом ГОРФЭО.
5.9. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах ее рассмотрения.
6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий
6.1. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется ГОРФЭО в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, полноте и своевременности выполнения внеплановых мероприятий по контролю за отчетное полугодие календарного года, эффективности контрольной деятельности, а также в целях проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
6.2. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчетности, относятся:
а) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
б) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном, денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
в) объем проверенных средств;
г) количество поданных, удовлетворенных жалоб (исков) на выданные ГОРФЭО представления (предписания), а также на действия (бездействие) должностных лиц ГОРФЭО в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
6.3. Отчет ГОРФЭО представляется главе администрации Пионерского городского округа в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Отчетность о контрольной деятельности за календарный год представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
6.4. Информация о результатах контрольной деятельности размещается на официальном сайте администрации Пионерского городского округа в разделе "Органы", подразделе "Городской Финансово-экономический отдел" и в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.