Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
МО "Зеленоградский городской округ"
от 1 февраля 2016 г. N 16
Положение
о постоянных комиссиях окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ"
I. Основы организации и работы постоянных комиссий
Статья 1. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов (далее - постоянные комиссии) избираются на заседании окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" (далее - окружной Совет) на срок его полномочий.
Составы комиссий утверждаются решением окружного Совета. В составе комиссий принимают участие все избранные депутаты.
Окружной Совет вправе образовать новые комиссии, упразднить или реорганизовать ранее созданные. В составе комиссии могут образовываться временные комиссии и рабочие группы.
Статья 2. Формирование постоянных комиссий производится на основании пожеланий депутатов.
При образовании постоянных комиссий необходимо, в частности, учитывать такие факторы, как образование, специальность, место работы, наличие у кандидатов навыков публично-властной, общественной деятельности, а также личное желание работать в той или иной комиссии.
Для включения депутата в состав комиссии необходимо его согласие.
Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.
Статья 3. Член постоянной комиссии окружного Совета может быть выведен из ее состава решением окружного Совета на основании личного заявления, по представлению комиссии, в случае утраты им своих депутатских полномочий.
Депутат по решению Совета депутатов может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комиссии без уважительных причин).
Статья 4. Депутаты рекомендуют окружному Совету депутатов на утверждение кандидатуры председателей комиссий. Председатели комиссий утверждаются на заседании окружного Совета.
Заместители председателей постоянных комиссий избираются из состава депутатов, входящих в данную комиссию.
Утверждение заместителя председателя комиссии производится открытым голосованием большинством голосов депутатов, избранных в комиссию.
Статья 5. Полномочия председателей, заместителей председателей депутатских комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Статья 6. Компетенция, порядок образования и деятельности, изменения состава депутатских комиссий определяются Уставом, регламентом окружного Совета и настоящим Положением.
Каждая комиссия на основе данного Положения разрабатывает план работы и основные направления деятельности, которые утверждаются на заседаниях комиссий.
Статья 7. Депутатские комиссии являются формой деятельности депутата.
II. Права и обязанности постоянных комиссий
Статья 8. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 9. Постоянные комиссии окружного Совета:
1. Участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов. Вносят по ним свои замечания и предложения.
2. Подготавливают по поручению окружного Совета или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений; по просьбе органов местного самоуправления или по собственной инициативе дают заключения по проектам их решений, вносят к ним свои предложения. При этом указываются коллективы и лица, принимающие участие в подготовке документа.
3. Контролируют в пределах компетенции окружного Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений окружного Совета органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.
4. Проводят по поручению окружного Совета или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции окружного Совета и сообщают о полученных результатах соответственно окружному Совету.
5. Осуществляют контроль за ходом реализации принятых окружным Советом решений, запрашивают необходимые документы и материалы.
6. Обращаются с предложениями в окружной Совет о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения.
7. Осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями окружного Совета депутатов или по собственной инициативе, по вопросам ведения комиссии.
Статья 10. Комиссии вправе:
1. Дать заключение по проекту решения окружного Совета депутатов.
2. Ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления.
3. Вносить на рассмотрение окружного Совета предложения об изменении структуры органов местного самоуправления.
4. Вносить на рассмотрение окружного Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности должностных лиц, назначаемых или избираемых окружным Советом.
5. Выносить на заседание окружного Совета депутатов проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснование.
6. Вести переписку от имени депутатской комиссии окружного Совета депутатов по вопросам ведения.
III. Порядок работы комиссий
Статья 11. Заседания комиссий окружного Совета проводятся по мере необходимости. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии предварительно сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.
Проекты решений предоставляются членам комиссии за 2 дня до дня заседания комиссии.
Срок представления документов комиссиями для рассмотрения окружным Советом - не позднее, чем за пять дней до его заседания.
Статья 12. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Заседание ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии.
Решения комиссии (заключения, рекомендации, предложения) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим.
Статья 13. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой.
Решения по совместным заседаниям принимаются большинством голосов от числа присутствующих раздельно на каждой комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются их председателями.
В случае расхождения позиций комиссий по конкретному принципиальному вопросу создается согласительная комиссия из числа членов данных комиссий.
Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание окружного Совета.
Статья 14. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. На заседания могут приглашаться представители органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса, а также представители средств массовой информации.
В случае необходимости по усмотрению депутатов комиссии проводят закрытые заседания, определяя состав приглашенных.
Статья 15. При рассмотрении проекта нормативного акта или иного вопроса в нескольких комиссиях окружного Совета в составе председателей комиссий определяется головная комиссия для координации совместной работы, обобщения предложений и замечаний, их учета в ходе подготовки заключения или другого итогового документа. Указания и рекомендации головной комиссии по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других комиссий, участвующих в его рассмотрении.
В случае необходимости головная комиссия может запросить мнение других комиссий окружного Совета.
Статья 16. По предложению комиссий для подготовки рассматриваемых вопросов, проектов нормативных актов и решений, выработки заключений и изучения проблем окружной Совет может образовать подготовительные комиссии, в том числе совместные рабочие группы из числа депутатов окружного Совета, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, ученых, специалистов.
Статья 17. Комиссия вправе вносить на рассмотрение окружного Совета депутатов предложения об образовании на общественных началах научно-консультативных советов на неоплачиваемой основе, а также постоянных и временных групп экспертов из числа высококвалифицированных ученых и специалистов с оплатой их труда в соответствии с действующим законодательством из средств, предусмотренных на эти цели сметой расходов по решению окружного Совета депутатов.
Статья 18. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- готовит предложения комиссии в координационный план работы окружного Совета;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых и специалистов;
- организует работу по исполнению решений окружного Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
- не реже одного раза в год отчитывается на заседании окружного Совета о работе комиссии.
Статья 19. Комиссии принимают свои решения в форме заключений, рекомендаций и предложений.
Комиссия дает заключения после предварительного рассмотрения проектов решений, а также предложений различных органов и организаций.
По вопросам содействия и контроля за проведением в жизнь решений окружного Совета комиссия принимает рекомендации и дает заключения.
По вопросам представления необходимых материалов и документов, привлечения экспертов, ученых, специалистов, представителей государственных и общественных органов и организаций к деятельности комиссии они предварительно направляют в окружной Совет соответствующие предложения.
Заключения, рекомендации и предложения комиссий подписываются их председателями.
IV. Основные направления деятельности постоянных комиссий
Статья 20. В соответствии с задачами, изложенными в ст. 1 настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции деятельности:
20.1. Комиссия окружного Совета депутатов по финансам, бюджету, экономическому развитию и муниципальной собственности разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов:
- проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их текущий контроль исполнения бюджета;
- проекты решений о местных налогах и сборах. Развитие ипотечного кредитования (проекты, планы, программы). Организует текущий контроль и исполнение;
- проекты решений по льготному налогообложению;
- проекты решений о предоставлении кредитов и направлении средств на создание финансово-кредитных учреждений;
- проекты решений, связанных с исполнением бюджета и налогообложением;
- проекты решений и иных правовых актов по вопросам экономической политики, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности, а также проекты планов и программ социально-экономического развития;
- проекты по установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе по определению порядка и условий приватизации муниципального имущества городского округа,
- заключения о поправках и пересмотре местных нормативных актов;
- готовит и предварительно рассматривает проекты законодательных инициатив Совета по вопросам своего ведения;
- готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета и другим вопросам своего ведения;
- разрабатывает и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов Совета депутатов по вопросам своего ведения;
- вносит предложения по поправкам и дополнениям к проектам решений и иных правовых актов по вопросам своего ведения;
- контролирует выполнение решений и иных правовых актов окружного Совета депутатов по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений;
- контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений по вопросам своего ведения;
- оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам своего ведения;
- организует проведение семинаров, совещаний, конференций и депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
20.2. Комиссия окружного Совета депутатов по развитию курортной зоны, землепользованию и застройке разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов проекты решений, нормативных правовых актов по вопросам:
- градостроительного регулирования, территориального планирования (генеральный план, правила землепользования и застройки), символика, топонимика, памятники;
- программы по использованию и охране земель, повышению плодородия почв;
- порядок зонирования земель;
- порядок предоставления, использования, изъятия земельных участков и распоряжения ими на территории МО "Зеленоградский городской округ";
- проекты решений о порядке взимания платежей за землю;
- проекты границ особо охраняемых земель местного значения;
- проекты решений о выкупе земель для нужд муниципального образования;
- проекты решений по другим вопросам владения, распоряжения, использования, охраны земель в границах муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
- проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
- контролирует выполнение решений и иных нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов по вопросам своего ведения;
- предложения о поправках и пересмотре решений и положений;
- контролирует выполнение принятых окружным Советом депутатских запросов и обращений по вопросам своего ведения;
- оказывает содействие представительным органам местного самоуправления по вопросам своего ведения;
- организует проведение семинаров, совещаний, конференций, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
20.3. Комиссия окружного Совета депутатов по ЖКХ, строительству и благоустройству разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов проекты решений, нормативных правовых актов по вопросам:
- согласования предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
- правил благоустройства;
- создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация мероприятий по охране окружающей среды;
- готовит к рассмотрению проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и вносит их на рассмотрение Совета депутатов;
- проекты нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность на территории городского округа;
- предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета, а также проекта по исполнению бюджета;
- проекты законодательных инициатив окружного Совета депутатов по вопросам своего ведения;
- контролирует выполнение решений и иных нормативных правовых актов окружного Совета депутатов, нормативных актов администрации по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений;
- контролирует выполнение принятых окружным Советом депутатских запросов и обращений по вопросам своего ведения;
- оказывает содействие другим депутатским комиссиям и представительному органу местного самоуправления по вопросам своего ведения. Организует изучение общественного мнения населения, в том числе методом социологических исследований;
- вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов предложения об изменении структуры органов местного самоуправления и проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по предмету ведения;
- взаимодействует с профильными комиссиями и комитетами других законодательных органов власти по профилю деятельности комиссии;
- организует проведение семинаров, совещаний, конференций, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
20.4. Комиссия окружного Совета депутатов по местному самоуправлению, законодательству, регламенту, социальным вопросам и связям с общественностью разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов проекты по следующим вопросам:
- Устав городского округа, внесение изменений и дополнений в Устав;
- административно-территориальное устройство;
- муниципальная служба;
- развитие и поддержка средств массовой информации городского округа;
- совершенствование Регламента и иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности;
- депутатской этики;
- вносит предложения по поправкам и дополнениям к проектам законов области, внесенным в областную Думу, и иных правовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления, обеспечением правопорядка и безопасности, регулированием деятельности территориальных общественных самоуправлений, а также по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации;
- анализирует взаимодействие окружного Совета депутатов с общественностью и средствами массовой ин формации, организует их участие при проведении совещаний, семинаров, пресс-конференций, рассматривает вопросы, связанные с изучением общественного мнения населения путем организации социологических исследований и опросов;
- совместно с другими постоянными комиссиями окружного Совета депутатов готовит:
- заключения о кандидатурах муниципальных служащих, назначение и освобождение которых производится по согласованию с районным Советом депутатов;
- рекомендации по досрочному освобождению вышеуказанных муниципальных служащих;
- при необходимости вносит предложения об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов предложения об изменении структуры органов местного самоуправления и проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по предмету ведения;
- обеспечивает взаимодействие окружного Совета депутатов с общественностью и средствами массовой информации, организует их участие при проведении совещаний, семинаров, пресс-конференций. Рассматривает вопросы, связанные с изучением общественного мнения населения путем организации социологических исследований и опросов по предметам ведения;
- готовит заключения и проекты решений окружного Совета депутатов о подтверждении депутатских полномочий;
- предварительно рассматривает заявления депутатов о досрочном прекращении полномочий;
- рассматривает представления прокуратуры и судебных органов в отношении депутатов окружного Совета;
- контролирует реализацию требований по соблюдению прав и обязанностей депутатов окружного Совета;
- контролирует выполнение депутатских запросов и обращений;
- оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам своего ведения, учитывает их мнение при подготовке предложений и заключений;
- входит с предложениями об улучшении организационной деятельности по общественной безопасности населения;
- разрабатывает проекты по улучшению системы общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования;
- проекты решений и положений в области социального развития и социальной поддержки; труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, молодежной политики, социального обеспечения и страхования;
- анализирует и контролирует выполнение решений окружного Совета депутатов и нормативно-правовых актов администрации, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений;
- организует проведение семинаров, совещаний, конференций и депутатских слушаний по предметам ведения;
- готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов проекты решений по вопросам международного сотрудничества и туризма.
20.5. Комиссия окружного Совета депутатов по стратегическому развитию, привлечению инвестиций, поддержке предпринимательства и развитию сельского хозяйства разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов проекты решений, нормативных правовых актов по вопросам:
- внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты окружного Совета депутатов, регулирующие инвестиционную деятельность на территории Зеленоградского городского округа, с учетом требования законодательства;
- предварительное рассмотрение планов и программ развития агропромышленного комплекса Зеленоградского городского округа, отчетов об их исполнении;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции;
- привлечение инвестиций в сельскохозяйственное производство и инфраструктуру;
- подготовка проектов инициатив и предложений, связанных с вопросами стратегического развития Зеленоградского городского округа;
- формирование предложений и заключений по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;
- разработка проекта концепции по привлечению инвестиций в Зеленоградский городской округ, обеспечивающей его стратегическое развитие;
- регулирования инвестиционной деятельности на территории Зеленоградского городского округа и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику, инфраструктуру, социальную, коммунальную сферы и развитие сельского хозяйства;
- участие в разработке концепции малого и среднего предпринимательства на территории Зеленоградского городского округа;
- рассмотрение предложений к проектам программ по рекультивации, рациональному использованию с/х земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов;
- социального развития села;
- анализ и экономическая оценка проблем, возникающих в ходе реализации стратегии развития Зеленоградского городского округа, обнаруженных в процессе ее мониторинга;
- участие в контроле за исполнением бюджета городского округа в части предметов ведения комиссии;
- формирование предложений для профильных комиссий по вопросам градостроительства, в том числе вопросам генерального плана, Правилам землепользования и застройки, внесение в них изменений и дополнений;
- формирование предложений для профильных комиссий по проектам решений о местных налогах и сборах, по вопросам предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, а также льготных условий пользования землей и другими ресурсами, находящимся в муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.