Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно, в безвозмездное пользование под существующими объектами недвижимости".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Светловский городской округ", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Светловский городской округ".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области (далее - филиал "ФГБУ Росреестра" по Калининградской области);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра);
- Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Калининградской области;
- нотариальные конторы Калининградской области.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги является:
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- подписанного проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
- постановления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка;
- постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельным участком;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи Заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания Заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае неявки Заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги) на следующий рабочий день с даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30.10.2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 г. N 44 ст. 4147;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 27 февраля 2015 г. N 36258), Источник публикации - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015 г.;
- Федеральный закон N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных", опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006 г. N 165, первоначальный текст опубликован в "Парламентской газете" от 03.08.2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 г. N 31 (часть 1) ст. 3451;
- Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 105 (ред. от 26.12.2012) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", первоначальный текст документа опубликован в издании "Комсомольская правда" в Калининграде, N 196, 30.12.2006 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении земельного участка под существующими объектами недвижимости;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный телефон;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
4) Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
5) Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
В случае невозможности представить оригиналы документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, представляются копии, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
С оригиналов документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, специалистом МФЦ снимаются копии, оригиналы возвращаются Заявителю.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма заявления приводится в приложениях N 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно быть подписано заявителем (для юридических лиц - заверено печатью юридического лица);
При предъявлении оригиналов документов, указанных в пп. 2, 3, 4 п. 2.6 настоящего Административного регламента, с них снимаются копии, а оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.1. Способы получения бланка заявления и порядок его предоставления.
Заявители получают бланк заявления у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Светлый.РФ" в разделе "Услуги".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги Заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес администрации МО "СГО";
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: "Светлый.РФ" в разделе "Услуги".
При подаче документов по электронной почте электронные образы документов должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ N 63 от 06.04.2011 "Об электронной подписи" и требованиями ФЗ N 210 от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления запроса и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель обязан предоставить, а также способы их получения, в т.ч. в электронной форме, порядок их предоставления.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
2.7.1.1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.7.1.2. Выписка из государственных реестров о юридическом лице.
2.7.1.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке.
2.7.1.4. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2.7.1.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.
2.7.1.6. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на запрашиваемый земельный участок.
2.7.1.7. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
2.7.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из государственных реестров о юридическом лице получаются заявителем в МРИФНС N 1 по Калининградской области при личном обращении.
Выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на запрашиваемый земельный участок получаются заявителем в Управлении Росреестра при личном обращении.
Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке получается заявителем в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области при личном обращении.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.7.1.1 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Предусмотрена электронная форма получения заявителем документов, перечисленных в п.п. 2.7.1.2-2.7.1.7.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не содержит данные, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов, в случае подачи заявления с комплектом документов при личном обращении;
- наличие в заявлении и/или документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- заявление не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить суть запрашиваемой информации;
- заявление и/или документы исполнены карандашом;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует заявлению.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.8.1. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, Администрация в течение десяти дней со дня поступления заявления возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- на земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации;
- на земельный участок зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - Калининградской области;
- зарегистрированный запрет администрации городского округа "Город Калининград" на распоряжение земельным участком, наложенный определением судебных органов;
- отсутствие информации и документов, подтверждающих право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления на объекты недвижимого имущества (доли);
- установленное разрешенное использование земельного участка не соответствует назначению объекта недвижимого имущества;
- отсутствие сведений в Государственном кадастре недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- отсутствие в запросе информации о заявителе, установленной при проверке информации, содержащейся в ЕГРЮЛ;
- участок находится в перечне земельных участков, изъятых из оборота (в случае, если запрос подан на предоставление земельного участка в собственность бесплатно);
- земельный участок расположен в пределах береговой полосы оборота (в случае, если запрос подан на предоставление земельного участка в собственность бесплатно);
- земельный участок является участком общего пользования (в случае, если запрос подан на предоставление земельного участка в собственность бесплатно);
- земельный участок расположен на территории зарезервированных земель для государственных или муниципальных нужд (в случае, если запрос подан на предоставление земельного участка в собственность бесплатно).
Срок направления решения об отказе в предоставлении земельного участка не может превышать 30 дней со дня поступления заявления.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- в электронном виде кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП выдается Управлением Росреестра;
- сведения из государственного кадастра недвижимости на бумажном носителе (кадастровый паспорт земельного участка) выдается филиалом "ФГБУ Росреестра";
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и выписка из единого государственного реестра юридических лиц предоставляется Управлением Федеральной налоговой службы Калининградской области;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя выдается нотариальными органами.
2.11. Порядок, размер и основания платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.
- муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформляется нотариальными органами в соответствии с их расценками.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении Заявителя - не должен превышать 20 минут;
- при направлении документов по почте - не должен превышать 1 рабочего дня (со дня получения документов).
2.14.2. Поступившее заявление регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Отдела, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения МФЦ, Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание Заявителей и исполнителей, в том числе должны быть доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Места ожидания приема Заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявлений, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды Заявителей.
2.15.3. Прием Заявителей осуществляется непосредственно в кабинете у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием Заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема Заявителя.
Кабинеты приема Заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием Заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейдж) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ в месте для ожидания приема.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 60 минут);
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста Управления (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации МО "Светловский городской округ" (г. Светлый ул. Советская д. 12);
3) возможность выбора Заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
4) возможность получения Заявителем бланка заявления:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги и выдача результата, мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ, Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ, осуществляющих непосредственное взаимодействие с Заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от Заявителей, обратившихся за консультацией.
2.15.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги Заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае, если в заявлении указан способ получения результата оказания услуги лично).
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте Заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае, если в заявлении указан способ получения результата оказания услуги лично).
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте и получении результата предоставления муниципальной услуги по почте Заявитель со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, не взаимодействует.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 20 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, а;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием официального сайта администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Светлый.РФ" в разделе "Услуги".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачу заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается Заявителю специалистом МФЦ при приеме заявления с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Управления (лицо, его замещающее) осуществляет контроль передачи специалисту Управления результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов утра рабочего дня, предшествующего дню выдачи Заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.17.4. Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарии по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- по желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты Управления выдают бланк заявления и образец его заполнения.
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование Управления, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать гражданина по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация гражданина более 4 раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полные, точные и оперативные ответы на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкие и лаконичные ответы на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному гражданином, в срок не позднее пятого рабочего дня с момента поступления письменного обращения.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления и комплекта документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) заявления об отказе в приеме заявления. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- передача заявления с комплектом документов начальнику Управления - административная процедура осуществляется в первый половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- рассмотрение заявления с комплектом документов начальником Управления и назначение ответственного исполнителя Управления - административная процедура осуществляется в первый половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления.
- подготовка проекта уведомления о возврате заявления - административная процедура осуществляется со второго по шестой день с момента регистрации заявления;
- визирование проекта уведомления о возврате заявления - административная процедура осуществляется с седьмого по восьмой день с момента регистрации заявления;
- выдача (направление) уведомления о возврате заявления - административная процедура осуществляется с девятого по десятый день с момента регистрации заявления;
- направление запросов, проверка документов - административная процедура осуществляется со второго по седьмой день с момента регистрации заявления;
- подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо проекта постановления о предоставлении земельного участка - административная процедура осуществляется с восьмого по семнадцатый день с момента регистрации заявления;
- визирование, согласование и регистрация проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора безвозмездного пользование земельным участком либо проекта постановления о предоставлении земельного участка - административная процедура осуществляется с восемнадцатого по двадцать седьмой день с момента регистрации заявления;
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо постановления о предоставлении земельного участка - административная процедура осуществляется с двадцать восьмого по тридцатый день с момента регистрации заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.17.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка заявления в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
2.17.10. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией городского округа "Город Калининград" с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае приема документов специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.4-3.5.6, 3.9-3.9.5, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.