Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории муниципального образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация (Отдел);
2.3. Результатом предоставления услуги является:
- приём заявлений о зачислении в образовательные организации;
- постановка на очередь детей от 0 месяцев до 7 лет с целью предоставления в порядке очередности места в дошкольном образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию и прошедшего процедуру государственной аккредитации;
- выдача направлений родителям (законным представителям) для зачисления в дошкольное образовательное учреждение или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- зачисление детей в дошкольное образовательные учреждения муниципального образования;
- отказ в приёме заявления, постановке на учёт и зачислении детей в дошкольные образовательные организации муниципального образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет
2.4.1. Прием заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. При личном обращении:
- прием заявления, постановка на учет - не более 1 рабочего дня со дня обращения Заявителя;
2.4.2. При электронной форме подачи:
- прием заявления на портале, автоматическая обработка и отсылка уведомления Заявителю о получении статуса "предварительная запись" - не более 1 суток;
- рассмотрение заявки, регистрация принятого решения и отправка уведомления Заявителю о постановке на учет в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо об отказе в постановке на учет - не более 1 рабочего дня.
2.4.3. Срок выдачи направления на ребенка Заявителя для зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 4 лет с момента регистрации в Электронном Журнале.
2.4.4. Зачисление ребенка Заявителя осуществляется с первого дня посещения им образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - не более 1 рабочего дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в действующей редакции) "Об образовании в Российской Федерации", опубликован в изданиях "Российская газета";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделения особого риска";
- Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. Пр-1227;
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 (в действующей редакции) "О вынужденных переселенцах", ст. 7;
- Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (в действующей редакции) "О беженцах", ст. 8;
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в действующей редакции) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 4, первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3032;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Родители (законные представители) или другие совершеннолетние члены семьи, желающие зарегистрировать ребенка в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, представляют следующие документы при личном обращении:
- заявление (приложение N 4 к Административному регламенту);
- копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), с пометкой о прописке;
- копия свидетельства о рождении ребенка при наличии подлинника;
- документ, подтверждающий право на постановку детей в льготную очередь;
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Перечень льготных категорий граждан:
2.7.1 Внеочередным правом при приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с действующим законодательством пользуются:
а) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) дети судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при Прокуратуре РФ;
в) дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами, сотрудников военнослужащих из числа, указанных в п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года N 65 "О компенсации военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
г) дети сотрудников внешней разведки, органов внутренних дел, органов государственной охраны, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов пограничной службы, органов Федеральной службы безопасности и охраны правопорядка, погибших при исполнении служебных обязанностей;
д) дети-сироты;
е) дети, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей).
2.7.2. Первоочередным правом при приеме в дошкольные образовательные учреждения в порядке поступления заявлений пользуются:
а) дети-инвалиды;
б) дети, один из родителей которых является инвалидом;
в) дети сотрудников полиции;
г) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
д) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
е) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течении одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
ж) дети военнослужащих по месту жительства их семей;
з) дети, родители (один из родителей) которых находится на срочной военной службе;
и) дети, находящиеся под опекой, дети воспитанников детских домов;
м) дети из многодетных семей;
2.8 Первоочередное право по зачислению детей в дошкольное образовательное учреждение действует на момент комплектования дошкольного учреждения;
2.8.1. После зачисления детей, относящихся к льготной категории, на оставшиеся места зачисляются дети данной возрастной группы в соответствии с очередностью постановки на учет на общих основаниях для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, которые родители (законные представители) должны представить;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны не полностью и не соответствуют паспортным данным;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в дошкольное учреждение;
- при отсутствии свободных мест в дошкольном учреждении;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного учреждения;
- при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
- в случае, если заявитель не явился в дошкольное учреждение в течение 1 месяца после выдачи направления.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
2.11.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут:
2.11.3. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.2. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации посетителями.
2.12.3. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Администрацию в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.12.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима его работы.
2.12.7. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности являются:
- доступность помещений для заявителей;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- оборудованность помещений для маломобильных групп граждан.
2.13.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Получить консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме и подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14.2. В соответствии с постановлением Администрации от 10 июня 2015 года N 414 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ", предоставление которых осуществляется в муниципальном казенном учреждении Мамоновского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление муниципальной услуги в части приема и выдачи документов осуществляется по принципу "одного окна" в МФЦ.
Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
2.14.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем в МФЦ лично либо через лицо, являющееся его уполномоченным представителем.
2.14.4. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
2.14.5. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги.
2.14.6. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются:
файлы архивов (*.zip);
файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf);
файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx);
файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff);
файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
- электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
- в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
- электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.7. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.