Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пионерского городского округа
от 20 февраля 2016 г. N 68
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пионерского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления городским финансово-экономическим отделом администрации Пионерского городского округа (далее - ГОРФЭО, Контрольный орган) контроля, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пионерского городского округа осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Пионерского городского округа (далее - Субъекты контроля).
1.3. Для целей настоящего Порядка к заказчикам относятся:
а) муниципальные заказчики Пионерского городского округа - муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
б) бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ;
в) автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ;
г) муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
1.4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.5. Предметом проведения проверки является соблюдение Субъектами контроля Закона N 44-ФЗ и иных законодательных и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Организация проведения проверок
2.1. Проведение плановой проверки осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого приказом начальника ГОРФЭО.
План проверок в сфере закупок является составной частью Плана контрольно-ревизионной работы ГОРФЭО.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за две недели до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок и вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также на официальном сайте администрации Пионерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.6. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ;
б) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе;
в) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктами 3.11, 4.5 настоящего Порядка предписания.
2.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется:
а) главным специалистом ГОРФЭО, основными должностными обязанностями которого является осуществление контрольно-ревизионной деятельности;
б) иными муниципальными служащими ГОРФЭО, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий приказом начальника ГОРФЭО о назначении контрольного мероприятия.
2.8. Перед проверкой Контрольному органу необходимо подготовить следующие документы:
а) приказ о проведении проверки, утверждаемый начальником ГОРФЭО;
б) уведомление о проведении проверки.
2.9. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование Контрольного органа;
б) состав Контрольного органа с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена;
в) предмет проверки;
г) цель и основания проведения проверки;
д) дату начала и дату окончания проведения проверки;
е) проверяемый период;
ж) срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки;
з) наименование Субъекта контроля.
2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проверки;
б) цель и основания проведения проверки;
в) дату начала и дату окончания проведения проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;
е) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного Субъекта в проверяемый период, о проведении проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Контрольного органа, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи).
2.11. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту контроля любым способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.12. Срок проведения проверки не может быть более 20 рабочих дней. Срок проведения проверки продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных, длительных исследований, со значительным объемом мероприятий по контролю.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней, за исключением случая несоблюдения Субъектом контроля требований пункта 2.14 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более 60 рабочих дней.
2.13. Изменения состава Контрольного органа, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника ГОРФЭО.
2.14. Во время проведения проверки Субъект контроля обязан:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов Контрольного органа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) по письменному мотивированному запросу Контрольного органа представлять в установленные в запросе сроки оригиналы, заверенные Субъектом контроля копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну, при наличии у должностных лиц Контрольного органа соответствующей формы допуска к государственной тайне).
По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется по акту приема-передачи;
в) обеспечивать необходимые условия для работы Контрольного органа, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
2.15. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить Контрольному органу запрашиваемые документы, их копии, сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить запрашиваемые документы Субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
2.16. Должностные лица Контрольного органа при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
а) на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимает Субъект контроля, для получения документов и информации о закупках при предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника ГОРФЭО о проведении проверки;
б) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме оригиналы, заверенные Субъектом контроля копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну, при наличии у членов Контрольного органа соответствующей формы допуска к государственной тайне);
в) получать необходимые для проведения проверки объяснения по форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок).
2.17. Проверка осуществляется в два этапа.
3. Порядок проведения первого этапа проверки
3.1. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения в единой информационной системе в сфере закупок, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе Контрольный орган:
а) рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
д) заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;
е) принимает решения и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3.2. Контрольный орган получает объяснения по предмету проверки от лиц, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.3. Должностные лица Субъекта контроля, их представители вправе давать свои объяснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.4. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки отражаются в акте проверки Контрольного органа о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе на данном этапе.
3.5. Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.5.1. Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование Контрольного органа;
б) номер, дату и место принятия решения;
в) номер и дату приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Контрольного органа, проводивших проверку;
д) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, а также фамилии, имена, отчества представителей Субъекта контроля.
3.5.2. Мотивировочная часть акта должна содержать:
а) сведения об обстоятельствах, на которых основываются выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовался Контрольный орган при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка Контрольным органом этих нарушений.
3.5.3. Резолютивная часть акта должна содержать:
а) выводы Контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы Контрольного органа;
б) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
в) сведения о необходимости обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.6. Если на первом этапе проверки Контрольным органом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, оформляется промежуточный акт проверки.
3.7. Промежуточный акт проверки подписывается должностными лицами Контрольного органа, проводившими проверку, и согласовывается начальником ГОРФЭО.
3.8. При выявлении Контрольным органом нарушений законодательства о контрактной системе, Контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
3.9. В предписании должны быть указаны:
а) дата и место выдачи предписания;
б) состав Контрольного органа;
в) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
г) наименование, адрес лица, которому выдается предписание;
д) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
е) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
ж) сроки, в течение которых в ГОРФЭО должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Предписание изготавливается должностными лицами Контрольного органа, проводившими проверку, подписывается начальником ГОРФЭО.
3.10. Промежуточный акт первого этапа проверки и предписание (при наличии) оформляются в полном объеме и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня вынесения предписания.
Копия промежуточного акта проверки направляется Субъекту контроля, копия предписания (при наличии) - лицу, которому выдано предписание, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их подписания должностными лицами Контрольного органа сопроводительным письмом за подписью начальника ГОРФЭО в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
3.11. Лицо, которому выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить Контрольному органу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается ГОРФЭО в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольный орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Контрольного органа размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется лицу, которому выдано предписание, в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка.
4. Порядок проведения второго этапа проверки
4.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка по размещенным в единой информационной системе закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
4.2. Результаты проверки отражаются в акте в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом промежуточный акт и предписание Контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью общего акта проверки.
4.3. Акт проверки должен соответствовать требованиям, установленным п. 3.5 настоящего Порядка.
4.4. Акт проверки подписывается должностными лицами Контрольного органа, проводившими проверку, и согласовывается начальником ГОРФЭО.
При этом промежуточный акт и предписание Контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющееся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежит повторному направлению и приобщается к материалам проверки.
4.5. Если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда Контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание Контрольного органа по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
4.6. Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.9 настоящего Порядка.
4.7. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
4.8. Акт проверки и предписание (при наличии) размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня их подписания должностными лицами Контрольного органа.
Копия акта проверки направляется Субъекту контроля, копия предписания (при наличии) - лицу, которому выдано предписание, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их подписания должностными лицами Контрольного органа сопроводительным письмом за подписью начальника ГОРФЭО в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
4.9. Субъект контроля в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в ГОРФЭО письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.10. Лицо, которому выдано предписание, вправе направить Контрольному органу мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Контрольным органом в порядке, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Порядка. Принятое решение Контрольного органа размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется лицу, которому выдано предписание, в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка.
5. Заключительные положения
5.1. До ввода в действие единой информационной системы в сфере закупок размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Материалы проверки хранятся ГОРФЭО в течение трех лет с даты подписания акта проверки.
5.3. Несоблюдение Контрольным органом, членами Контрольного органа настоящего Порядка влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.
5.4. Обжалование субъектами проверки решений, предписаний Контрольного органа, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пионерского городского округа Калининградской области от 20 февраля 2016 г. N 68 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.