Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31 марта 2016 г. N 912
"Об утверждении административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств"
25 апреля 2016 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Славский городской округ", администрация МО "Славский городской округ" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств" (далее - административный регламент) (прилагается).
2. Комитету архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Славский городской округ" осуществлять предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств" в соответствии с административным регламентом.
3. Управлению делами администрации муниципального образования "Славский городской округ" опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Славский городской округ".
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. главы администрации |
Ж.В. Коваленко |
Административный регламент
администрации муниципального образования "Славский городской округ" предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31 марта 2016 г. N 912)
25 апреля 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент регулирует порядок предоставления земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств, определяет последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц Комитета архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Славский городской округ", (далее - Комитет) в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать юридические лица, или их представители (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального образования "Славский городской округ", предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Местонахождение и график работы Комитета:
- понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00, перерыв: с 13-00 до 14.00;
- в предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00, перерыв: с 13:00 до 14:00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни: выходные дни.
Местонахождение Комитета:
- 238600, г. Славск, ул. Калининградская, д. 10, 2-й этаж.
Сведения о номерах кабинетов, в которых осуществляется прием Заявителей, указаны на информационном стенде Администрации.
График работы муниципального казенного учреждения муниципального образования "Славский городской округ" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
Местонахождение МФЦ:
- 238600, г. Славск, ул. Советская, д. 24а.
понедельник c 8-00 до 17-00;
вторник c 8-00 до 17-00;
среда c 8-00 до 17-00;
четверг c 8-00 до 20-00;
пятница c 8-00 до 17-00;
суббота c 8-00 до 17-00;
воскресенье выходной.
Приемные дни для разъяснения специалистами Комитета порядка и положений действующего законодательства Российской Федерации по предоставлению муниципальной услуги:
Вторник, среда, четверг: c 8-00 до 17-00, перерыв: с 13:00 до 14:00.
Информация о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, получается на официальном сайте Администрации, сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или по справочным телефонам, указанным в п. 1.3.2 настоящего Административного регламента.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- телефоны для справок о поступлении заявлений: 8 (40163)-3-11-66;
- телефон для справок о рассмотрении заявлений и по вопросам предоставления муниципальной услуги: 8 (40163)-3-19-77;
- телефон для справок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра) можно узнать на сайте Управления Росреестра по Калининградской области, указанном в п. 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- телефон для справок МФЦ: 8 (40163) 2-63-23, 8 (40163) 2-64-22.
1.3.3. Адреса официального сайта Администрации, сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://slavsk.info.
Адрес официального сайта МФЦ: мфц39.рф.
Адрес электронной почты Администрации для направления электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги:
admin@slavsk.info.
Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc39.ru, slavsk@mfc39.
Адрес официального сайта Управления Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.to39.rosreestr.ru. Адрес электронной почты Управления Росреестра: 39_upr@rosregistr.ru.
1.3.4. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, доводится до Заявителей следующими способами:
- непосредственно при личном обращении к специалистам МФЦ, специалистам Комитета;
- при обращении к специалистам МФЦ с использованием средств телефонной связи по указанному в п. 1.3.2 настоящего Административного регламента номеру телефона;
- при обращении в Администрацию путем использования услуг почтовой связи;
- при обращении в Администрацию посредством электронной почты;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации.
1.3.4.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются специалистом Комитета или МФЦ посредством телефонной связи.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в том числе на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.5.1. На информационном стенде Комитета, содержится следующая информация:
- место нахождения и график работы МФЦ и Комитета, в том числе режим приема Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и режим приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результатов ее оказания;
- перечень иных МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса, телефоны и территории обслуживания таких МФЦ;
- адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5.2. На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы МФЦ и Комитета;
- перечень МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, их адреса, телефоны;
- способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- номера справочных телефонов подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Администрации;
- адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения и бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования Заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- полный текст Административного регламента.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется Комитетом.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление ФНС России по Калининградской области;
- Бюро технической инвентаризации Калининградской области;
- Архив администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
- договор на передачу в аренду земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), ст. 9, ст. 36, ст. 72, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), ст.ст. 14, 16, п. 1, пп. 15, первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 08.10.2003 N 202;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в действующей редакции), ст. 39.20, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36258), текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2015 г.;
- Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 105 (в действующей редакции) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" (далее - Закон Калининградской области), первоначальный текст документа опубликован в издании "Комсомольская правда" в Калининграде", N 196, 30.12.2006.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
- заявление о предоставлении земельного участка в аренду;
- копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) в случае предоставления земельного участка для выполнения международных обязательств - договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
2) в случае предоставления земельного участка для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного назначения - справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного назначения.
В заявлении указываются:
- наименование Администрации, в которую направляется заявление;
- полное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН (для юридических лиц);
- место нахождения организации (для юридических лиц);
- номер контактного телефона;
- кадастровый номер, адрес земельного участка;
- цель обращения;
- основание, подтверждающее право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный бланк заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем Заявителя к заявлению прилагается доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (нотариально заверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Заявитель получает примерную форму заявления у специалиста Комитета или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги Заявитель представляет:
- при личном обращении к специалистам Комитета, МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Администрации;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу admin@slavsk.info.
Документы, направленные по электронной почте, должны представляться в формате *.pdf или *.rtf.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте запрос, подаваемый в форме электронного документа, подписывается Заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- выписку из государственных реестров о юридическом лице;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на запрашиваемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
- указы или распоряжения Президента Российской Федерации;
- распоряжение Правительства Российской Федерации;
- распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Непредставление Заявителем указанного документа не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении информации, указанной в п. 2.6 Административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов, в случае подачи заявления с комплектом документов представителем Заявителя;
- наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление исполнено карандашом;
- заявление не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- документы, направленные по электронной почте, представлены не в формате *.pdf, *.rtf;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись Заявителя (созаявителя), владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) Заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления лицом, не входящим в круг Заявителей, установленный пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача заявления представителем лица, не входящего в круг Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- на земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации;
- на земельный участок зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - Калининградской области;
- наличие прав на земельный участок и обременений земельного участка, возникших в силу закона либо договора, в том числе зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- наличие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на земельный участок или обременениях земельного участка, из которого образован земельный участок, предоставляемый в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- зарегистрированный запрет администрации муниципального образования "Славский городской округ" на распоряжение земельным участком, наложенный определением судебных органов;
- отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- отсутствие в заявлении информации о заявителе, установленной при проверке информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка также указаны в ст. 39.16 ЗК РФ.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенность).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе информация о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении Заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте либо по электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Заявление регистрируется специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения МФЦ и Комитета, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема Заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами).
2.15.3. Каждое рабочее место специалиста Комитета и МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема Заявителя.
Прием Заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста Комитета или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Окна приема Заявителей оснащаются информационными табличками с указанием номера окна.
Специалисты Комитета или МФЦ, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются нагрудными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) местоположение Администрации, МФЦ, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до Администрации, МФЦ в пределах 90 минут);
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, специалиста Комитета при личном консультировании;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании Администрации и МФЦ;
3) возможность выбора Заявителем порядка подачи документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты при наличии электронной цифровой подписи;
4) возможность получения Заявителем примерного бланка заявления:
- у специалиста МФЦ;
- у специалиста Комитета;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием заявлений и выдача результата, мест ожидания приема Заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Комитета, осуществляющих непосредственное взаимодействие с Заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от Заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги Заявитель взаимодействует со специалистом Комитета или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте и при личном обращении Заявитель взаимодействует со специалистом Комитета или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста Комитета или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Комитета или МФЦ;
- с использованием официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом Комитета или МФЦ предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается Заявителю специалистом Комитета или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме заявления с комплектом документов.
2.17.3. Специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование Комитета, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- передача заявления с комплектом документов председателю Комитета - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации заявления;
- рассмотрение заявления с комплектом документов председателем Комитета и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- направление запросов, проверка документов, подготовка проекта постановления, проекта договора аренды земельного участка либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется со второго по двадцать первый день с момента регистрации заявления;
- визирование проекта договора земельного участка либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с двадцать седьмого по тридцатый день (но не позднее последнего дня месячного срока) с момента регистрации заявления;
- выдача проекта договора на передачу в аренду земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется (но не позднее 30 дневного срока с момента регистрации заявления).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
2.17.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от Заявителей (далее - прием Заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае приема Заявителей специалисты таких многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6, 3.11 в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Постановлением администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 25 апреля 2016 г. N 1065 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов.
1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещений.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. 3386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
4. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
- передача заявления с комплектом документов председателю Комитета;
- рассмотрение заявления с комплектом документов председателем Комитета и назначение ответственного исполнителя;
- рассмотрение заявления с комплектом документов ответственным исполнителем, подготовка и направление заявлений, рассмотрение ответов на заявления, подготовка проекта постановления, проекта договора аренды и проекта сопроводительного письма либо проекта уведомления об отказе - административная процедура осуществляется со второго по девятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- проверка, визирование и согласование проекта постановления, проекта договора аренды и проекта сопроводительного письма либо проекта уведомления об отказе;
- рассмотрение и подписание главой Администрации сопроводительного письма либо проекта уведомления об отказе;
- выдача (направление) Заявителю договора аренды, сопроводительного письма либо уведомления об отказе.
3.2. Состав документов и информации, которые необходимы Комитету, предоставляющему муниципальную услугу.
3.2.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении Администрации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- справка об отнесении объекта к объектам местного значения.
3.2.2. Состав документов и информации, которые находятся в иных органах государственной власти и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- данные о государственной регистрации юридического лица;
- сведения о наличии зарегистрированных прав на земельный участок, недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт на земельный участок.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
3.3.1. Заявителю предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям о муниципальной услуге через официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.2. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты при наличии электронной цифровой подписи.
При поступлении заявления посредством электронной почты специалист, ответственный за прием и выдачу документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, оформляет и направляет расписку о получении заявления по адресу электронной почты, указанному Заявителем.
3.3.3. При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Управлением Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Территориальным управлением Росимущества;
- Управлением ФНС России по Калининградской области;
- Агентством по имуществу Калининградской области.
3.3.4. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.3.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший от Заявителя в управление делами Администрации или МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов.
3.5.2. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность Заявителя либо его представителя (только при личном обращении);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиями, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво;
2) полное фирменное наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения организации (для юридических лиц), написаны полностью.
3) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
- проверяет представленные документы;
- регистрирует поступившее заявление с комплектом документов в день его поступления;
- с помощью копировально-множительной техники снимает копию с документа, удостоверяющего личность Заявителя, проставляет на копии документов штамп "копия верна", указывает дату, должность, фамилию, инициалы и заверяет своей подписью, а оригинал возвращает Заявителю.
3.5.3. В случае если документы не соответствуют установленным требованиям, специалист может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
3.5.4. Если при наличии оснований для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги, Заявитель настаивает на приеме документов, специалист Комитета осуществляет прием, а в дальнейшем Заявителю оформляется отказ в предоставлении земельного участка.
3.5.5. Специалист Комитета, ответственный за прием документов один раз в день передает принятые комплекты документов специалисту управления делами на регистрацию, специалист на резолюцию главе администрации.
3.5.6. Глава администрации накладывает резолюцию и передает для исполнения председателю Комитета, заявление с комплектом документов, председатель Комитета направляет ответственному специалисту Комитета на исполнение (результат административной процедуры).
3.5.7. Общий срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать четырех дней.
3.6. Проверка содержания и полноты представленных документов, подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка либо оформление проекта уведомления об отказе (уведомление - приложение N 2).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший специалисту Комитета комплект документов с резолюцией главы администрации и резолюцией председателя Комитета.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет наличие всех необходимых документов, установленных законодательством;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- проверяет полномочия заявителя;
- анализирует порядок образования земельного участка;
- анализирует историю предоставления земельного участка (в случае, если земельный участок ранее предоставлялся);
- устанавливает полномочия по распоряжению земельным участком либо их отсутствие;
- анализирует представленные документы на предмет достаточности сведений, содержащихся в этих документах, для подготовки проекта постановления;
- при наличии документов, вызывающих сомнение в их подлинности, а также при наличии в действиях заявителя признаков недобросовестности, противозаконности готовит проект письма в правоохранительные органы либо прокуратуру с просьбой осуществить проверку законности, которое подписывается главой администрации.
3.6.3. При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственный специалист Комитета готовит проект уведомления об отказе в адрес заявителя на официальном бланке Администрации, о наличии препятствий для принятия соответствующего решения, в котором разъясняется содержание выявленных недостатков в представленных документах и мер по их устранению.
3.6.4. В случае отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления готовит межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов в соответствующие органы за подписью главы Администрации.
3.6.5. Результатом данной административной процедуры является проект постановления Администрации либо проект уведомления об отказе.
3.7. Согласование и подписание проекта постановления либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленный проект постановления либо проект уведомления об отказе.
3.7.2. Согласование проекта постановления в обязательном порядке сопровождается листом согласования утвержденной формы.
Проект постановления визируется исполнителем проекта.
3.7.3. Проект решения подлежит согласованию:
- председателем Комитета архитектуры, имущественных и земельных отношений, начальником юридического отдела, управление делами, заместителями главы администрации.
3.7.4. Срок рассмотрения проекта постановления Администрации поселения, представленного на согласование заинтересованным сторонам, не должен превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.7.5. Специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления администрации поселения обязан своевременно направить проект на согласование, обеспечивать соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям заинтересованных сторон.
3.7.6. Осуществление контроля за прохождением проекта постановления в ходе согласования и сроками его рассмотрения заинтересованными сторонами, возлагается на специалиста Комитета.
3.7.7. После всех необходимых согласований проект постановления представляется на подпись главе Администрации.
3.7.8. Подписанное постановление о предоставлении земельного участка регистрируется в управлении делами Администрации и направляется специалисту Комитета для выдачи Заявителю и подготовки проекта договора аренды земельного участка.
3.7.9. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательному согласованию с председателем Комитета, а также с начальником юридического отдела Администрации. Срок согласования каждым лицом не должен превышать срока, установленного для согласования проекта постановления.
Согласование проводится путем проставления на письменном сообщении согласующей подписи. При наличии причин, не позволяющих согласовать отказ, лицо, осуществляющее согласование, готовит замечание и прикладывает его к сообщению, а на сообщении об отказе делает отметку "не согласовано" и ставит свою подпись. Специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления, устраняет причины, послужившие для отказа в согласовании.
После всех необходимых согласований проект отказа представляется на подпись главе Администрации.
3.7.10. Сообщение об отказе подлежит направлению в адрес Заявителя заказным отправлением с уведомлением, не позднее дня, следующего за днем подписания сообщения уполномоченным лицом. Регистрацию и отправку осуществляет специалист управления делами Администрации.
3.7.11. Результатом данной административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств.
3.7.12. Общий срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 10 дней.
3.8. Подготовка проекта договора.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является изданное постановление Администрации о предоставлении земельного участка.
3.8.2. Специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта договора, на основании постановления о предоставлении земельного участка готовит проект договора с приложениями.
3.8.3. Специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта договора, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов готовит проект договора, при необходимости рассчитывает арендную плату, визирует все листы одного экземпляра договора и направляет проект договора на согласование.
3.8.4. Проект договора аренды в обязательном порядке согласовывается с председателем Комитета, начальником юридического отдела, управлением делами, заместителями главы администрации.
При наличии замечаний эти замечания оформляются письменно и направляются специалисту Комитета, ответственному за подготовку проекта договора, который вносит соответствующие изменения в текст проекта договора в течение одного дня.
При отсутствии замечаний проект договора согласовывается путем визирования листа согласования, приложенного к договору.
3.8.5. Срок согласования проекта договора не должен превышать двух рабочих дней.
3.8.6. Далее проект договора представляется на подпись главе Администрации.
Результатом данной административной процедуры является подписанный главой Администрации договор земельного участка, предоставленного юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств.
3.8.7. Общий срок исполнения данной административной процедуры не может составлять более 20 (двадцати) дней.
3.9. Выдача (направление) документов заявителю.
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры являются подписанный главой Администрации договор земельного участка, либо постановление Администрации о предоставлении земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств.
3.9.2. Специалист Комитета, являющийся ответственным исполнителем, извещает Заявителя посредством телефонной связи, либо другим способом, согласованным с Заявителем, о наличии постановления о предоставлении земельного участка и проекта договора, а также приглашает Заявителя для подписания договора.
В случае невозможности обращения Заявителя лично, постановление либо проект договора подлежит направлению заявителю почтовым отправлением в течение 2-х дней с момента подписания договора главой Администрации, либо подписания главой Администрации постановления о предоставлении земельного участка.
3.9.3. Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в Журнале регистрации договоров, выдаются Заявителю или его представителю под подпись.
3.9.4. Договор аренды, подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области.
Результатом данной административной процедуры является выдача (направление по почте) Заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка и договора земельного участка о предоставлении земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств.
3.9.5. Срок данной административной процедуры не может превышать пятнадцати дней.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (специалистами МФЦ и Комитета) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется директором МФЦ и председателем Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих документов Администрации, Комитета и управляющего делами Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов Управления и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- регистрацию заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- правильность записи номера и даты регистрации на заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- выдачу (направление) Заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- своевременную передачу заявления с комплектом документов для последующей передачи в Комитет;
- выдачу (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение порядка и сроков подготовки проекта договора либо проекта уведомления об отказе;
- соблюдение срока предоставления председателю Комитета (лицу, его замещающему) проекта договора либо проекта уведомления об отказе.
4.5. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передачи ему заявления Заявителя с комплектом документов;
- правомерность принятия решения о визировании проекта договора либо проекта уведомления об отказе;
- соблюдение сроков и порядка визирования проекта договора либо проекта уведомления об отказе;
- соблюдение сроков передачи проекта договора либо одного экземпляра проекта уведомления об отказе председателю Комитета (лицу, его замещающему).
4.6. Директором МФЦ и председателем Комитета (лицами, их замещающими) определяется периодичность, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов (МФЦ, Комитета) в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в МФЦ, в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются главе Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Администрации, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не влечет разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц (специалистов) в следующем порядке:
- специалист Комитета - председателю Комитета (лицу, его замещающему);
- специалист МФЦ, ответственных за прием и выдачу документов, -директору МФЦ;
- председатель Комитета (лица, его замещающего) - заместителю главы Администрации (лицу, его замещающему);
- заместитель главы Администрации (лица, его замещающего) - главе Администрации (лицу, его замещающему).
Заявители также вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное за предоставление муниципальной услуги лицо (специалист).
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе администрации "Славский муниципальный район"
МО "Славский городской округ"
____________________________________________
(Ф.И.О.)
от _________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
паспорт ____________________________________
(указываются данные документа,
удостоверяющего личность)
действующего от имени ______________________
(Ф.И.О. полностью)
____________________________________________
на основании _______________________________
(указываются данные документа,
___________________________________________,
подтверждающего полномочия
представителя заявителя)
контактный телефон ________________________,
адрес для корреспонденции __________________
Заявление
Прошу Вас предоставить _____________________________________________
земельный участок с кадастровым номером ____________________________
общей площадью __________ кв.м., цель использования ________________
____________________________________________________________________
находящийся по адресу (местоположение): ____________________________
____________________________________________________________________
Приложение: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
"_____" ______________ 201__ г. _________________________________
(дата обращения заявителя) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
______________________________________
(Ф.И.О. или наименование заявителя)
______________________________________
(адрес для корреспонденции)
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств"
Рассмотрев Ваше обращение от _______________ N ____________,
администрация муниципального образования "Славский городской округ"
(далее - администрация) сообщает об отказе в предоставлении
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим
лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента
Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской
Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации, для выполнения международных обязательств"
в отношении земельного участка (кадастровый номер ________________),
расположенного по адресу: __________________________________________
__________________________________________, по следующим основаниям:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются причины отказа со ссылкой на нормы действующего
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
законодательства Российской Федерации и административный регламент)
Глава администрации
МО "Славский городской округ" ______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" от 31 марта 2016 г. N 912 "Об утверждении административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, для выполнения международных обязательств"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" от 5 апреля 2024 г. N 347
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" от 1 марта 2023 г. N 385
Изменения вступают в силу с 11 марта 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" от 9 марта 2022 г. N 389
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 5 марта 2021 г. N 338
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 19 марта 2019 г. N 910
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 25 апреля 2016 г. N 1065
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления